СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект: газета "Непоседа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зиняковский детский сад» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Газета «НЕПОСЕДА» Воспитатель первой квалификационной категории Корчик Елена Арсентьевна Телефон: +7(950) 62 48 986 МБДОУ «Зиняковский детскийсад» Телефон: 8(831 61) 48-3-68 Сайт: http://ziniakidedsad.ucoz.net/ Е-mail: [email protected] Адрес: 606517, Россия, Нижегородская область, Городецкий р-н, с.Зиняки, ул.Ветеранов, д.16 с.Зиняки 2017 Заказчик проекта Администрация МБДОУ «Зиняковский детский сад» Разработчик проекта Корчик Елена Арсентьевна Цель проекта Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования, повышение уровня педагогического просвещения родителей. Задачи проекта Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, распространение передового педагогического опыта. Обеспечение единства дошкольного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования. Способствовать формированию нового мышления родителей как воспитателей и изменить их взаимодействия с ДОУ (повышать активность и ответственность семей воспитанников ДОУ, привлекать их к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей). Знакомить родителей с деятельностью ДОУ. Участники проекта Педагоги, родители воспитанников ДОУ, воспитанники МБДОУ «Зиняковский детский сад» Интеграция Администрация МБДОУ «Зиняковский детский сад» Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Повышение уровня компетентности родителей по дошкольному воспитанию и развитию детей. Осуществление единого подхода к воспитанию и развитию личности ребенка – дошкольника семьи и детского сада. Повышение активности и ответственности семей воспитанников ДОУ и сотрудничество в вопросах развития и воспитания детей. Формирование нового мышления родителей как воспитателей и изменение их взаимодействия с ДОУ. Объемы и источники финансирования проекта Администрация МБДОУ «Зиняковский детский сад» На бесплатной основе. Направление: Работа с родителями дошкольников Название проекта: Газета «Непоседа» Организация: МБДОУ «Зиняковский детский сад». Адрес: 606517, Россия, Нижегородская область, Городецкий р-н, с.Зиняки, ул.Ветеранов, д.16 Руководитель проекта: Корчик Елена Арсентьевна, воспитатель Контакты руководителя: [email protected], +7(950) 62 48 986 Координационная группа по реализации проекта: Редактор газеты: Корчик Елена Арсентьевна Член редколлегии: Вилкова Валентина Анатольевна Ответственный за выпуск: Корчик Елена Арсентьевна Автор шаблона газеты: Курзанова Юлия Валерьевна География проекта: Нижегородская область, Городецкий район, с.Зиняки, МБДОУ «Зиняковский детский сад» На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе «Об образовании» сказано, что «родители являются первыми педагогами своих детей», и «в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, дошкольное учреждение обязано:  информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе «От рождения до школы», и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;  обеспечить открытость дошкольного образования;  создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;  поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;  обеспечить вовлечение семей в непосредственно - образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;  создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ. Система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимопонимания и доверия. Родительская газета - новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. Это интересная и эффективная форма - способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирования о жизни детского сада, средство развития творческих способностей педагогов. Большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут уделить время на специально организованные для них мероприятия. Зачастую наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия они считают короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема и вечером. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность ответить на вопросы родителей или проконсультировать, т.к детей нельзя оставить без внимания. Часто родители не видят той работы, которая ведется с их детьми. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям зачастую читать некогда, а газету можно взять с собой и ознакомиться уже дома в спокойной обстановке. Таким образом мы не навязываем свое мнение, специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать. Родители всегда в курсе событий, происходящих в саду, им предоставляется возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ. Существенный плюс издания газеты – возможность повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности, использование издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта специалистов. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам, к работе ДОУ: налаживается тесная взаимосвязь между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада; у родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. Они с удовольствием откликаются на просьбы педагогов принять участие в благоустройстве территории детского сада, в выставках, конкурсах, праздниках . В настоящее время молодые семьи заняты работой, карьерным ростом. И, к сожалению, все эти причины вытесняют общение с ребёнком. Наша задача – напомнить родителям в том, что их детям необходимо внимание. Газета – дополнительный источник информации для родителей. Срок описываемого проекта – 01.01.2017г. – 01.01.2018г., ежемесячно Краткая аннотация проекта В основе концепции информационно – познавательной газеты для семейного чтения «НЕПОСЕДА» лежит возможность тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и их педагогического просвещения в вопросах обучения и воспитания детей в семье. Цель проекта: обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования, повышение уровня педагогического просвещения родителей. Задачи:  Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста.  Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, распространение передового педагогического опыта.  Обеспечение единства дошкольного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.  Способствовать формированию нового мышления родителей как воспитателей и изменить их взаимодействия с ДОУ (повышать активность и ответственность семей воспитанников ДОУ, привлекать их к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей).  Знакомить с деятельностью ДОУ.  Определение темы (зависит от происходящих в ДОУ событий, запросов родителей, государственных праздников, сезона и др.);  Подбор информации (консультации и актуальные советы родителям, описание наиболее значимых событий, стихи, фотографии);  Составление макета газеты, подбор дизайна (распределение материала по рубрикам, оформление фотографий, подбор заголовков, картинок, цвета);  Верстка и тиражирование газеты. Материал располагается в соответствии с рубриками: Первая страница газеты посвящается содержанию номера. «Памятка для родителей», предлагает родителям рекомендации по воспитанию ребенка в семье, организации досуга в выходные дни, даются рекомендации и практические советы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, воспитанию навыков здорового образа жизни и др. «Праздник в ДОУ», в этой рубрике размещаем материал и фотографии о праздниках прошедших в ДОУ. «Выучите вместе с детьми», в этой рубрике родителям предлагаются стихи для разного возраста, которые они смогут выучить с детьми дома. В рубрике «Поздравляем» редакция газеты поздравляет с текущими праздниками и другими значимыми событиями. «Вместе учимся, играя…», в данном разделе размещаются различные игры и упражнения для детей. В газете печатаются консультации и советы для родителей по воспитанию и развитию дошкольников, история возникновения праздников, а так же другая интересная информация. Газета распространяется внутри детского сада в каждую возрастную группу путем распечатывания в нескольких экземплярах, а также на сайте ДОУ.  Привлечь к работе воспитателей и других специалистов ДОУ (за годы работы у каждого воспитателя накопилась большая подборка методических и творческих разработок, которыми они могли бы поделиться);  Взаимодействовать с родителями (многие могли бы поделиться опытом семейного воспитания, семейных традиций проведения досуга и праздников);  Расширить объем газеты (дополнить новыми рубриками, например: «Учимся играя», «Говорят дети», « О здоровье в серьез», «Наш вернисаж»);  Расширить аудиторию проекта, путем ознакомления с газетой населения с.Зиняки, размещения газеты на интернет сайтах. Опыт работы по данному направлению. Ранее подобная работа не осуществлялась. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зиняковский детский сад» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Газета «НЕПОСЕДА» Воспитатель первой квалификационной категории Корчик Елена Арсентьевна Телефон: +7(950) 62 48 986 МБДОУ «Зиняковский детскийсад» Телефон: 8(831 61) 48-3-68 Сайт: http://ziniakidedsad.ucoz.net/ Е-mail: [email protected] Адрес: 606517, Россия, Нижегородская область, Городецкий р-н, с.Зиняки, ул.Ветеранов, д.16 с.Зиняки 2017 Заказчик проекта Администрация МБДОУ «Зиняковский детский сад» Разработчик проекта Корчик Елена Арсентьевна Цель проекта Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования, повышение уровня педагогического просвещения родителей. Задачи проекта Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, распространение передового педагогического опыта. Обеспечение единства дошкольного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования. Способствовать формированию нового мышления родителей как воспитателей и изменить их взаимодействия с ДОУ (повышать активность и ответственность семей воспитанников ДОУ, привлекать их к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей). Знакомить родителей с деятельностью ДОУ. Участники проекта Педагоги, родители воспитанников ДОУ, воспитанники МБДОУ «Зиняковский детский сад» Интеграция Администрация МБДОУ «Зиняковский детский сад» Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Повышение уровня компетентности родителей по дошкольному воспитанию и развитию детей. Осуществление единого подхода к воспитанию и развитию личности ребенка – дошкольника семьи и детского сада. Повышение активности и ответственности семей воспитанников ДОУ и сотрудничество в вопросах развития и воспитания детей. Формирование нового мышления родителей как воспитателей и изменение их взаимодействия с ДОУ. Объемы и источники финансирования проекта Администрация МБДОУ «Зиняковский детский сад» На бесплатной основе. Направление: Работа с родителями дошкольников Название проекта: Газета «Непоседа» Организация: МБДОУ «Зиняковский детский сад». Адрес: 606517, Россия, Нижегородская область, Городецкий р-н, с.Зиняки, ул.Ветеранов, д.16 Руководитель проекта: Корчик Елена Арсентьевна, воспитатель Контакты руководителя: [email protected], +7(950) 62 48 986 Координационная группа по реализации проекта: Редактор газеты: Корчик Елена Арсентьевна Член редколлегии: Вилкова Валентина Анатольевна Ответственный за выпуск: Корчик Елена Арсентьевна Автор шаблона газеты: Курзанова Юлия Валерьевна География проекта: Нижегородская область, Городецкий район, с.Зиняки, МБДОУ «Зиняковский детский сад» На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе «Об образовании» сказано, что «родители являются первыми педагогами своих детей», и «в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, дошкольное учреждение обязано:  информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе «От рождения до школы», и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;  обеспечить открытость дошкольного образования;  создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;  поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;  обеспечить вовлечение семей в непосредственно - образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;  создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ. Система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимопонимания и доверия. Родительская газета - новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. Это интересная и эффективная форма - способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирования о жизни детского сада, средство развития творческих способностей педагогов. Большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут уделить время на специально организованные для них мероприятия. Зачастую наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия они считают короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема и вечером. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность ответить на вопросы родителей или проконсультировать, т.к детей нельзя оставить без внимания. Часто родители не видят той работы, которая ведется с их детьми. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям зачастую читать некогда, а газету можно взять с собой и ознакомиться уже дома в спокойной обстановке. Таким образом мы не навязываем свое мнение, специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать. Родители всегда в курсе событий, происходящих в саду, им предоставляется возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ. Существенный плюс издания газеты – возможность повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности, использование издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта специалистов. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам, к работе ДОУ: налаживается тесная взаимосвязь между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада; у родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. Они с удовольствием откликаются на просьбы педагогов принять участие в благоустройстве территории детского сада, в выставках, конкурсах, праздниках . В настоящее время молодые семьи заняты работой, карьерным ростом. И, к сожалению, все эти причины вытесняют общение с ребёнком. Наша задача – напомнить родителям в том, что их детям необходимо внимание. Газета – дополнительный источник информации для родителей. Срок описываемого проекта – 01.01.2017г. – 01.01.2018г., ежемесячно Краткая аннотация проекта В основе концепции информационно – познавательной газеты для семейного чтения «НЕПОСЕДА» лежит возможность тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и их педагогического просвещения в вопросах обучения и воспитания детей в семье. Цель проекта: обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования, повышение уровня педагогического просвещения родителей. Задачи:  Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста.  Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, распространение передового педагогического опыта.  Обеспечение единства дошкольного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.  Способствовать формированию нового мышления родителей как воспитателей и изменить их взаимодействия с ДОУ (повышать активность и ответственность семей воспитанников ДОУ, привлекать их к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей).  Знакомить с деятельностью ДОУ.  Определение темы (зависит от происходящих в ДОУ событий, запросов родителей, государственных праздников, сезона и др.);  Подбор информации (консультации и актуальные советы родителям, описание наиболее значимых событий, стихи, фотографии);  Составление макета газеты, подбор дизайна (распределение материала по рубрикам, оформление фотографий, подбор заголовков, картинок, цвета);  Верстка и тиражирование газеты. Материал располагается в соответствии с рубриками: Первая страница газеты посвящается содержанию номера. «Памятка для родителей», предлагает родителям рекомендации по воспитанию ребенка в семье, организации досуга в выходные дни, даются рекомендации и практические советы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, воспитанию навыков здорового образа жизни и др. «Праздник в ДОУ», в этой рубрике размещаем материал и фотографии о праздниках прошедших в ДОУ. «Выучите вместе с детьми», в этой рубрике родителям предлагаются стихи для разного возраста, которые они смогут выучить с детьми дома. В рубрике «Поздравляем» редакция газеты поздравляет с текущими праздниками и другими значимыми событиями. «Вместе учимся, играя…», в данном разделе размещаются различные игры и упражнения для детей. В газете печатаются консультации и советы для родителей по воспитанию и развитию дошкольников, история возникновения праздников, а так же другая интересная информация. Газета распространяется внутри детского сада в каждую возрастную группу путем распечатывания в нескольких экземплярах, а также на сайте ДОУ.  Привлечь к работе воспитателей и других специалистов ДОУ (за годы работы у каждого воспитателя накопилась большая подборка методических и творческих разработок, которыми они могли бы поделиться);  Взаимодействовать с родителями (многие могли бы поделиться опытом семейного воспитания, семейных традиций проведения досуга и праздников);  Расширить объем газеты (дополнить новыми рубриками, например: «Учимся играя», «Говорят дети», « О здоровье в серьез», «Наш вернисаж»);  Расширить аудиторию проекта, путем ознакомления с газетой населения с.Зиняки, размещения газеты на интернет сайтах. Опыт работы по данному направлению. Ранее подобная работа не осуществлялась.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект: газета "Непоседа"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зиняковский детский сад»
















СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Газета «Непоседа»








Воспитатель

первой квалификационной категории

Корчик Елена Арсентьевна

Телефон: +7(950) 62 48  986

МБДОУ «Зиняковский детскийсад»

Телефон: 8(831 61) 48-3-68

Сайт: http://ziniakidedsad.ucoz.net/

Е-mail: [email protected]

Адрес: 606517, Россия,

Нижегородская область, Городецкий

р-н, с.Зиняки, ул.Ветеранов, д.16





с.Зиняки

2017




Направление: Работа с родителями дошкольников

Название проекта: Газета «Непоседа»

Организация: МБДОУ «Зиняковский детский сад». Адрес: 606517, Россия, Нижегородская область, Городецкий р-н, с.Зиняки, ул.Ветеранов, д.16

Руководитель проекта: Корчик Елена Арсентьевна, воспитатель

Контакты руководителя: [email protected], +7(950) 62 48  986

Координационная группа по реализации проекта:

Ответственный за выпуск: Корчик Елена Арсентьевна

Редактор газеты: Корчик Елена Арсентьевна

Член редколлегии: Вилкова Валентина Анатольевна

Автор шаблона газеты: Курзанова Юлия Валерьевна

География проекта: Нижегородская область, Городецкий район, с.Зиняки, МБДОУ

«Зиняковский детский сад»




Заказчик проекта

Администрация МБДОУ «Зиняковский детский сад»

Разработчик проекта

Корчик Елена Арсентьевна

Цель проекта

Обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования, повышение уровня педагогического просвещения родителей.

Задачи проекта

Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста.

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, распространение передового педагогического опыта.

Обеспечение единства дошкольного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.

Способствовать формированию нового мышления родителей как воспитателей и изменить их взаимодействия с ДОУ (повышать активность и ответственность семей воспитанников ДОУ, привлекать их к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей).

Знакомить родителей с деятельностью ДОУ.

Участники проекта

Педагоги, родители воспитанников ДОУ, воспитанники МБДОУ «Зиняковский детский сад»

Интеграция

Администрация МБДОУ «Зиняковский детский сад»

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Повышение уровня компетентности родителей по дошкольному воспитанию и развитию детей.

Осуществление единого подхода к воспитанию и

развитию личности ребенка – дошкольника семьи и детского сада.

Повышение активности и ответственности семей воспитанников ДОУ и сотрудничество в вопросах развития и воспитания детей.

Формирование нового мышления родителей как воспитателей и изменение их взаимодействия с ДОУ.

Объемы и источники финансирования проекта

Администрация МБДОУ «Зиняковский детский сад»





Актуальность проекта.

На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе «Об образовании» сказано, что «родители являются первыми педагогами своих детей», и «в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

- Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

-обеспечить вовлечение семей в непосредственно - образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимопонимания и доверия.

Родительская газета - новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. Это интересная и эффективная форма - способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирования о жизни детского сада, средство развития творческих способностей педагогов.

Большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут уделить время на специально организованные для них мероприятия. Зачастую наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия они считают короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема и вечером. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность ответить на вопросы родителей или проконсультировать, т.к детей нельзя оставить без внимания. Часто родители не видят той работы, которая ведется с их детьми. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям зачастую читать некогда, а газету можно взять с собой и ознакомиться уже дома в спокойной обстановке. Таким образом мы не навязываем свое мнение, специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать, родители всегда в курсе событий, происходящих в саду. Родителям предоставляется возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ.

Существенный плюс издания газеты – возможность повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности, использование издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта специалистов.

Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам, к работе ДОУ: налаживается тесная взаимосвязь между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада; у родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. Они с удовольствием откликаются на просьбы педагогов принять участие в благоустройстве территории детского сада, в выставках, конкурсах, праздниках .

В настоящее время молодые семьи заняты работой, карьерным ростом. И, к сожалению, все эти причины вытесняют общение с ребёнком.

Наша задача – напомнить родителям в том, что их детям необходимо внимание. Газета – дополнительный источник информации для родителей.






Описание


Срок описываемого проекта – с 01.01.2017г. – 01.01.1918г., ежемесячно

Краткая аннотация проекта

В основе концепции информационно – познавательной газеты для семейного чтения «НЕПОСЕДА» лежит возможность тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и их педагогического просвещения в вопросах обучения и воспитания детей в семье.

Цель проекта: обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования, повышение уровня педагогического просвещения родителей.

Задачи:

Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста.

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, распространение передового педагогического опыта.

Обеспечение единства дошкольного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.

Способствовать формированию нового мышления родителей как воспитателей и изменить их взаимодействия с ДОУ (повышать активность и ответственность семей воспитанников ДОУ, привлекать их к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей).

Знакомить с деятельностью ДОУ.


План работы


- Определение темы (зависит от происходящих в ДОУ событий, запросов родителей, государственных праздников, сезона и др.);

- Подбор информации (консультации и актуальные советы родителям, описание наиболее значимых событий, стихи, фотографии);

- Составление макета газеты, подбор дизайна (распределение материала по рубрикам, оформление фотографий, подбор заголовков, картинок, цвета);

- Верстка и тиражирование газеты.

Материал располагается в соответствии с рубриками:

Первая страница газеты посвящается содержанию номера.

«Памятка для родителей». Предлагает родителям рекомендации по воспитанию ребенка в семье, организации досуга в выходные дни, даются рекомендации и практические советы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, воспитанию навыков здорового образа жизни и др.

«Праздник в ДОУ». В этой рубрике размещаем материал и фотографии о праздниках прошедших в ДОУ.

«Выучите вместе с детьми». В этом рубрике родителям предлагаются стихи для разного возраста, которые они смогут выучить с детьми дома.

В рубрике «Поздравляем» редакция газеты поздравляет с текущими праздниками и другими значимыми событиями.

«Вместе учимся, играя…». В данном разделе размещаются различные игры и упражнения для детей.

Газета распространяется внутри детского сада в каждую возрастную группу путем распечатывания в нескольких экземплярах, а также на сайте ДОУ.


Дальнейшее развитие проекта.

- Привлечь к работе воспитателей и других специалистов ДОУ (за годы работы у каждого воспитателя накопилась большая подборка методических и творческих разработок, которыми они могли бы поделиться);

- Взаимодействовать с родителями (многие могли бы поделиться опытом семейного воспитания, семейных традиций проведения досуга и праздников);

- Расширить объем газеты (дополнить новыми рубриками, например: «Учимся играя», «Говорят дети», « О здоровье в серьез», «Наш вернисаж»);

- Расширить аудиторию проекта, путем ознакомления с газетой населения с.Зиняки, размещения газеты на интернет сайтах.


Опыт работы по данному направлению.

Ранее подобная работа не осуществлялась.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей