СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Экстремизм-угроза обществу!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Социальный проект "Экстремизм-угроза обществу!" направлен на воспитание толерантного сознания у учащихся, родителей и педагогов для обеспечения их психологического и социального благополучия, а также снижение экстремистских проявлений в молодёжной среде.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Экстремизм-угроза обществу!"»


Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Лукояновский сельскохозяйственный техникум»

Дальнеконстантиновский филиал












Областной конкурс агитбригад

по пропаганде здорового образа жизни


Номинация: Время единых действий


Социальный проект

«Экстремизм-угроза обществу!»














Авторы проекта: Пиунова Л.Н.- социальный педагог

Вздыхалина С.А.- преподаватель русского языка и литературы


















р.п. Д - Константиново

2015 г.


1. Информационная карта инновационного проекта



Направление



Социально-нравственное



Название проекта



«Экстремизм-угроза обществу!»



Руководители проекта:

- Ф.И.О.

- место работы, должность, звание

- телефон




Пиунова Л.Н. Вздыхалина С.А.

ГБПОУ ЛСХТ ГБПОУ ЛСХТ

Социальный педагог Преподаватель

83168-5-17-08

Цель проекта

Формирование у подростков толерантного отношения к окружающему миру, снижение экстремистских проявлений в молодежной среде.


Задачи проекта

  1. Усвоение основных понятий по проблемам толерантности и профилактике экстремизма.

  2. Формирование у подростков адекватной. самооценки, развитие навыков общения.

  3. Развитие социальной гибкости, этической сферы и сферы общения


Краткая аннотация содержания проекта

Социальный проект «Экстремизм-угроза обществу!» направлен на воспитание толерантного сознания у учащихся, родителей и педагогов для обеспечения их психологического и социального благополучия, а также снижение экстремистских проявлений в молодежной среде.

В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. По экспертным оценкам, в среднем 80 процентов участников организаций экстремистского характера составляют лица, возраст которых не превышает 30 лет. 

В ходе реализации проекта членами волонтерского объединения «За доброе завтра» были подготовлены и проведены в учебных группах ролевая игры «Приветствие», викторина «Толерантность», проведено тестирование учащихся на определение степени толерантности, разработана памятка для родителей по обеспечению безопасности детей в Интернете.

Был подготовлен и проведен в актовом зале филиала мини – спектакль «За все хорошее -смерть!», а также диспут о вреде сквернословия совместно с инспектором ПДН


Количество участников


В осуществлении проекта принимали участие 10 учащихся: – участники волонтерского объединения «За доброе завтра!»



Сроки выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание)


Проект рассчитан на 5 месяцев.

Начало – ноябрь 2014г.

Окончание – март 2015 г.



Актуальность проекта


Экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного российского общества.

Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. Наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

Все мы живем в одном обществе. Вокруг нас миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое.

Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.

Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 13 лет – в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой.


Цель проекта:


Формирование у подростков толерантного отношения к окружающему миру, снижение экстремистских проявлений в молодежной среде.


Задачи проекта:


  1. Усвоение основных понятий по проблемам толерантности и

профилактике экстремизма.

  1. Формирование у подростков адекватной. самооценки, развитие навыков общения.

  2. Развитие социальной гибкости, этической сферы и сферы общения


Механизм реализации проекта


Мероприятия

Сроки

Ответственные


Совершенствование правового, кадрового, организационного и методического обеспечения функционирования системы профилактики экстремизма


1

Подготовка буклета по профилактике экстремизма среди подростков


январь

Соц. педагог

Пиунова Л.Н.

Общепрофилактические действия по снижению экстремистских проявлений


2

Мини-спектакль

«За все хорошее – смерть!»


ноябрь

Преподаватель

Вздыхалина С.А.

Совершенствование информационно-пропагандистской работы в сфере профилактики экстремизма


1

Круглый стол с инспектором ПДН «Преступность родом из детства»

декабрь

Соц. педагог Пиунова Л.Н

Инспектор ПДН Калачева Н.В.

2

Диспут «Сила слова или яд сквернословия»

Март

Соц. педагог Пиунова Л.Н

Инспектор ПДН Калачева Н.В.



Результаты реализации проекта « Экстремизм - угроза обществу!»


В результате проведения данных мероприятий учащиеся, родители и педагоги приобрели навыки толерантного взаимодействия и сделали выводы, что «толерантность – это реализующаяся готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации, стереотипы поведения».

Реализация данного проекта способствовала формированию правового сознания молодежи, ее информирование о правовых последствиях участия в экстремистской деятельности.

Приложение 1

Тест «Степень толерантности».


Тест поможет ходя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь.

1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:

а) чтобы играли те, кто не знает еще правил;

б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

а) да; б) нет.

3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши одноклассники:

а) да; б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные,чем у вас верования, обычаи, намерения?

а) вам всегда это трудно сделать; б) сравнительно легко.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться "лучше чем есть":

а) да; б) нет;

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:

а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам; б) вы рады за знакомого.


А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы: 1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. Сложите баллы.

Результаты:

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонностью,часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не

соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 5 до12 баллов . Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы,безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения.Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такоймомент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не вполной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостьювашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.


Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»


Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, помогать друг другу,относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько «б» получилось.

1. Для того, чтобы не было войны...

а) Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

б) Нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность...

а) Это тебя не интересует.

б) Ты хочешь узнать об этих героях.

3. Ты противостоишь насилию...

а) Насилием.

б) Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.

4. Один товарищ тебя предал...

а) Ты мстишь ему.

б) Ты пытаешься объясниться с ним.

5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны...

а) Ты об этом услышал и забыл.

б) Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность.

6. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

7. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

8. Тебе предлагают переписываться с каким-нибудь иностранцем...

а) Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться

мечтами.

б) Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.


Если у тебя всего один «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность.

Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным

проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.

Если у тебя от 3 до 7 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься

навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение.

Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью.

Если у тебя менее 3 «б»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты

был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи еще немного усилий.




Толерантность.

1.Понятие:16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

Понимание толерантности в разных языках различается. В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь». Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным – значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим». В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

В русском языке термин толерантность использовался, в основном, в медицине как «отсутствие или ослабление реагирования на какой-то неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию». А термин «терпимость» (способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей) не включал до последних пяти – семи лет в себя все значения, присуще толерантности.

Примечательно, что проблема толерантности впервые возникла в западной цивилизации именно на религиозном уровне. В эпоху Просвещения 18 в. видным представителем толерантности Вольтер. Ему приписывают изречение: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение», – афоризм, в котором выражена классическая теория толерантности. Взгляды Вольтера сложились, когда он наблюдал за событиями в Англии, где в 17 в. в условиях религиозного плюрализма и религиозной толерантности был достигнут гражданский мир и установилась общая атмосфера милосердия.

Сегодня «Толерантность» – один из самых популярных терминов в современном мире.

В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность как форма достижения близлежащих целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности как определенного способа деятельности и поведения. В этой связи, немаловажное значение имеют принципы толерантности, их поддержание и формы реализации в повседневной жизни каждого человека, который уважает себя и других, является законопослушным и выступает против применения силовых методов в разрешении конфликтных ситуаций.

II. Основные понятия, связанные с проявлением нетерпимости.

Нацизм – крайняя форма экстремизма, основанная на национальном признаке,

господство над другими нациями (фашизм).

Национализм - форма национального самосознания.

Ксенофобия - любая постоянная боязнь (ненависть) к иностранцам.

Дискриминация – ограничение в правах части населения по расовому, национальному или религиозному признакам.

Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам. Одно из тягчайших преступлений человечества.

Расизм – противоправная национальная политика, форма дискриминации, ставившая целью угнетение представителей одной расы над другой.


Викторина «Толерантность»

Участникам викторины предлагается ответить на несколько вопросов викторины:

1. Как вы понимаете слово «Толерантность»?

2. Подберите 5 наиболее подходящих глаголов к термину «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

3. Как вы считаете, кто самый толерантный человек в нашей школе и почему?

4. В честь чего 16 ноября стало Международным Днем толерантности?

5. Расшифруйте аббревиатуру «ООН».

6. Какой принцип толерантности, на ваш взгляд, является самым главным.

7. Какой год является Международным годом толерантности?

8. Назовите пример нетолерантного события в истории России или в истории Мира.


Пример 1

Пример 2


1. Терпение


1. Принятие


2.Невраждебный, конструктивный,

неконфликтный


2. Терпеливое, уважительное


3. Взаимодействовать, уважать,

прислушиваться


3. Поддерживать, принимать,

доверять


4. Мудрость человеческая в терпимости.


4. Способность устанавливать и

сохранять общность с людьми,

отличающимися от нас


5. Миролюбие


5. Понимание



Ролевая игра «Приветствия»


Цели:

сломать стереотипные формы поведения;

познакомиться с приветствиями в разных культурах;

привлечь внимание участников к культурам разных народов;

сплотить группу.


Ход занятия:

Участники получают карточки с приветствиями из разных стран

сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

потереться носами (Новая Зеландия);

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга

(Великобритания);

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

показать язык (Тибет);

очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).

Участники расходятся по комнате и приветствуют друг друга способом, указанным на карточке.


Обсуждение:

попробуйте догадаться, из каких стран происходят ваши

приветствия;

было ли трудно здороваться каким-то способом?

показались ли какие-то из приветствий смешными или

необычными?

как бы отреагировали люди из этих стран на ваши

приветствия?

какую роль играют приветствия в нашей жизни?




ПАМЯТКА

для родителей по противодействию экстремизму


Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 13 лет – в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

  • Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

  • Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

  • Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание: какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

  • манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

  • резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

  • на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

  • в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;

  • подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

  • повышенное увлечение вредными привычками;

  • резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

4. Обратитесь за психологической поддержкой по телефонам доверия: 8-800-2000-122 или 051 (бесплатно экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям).


ПАМЯТКА  для родителей по профилактике экстремизма

 

Уважаемые родители!


В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. Мы просим вас быть внимательными к своим детям, беседовать с ними о дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу. Предостерегите их от негативного влияния экстремистских идей. Для вас эта информация.

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus  - крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом).

Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся или неуравновешенных людей, а также партий, преследующих четкие цели и использующих их в качестве тактики борьбы.

Экстремизм – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики:

  • специфическая символика (свастика, символы фашистской Германии, изображение фашистского приветствия (приветствие римских легионеров) и т.п.;

  • специфические наименования, термины, обозначения и словосочетания («фашист», «нацист», «скинхед» и т.п.);

  • специфические унизительные или ругательные наименования и определения представителей какой-либо национальности («чернокожий», «азер» и т.п.);

  • специфический сленг или лексикон, распространенный в среде экстремистских формирований («русофоб», «ZOG» и т.п.);

  • специфические имена и клички известных и авторитетных лиц в конкретных радикальных движениях («Лимонов», «Тесак» и т.п.);

  • использование специфических кличек при написании интернет-материалов («Фюрер», «White warrior», «Геринг» и т.п.);

  • именные наименования существующих экстремистских группировок («Сварожичи», «Русский кулак» и т.п.).

Поэтому одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодёжной среде. Это обусловлено также и тем, что, по данным МВД России, в среднем до 80 процентов участников группировок экстремистской направленности составляют молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

В националистические группировки вовлекаются подростки всё более раннего возраста. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления все политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

  • действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах.Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

  • действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

Экстремизм могут осуществлять люди, которые имеют самое разное социальное или имущественное положение, национальную и религиозную принадлежность, профессиональный и образовательный уровень, возрастную и половую группы и так далее.

При этом, необходимо отличать экстремизм от деятельности оппозиционных политических партий, представителей религий и конфессий, национальных и этнических сообществ как таковых. Их неэкстремистская деятельность осуществляется в любых предусмотренных и непредусмотренных законодательством формах. Формы экстремистской деятельности точно определены в законодательстве, их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения,  влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).

Существующие неформальные подростково - молодёжные объединения можно типологизировать на:

  • гедонистско-развлекательные («наслаждение и развлечение»); спортивносоревновательные;

  • профориентационные;

  • эскапистские («уход от мира»);

  • мистагогические («вводящие в тайну», связанные с духовными поисками);

  • коммерциализованные (сформированные для достижения прибыли);

  • субкультуры социального вмешательства (все субкультуры, ориентированные на улучшение или изменение сложившейся общественной системы или ее элементов);

  • примыкающие к ним лидерско-менеджерские;

  • криминальноориентированные.

Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой.

Ведь мы все живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое.

Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.


Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого! 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!