СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Как избавиться от мусора"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект посвящен важной социальной проблеме необходимости утилизации мусора. В проекте представлен анализ опыта утилизации мусора за рубежом и в России, анализ способов вторичной переработки мусора, а также детьми предложены новые способы вторичной переработки бытовых отходов.

 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Как избавиться от мусора"»

Защита проекта «Что я могу сделать  с мусором»

Защита проекта

«Что я могу

сделать

с мусором»

Это наш город!   Ломов-черёмуха, Сирень душистая, И даль бескрайняя, И небо чистое, И плеск ручья, И мёд цветов,- Всё это в имени Ломов

Это наш город!

Ломов-черёмуха,

Сирень душистая,

И даль бескрайняя,

И небо чистое,

И плеск ручья,

И мёд цветов,-

Всё это в имени Ломов

 По дороге из школы на улицах нашего города мы увидели вот такие картины (см. фото) и спросили: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема исследования  Это наш город!?   «Что я могу сделать с мусором?  Проблема утилизации отходов».

По дороге из школы на улицах нашего города мы увидели вот такие картины (см. фото) и спросили: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема исследования

Это наш город!?

«Что я могу сделать с мусором?

Проблема утилизации отходов».

Цель исследования:   выяснить, что мы можем сделать с мусором, чтобы окружающая среда стала чище.

Цель исследования:

выяснить, что мы можем сделать с мусором, чтобы окружающая среда стала чище.

Задачи исследования:   – описать влияние отходов на окружающую среду ; – проанализировать утилизацию мусора за рубежом ; – проанализировать утилизацию мусора в России ;  – доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; –  предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Задачи исследования:

– описать влияние отходов на окружающую среду ;

– проанализировать утилизацию мусора за рубежом ;

– проанализировать утилизацию мусора в России ; – доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

–  предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Гипотеза: Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Гипотеза:

Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Результаты анкетирования: Опрошено 204 человека. Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города? ДА – 163 человека НЕТ – 16 человек НЕ ЗАМЕЧАЮТ – 25 человек 2. Какого вида мусор встречается чаще всего? бумажный – 65 человек пластиковый – 62 человека полиэтиленовый – 38 человек стеклянный – 42 человека металлический – 27 человек

Результаты анкетирования:

Опрошено 204 человека.

  • Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города?

ДА – 163 человека

НЕТ – 16 человек

НЕ ЗАМЕЧАЮТ – 25 человек

2. Какого вида мусор встречается чаще всего?

бумажный – 65 человек

пластиковый – 62 человека

полиэтиленовый – 38 человек

стеклянный – 42 человека

металлический – 27 человек

Результаты анкетирования: Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 103 Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день? 87 Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? 128 Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов от косметических товаров в месяц? 70

Результаты анкетирования:

  • Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 103
  • Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день? 87
  • Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? 128
  • Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов от косметических товаров в месяц? 70
Проблемные вопросы: I   описать влияние отходов на окружающую среду; II проанализировать утилизацию мусора за рубежом;    III проанализировать утилизацию мусора в России; IV   доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; V   предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Проблемные вопросы:

I   описать влияние отходов на окружающую среду;

II проанализировать утилизацию мусора за рубежом;  

III проанализировать утилизацию мусора в России;

IV   доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

V   предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

I группа Описать влияние отходов на окружающую среду

I группа

Описать влияние отходов на окружающую среду

В Тихом океане дрейфует мусорный остров из пластика в два раза больше территории США

В Тихом океане дрейфует мусорный остров из пластика в два раза больше территории США

Разлагается: Бумага- 2-3 года Изделия из ткани- 2-3 года Деревянные изделия- несколько десятков лет Консервная банка- более 90 лет Полиэтиленовый пакет- более 200 лет Пластмасса- 500 лет Стекло- 1000 лет

Разлагается:

  • Бумага- 2-3 года
  • Изделия из ткани- 2-3 года
  • Деревянные изделия- несколько десятков лет
  • Консервная банка- более 90 лет
  • Полиэтиленовый пакет- более 200 лет
  • Пластмасса- 500 лет
  • Стекло- 1000 лет
Толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова Утилизация (сущ.) от глагола «утилизировать» - употребить с пользой, переработать, использовать.

Толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова

Утилизация (сущ.) от глагола «утилизировать» - употребить с пользой, переработать, использовать.

Три пути утилизации мусора:   организация свалок вторичное использование отходов сжигание мусора

Три пути утилизации мусора:

  • организация свалок
  • вторичное использование отходов
  • сжигание мусора
Результаты анкетирования  «Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?» Не мусорить Больше урн Лучше убирать мусор Своевременный вывоз мусора Повысить культуру жителей, лучше воспитывать детей 6.Штрафовать 7.Чаще устраивать субботники 8.Рекламные щиты, призывающие к порядку

Результаты анкетирования «Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?»

  • Не мусорить
  • Больше урн
  • Лучше убирать мусор
  • Своевременный вывоз мусора
  • Повысить культуру жителей, лучше

воспитывать детей

6.Штрафовать

7.Чаще устраивать субботники

8.Рекламные щиты, призывающие к

порядку

Результаты анкетирования  «Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?» 9 . Создать предприятия по утилизации мусора 10. Создать компании по сжиганию мусора 11. Придумать способ для переработки мусора в полезное

Результаты анкетирования «Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?»

9 . Создать предприятия по утилизации мусора

10. Создать компании по сжиганию мусора

11. Придумать способ для переработки мусора в полезное

II группа Проанализиро- вать утилизацию мусора за рубежом

II группа

Проанализиро-

вать утилизацию мусора

за рубежом

Израильски й дизайнер Хадас Ицкович рядом с моделью земного шара, который она создала, используя переработанные бутылки накануне празднования Дня Земли в городе Петах-Тиква недалеко от Тель-Авива, 24 марта 2011 года.

Израильски й дизайнер Хадас Ицкович рядом с моделью земного шара, который она создала, используя переработанные бутылки накануне празднования Дня Земли в городе Петах-Тиква недалеко от Тель-Авива, 24 марта 2011 года.

Четырехлетняя Хэйли Альсип из Гранд Хэйвен играет среди сотен цветов, сделанных из переработанных пластиковых бутылок из-под воды в среду, 21 сентября 2011 года.

Четырехлетняя Хэйли Альсип из Гранд Хэйвен играет среди сотен цветов, сделанных из переработанных пластиковых бутылок из-под воды в среду, 21 сентября 2011 года.

Мотоцикл, сделанный из переработанных материалов, из запасных частей автомобилей и велосипедов, в мастерской, принадлежащих Roongrojna Sangwongprisarn в Бангкоке, 27 июля 2011 года.

Мотоцикл, сделанный из переработанных материалов, из запасных частей автомобилей и велосипедов, в мастерской, принадлежащих Roongrojna Sangwongprisarn в Бангкоке, 27 июля 2011 года.

Светильник, изготовленный из вувузела ( это стадионные рожки, используемые болельщиками ЮАР) был продемонстрирован во время конкурса на повторное использование музыкальных инструментов, который прошел после южноафриканского чемпионата мира в Кейптауне, Южная Африка, во вторник, 9 ноября 2010 года.

Светильник, изготовленный из вувузела ( это стадионные рожки, используемые болельщиками ЮАР) был продемонстрирован во время конкурса на повторное использование музыкальных инструментов, который прошел после южноафриканского чемпионата мира в Кейптауне, Южная Африка, во вторник, 9 ноября 2010 года.

Пара в «комнате-пузыре» 26 июля 2011 года в парке в городе Рубе, во Франции.  Пузырь номер состоит из переработанного пластика.

Пара в «комнате-пузыре» 26 июля 2011 года в парке в городе Рубе, во Франции. Пузырь номер состоит из переработанного пластика.

Аргентинский дизайнер Лукреция Ловера позирует с рулоном видеопленки и сумкой, сделанной из переработанной видеопленки в своей студии в Берлине, 27 января 2011 года.

Аргентинский дизайнер Лукреция Ловера позирует с рулоном видеопленки и сумкой, сделанной из переработанной видеопленки в своей студии в Берлине, 27 января 2011 года.

III группа   Проанализи-ровать утилизацию мусора в России

III группа

  Проанализи-ровать утилизацию мусора в России

В России ежегодно производится около 4 миллиардов тонн отходов. Перерабатывается только 10 %-15 % мусора В основном мусор свозится на свалки – их в Росии около 11 тысяч. В них захоронено около 82 миллиардов тонн отходов

В России ежегодно производится около 4 миллиардов тонн отходов. Перерабатывается только 10 %-15 % мусора В основном мусор свозится на свалки – их в Росии около 11 тысяч. В них захоронено около 82 миллиардов тонн отходов

IV группа   Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды

IV группа

  Доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды

V группа   предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов

V группа

  предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов

Сделать своими руками необычные вещи

Сделать своими руками необычные вещи

Лоскутное шитьё

Лоскутное шитьё

Новогодний подарок (шкатулка)

Новогодний подарок (шкатулка)

Из коробок, коробочек и коробков

Из коробок, коробочек и коробков

Пирацкие сундуки

Пирацкие сундуки

Украшение интерьера

Украшение интерьера

Фото-шкатулка для девичьих секретов

Фото-шкатулка для девичьих секретов

Работая над нашим проектом, мы выдвинули такие предложения: - расширить воспитательную работу среди населения по сохранению и поддержанию чистоты в городе; -ужесточить систему наказания несознательных граждан за свалку мусора в неразрешённых местах; - создать специальную экологическую комиссию, которая будет контролировать вывоз отходов на специальные полигоны и уничтожением стихийных свалок; - найти средства и убрать стихийные свалки, установить достаточное количество мусорных контейнеров; - организовать пункты приёма бытовых отходов; - не разбрасывать мусор

Работая над нашим проектом, мы выдвинули такие предложения:

  • - расширить воспитательную работу среди населения по сохранению и поддержанию чистоты в городе;
  • -ужесточить систему наказания несознательных граждан за свалку мусора в неразрешённых местах;
  • - создать специальную экологическую комиссию, которая будет контролировать вывоз отходов на специальные полигоны и уничтожением стихийных свалок;
  • - найти средства и убрать стихийные свалки, установить достаточное количество мусорных контейнеров;
  • - организовать пункты приёма бытовых отходов;
  • - не разбрасывать мусор
Как мы ученики можем справиться с отходами? выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе; организовать сбор макулатуры и металлолома;  выпустить листовки о вреде мусора; организовывать субботники около дома, во дворе школы, в местах отдыха

Как мы ученики можем справиться с отходами?

  • выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;
  • организовать сбор макулатуры и металлолома;
  • выпустить листовки о вреде мусора;
  • организовывать субботники около дома, во дворе школы, в местах отдыха
А для себя сделали следующий вывод:    Главным залогом чистоты города является осознание каждым жителем того, что начинать решение проблемы надо с себя, не оставаться равнодушным к проблеме экологического состояния. Лозунгом должны быть слова:  « Чисто там, где не сорят!»

А для себя сделали следующий вывод:

  • Главным залогом чистоты города является осознание каждым жителем того, что начинать решение проблемы надо с себя, не оставаться равнодушным к проблеме экологического состояния.
  • Лозунгом должны быть слова:

« Чисто там, где не сорят!»

Это наш город!

Это наш город!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!