СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект: "Каждый заботливый из ребят помочь птицам очень рад."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект показал нам, как можно достичь решения поставленной проблемы. Учащиеся работали над поставленными задачами и увидели результат.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ о птицах»



МКОУ Елизаветинская ООШ


Социальный проект:



«Каждый заботливый из ребят помочь птицам зимой рад!»








2015-2016 г.г.



Цель проекта: 

Привлечение учащихся к практической природоохранной деятельности, закрепление понятия "зимующие птицы", оказание помощи птицам в зимний период для сохранения количества особей, развитие интереса к живой природе, воспитание  экологической культуры, бережного отношения ко всему живому, формирование активной гражданской позиции.



Задачи проекта:

  1. Закрепить представления школьников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

  2. Формировать представления школьников и их родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

  3. Привлечь внимание обучающихся к актуальным проблемам местного сообщества.

  4. Организовать систематическое наблюдение за птицами с отражением данных  в научных дневниках по окружающему миру. Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.

  5. Учить детей анализировать собственную деятельность и презентовать итоги деятельности общественности.

  6. Закрепить в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках обществознания.

  7. Изготовить и разместить кормушки, скворечники на территории школьного двора.

  8. Приобретать навыки эффективной работы в команде.

  9. Воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.



Актуальность

Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма. Большое число птиц в зимние месяцы гибнет именно от голода. Кормушка может спасти жизнь многим десяткам птиц.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, развивать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.



Практическая значимость проекта

Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить  природу. Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдают за поведением даже обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение учащихся к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.       

Кроме того, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для увеличения видового состава птиц данной местности и их изучения. Даже только время от времени наполняемая кормушка способна увеличить разнообразие птиц в селе и его окрестностях. Особенно интересно проследить, как растет число видов-посетителей в течение ряда лет, и какие факторы влияют на его увеличение. В дальнейшем мы планируем провести исследование, которое поможет ответить на вопросы, вызвавшие у нас интерес.



После завершения проекта дети смогут:

  • закрепят умение классифицировать зимующих и перелётных птиц;

  • научатся различать птиц по внешнему виду;

  • смогут узнавать и называть зимующих птиц; а также наблюдать за зимующими птицами;

  • у детей будет сформировано умение получать сведения об объекте наблюдения и умение применять знания в процессе практических действий.

  • Осознавать общественно-полезную социальную практику.



Ожидаемый результат:

- ученик, имеющий представление о зимующих птицах; умеющий совместно с родителями изготовить кормушку, скворечник; знающий каким кормом и как подкармливать птиц; зимой регулярно подкармливающий птиц; умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать собственную деятельность и делать выводы.


Участники проекта: обучающиеся 5 классов, родители обучающихся, классный руководитель.


Этапы реализации проекта:

  1.  Подготовительный этап.

Срок проведения - октябрь.

  1.  Основной  (практический) этап.

Срок проведения - ноябрь - март.

  1.  Заключительный  этап.

Срок проведения - март - апрель.


План  реализации проекта

  • Наблюдение за зимующими птицами; фотографирование и рассматривание иллюстрации с изображением жизни птиц в зимнее время.

  • Подбор стихотворений, песен, пословиц о птицах.

  • Чтение сказок и рассказов о жизни птиц.

  • Составление связного рассказа по сюжетным картинам "Как помочь птицам зимой", а также проба самим написать мини-рассказы о птицах.

  • Проведение выставки кормушек, сделанных своими руками.

  • Лепка из пластилина и рисование акварелью зимующих птиц.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Как тебе живется, птица?


Проблемные вопросы

  • Остаются ли птицы зимовать?

  • Будут ли птицы пользоваться помощью человека?

Учебные вопросы

  • Чем птицы питаются, если нет кормушек?

  • Из чего можно сделать кормушку?

  • Как правильно наблюдать за птицами у кормушки?

  • Зависит ли внешний вид птицы (клюв, лапы) от способа питания?

  • Почему снегирь и синица зимой прилетают ближе к жилью человека?

  • Какие птицы зимуют в нашей местности?





ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Раздел программы/Формы и методы работы


Этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта

Информационный раздел


I этап – подготовительный

- Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.

- Создание необходимых условий для реализации школьного проекта.

- Разработка маршрута для участников нашего проекта.

- Сбор и изучение информации о видовом составе и зимней подкормке птиц.

Сентябрь 2015г.

Практический раздел (познавательная, игровая, художественно-продуктивная, трудовая, спортивно-оздоровительная деятельности)


II  этап – основной (практический)

Проведение природоохранной акции:

- экскурсии по экологической тропе;

- изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников;

- выставка кормушек, скворечников;

- размещение кормушек, скворечников на территории школьного двора;

- уход за кормушками, скворечниками;


- заготовка корма для птиц;

- подкормка и наблюдение за птицами;

- тематические выставки (фотовыставка, выставка книг);

- выставка детских работ (рисунки; аппликации; рисунки-раскраски с математическими примерами; фигурки птиц, сделанных из пластилина);

Ознакомление с художественной литературой:
В.Бианки «Сова», И.Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Скребицкий «Берегите птиц», загадки и стихи.

Дидактические игры:
«Меню для птиц», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Четвертый лишний».



Октябрь 2015г. –март 2016 г.

Итоговый раздел (рефлексивно-оценочная деятельность)


III этап - заключительный

- Обработка  результатов по реализации проекта

- Презентация проекта 
- Анализ полученных результатов,

сравнение того, что получилось с тем, что было задумано;
- Оценка учениками, педагогом и родителями своего участия в проекте;
- Оценить пользу проведенного творческого дела (наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам).

Февраль 2016 г.







Просмотр содержимого презентации
«Социальный проект.Каждый заботливый из ребят помочь птицам зимой рад»

МКОУ Елизаветинская ООШ

МКОУ Елизаветинская ООШ

Как привлечь птиц , чтобы сохранить красоту окружающей нас природы?  Социальный проект:     «Каждый заботливый из ребят помочь птицам зимой рад!»  

Как привлечь птиц , чтобы сохранить красоту окружающей нас природы?

Социальный проект:

 

 

«Каждый заботливый из ребят помочь птицам зимой рад!»

 

СОЗДАТЕЛИ ПРОЕКТА  ЛЫСЕНКО ВИОЛЕТТА  САВЧЕНКО ЕКАТЕРИНА  БОЧАРОВА  ВИКТОРИЯ Классный руководитель Рыбалко Н.В.

СОЗДАТЕЛИ ПРОЕКТА

ЛЫСЕНКО ВИОЛЕТТА

САВЧЕНКО ЕКАТЕРИНА

БОЧАРОВА

ВИКТОРИЯ

Классный руководитель

Рыбалко Н.В.

Мы планируем  Им будет легко пережить холода! Как птице перезимовать? Известно, что у птах, Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах.   Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от вас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки!   По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: “ Спасибо вам великое!”

Мы планируем

Им будет легко пережить холода!

Как птице перезимовать?

Известно, что у птах,

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

 

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

 

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

Спасибо вам великое!”

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

План работы: 1. Сбор информации. 2. Наблюдения и исследования. 3. Изготовление кормушек и скворечников. 4. Размещение птичьих столовых на территории школьного парка. 5. Операция «Покорми птиц!» 6. Ожидаемые результаты. 7. Защита проекта.

План работы:

1. Сбор информации.

2. Наблюдения и исследования.

3. Изготовление кормушек и скворечников.

4. Размещение птичьих столовых на территории школьного парка.

5. Операция «Покорми птиц!»

6. Ожидаемые результаты.

7. Защита проекта.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ

ТАКИЕ РАЗНЫЕ КОРМУШКИ!

ТАКИЕ РАЗНЫЕ КОРМУШКИ!

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ!

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ!

РАЗВЕШИВАЕМ КОРМУШКИ.

РАЗВЕШИВАЕМ КОРМУШКИ.

В ШКОЛЬНОМ САДУ.

В ШКОЛЬНОМ САДУ.

ПОНАБЛЮДАЕМ ЗА ПТИЦАМИ!

ПОНАБЛЮДАЕМ ЗА ПТИЦАМИ!

У НАС В ГОСТЯХ ДЯТЕЛ И ДРОЗД.

У НАС В ГОСТЯХ ДЯТЕЛ И ДРОЗД.

ВСТРЕЧАЕМ ПЕРНАТЫХ!

ВСТРЕЧАЕМ ПЕРНАТЫХ!

ЗИМОЮ КОРМУШКИ В РУКАХ У РЕБЯТ,  ВЕСНОЮ ВСТРЕЧАЕТ ЦВЕТУЩИЙ НАС САД!

ЗИМОЮ КОРМУШКИ В РУКАХ У РЕБЯТ, ВЕСНОЮ ВСТРЕЧАЕТ ЦВЕТУЩИЙ НАС САД!

Покормите птиц!   Покормите птиц зимой.  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо.   Не богаты их корма.  Горсть зерна нужна,  Горсть одна —  И не страшна  Будет им зима.   Сколько гибнет их — не счесть,  Видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть  И для птиц тепло.     Разве можно забывать:  Улететь могли,  А остались зимовать  Заодно с людьми.   Приучите птиц в мороз  К своему окну,  Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну. 

Покормите птиц!

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!