СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Его величество Электричество»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках нашего учебного заведения я приняла решение силами обучающихся старших курсов разработать и реализовать проект по электробезопасности и предупреждению электротравматизма среди обучающихся 1-3 курсов.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Его величество Электричество»»

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»





Социальный проект

«Его величество Электричество»

по электробезопасности и предупреждению электротравматизма

среди обучающихся 1-3 курсов

Починки

Содержание

Введение. Актуальность проекта

Описание проекта

    1. Проблема

    2. Цели и задачи

    3. Методы

    4. Анкетирование и анализ

    5. План реализации проекта

    6. Сроки реализации проекта

    7. Ожидаемые результаты

    8. Приложения

Заключение





































Введение. Актуальность проекта.

Место электричества в жизни человечества.

Человек не может жить без электричества. С давних времен человечество использовало все возможные источники природной энергии для освещения жизни, приготовления пищи и приобретению сил, как душевных, так и физических. Первым источником света и энергии было всего солнце. Ему поклонялись как богу, складывали бесчисленное количество песен, легенд, стихов и сказаний. Солнце использовали и чтили. Так же как и огонь. Приручив огонь, древний человек получил неотъемлемый источник жизнедеятельности и защиты. Это событие позволило открыть долгий путь роста, совершенства и развития человека как высшего земного существа. Прошли столетия и по пришествию многих лет пылкий ум человека создал искусственные источники энергии. Сегодня одно из них очень активно и постоянно используется во всех аспектах жизнедеятельности человечества. Более того, без его существования современный человек не представляет своей жизни. Это электричество. Этот источник энергии был создан учеными достаточно недавно, но очень быстро захватил правление над человеческим существованием. Электричество – электроэнергия, используемая в народном хозяйстве – основа современной цивилизации, фундамент нашей материально-технической базы. Электричество – основа жизни амёбы и комара, рыбы, цветка, любой птицы, любого животного, - и нас с вами. Электричество – на редкость интересная, удивительная область, отрасль человеческого знания. Это пример силы и слабости человеческого общества, поставившего свою жизнь в зависимость от искусственно добываемой энергии. Поистине мы стали пленниками джина, выпущенного из бутылки. Однако прогресс не остановим.

    Гигантские генераторы и агрегаты мощностью в сотни тысяч и миллионов киловатт работают на фабриках электричества, которые мы привыкли называть электростанциями. В то же время на полигонах и в лабораториях ведутся испытания моделей, рассчитанные ещё на более высокие напряжения. Наши ученые на всех этапах развития науки об электричестве вносили в неё ощутимую лепту. В эпоху изучения статического электричества это были Ломоносов и Рихман, Эпинус, во время «гальванизма» – Василий Петров, на пороге электротехники стояли Ленц и Якоби. Их эстафету подхватили Яблочков и Лодыгин, Чиколев и Доливо-Добровольский… Невозможно назвать имена всех выдающихся ученых и инженеров, создавших и создающих для нас тот удивительный электрический мир, в котором мы живем.

Разумеется, картину мира, нельзя считать законченной. Вся история развития электричества скорее свидетельствует о неисчерпаемости свойств природы, о непрекращающемся вскрытии новых, всё более глубоких закономерностей. Поэтому и в такой развитой области знаний, как электричество, нельзя исключить дальнейших сюрпризов – наоборот, их появление вполне закономерно. Однако несомненно, что новые, даже самые поразительные открытия будут только углублять и расширять современную физическую картину мира. Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают нас везде: дома, на улице, в природе. Чтобы наша жизнь была более безопасной нужно усвоить правила, которые помогут нам в случае чрезвычайной ситуации принять верное решение и действовать уверенно и правильно. Так, по статистике, в России на долю электротравматизма среди населения приходится от 30 до 70% общего числа регистрируемых бытовых травм. Ежегодно от поражения электрическим током только в электроустановках напряжением 380/220 В погибает 4,5 тыс. человек. Около 30 % от общего числа погибших составляют подростки.

Я считаю, что главная задача – доступно разъяснять основы электробезопасности жизнедеятельности, используя самые разнообразные формы и методы обучения, донести значимость данной темы.

В рамках нашего учебного заведения я приняла решение силами обучающихся старших курсов разработать и реализовать проект по электробезопасности и предупреждению электротравматизма среди обучающихся 1-3 курсов.



Описание проекта

1. Проблема

Проблема: недостаточная осведомленность о правилах использования электричества приводит к значительному риску электротравматизма.

Широчайшее использование электроэнергии в быту приводит к значительному риску электротравматизма. Электрический ток является фактором повышенной опасности (по условиям воздействия его на организм человека), поэтому требует большего внимания при его использовании в быту не только взрослыми, но и подростками. Во всех несчастных случаях, связанных с электричеством, основными причинами электротравм являются недооценка, нарушение и даже игнорирование правил, а иногда и незнание опасности действия электрического тока.

2. Цели и задачи

Цель: основные правила безопасного пользования электроэнергией

Задачи: (направленные по реализации цели проекта):

  • Изучить действия электрического тока на живые организмы. (Приложение 1)

  • Изучить правила обращения с электроприборами. (Приложение 2)

  • Изучить меры защиты от поражения электрическим током. (Приложение 3)

  • Познакомиться с мерами помощи при поражении электрическим током. (Приложение 4)

3. Методы работы

  • анализ литературы по теме проекта;

  • анкетирование;

  • обобщение и анализ опыта работы



4. Анкетирование и анализ

Было проведено анкетирование среди обучающихся 1-3 курсов (60 чел.), где было предложено ответить на следующие вопросы:

Анкета.

В какой форме вы хотели бы получать новые знания по вопросу электробезопасности?

(расставить по местам: 1,2,3,4,5)

  • Презентация

  • Лекция

  • Обсуждение

  • Просмотр видеороликов по теме «Электробезопасность»

  • Викторины



Результаты анкетирования

Анкета 1

Основные понятия электричества. И его значимость в жизни человека.

85%

10%

5%

Анкета 2

Правила безопасности при работе с электричеством.

81%

15%

4%

Анкета 3

Действие электрического тока на организм человека.

90%

6%

4%

Анкета 4

Меры защиты от поражения электрическим током.

61%

25%

14%

Анкета 5

Первая помощь при поражении электрическим током

67%

22%

11%

В ходе анкетирования выяснили, что обучающиеся 1-3 курсов в значительной степени знают правила техники электробезопасности , но имеют слабое представление о мерах защиты от поражения электрическим током, и правила оказания помощи человеку, пострадавшему от воздействия электрического тока.

Формы и методы для реализации данного проекта

Рассмотрев данную проблему, и изучив методическую литературу, пришли к выводу, что необходимым современным решением, обозначенной выше проблемы является разработка и реализация цикла интересных обучающих занятий по теме «Электричество и окружающая среда», «Электричество вокруг нас», презентации «Первая помощь при поражении электрическим током», лекция «Существует ли жизнь без электричества?», просмотр видеороликов по теме «Электробезопасность».



    1. План реализации проекта.

1.Занятия по электробезопасности по следующей тематике:

«Электричество и окружающая среда», «Электричество вокруг нас»

Презентации «Первая помощь при поражении электрическим током»

Лекция «Существует ли жизнь без электричества?»

Просмотр видеороликов по теме «Электробезопасность».

6. Сроки реализации проекта.

Сентябрь 2016г. – Февраль 2017г.

7. Ожидаемые результаты.

Повышение уровня знаний обучающихся по теме «Электричество», и улучшение знаний по вопросам «Электробезопасность», снижение риска электротравматизма.

Заключение.

Проект формирует осознанное отношение к своей безопасности и максимальную активность познании мира, расширяет представление о способах охраны здоровья и безопасного поведения. В процессе деятельности ребята применяют полученные знания на практике: правила техники безопасности при проведении сварочных работ (на практике), правила безопасного использования электричества в быту, правила поведения при нахождении рядом с объектами, находящимися под напряжением. В завершении хотелось бы отметить, что самое большое влияние на формирование поведения подростков на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить, нужно своим примером постоянно демонстрировать, как нужно правильно вести себя на улице, иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Электричество – на редкость интересная, удивительная область, отрасль человеческого знания. Это пример силы и слабости человеческого общества, поставившего свою жизнь в зависимость от искусственно добываемой энергии. Поистине мы стали пленниками джина, выпущенного из бутылки. Однако прогресс не остановим. Мы много знаем об электричестве, но об ещё большем, мы в этом уверены, пока даже не догадываемся…

Приложение №1

Действия электрического тока на живые организмы

Проходя через организм человека электрический ток оказывает на него термическое, электролитическое, механическое и биологическое действие

Термическое действие тока вызывает ожоги отдельных участков тела, нагрев кровеносных сосудов, сердца, мозга и других органов, через которые проходит ток. Электролитическое действие тока характеризуется разложением крови и других органических жидкостей, что вызывает существенные нарушения их физико-химического состава.

Механическое действие тока сопровождается повреждениями (разрывы, расслоения и т.п.) различных тканей организма в результате электродинамического эффекта

Биологическое действие тока на живую ткань проявляется, как опасное возбуждение клеток и тканей организма, сопровождающееся непроизвольным судорожным сокращением мышц. Такое возбуждение может привести к существенному нарушению и, даже полному, прекращению деятельности органов дыхания и кровообращению.



Виды электрических травм.

Причины летальных исходов от действия электрического тока



Электротравмы - это травма, вызванная воздействием электрического тока или электрической дуги. В зависимости от последствий электротравмы условно разделяют на два вида: местные электротравмы, когда возникает местное поражение организма, и общие электротравмы (электрические удары), когда поражается весь организм в результате нарушения нормальной деятельности жизненно важных органов и систем.

Характерными местными электрическими травмами являются электрические ожоги, электрические знаки, металлизация кожи, механические повреждения и электроофтальмия.

Электрические знаки (электрические отметки) является пятнами серого или бледно-желтого цвета в виде мозоли на поверхности кожи в месте ее контакта с токопроводящими частями.

Металлизация кожи - это проникновение в верхние слои кожи мельчайших частичек металла, расплавленного в результате действия электрической дуги. Такое повреждение, обычно, испытывают открытые части тела - руки и лицо. Поврежденный участок кожи становится твердой и шершавой, однако за относительно короткое время она снова приобретает предыдущий вид и эластичность.

Наиболее опасным видом электротравм является электрический удар, который в большинстве случаев (около 80%, включая смешанные травмы) приводит к смерти пострадавшего

Электрический удар - это возбуждение живых тканей организма электрическим током, сопровождающееся судорожным сокращением мышц зависимости от последствий поражения.





Приложение №2

Правила обращения с электроприборами

1. Необходимо следить за исправностью электропроводки, электрических приборов и аппаратуры, а также за целостностью и исправностью розеток, вилок и электрошнуров.

2. Запрещается эксплуатировать электропроводку с нарушенной изоляцией.

3. Запрещается завязывать провода в узлы, соединять их скруткой, заклеивать обоями и закрывать элементами сгораемой отделки.

4. Запрещается одновременно включать в электросеть несколько потребителей тока (ламп, плиток, утюгов и т. п.), особенно в одну и ту же розетку с помощью тройника, т. к. возможна перегрузка электропроводки и замыкание.

5. Запрещается закреплять провода на газовых и водопроводных трубах, на батареях отопительной системы.

6. Запрещается соприкосновение электропроводов с телефонными и радиотрансляционными проводами, радио- и телеантеннами, ветками деревьев и кровлями строений.

7. Удлинители предназначены для кратковременного подключения бытовой техники; после использования их следует отключать от розетки.

8. Нельзя прокладывать кабель удлинителя под коврами, через дверные пороги.

9. Необходимо пользоваться только сертифицированной электрофурнитурой.

10. Запрещается применение самодельных электропредохранителей (пробки, «жучки»).

11. Необходимо помнить, что предохранители защищают от коротких замыканий, но не от пожара из-за плохих контактов электрических проводов.

12. Признаки неисправности электропроводки:

  • горячие электрические вилки или розетки;

  • сильный нагрев электропровода во время работы электротехники;

  • звук потрескивания в розетках;

  • искрение;

  • запах горящей резины, пластмассы;

  • следы копоти на вилках и розетках;

  • потемнение оплеток электропроводов;

  • уменьшение освещения в комнате при включении того или иного электроприбора.

13. Необходимо запрещать детям, трогать руками или острыми предметами открытую электропроводку, розетки, удлинители, электрошнуры, а также включать электроприборы, электротехнику в отсутствие взрослых.

14. Электрические розетки целесообразно оборудовать заглушками.

15. Нагревательные приборы до их включения должны быть установлены на подставки из негорючих материалов.

16. Запрещается оставлять включенные приборы без присмотра, особенно высокотемпературные нагревательные приборы: электрочайники, кипятильники, паяльники и электроплитки.

17. Запрещается пользоваться электроприборами с открытыми спиралями во взрывоопасных зонах (например, в местах хранения и использования бензина, препаратов в аэрозольных упаковках).

18. Необходимо следить, чтобы горючие предметы интерьера (шторы, ковры, пластмассовые плафоны, деревянные детали мебели и пр.) ни при каких условиях не касались нагретых поверхностей электроприборов.

19. Запрещается накрывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами.

20. Запрещается оставлять включенным электрообогреватель на ночь, тем более рядом с постелью или другими горючими предметами.

21. При покупке электрообогревателя необходимо убедиться, что он оборудован системой аварийного выключения (на случай его перегрева или падения).

22. При включении обогревателей необходимо стараться по возможности не использовать удлинители. В противном случае нужно убедиться, что расчетная (номинальная) мощность удлинителя не меньше мощности электроприбора.

23. Запрещается использовать самодельные электронагревательные приборы.

24. Нельзя оставлять работающий телевизор без присмотра.

При эксплуатации телевизора необходимо выполнять следующие требования:

  • не устанавливайте телевизор там, где он плохо проветривается (охлаждается), т. е. вблизи отопительных приборов, в мебельной стенке и пр.;

  • не закрывайте вентиляционные отверстия в задней и нижней частях корпуса;

  • при установке телевизора обязательно предусмотрите возможность быстрого и безопасного отключения его вилки от розетки; не устанавливайте его вплотную к легкогорючим материалам (тюль, занавеси, гардины и пр.);

  • в случае возникновения неисправности срочно отключите телевизор от сети, вызовите специалиста;

  • после выключения телевизора тумблером (кнопкой) выньте вилку шнура из розетки, тогда он будет полностью обесточен;

  • уходя из дома, не оставляйте телевизор в «режиме ожидания», т. к. этот режим не является пожаробезопасным, регулярно очищайте телевизор от пыли.







Приложение № 3

Основные меры защиты от поражения электрическим током



Поражение человека электрическим током происходит в случаях:

1.    Прикосновения к токоведущим частям электроустановок, находящихся под напряжением.

2.    Приближения человека на опасное расстояние к токоведущим незащищенным изоляцией частям электроустановок.

3.    Прикосновения человека к нетоковедущим частям электроустановок, оказавшимся под напряжением (из-за замыкания на их корпус).

4.    Ошибочного принятия находящегося под напряжением оборудования как отключенного.

5.    Повреждения изоляции.

6.    Удара молнии.

7.    Действия электрической дуги.

8.    Освобождения другого человека, находящегося под напряжением.

9.    В результате возникновения токового напряжения на поверхности земли из-за замыкания фазного провода на землю, что привело к растеканию тока по земле. Оказавшийся в зоне поражения человек попадает под шаговое напряжение, которое по мере приближения к проводу принимает опасные значения. Шаговое напряжение зависит от расстояния между точками соприкосновения человека с землей. Уходить от упавшего провода следует мелкими шажками. На расстоянии более 20 м от провода напряжение уменьшается до нуля.

К основным мерам защиты относятся:

1.     Средства коллективной защиты.

2.     Защитное заземление, зануление, отключение.

3.     Использование малых напряжений.

4.     Применение изоляции.

Средства коллективной защиты, заключающиеся в обеспечении недоступности токоведущих частей, находящихся под напряжением. Это применение оградительных, блокировочных, сигнализирующих устройств, знаков безопасности. Для исключения опасности прикосновения к токоведущим частям электрооборудования необходимо обеспечить их недоступность. Это достигается посредством ограждения и расположения токоведущих частей на недоступной высоте или в недоступном месте.

Защитное заземление – это преднамеренное соединение металлических нетоковедущих частей электроустановки с землей. Электрическое сопротивление такого соединения должно быть минимальным (не более 4 Ом для сетей с напряжением до 1000 В. и не более 10 Ом для остальных сетей). Различают 2 типа заземления: выносное и контурное. Выносное заземление характеризуется тем, что его заземлитель (элемент заземляющего устройства, непосредственно контактирующий с землей) вынесен за пределы площадки, на которой установлено оборудование. Контурное заземление состоит из нескольких соединенных заземлителей, размещенных по контуру площадки с защищаемым оборудованием. Такой тип заземления применяют в установках выше 1000 В. В электроустановках до 1000 В сечение заземляющего проводника должно быть не менее 4 мм². Заземлять электрические приборы строго запрещено на батареи отопления и водопроводные трубы, поскольку при контакте с ними ничего не подозревающий человек получит травму.

Зануление - это преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением. Оно считается основным средством обеспечения электробезопасности в трехфазных сетях. Смысл зануления состоит в том, что оно превращает замыкание фазы на корпус в однофазное короткое замыкание, в результате которого срабатывает защита (перегорает предохранитель), отключая поврежденный участок сети. Принципиальная схема зануления приведена на рис. 2:

К устройствам защитного отключения относятся приборы, обеспечивающие автоматическое отключение электроустановок при возникновении опасности поражения током. Они состоят из датчиков, преобразователей и исполнительных органов.

Малое напряжение — это напряжение не более 42 В., применяемое в цепях уменьшения опасности поражения электрическим током. Наибольшая степень безопасности достигается при напряжениях до 10 В. В производстве чаще используют сети напряжением 12 В. и 36 В. Для создания таких напряжений используют понижающие трансформаторы.

Изоляция – это слой диэлектрика, которым покрывают поверхность токоведущих элементов, или конструкция из непроводящего материала, с помощью которых токоведущие части отделяются от остальных частей электрооборудования. Выделяют следующие виды изоляции:

рабочая. Это электрическая изоляция токоведущих частей электроустановки, обеспечивающая ее нормальную работу и защиту от поражения электрическим током.

 -  дополнительная. Это электрическая изоляция, предусмотренная дополнительно к рабочей изоляции для защиты от поражения электрическим током в случае повреждения рабочей изоляции.

 -  двойная. Это изоляция, состоящая из рабочей и дополнительной изоляции.

 -  усиленная. Это улучшенная рабочая изоляция, которая обеспечивает такую же защиту от поражения электрическим током, как и двойная изоляция.

Основными изолирующими средствами защиты служат: изолирующие штанги, изолирующие измерительные клещи, указатели напряжения, диэлектрические перчатки, диэлектрические галоши, коврики и т.д. К общим мерам защиты от статического электричества можно отнести общее и местное увлажнение воздуха.



Приложение № 4

Поражение электрическим током

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

  1. Первая помощь при поражении электрическим током состоит из двух этапов: освобождение пострадавшего от действия тока и оказание емудоврачебной помощи.                                                                                    

  2. первую помощь следует оказывать немедленно и по возможности на месте происшествия. наилучший эффект достигается в том случае, когда с момента остановки сердца прошло менее 4 мин, промедление может привести к гибели пострадавшего.

  3. при поражениях электрическим током смерть часто бывает клинической (мнимой), поэтому никогда не следует отказываться от оказания помощи пострадавшему, считая его мертвым, если у него отсутствует сердцебиение, пульс. первую помощь следует оказывать пострадавшему всегда, а вынести заключение о смерти имеет право только врач. 

  4. ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться, а тем более продолжать работу, так как отсутствие видимых тяжелых повреждений от электрического тока не исключает возможности последующего ухудшения его состояния.

  5. Во всех случаях поражения электрическим током необходимо вызвать врача независимо от состояния пострадавшего.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО ОТ ДЕЙСТВИЯ ТОКА:

  1. Освобождать человека от действия тока необходимо как можно быстрее, но при этом надо соблюдать меры предосторожности. Если пострадавший находится на высоте, должны приниматься меры по предупреждению его падения.

  2. Прикосновение к человеку, находящемуся под напряжением, ОПАСНО, и при ведении спасательных работ необходимо строго соблюдать определенные предосторожности от возможного поражения током лиц, проводящих эти работы.

  3. Наиболее простым способом освобождения пострадавшего от тока является отключение электроприбора или оборудования, или той ее части, которой касается человек. При отключении может погаснуть электрический свет, поэтому при отсутствии дневного света необходимо иметь наготове другой источник света - фонарь, свечу и т. д.

  4. Если быстро отключить установку нельзя, необходимо принять соответствующие меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью или телом пострадавшего, а также под напряжением шага.

  5. В установках напряжением до 400 В пострадавшего можно оттянуть за сухую одежду. При этом НЕЛЬЗЯ КАСАТЬСЯ НЕЗАЩИЩЕННЫХ УЧАСТКОВ ТЕЛА пострадавшего, сырой одежды, обуви и т. д. Лучше делать это одной рукой.

  6. При наличии электрозащитных средств — диэлектрических перчаток, галош, ковриков, подставок — следует их использовать при освобождении пострадавшего от тока.

  7. В случаях, когда руки пострадавшего охватывают проводник, следует перерубить проводник топором или другим острым предметом с изолированными ручками (сухое дерево, пластмасса).

  8. В установках напряжением выше 1000 В для освобождения пострадавшего необходимо пользоваться изолирующей штангой или изолирующими клещами, соблюдая все правила пользования этими защитными средствами. 

  9. Если пострадавший в результате воздействия напряжения шага упал, его необходимо изолировать от земли, подсунув под него сухую деревянную доску или фанеру.

ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ:

  1. Первая помощь оказывается немедленно после освобождения от действия тока на месте происшествия, если нет опасности, угрожающей пострадавшему или оказывающим помощь. 

  2. Приступив к оказанию помощи, нужно позаботиться о вызове врача или скорой медицинской помощи. Это должен сделать не оказывающий помощь, который не может прервать ее оказание, а кто-либо другой.

  3. Если пострадавший не потерял сознание, необходимо обеспечить ему отдых, а при наличии травм или повреждений (ушибы, переломы, вывихи, ожоги и т. д.) необходимо оказать ему первую помощь до прибытия врача или доставить в ближайшее лечебное учреждение.

Если пострадавший потерял сознание, но дыхание сохранилось, необходимо ровно и удобно уложить его на мягкую подстилку — одеяло, одежду и т. д., расстегнуть ворот, пояс, снять стесняющую одежду, очистить полость рта от крови, слизи, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой, растереть и согреть тело.

При отсутствии признаков жизни (при клинической смерти отсутствует дыхание и пульс, зрачки глаз расширены из-за кислородного голодания коры головного мозга) или при прерывистом дыхании следует быстро освободить пострадавшего от стесняющей дыхание одежды, очистить рот и делать искусственное дыхание и массаж сердца.

 



ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ И МАССАЖ СЕРДЦА:

  1. Уложите пострадавшего на спину, использовать нужно твердую поверхность: пол, асфальт или землю. если место действия – мягкая поверхность, нужно перенести тело на более твердый участок, либо подложить под спину что-то на подобии доски.

  2. Если дыхание и сердцебиение не наблюдается, незамедлительно приступайте к реанимации. начинать нужно с искусственного дыхания, а потом уже приступать к массажу сердца. соблюдайте соотношение – 2 к 30, то есть 2 выдоха на 30 толчков в грудь. и так по кругу, пока признаки жизни не обнаружатся, либо до тех пор, пока не прибудет скорая помощь. 

  3. Не забывайте каждую минуту проверять наличие пульса или дыхания.

 

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ:

1.    После того как вы положили потерпевшего на спину, запрокиньте ему голову назад – это нужно для беспрепятственного доступа воздуха в легкие. Что бы зафиксировать такое положение, подложите под плечи валик из свернутой одежды или полотенца. Имейте в виду: запрокидывать голову нельзя, если есть подозрение на перелом шеи.

 2.    Пальцем, обернутым салфеткой или платком, круговым движением очистите внутреннюю полость рта от инородных предметов: песка, кусков пищи, крови, слизи, рвотной массы.

 3.    Убедившись, что дыхательные пути ничем не забиты, приступайте к искусственному дыханию методом «рот в рот», либо, если челюсть раскрыть не удается из-за спазма, способом «рот в нос».

 4.    При методе «рот в рот», нужно одной рукой придерживать открытую челюсть, другой – плотно зажать нос. Сделайте глубокий вдох и выдуйте воздух в рот спасаемого. Важно, чтобы ваши губы были плотно прижаты ко рту потерпевшего, что бы исключить «утечку» между губами. При способе «рот в нос» – все то же самое, только теперь уже рот нужно плотно закрыть ладонью, а вдувать воздух соответственно в нос.

 5.    Вдувать воздух нужно сильно, но плавно. Ни в коем случае не короткими рывками, потому что при таком напоре воздуха диафрагма в горле не откроется, и кислород поступит не в легкие, а в желудок, что может привести к рвоте.

 6.    Периодичность: 10-12 вдуваний на минуту или 1 выдох на 5 секунд. Делаете вдувание (1-1,5 секунды), отпускаете нос и считаете до 4. После чего повторяете процедуру, не забывая плотно закрывать нос потерпевшего в моменты вдохов. Считать нужно не скорострельно, а как положено. В случае если легочная реанимация проводится годовалому ребенку, вдувание делается чаще, 1 выдох на три секунды.

 7.    Следите за поднятием грудной клетки во время вдувания – это ваш контроль. Если грудь не вздымается, значит, воздух в легкие не поступает. Это может говорить о западании языка из-за неправильного положения головы, либо о том, что в горле находятся инородные предметы. Если так, то исправьте ситуацию.

 8.    Если воздух все-таки пошел через пищевод и живот надулся, нужно аккуратно надавить на него в верхней точке, что бы воздух оттуда вышел. Будьте готовы к появлению рвотных масс после этого – поверните голову на бок и оперативно прочистите рот.

  КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ НЕПРЯМОЙ МАССАЖ СЕРДЦА

1.    Займите правильную позу. Вы должны находиться сбоку от лежачего, сидя на коленях – так центр тяжести вашего тела будет стабильным.

 2.    Определите место, на которое будет осуществляться компрессия (МАССАЖ СЕРДЦА). Вопреки сложившемуся заблуждению, сердце человека находится не слева, а по центру груди. Давить нужно именно на сердце, не выше и не ниже. Это очень важно, так как компрессия в неправильном месте может не просто оказать минимум эффекта, но и принести вред. Необходимая точка находится по центру грудной клетки, на расстоянии двух продольных пальцев от конца грудины (это там, где соприкасаются ребра).

 

3.    Расположите основание ладони на этой точке так, чтобы большой палец смотрел либо на подбородок, либо на живот пострадавшего, в зависимости от того с какого бока вы сели. Поверх первой, положите вторую ладонь крест-накрест. С телом больного должно соприкасаться только основание ладони, пальцы должны быть навесу. В случае с детьми от 1 до 8 лет, используется только одна ладонь, с младенцами до 1 года, массаж делается только двумя пальцами.

 4.    Не сгибайте локти во время компрессии. Линия ваших плеч, должна быть строго над лежачим и параллельной телу. Основная сила давления должна исходить от вашего веса, а не от мышц рук, иначе вы быстро устанете, и компрессия будет не эффективной или неодинаковой в каждом толчке.

 5.    При надавливании, грудная клетка пострадавшего должна опускаться на 4-5 см, поэтому толчки должны быть довольно сильными. В противном случае сжатие сердца будет недостаточным для разгона крови по телу, чтобы доставить кислород в мозг.

  1.  Частота компрессии должна составлять 100 толчков в минуту.  Обратите внимание, что это частота продавливаний, а не их количество. Всего толчков, напомним, нужно делать 30 раз, сменяя компрессию на искусственную вентиляцию легких. После которого, опять переходим к массажу сердца. Не забывайте каждую минуту проверять признаки жизни: пульс, дыхание и реакция зрачков на свет.

  2.  Очень часто во время компрессии сердца ломаются ребра. Не стоит этого страшиться. Ребра срастутся позже, сейчас главное оживить человек. Так что, услышав характерный треск, не останавливайтесь и продолжайте массаж сердца.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!