СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект. Флешмоб: часть городской культуры или бессмысленная акция?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОБЛЕМА:

Флешмоб – положительное или отрицательное явление в жизни современного города? Это результат групповой работы в рамках конкурса социальных проектов. К сожалению, презентация "весит" много, поэтому в полном объеме не помещается. Имеется музыкальное сопровождение, видеовставка. Если кого-то интересует, могу прислать по почте.

Просмотр содержимого документа
«Как организовать флешмоб»

Как организовать флешмоб

1 методика:Танцевальный флешмоб

Флешмоб – это массовая акция, организованная группой людей в широком масштабе для того, чтобы привлечь внимание общественности и удивить всех на небольшой промежуток времени с помощью стихийного представления. Флешмоб-представления включают в себя танцы, песни и даже попытки побить рекорд. Несмотря на то, что сделать это в широком масштабе перед большим скоплением людей может быть непросто, если вы сможете успешно провести флешмоб, то удовольствие получат и выступающие, и зрители.

Шаги

Поймите цель флешмоба. Флешмоб обычно осуществляется путем представления и вращается вокруг развлечений, вызывая забавное (безобидное) замешательство или сатирическое чувство, заставляя публику мгновенно понять и среагировать на это.[1]Это спонтанность, привлекающая к просмотру спектакля наблюдателей, которые не ожидают ничего, кроме получения удовольствия от просмотра. Флешмоб не:

    • Флешмоб не свойственно использовать в качестве инструмента рекламы товара или услуг (не считая нескольких попыток это сделать), политических целях или пиар-хода. Причина заключается в том, что он не содержит в себе элемента развлечения или сатиры без определенных условий для зрителей. Такие виды мероприятий устраиваются с определенными целями – ожиданиями, что наблюдатели затем купят продукт, проголосуют за кого-то или поддержат определенную идею.

    • Флешмоб не является предлогом для жестокости или порчи имущества. Участвуя в таком, вы становитесь частью толпы, учиняющей беспорядки, а не участником флешмоба. Никогда не думайте о том, чтобы превратить флешмоб в жестокое или опасное мероприятие. (В некоторых местах органы самоуправления стали называть «флешмобами» всплески криминала, но преступное поведение не имеет ничего общего с флешмобами, выступающими как проявление искусства).

Определитесь с тем, что вы будете делать во время флешмоба. Успех проведения флешмоба зависит от оригинальности, живости и притягательной силы мероприятия. Избегайте устраивать флешмоб по образцу мероприятия, которое уже было где-то проведено. Всегда вносите изменения во все флешмобные представления, которые вас вдохновили для того, чтобы там присутствовал ваш собственный знак оригинальности и местной значимости. Во всех случаях, представление должно быть отработано заранее и отрепетировано или хорошо объяснено тем или иным способом (к примеру, с помощью инструкций по интернету), чтобы все знали свою роль и взаимодействие с другими выступающими. Большинство типичных флешмобных представлений включают в себя такие действия, как:

    • Постановочный танец: в качестве примера можно привести большую группу, выступающую с танцем в парке, чтобы поддержать влюбленного, делающего предложение своей девушке.

    • Петь оперы или песни в стиле поп. Для пения подойдет любой стиль, но убедитесь в том, что это будет интересно. К примеру, можно внезапно начать петь о прелестях фруктов и овощей, находясь в супермаркете.

    • Действуйте по определенному сценарию: например, множество людей идут с невидимыми собаками на поводках.

    • Пантомима: К примеру, можно сделать вид, что вы пытаетесь и находите отверстие в стене, которого там нет.

    • Использование существующего радостного мероприятия, чтобы распространить любовь: В качестве примера можно привести случаи, когда празднование свадьбы, окончания школы или годовщины проводят на улице, в торговом центре или других публичных местах для того, чтобы поделиться своей радостью!

    • Мировой рекорд: Попробовать побить мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, встав в форме самой большой буквы «Х» одновременно.

    • Флешмоб-замораживание: Все участники становятся живыми статуями и замирают.

Посмотрите предыдущие флешмобные мероприятия на YouTube. Там находится огромная коллекция для просмотра – она послужит для вас прекрасным источником вдохновения. Там вы также ознакомитесь с идеями касательно того, как управлять людьми в своей группе и сделать так, чтобы они выступали синхронно. Как и в любом выступлении, слаженность и мастерство являются неотъемлемой частью успешного флешмоба.

Организуйте свой флешмоб. Вам потребуются добровольцы, желающие участвовать во флешмобе, и для этого вы эффективно можете использовать онлайн-ресурсы. Используйте социальные сети, электронные сообщения, СМС и интернет-сайты для того, чтобы найти людей для своего флешмоба. Вы также можете привлечь ресурсы класса, в котором вы учитесь, театральную или танцевальную группу, в которую вы входите или другие группы людей, с которыми вы проводите время. Спросите своих друзей или членов семьи, не хотят ли они также принять в этом участие.

    • Используйте Фейсбук, Твиттер и интернет-сайты для объединения людей. Люди будут искать флешмоб, вводя слова «флешмоб» или «флеш-моб», так что убедитесь в том, что вы указали их во всех постах, созданных вами для нахождения людей.

    • Используйте интернет-пространство для организации флешмоба наFlashmob.com. Как и следовало ожидать, этот сайт также хаотичен, как и сам флешмоб в идеале, так что вам придется искать иголку в стоге сена.

    • Существует много местных сайтов флешмобов; просто воспользуйтесь поисковой системой для того, чтобы найти их, используя название вашего местоположения и термин «флешмоб».

Обеспечьте свою группу четкими инструкциями. Для успешного проведения вашего флешмоба потребуется, чтобы участвующие точно знали, что нужно делать. Лучше всего провести репетицию заранее, но если это невозможно, то, по крайней мере, снабдить участников очень четкими инструкциями (онлайн или по электронной почте и т.д.) относительно того, что надеть, когда и где нужно быть, что делать (к примеру: Подготовиться к замораживанию, ходьбе, танцам, открыванию рта наподобие рыбы и т.п., на углу 55 улицы и 3 аллеи в 7 утра), и как долго продлится представление. Если некоторые участники должны действовать вместе, будет лучше, если они отрепетируют это заранее для синхронности и точности.

    • Если инструкции простые, к примеру, каждый стоит на одном месте, читая газету с прорезанными на ней дырками для глаз, тогда, возможно, простота действия означает, что вам не придется репетировать. Тем не менее, будет лучше, если все участники постараются где-нибудь встретиться перед мероприятием, чтобы быстро обговорить детали, чего ожидать от мероприятия и участников и что делать после него. Также было бы полезно объяснить, что делать, если у людей возникнет раздражение или полиция попытается разогнать группу.

    • Если инструкции сложные, особенно там, где нужно срежиссировать и поставить сцены, то стоит задуматься о том, чтобы организовать меньшую группу людей, которых вы точно сможете заставить ходить на репетиции и держать мероприятие в тайне, вместо более большой группы, с которой будет сложнее согласованно работать. Можно довольно успешно организовать группу примерно из 50 человек, но большие цифры могут усложнить положение вещей.

    • Вам будет легче организовать танцевальную группу, в которой вы уже состоите. К примеру, если вы соберете группу исполнителей танца Зумба из местного спортзала, чтобы вместе выступить на улице, это будет отличной возможностью для участников показать все то, чему они уже научились.

Подготовьте нужный реквизит и костюмы. Лучше попросить участников принести свой реквизит или организовать костюмы самим (такие, как вечерние платья, купальники, парики и др.), но иногда вам придется обеспечивать вещами каждого (к примеру, собачьи поводки с ошейниками для прогулки с невидимой собакой).

    • Если людям трудно найти или сделать реквизит или костюмы, обдумайте идею с мастерской, где каждый мог бы сделать нужные ему вещи. Однако вы должны стремиться к простой одежде и предметам или вещам, которые уже есть у людей в гардеробе или дома.

Ознакомьтесь с ограничениями, действующими на данной местности. Проведите тщательное исследование территории, на которой вы собираетесь провести флешмоб. На данной местности могут пролегать границы безопасности, правовые или физические ограничения. Чтобы избежать проблем с законом, важно не создавать опасные заграждения, не нарушать технику безопасности и не выставлять людей в таком свете, который может помешать выполнению их обычных служебных заданий, непредназначенных для широкой огласки. Несмотря на то, что очевиден баланс между привлечением людей к просмотру и отвлечением людей от их обычной деятельности, важно убедиться в том, что ваш флешмоб не приведет к авариям или случаям правонарушений. К примеру, если ваш флешмоб может перекрыть аварийные выходы, тогда вам стоит еще раз подумать о том, где провести мероприятие.

    • Как отмечалось выше, скажите участникам, что делать в случае, если полиция или другие уполномоченные органы потребуют, чтобы ваша группа ушла. Лучшим вариантом будет подчиниться им тихо и мирно. Во всяком случае, хорошо организованный и законный флешмоб закончится еще до того, как эти люди вообще появятся.

Организуйте качественные съемки мероприятия. Определенно стоит иметь запись всего мероприятия для того, чтобы вы могли выложить его на YouTube. Кто знает? Оно может даже стать популярным! По крайней мере, оно послужит источником вдохновения для организации других флешмобов в будущем.

Расслабьтесь. Будьте уверены в том, что флешмоб пройдет по плану! Будучи организатором, вы несете ответственность за обеспечение того, чтобы флешмоб шел согласно плану и не создавал проблем публике во время проведения мероприятия.

Закончите, сделав вид, что ничего не произошло. Сразу после окончания флешмоба, не позволяйте участникам рассиживаться и говорить или начинать разговоры с толпой. Они должны смешаться с толпой и уйти до заката солнца так, как будто ничего не произошло.

http://ru.wikihow.com/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BC%D0%BE%D0%B1

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта 7В»

Паспорт проекта

«Флешмоб: часть городской культуры или бессмысленная акция?»

ПРОБЛЕМА:

Флешмоб – положительное или отрицательное явление в жизни современного города?

ЦЕЛИ:

Руководитель

Ученик

Повышение мотивации в получении дополнительных знаний путём привлечения к проектной деятельности

Изучение флешмоба как социального явления, ставшего неотъемлемой частью жизни современного города

ЗАДАЧИ:

Руководитель

Ученик

  • пробудить интерес к исследовательской деятельности;

  • развивать у учеников навыки мыслительной деятельности при анализе, структурировании, обобщении информации;

  • содействовать повышению интереса к различным сторонам жизни современного общества

  • выяснить, что такое флешмоб;

  • узнать, какова история возникновения данного явления; с какой целью проводятся флешмобы;

  • просмотреть и проанализировать видеозаписи флешмобов;

  • изучить статьи в СМИ о самых ярких и интересных акциях;

  • обобщить полученные результаты и представить в виде презентации и информационных листов;

  • организовать флешмоб.



АВТОРЫ ПРОЕКТА – ученики 7 класса в гимназии 49 Приморского района Санкт-Петербурга

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА – Кацай Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы

ТИП ПРОЕКТА – информационно-поисковый, групповой, социальный, непродолжительный, в рамках школы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – социология, культурология.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ флешмоб.

МЕТОДЫ – сопоставление, сравнение, анализ.

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – презентация, флешмоб, папка с материалами.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ – Интернет.



Этапы

Деятельность ученика

1.Подготовительный или вводный (погружение в проект)

 

  • осознать проблему;

  • совместно с руководителем определить цели и задачи;

  • «проникнуть» в тему

2.Организация деятельности

 

  • составить план деятельности;

  • обсудить с руководителем идеи и предложения;

  • определить источники информации

3.Осуществление деятельности

 

  • подобрать литературу для анализа;

  • просмотреть отобранные видеофильмы;

  • собрать информацию на интересующую тему;

  • провести анализ и обобщение полученных данных;

  • подготовить флешмоб

4.Презентация, самоанализ, самооценка результатов (рефлексия)

 

  • представить результаты работы в виде презентации и печатных материалов;

  • осуществить рефлексию;

  • провести флешмоб





Просмотр содержимого документа
«Текст комментаторов »





  • Приходилось ли Вам наблюдать ситуации в общественных местах, когда большое количество людей совершают что-то абсурдное или непривычное, при этом все участники этих действ серьезные, трезвые и адекватные? 


  • Раньше явление флэшмоба было равнозначно маленькому чуду. Толпа, внезапно собравшаяся в одно и то же время в одном и том же месте, уже удивляла, и была чем-то непонятным, новым, неожиданным. Сейчас люди стали более искушенными и могут на любые странные движения небольшого сборища людей, сказать: «Флэшмоб, наверное!».



  • Флэшмоб (от англ. flash - вспышка, mob - толпа) -непродолжительная акция абсурдного содержания, проводящаяся группой людей в общественном месте.



  • Участники флэшмоба договариваются о проведении акции и ее сценарии через интернет или другие удаленные средства общения. Моберы внезапно возникают из толпы и после окончания акции растворяются среди прохожих. Негласные правила запрещают моберам все, что выходит за рамки закона и морали. Цель флэшмоба - вызвать у случайных зрителей чувство любопытства, непонимания, замешательства. 



  • Флэшмоб родился в Нью-Йорке: первая акция прошла 17 июня 2003 года, но массовость движение приобрело после появления книги социолога Говарда Рейнгольда "Умная толпа. Новая социальная революция".

    Книга "Умная толпа" была издана в октябре 2002 года, в ней описано, как люди будут использовать новые коммуникационные технологии (сеть и мобильные телефоны) для самоорганизации. Акции, которые организует умная толпа, автор называл флэшмобом.








  • С тех пор это движение «мгновенной толпы» стало необычайно популярным во всем мире.



Например, в центре Лондона 600 человек одновременно захохотали и разошлись.

В Лувре 100 человек синхронно упали на пол.


  • В Риме 300 человек вошли в книжный магазин и дружно попросили несуществующую книжку.

В Денвере толпа в 400 человек рассредоточилась по нескольким этажам здания. «Пинг!»- кричали стоявшие внизу. «Понг!» - отвечали им сверху. При этом участники действа синхронно повторяли движения шарика для настольного тенниса.

В Манхэттене 250 человек вошли в фешенебельный

отель и в течение 15 секунд громко и бесцельно

аплодировали.


  • Первые российские акции, как и их западные аналоги, носили скорее развлекательный характер.

 21 сентября 2003 г. в магазине бытовой техники на Московском проспекте к продавцу подошел человек, интересующийся большой аудиосистемой.

После подбора подходящего варианта псевдопокупатель достал компакт-диск и попросил проверить с его помощью звук. Зазвучала танцевальная мелодия, и 50 покупателей, рассматривавших технику в разных частях зала, начали танцевать. Когда музыку выключили, толпа разошлась. 


  • Флешмоб - это явление больших городов, мегаполисов, где толпы людей образуются повседневно и не являются чем-то из ряда вон выходящим. Для флешмоба важен эффект внезапности и случайности, когда до конца непонятно, сговорились ли все эти окружающие тебя люди или это просто совпадение, а может, вообще показалось?

3

  • Все акции флешмоба происходят в общественных местах (без зрителя флешмоб не флешмоб) и в очень непродолжительные периоды времени. Людей завораживает эффект толпы. Иногда к моберам присоединяются посторонние люди, те, кто о встрече заранее не договаривался. Потом акции обсуждаются на форуме, а о наиболее ярких и впечатляющих могут написать статьи пронырливые журналисты.


  • Люди на вопрос «Что Вас привлекает в флешмобе?» отвечают почти одинаково: «Это весело, это похоже на приключение, это какой-то элемент игры, секретности, это позволяет нарушить привычный ход жизни».




  • Моберы — удивительный народ. Вот ты умеешь радоваться появлению зеленого человечка на светофоре? А они умеют! Стоят на тротуаре нормальные на первый взгляд люди в ожидании разрешающего сигнала, и, как только статичный красный человечек уступает место шагающему зеленому, они начинают веселиться, как малые дети, пританцовывать и хлопать в ладоши. Но как только зеленый любимец публики передает эстафету красному коллеге, ликование сменяется беспросветной тоской и унынием. И впрямь, что может быть печальнее созерцания красного человечка на светофоре? Но что это? Да, зеленый кумир вернулся и вновь вызвал бурю оваций. Так продолжается еще несколько минут, после чего странный фан-клуб внезапно расходится… так и не перейдя дорогу.



  • Флешмобовцы - умная толпа, которая понимает, что малейший недочет может испортить весь эффект. Поэтому существуют неписаные правила, которые соблюдает каждый участник движения.


Люди, участвующие во флешмобе, отличаются

пунктуальностью. Опоздание, даже малейшее, недопустимо, поскольку акции итак кратковременны.

Участники обязаны знать, что ни в коем случае

не должны разговаривать друг с другом.

Нельзя находиться на момент акции в состоянии алкогольного опьянения.

Обязательно нужно иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

Ни в коем случае не нарушать правопорядок.


  • Какое количество человек считается оптимальным для флешмоба? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Иногда слишком большое скопление людей даже вредит эффекту случайности. Можно сказать, что численность участников зависит от сценария и места проведения моба.

  • Изначально флешмоб не должен был иметь какого-либо политического или социального подтекста, но в настоящее время довольно часто проводятся акции, отходящие от этого правила. Хорошо это или плохо? Ответить нельзя однозначно. Наверное, подобные изменения – веяние времени.

Полит-моб или социо-моб - это акции с социальным или политическим оттенком. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации.


  • 25 мая 2010 года в городах по всей Швейцарии прошел пугающий флешмоб против ядерных установок, за организацией которого стоял швейцарский «Гринпис». Целью акции было показать, чем чревато использование ядерной энергии и какой вред она может нанести человечеству. Свидетели были шокированы (ВИДЕОФРАГМЕНТ)

Набирают популярность флешмобы патриотической направленности (4 слайда)


  • Множество флешмобов проводится и в нашем городе. "Петербург нужно раскачать, мы хотим сделать его столицей флешмобов, — заявил организатор популярных в Петербурге флешмобов Анатолий Коптев. — В Москве только на Арбате иногда проходит десяток флешмобов в день. Нужно передать хорошее настроение и нашему городу. У каждого флешмоба своя задача: для знакомства, для поднятия настроения, для выплеска энергии. Флешмоб с фонариками просто очень красивый и зрелищный. И еще стоит показать, что у нашей молодежи есть потенциал и энергия, которую можно направить и в созидательное русло". Существуют и более приятные и полезные для общества акции.


  • Например,не так давно была совершена акция в поддержку людей с ослабленным иммунитетом, которые могут появляться на улице только в специальных марлевых повязках, но стесняются этого. Толпа моберов в течение определенного времени разгуливала по улицам в белых повязках, чтобы показать: это обычное явление и не надо над этим смеяться.



  • Молодежный проект «Танцующий Город» совместно с творческим коллективом «Ангелы Надежды» при поддержке РЖД и фонда «Поверь в мечту» организовали невероятный и трогательный флешмоб Жесты добра, основанный на сочетании танца и жестового языка.

Впервые в России ребята с ограниченным слухом и молодежь объединились в едином танце!


  • Час Земли – акция, в ходе которой WWF призывает выключить свет и бытовые электроприборы на один час в знак неравнодушия к будущему планеты.

Почему же она стала такой популярной?
1. Нужны совершить действия, которые понятны любому человеку.
2. Люди чувствуют свою причастность к делу спасения планеты.
3. Организатор акции - Всемирный фонд дикой природы (WWF), всем известный логотип с пандой.
4. Тот самый необъяснимый "вирусный эффект"

В 2014 году Час Земли поддержало

более 2 миллиардов человек в 160 странах мира!


  • Флешмоб может организовать каждый! Для этого достаточно придумать хороший, интересный сценарий и разместить его на сайте, посвященном флешмобу.

В своем проекте мы представляем пошаговую инструкцию «Как организовать флешмоб».


  • Даже в нашей непростой жизни можно найти возможности, которые позволят хоть на короткие мгновения, сбросив шелуху серьезности и оставшись самим собой, сделать что-то нетривиальное, удивить людей, подарить радость себе и окружающим!



  • Не против флешмобов и психологи. Так, психолог-психоаналитик Мария Добрякова считает, что "флешмобы могут быть творческим актом, способным поднять самооценку и настроение".


«Молодым людям нужно что-то кроме интернет-общения. Старики собираются с гармонью в парках, а молодежь устраивает такие акции. Новая культура приходит на смену старой. Если действия направлены не на разрушение, то это уже хорошо»,— утверждают психологи.


  • Вывод. Флешмобы стали неотъемлемой частью
    культурной и общественной жизни города



Просмотр содержимого презентации
«Флешмоб»

Флешмоб: бессмысленная акция или часть городской культуры? Проект 7 В класса

Флешмоб: бессмысленная акция или часть городской культуры?

Проект 7 В класса

Проблема:  Флешмоб - положительное или отрицательное явление в жизни общества?    ЦЕЛИ: Руководитель Ученик Повышение мотивации в получении дополнительных знаний путём привлечения к проектной деятельности Изучение социально значимых явлений в жизни современного общества

Проблема: Флешмоб - положительное или отрицательное явление в жизни общества?

ЦЕЛИ:

Руководитель

Ученик

Повышение мотивации в получении дополнительных знаний путём привлечения к проектной деятельности

Изучение социально значимых явлений в жизни современного общества

ЗАДАЧИ: Руководитель

ЗАДАЧИ:

Руководитель

  • пробуждать интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать у учеников навыки мыслительной деятельности при анализе, структурировании, обобщении информации;
  • содействовать повышению интереса к жизни общества, развитию стремления принимать участие в социально значимых акциях, носящих воспитательный характер.
ЗАДАЧИ:   Ученик выяснить, что такое флешмоб; узнать, какова история возникновения данного явления; с какой целью проводятся флешмобы; просмотреть и проанализировать видеозаписи флешмобов; изучить статьи в СМИ о самых ярких и интересных акциях; обобщить полученные результаты и представить в виде презентации и информационных листов; организовать флешмоб.  

ЗАДАЧИ:

Ученик

  • выяснить, что такое флешмоб;
  • узнать, какова история возникновения данного явления; с какой целью проводятся флешмобы;
  • просмотреть и проанализировать видеозаписи флешмобов;
  • изучить статьи в СМИ о самых ярких и интересных акциях;
  • обобщить полученные результаты и представить в виде презентации и информационных листов;
  • организовать флешмоб.

 

ТИП ПРОЕКТА – информационно-поисковый, культурологический, групповой, монопредметный, непродолжительный, в рамках школы. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – культурология, социология, психология. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – флешмобы. МЕТОДЫ – сопоставление, сравнение, анализ. ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – презентация, папка с материалами, организованный флешмоб. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ – журналы, энциклопедии, Интернет.
  • ТИП ПРОЕКТА – информационно-поисковый, культурологический, групповой, монопредметный, непродолжительный, в рамках школы.
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – культурология, социология, психология.
  • ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ флешмобы.
  • МЕТОДЫ – сопоставление, сравнение, анализ.
  • ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – презентация, папка с материалами, организованный флешмоб.
  • ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ – журналы, энциклопедии, Интернет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!