СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальное направление.Программа внеурочной деятельности " Школа общения"."Урок Мира и Дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Урок Мира и Дружбы" - классный час, приуроченный к празднованию Дня Знаний.

Просмотр содержимого документа
«Социальное направление.Программа внеурочной деятельности " Школа общения"."Урок Мира и Дружбы"»

Авторы: Малюкова Ирина Александровна, учитель начальных классов гимназии № 19 им. Н. З. Поповичевой г. Липецка

Бородулина Татьяна Федоровна, учитель начальных классов гимназии № 19 им. Н. З. Поповичевой, г. Липецка

Класс: Малюкова И.А. – 3 В, Бородулина Т. Ф. – 3 А

Название программы внеурочной деятельности: « Социальное направление « Школа общения»

Тема занятия: « Урок Мира и Дружбы»

Тип занятия: КТД (коллективно - творческое дело)

Форма проведения занятия: классный час

Цели:

1. Учить детей планировать предстоящую работу.

2. Продолжить работу по формированию сплоченного , дружного классного коллектива.

Задачи:

- организовать детей к новому учебному году;

- расширить знания детей о понятиях « дружба» и « мир»;

- воспитывать уважение к сверстникам;

- развивать творческие способности, инициативу, активность, умение аргументировать свою точку зрения.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Ход занятия:

Этапы занятия

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УДД

1.Мотивация

Подготовить детей к восприятию дальнейшего материала.

Слайд 1























Слайд 2










Слайд 3













































































Слайд 4


































Слайд 5

- Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и закончились летние каникулы. Вы хорошо отдохнули, повзрослели и готовы к получению новых знаний. Поздравляю вас с началом учебного года, с Днем Знаний. Желаю отличной учебы, успехов в творчестве, верных друзей и хорошего настроения.



- Первый урок в году будет необычным. О чем же он будет? Угадайте, какое слово спряталось. К нему подходят слова: крепкая, верная.


(На доске буквы магнитной азбуки. Дети переставляют их и получают слово «дружба».)

- Какое прекрасное слово «дружба»! Как вы понимаете его смысл? (Ответы детей). Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно, с которым ты играешь, с которым ты можешь посекретничать о чем-то своем, которому всегда придешь на помощь.



































- Кто может быть другом?  - Есть ли у вас друг?



Расскажите о нем. 







Игротека.

а) - Давайте проверим, какие вы друзья, насколько вы внимательны. Я буду говорить вам слова, а вы, если согласны с моим утверждением, будете хором дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

б) - Русский народ придумал много пословиц о дружбе. Найдите начало и конец пословиц. Как вы понимаете их смысл? 

Нет друга – ищи, нашел – береги.

Друзья познаются в беде.

Легко друзей найти, а трудно сохранить.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

в) очень хорошо иметь много друзей. Они помогут в трудную, будут рядом и в радости , и в горе. К друзьям нужно относиться бережно, как к самой большой ценности.

Но самое ценное в нашей жизни все- таки мир, чистое голубое небо над головой, солнечный свет, улыбки детей, их счастливый смех.






















































(Стихи читают заранее подготовленные дети.)

Как хорошо, что дружба есть на свете

Она, как воздух, нам всегда нужна.

Так пусть шагает дружба на планете

Пускай, как солнце светит нам она.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.



(Одноклассники, соседи, родственники игрушки.)

(Дети рассказывают о своих друзьях.)






Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Личностные:

развивать учебно - познавательный интерес к новому.

Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.

2.Актуализация и ОНЗ

Расширить знания детей о понятиях « дружба « и « мир», воспитывать уважение к сверстникам










Слайд 6




















































Слайд 7









Но самое ценное в нашей жизни все- таки мир, чистое голубое небо над головой, солнечный свет, улыбки детей, их счастливый смех.

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо.

Под этим небом каждый из нас когда-то впервые самостоятельно шагнул на встречу к протянутым к нему материнским рукам.

Под этим небом мы росли, год за годом постигая суть добра и зла, отваги и трусости, бескрылости и вдохновения, воспитывая в себе и отстаивая идеалы товарищества, патриотизма. И поэтому сегодня, обращая взгляды на небо, мы хотим, чтобы оно оставалось чистым над нашим общим родимым домом – над нашей Землей.

– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.










Ты нарисуешь яркое солнце,

Я нарисую синее небо

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный…

Мы зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

“Мы рисуем мир”


Коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Личностные:

развивать учебно- познавательный интерес к новому.

Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения целью учета характера сделанных ошибок.


3.Первичное закрепление. Групповая работа.

Развивать творческие способности, инициативу, активность, умение аргументировать свою точку зрения.



Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.



















Дети и мир. Неразрывные слова, нерасторжимые понятия. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы с вами не просто ждем мира, мы готовы бороться за мир.

Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?

Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир.









Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.



Куда ни глянешь –

Дети, дети, дети!

Все человечество за них в ответе!

Но по ночам на всех материках

Ворочаются бомбы в тайниках.

Их столько накопилась на планете –

Земля под ними стала провисать.

Куда их только думают бросать?

Куда ни бросишь –

Дети, дети, дети!

“Тревога”

И. Тобольский



Не нужно множества миров

Один единственный нам нужен

В благоухании цветов

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

В труде, в кипении мечты

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

“Мир”

Александр Гевер

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,

И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Еще сплочённей, тверже и тесней.

Единодушны люди доброй воли

Мы против сил войны встаем стеной, –

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.


Познавательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся; знакомства с объектом рассмотрения;

Коммуникативные:

установление дружеских отношений; развитие взаимопомощи в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

4.Итог


Слайд 8

Сегодня, ребята, мы с вами поможем подружиться детям всех стран.(Учитель раздает разрезных человечков детям)

-Сейчас мы раскрасим человечков и поселим их на нашей родной планете под названием Земля. Пусть они всегда живут в мире и согласии.


Дорогие ребята! За два года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наши человечки всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.


Дети раскрашивают человечков и прикрепляют их магнитами на макет Земли, размещенный на доске.









Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши и наши отцы

За мир, за свободу и счастье борцы.

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля,

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти.



Познавательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся : о сплочении детского коллектива;

Коммуникативные:

ведение диалога;

Регулятивные: вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учета характера сделанных ошибок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!