СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Школа безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Школа безопасности" для обучающихся коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Школа безопасности»»


ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1»









Социальный проект

«Школа безопасности»






Ответственные за реализацию проекта:

Фирсова Лариса Александровна












2016-2018 г.



Паспорт проекта

1

Автор проекта

Фирсова Л.А.


2

Название организации, реализующей проект

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат№1

3

Адрес организации, телефон

город Валуйки, улица Тимирязева 92

4

Полное название проекта

«Школа безопасности»

5

Цели проекта

- Формирование у обучающихся общеобразовательной школы навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях: пожарная безопасность, профилактика дорожно-транспортного травматизма, антитеррористическая безопасность


6

Задачи

Задачи: создание условий для ознакомления детей с причинами возникновения ЧС разного происхождения.

Расширение представлений о правилах поведения в случае их возникновения.

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнение правил безопасного поведения в ЧС.

Активизация работы по пропаганде правил безопасного образа жизни среди учащихся.

Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся.

7

Сроки реализации проекта

2016-2018 учебный год

8

Место реализации

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат№1»

9

Кадровое обеспечение

Руководитель: Назаренко Оксана Ивановна

10

Общее количество участников проекта

111 человек

11

Целевая группа

Обучающиеся ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат№1»

12

Краткое содержание проекта

Подготовительный этап

1. Определение участников проекта.

2.Диагностика исходного уровня сформированности знаний безопасного поведения в ЧС.

3.По итогам диагностики разработка плана реализации проекта

Основной этап

Работа по реализации плана действий: разработка комплекса мероприятий в рамках данного проекта; промежуточная диагностика;

Завершающий этап

Мониторинг, цель которого – установить, способствует ли выполнение проекта достижению поставленных перед ним целей. Оформление результатов проекта, его презентация, оценка результата.

12

Ожидаемые результаты проекта.

1.Получение теоретических и практических навыков безопасного поведения в ЧС.

2.Снижение количества нарушений правил дорожного движения, противопожарной безопасности.

3.Обеспечение целостного подхода к проблеме поведения детей в ЧС.

4.Организация взаимодействия школы и социальных структур в целях профилактики поведения детей в ЧС.

13

Партнёры проекта (кто помогал в реализации, в том числе и финансовые)

Партнёры: педагогический состав ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат№1»








Введение

На рубеже XXI века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях - одна из самых гуманных и самых важных задач.

Нельзя забывать, что только за прошедшие 20 лет вследствие природных катаклизмов погибло около 3 млн. человек. Каждый третий из них — ребёнок. Во время чрезвычайных ситуаций дети особенно подвержены травматизму, болезням, опасности потерять родственников и остаться одинокими, беспомощными в большой массе людей и потому нуждаются в особом внимании и заботе.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения и воспитания основ безопасности жизнедеятельности детей несомненна.

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности жизни становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

Трудами многих учёных созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение трёх задач:

1. Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.

2. Разработка превентивных или предупредительных мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах: Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

- угроза для жизни;

- возможность нанесения ущерба здоровью;

- нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

В своем проекте мы хотели бы остановиться на трех серьезнейших ЧС с которыми дети могут столкнуться в современной жизни и как гласит формула безопасности научить детей: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.



Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. В связи с этим традиционные формы, принятые в образовательных учреждениях, мы использовали лишь частично и больше внимания уделяли организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы педагогов.

В ноябре 2016 года был проведен мониторинг с целью установления уровня знаний в сфере безопасности жизни деятельности ,в рамках данного проекта «Школа безопасности». Были использованы следующие диагностики: Диагностика уровня знаний детей по ПДД

(на основании литературы Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление школьников с правилами дорожного движения. М. : Мозаика-Синтез, 2009; Обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2008).авторская анкета Мухаметовой Алсу Загидулловна «Антитеррористическая безопасность», «Пожарная безопасность». С помощью анкет были выявлены следующие результаты: 75% учащихся имеют низкий уровень знаний по ПДД, 85% - обучающихся имеют низкий уровень представления об антитеррористической безопасности и 55 % - учеников не владеют знаниями по противо- пожарной безопасности. Результаты первичной диагностики показали, что у большинства учеников не сформированы знания и практические умения в ЧС. Таким образом, возникла необходимость в реализации данного проекта.

Цель работы в рамках реализации проекта по профилактике ПДД: Формирование безопасного поведения у школьников через ознакомление с правилами дорожного движения, способствующими снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся  школы в изучение ПДД.

Задачи:

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-Применять современные формы и методы обучения и воспитания направленные на защиту здоровья и сохранение жизни;

-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Цель работы в рамках реализации проекта по противопожарной безопасности:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

-обучение правилам пожарной безопасности;

- привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара;

- формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Цель работы в рамках реализации проекта по профилактике антитеррористических мер безопасности:

Разработка системы мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в детской и подростковой среде, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи:
- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
- достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;
- формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

- развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.


Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный – ноябрь – декабрь 2016 – 2017 учебный год.
1. Определение участников проекта.

2.Диагностика исходного уровня сформированности знаний безопасного поведения в ЧС.

3.По итогам диагностики разработка плана реализации проекта

II этап: практический – январь 2017г. – апрель 2020г.
Работа по реализации плана действий: разработка комплекса мероприятий в рамках данного проекта; промежуточная диагностика;

III этап: аналитический – май 2020 год.

Мониторинг, цель которого – установить, способствует ли выполнение проекта достижению поставленных перед ним целей. Оформление результатов проекта, его презентация, оценка результата.

Практическая реализация проекта «Школа безопасности»

План мероприятий по профилактике ПДД

мероприятие

ответственный

сроки

выполнение

Анкетирование учащихся по ПДД

Кл. руководители, воспитатели

Сентябрь, январь, май


Проведение мероприятий по ПДД «Посвящение в пешеходы».

Кл. руководители, воспитатели

Сентябрь


Изучение и обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Кл. руководители, воспитатели

В течение года


Решение игровых ситуаций, викторины по ПДД.

Кл. руководители, воспитатели

В течение года


Участие в конкурсе рисунков по ПДД «Будь осторожен пешеход»

Кл. руководители, воспитатели

Сентябрь, май


Создание мультимедийной  презентации: «Светофор»

Кл. руководители, воспитатели

Декабрь-Январь


Акция «Письмо водителю»

Кл. руководители, воспитатели

ноябрь


Изучение  дорожных знаков по маршруту «дом-школа»

Кл. руководители, воспитатели

декабрь


Разработка сценария для школьной агитбригады.

Ст. вожатая

январь


10

Участие в региональном конкурсе «Безопасное колесо!»

Кл. руководители, воспитатели Ст. вожатая

апрель


11

Создание стенгазеты «Будь осторожен!»

Ст. вожатая

Апрель 2015


12

Мониторинг обучающихся по знанию правил ПДД

Кл. руководители, воспитатели Ст. вожатая

В течение года




План мероприятий по антитеррористической безопасности

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

Изучение документов:


Познакомить педагогический коллектив с нормативными документами по антитеррористическому просвещению детей :

- Федеральный Закон РФ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ;

- постановление Правительства РФ «О мерах по реализации Федерального Закона «О противодействии терроризму» от 06.06.2007 г. № 352;

- Федеральный Закон № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности»;

- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683;

- Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации от 28.11.2014 (Пр-2753)

Январь – май 2016

Администрация школы

Проведение систематических инструктажей с работниками и обучающимися по темам:


Проведение инструктажей с работниками школы и обучающимися на темы:

«Действия при угрозе террористического акта»; «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники»;

«Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство»;

«Обеспечение безопасности в школе и вне школы»

В течение года

Заместитель по АХЧ Колесникова М.Д.

Классные руководители, воспитатели


Размещение информации в образовательное учреждение



Оформление стенда по антитеррору:

номера телефонов вызова экстренных служб

сентябрь

Зам. директора по ВР


Размещение материалов по вопросам противодействия терроризму, обеспечению безопасности при угрозе совершения теракта на школьном сайте

В течение года

Ответственный за сайт


Оформление наглядного материала в кабинетах школы, спальном корпусе по антитеррору

сентябрь – октябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Классные и общешкольные родительские собрания:


Проведение родительских собраний на темы:

«Усиление контроля за детьми во внеурочное время и о недопустимости участия в акциях экстремистской направленности»;

«Безопасность вашего ребенка в школе и дома»;

« Безопасность во время каникул»;

«Подростковая агрессивность: как себя вести, чтобы не было беды».

В течение года

Классные руководители, воспитатели

Проведение разъяснительной работы с обучающимися:


Классный час на тему: «Безопасное поведение на улице, в школе и дома»;

В течение года

Классные руководители, воспитатели


Знакомство учащихся с сайтом НАК (Национального антитеррористического комитета)

В течение года

Классные руководители, воспитатели


Проведение инструктажа по обеспечению безопасности в школе и вне школы

В течение года

Классные руководители, воспитатели


Беседы на тему: «Профилактика экстремизма и асоциального поведения среди учащихся»

В течение года

Классные руководители, воспитатели


Проведения встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам:

«Сущность терроризма»,

«Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?»,

«Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях» и т.п.

2 раза в год

Классные руководители, воспитатели

Зам. директора по ВР


Мониторинг обучающихся «Антитеррористическая безопасность»

В начале года

Кл. руководители, воспитатели Ст. вожатая

Тематические уроки: 


Тематические уроки, занятия, кинолектории в рамках курса СБО по правилам поведения в ЧС

В течение года

Классные руководители, воспитатели


Тематический классный час на темы:

«Терроризм - угроза обществу 21 века»;

«Терроризм не имеет границ»


В течение года

Классные руководители


Проведение тематических занятий по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности

В течение года

Классные руководители, воспитатели


Тренировка по экстренной эвакуации в случае пожаров, угрозы террористических актов

В течение года

Классные руководители, воспитатели

Заместитель по АХЧ Колесникова М.Д.


Беседы, внеклассные занятия, диспуты «Что такое патриотизм?» для учащихся 5-9 классов

В течение года

Воспитатели


Внеклассные мероприятия «Терроризм, его причины и последствия»;

«Урок мужества»

В течение года

Классные руководители, воспитатели

Классные часы, внеклассные занятия:


Проведение классных часов и внеклассных занятий на темы:

- «Терроризм и безопасность человека в современном мире»;

«Что такое экстремизм?»

– «Международный день Организации Объединенных Наций»

«4 ноября – День народного единства»;

«Есть такая профессия – Родину защищать»; «Международный день толерантности»;

«Осторожно, экстремизм!»

- «Конституция – основной закон нашей жизни»

- «Холокост. Всесожжение»

- «Международный день освобождения узников фашистских концлагерей»

В течение года

Классные руководители, воспитатели


Психологические уроки-тренинги «Я и экстремальная ситуация» (в каждом классе)

В течение года

педагог-психолог Шишкина С.А.

Беседы:


Беседы с учащимися на темы:

-«Как не стать жертвой преступления»

- «Если взорвалась бомба»

«Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества»

- «Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов»;

«Набор предметов первой необходимости»

- «Правила личной безопасности»;

«Сущность патриотизма и его проявление в наше время»;

«Действия при захвате в заложники»

В течение года

Классные руководители, воспитатели

Общешкольные акции:


Проведение акции «День солидарности в борьбе с терроризмом. День памяти жертв Беслана»

2-3 сентября

Классные руководители


Единый Информационный день «Наша безопасность»

октябрь

Классные руководители, воспитатели


Неделя безопасного Интернета «Безопасность в глобальной сети»

февраль

Классные руководители


Участие в акции СВЕЧА, памяти жертв террористических актов

сентябрь

Классные руководители, воспитатели

Конкурсы:


Конкурс рисунков «Мы за безопасный мир», «Дети против терроризма»

февраль

Классные руководители, воспитатели


Конкурс плакатов «Скажем «нет!» экстремизму»,

«Нет терроризму»



октябрь


Классные руководители, воспитатели

Выставки:


Выставка детского рисунка «Пусть всегда будет солнце»

Сентябрь

апрель

Классные руководители, воспитатели, вожатая


Организация школьным библиотекарем выставки научно-популярной и методической литературы по теме: «Антитеррористическая безопасность»

В течение года

Библиотекарь, воспитатели, вожатая


Посещение детской библиотеки. Беседа по теме: «Первая медицинская помощь»

октябрь

Стельмах А. Д.

Работа с родителями


Родительский всеобуч «Правила, порядок поведения и действий населения при угрозе осуществления террористического акта»

«Угрозы в сети Интернет»,

«Безопасный интернет»

В течение года

Классные руководители


Конкурс информационных газет: «Антитеррор»

октябрь

Стельмах А. Д.


Создание памяток для родителей и школьников по профилактике антитерроризма.

ежемесячно

Классные руководители, воспитатели, вожатая




План мероприятий по пожарной безопасности

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные  

Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения

1      

Ознакомление с планом мероприятий по ПБ

Сентябрь  

Директор

Заместитель директора по ВР

2      

Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по ПБ

В течение года

Администрация

3      

Инструктаж работников школы по ПБ

Август

 

Директор

4      

Рассмотрение вопросов, связанных с ПБ на совещаниях

В течение года

Администрация

5   

МО классных руководителей «Что надо знать о ПБ»

Март

Руководитель МО

6   

Анкетирование «Знаешь ли ты правила ПБ»

Ноябрь

Педагог-психолог

7      

Накопление методического материала по противодействию терроризму и экстремизму

В течение года

Администрация

8      

Распространение памяток, методических инструкций по ПБ

В течение года

Кл. руководители, воспитатели

9     

Обновление наглядной профилактической агитации

В течение года

Кл. руководители, воспитатели

10

Обеспечение взаимодействия с ОНД во время проведения массовых мероприятий, праздников, утренников, вечеров отдыха

В течение года

Администрация

Мероприятия с обучающимися

19 

Единый классный час по пожарной безопасности:

«Огонь ошибок не прощает»

Сентябрь

 

Классные руководители, воспитатели  

20 

Практическая направленность занятий по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях.

В течение года

Заместитель директора школы по ВР

Воспитатели  

21 

Проведение инструктажей с обучающимися «Действия при пожаре»

Сентябрь

Классные руководители  

22 

Тренировочная эвакуация под руководством дознавателя ОГПН Валуйского района, Белгородской области Филиппов С. В..


Сентябрь

Классные руководители, воспитатели  

23 

Единое внеклассное мероприятие «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать »

В течение года

Классные руководители, воспитатели  

24 

Беседа-презентация: «Правила поведения при пожаре»

январь

Классные руководители, воспитатели  

25 

Экскурсия в пожарную часть

апрель

Классные руководители, воспитатели  

26 

Своевременное информирование по пожарной безопасности в уголке ПБ

Октябрь

Заместитель директора по ВР 

27 

Видеолекторий

«Пожарная безопасность»

Май

Руководитель МО классных руководителей

28 

Конкурс рисунков «Огненная стихия!»

  Ноябрь

 Апрель

 Май

Классные руководители, воспитатели, ст. вожатая


29

Привлечение работников МЧС к проведению практических занятий с обучающимися

Ноябрь

Заместитель директора по ВР

 

30 

Проведение мониторинга

в начале года

Классные руководители, 

31

Проведение выставок в читальном зале

«Огненная стихия»


В течение года

Библиотекарь 

 

Мероприятия с родителями

43 




44 

Привлечение родителей для поддержания правопорядка вовремя проведения общешкольных мероприятий на территории школы

В течение года

Заместитель директора по ВР Классные руководители

 

45 

Распространение памяток по обеспечению безопасности детей

В течение года

Классные руководители  

46

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных соблюдением правил ПБ

В течение года

Классные руководители, воспитатели

 

47


Проведение общешкольных родительских собраний «Пожарная безопасность»

По плану школы

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог


Ожидаемый результат:

  1. Получение теоретических и практических навыков безопасного поведения в ЧС.

  2. Снижение количества нарушений правил дорожного движения, противопожарной безопасности.

  3. Обеспечение целостного подхода к проблеме поведения детей в ЧС.

  4. Организация взаимодействия школы и социальных структур в целях профилактики и поведения детей в ЧС.


Риски.

1.Выбытие воспитанников (членов группы) в период работы над проектом;

2.Неблагоприятные условия в семье воспитанников;

3.Участие воспитанников в неформальных молодежных организациях;


Меры преодоления.

1.Систематический контроль над посещаемостью участников проекта;

2.Работа с родителями, консультации специалистов;

3.Работа социального педагога, психолога с подростками, находящимися в группе риска.


Оценка результатов проекта

Диагностический комплекс составили следующие методы:

Диагностика уровня знаний детей по ПДД

(на основании литературы Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление школьников с правилами дорожного движения. М. : Мозаика-Синтез, 2009; Обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань, 2008).авторская анкета Мухаметовой Алсу Загидулловна «Антитеррористическая безопасность», «Пожарная безопасность».

1. Анкетирование по ПДД.

Анкетирование, проведенное в 6 классе

1) Поставить под номером знака правильный ответ.







1 2 3 4 5





1. Осторожно пешеходный переход;

2. Железнодорожный переезд без шлагбаума;

3. Езда на велосипеде запрещена;

4. Движение пешеходов запрещено;

5. Железнодорожный переезд со шлагбаумом;

6. Велосипедная дорожка.



2) Какой знак запрещает движение для пешеходов?



1 2 3





3) Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?



2

1



5. Ни один из перечисленных.





3

4









4) Какой знак обозначает остановку троллейбуса?





1 2 3 4





5) Разрешается ли пешеходу пересекать проезжую часть в данном случае?

1. Запрещается, так как пешеходный переход находиться в другом месте.

2. Разрешается, так как знак не запрещает детям переходить здесь улицу.

3. Разрешается только когда дорога хорошо просматривается в обе стороны и в зоне видимости нет пешеходных переходов или перекрестка.









6) Какой из знаков разрешает пешеходный переход проезжей части именно в том месте, где он установлен?









7) На что должныобращать внимание пешеходы, при переходе?

1. На котенка.

2. На машины, поворачивающие направо.

3. На сигналы регулировщика.

4. На машины и на сигналы регулировщика.



8) Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?



1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.

2. Переход запрещён;

3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.

9) Расставь знаки на свое место.













10) В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в подземный переход?

1. При отсутствии транспорта.

2. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему.

3. Если опаздываешь в школу.



11) Можно ли переходить проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода?

1. Можно

2. Нельзя.

3. Можно, если пропустить транспорт.



12) Сколько человек может ехать на велосипеде?

1. Один;

2. Два;

3. Сколько поместится;

4. Один или два при наличии специального детского сиденья.







13)Под какими номерами велосипедисты не нарушают правило посадки?







14) О чем информирует этот знак?

1. Обозначает место для детских игр

2. Разрешает пешеходам ходить по проезжей части, жилая зона

3. Указывает место для стоянки машин.

15) Разрешается ли пешеходам переходить через дорогу, если нет пешеходного перехода?

1. Запрещается, необходимо дойти до ближайшего светофора.

2. Разрешается, если рядом нет перехода или перекрёстка.

16) В каком месте разрешается пешеходам пересекать проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода?

1. На участках, где она хорошо просматривается в обе стороны (при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка), под прямым углом к краю проезжей части.

2. На перекрестках по линии тротуаров или обочин.

3. Во всех перечисленных местах.



17) В каком из этих мест пешеходу разрешен выход на проезжую часть?







18) Что означает эта дорожная разметка?

  1. Место перегона животных.

  2. Место пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью.

  3. Пешеходный переход.





19) Что обозначает данная разметка?

  1. Пешеходный переход, где движение регулируется светофором.

  2. Место, где пешеходная дорожка пересекает проезжую часть.

  3. Пешеходный переход, стрелки разметки указывают направление движения пешеходов.








1-5, 2-1, 3-2, 4-4, 5-3

1

5

3

1

3

4

1

а-2, б-1, в-3

2

2

1

1

2

2

3

3

2

3






  Анкета для учащихся по правилам дорожного движения (для 1-2 классов).  

 Уважаемый участник дорожного движения!

Внимательно прочтите вопрос и перечисленные ниже варианты ответов. Подчеркните или обведите пожалуйста ответ (или несколько ответов), наиболее близкий (близкие) Вашему мнению. Напишите свое мнение, если предложенные варианты ответов Вас не устраивают.

1. Как располагаются основные цвета светофора?

1. Красный, синий, зеленый.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Красный, зеленый, желтый

2. Что означает слово «тротуар»?

1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части.

2. Элемент дороги, разделяющий проезжую часть и газон, предназначенный для движения пешеходов.

3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, велосипедистов и примыкающий к проезжей части.

3. Как может быть обозначен пешеходный переход?

1. Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»).

2. Только линиями дорожной разметки («Зебра»).

3. Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»).

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

1. Один. 2. Два. 3. Три. 4. Два основных и один дополнительный

5. Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода по близости нет?

1. Только на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

2. Только где она хорошо просматривается в обе стороны, и на ней нет ограждений и разделительной полосы, и только под прямым углом.

3. Во всех перечисленных случаях.

6. Как правильно обходить автобус?

1. Только сзади. 2. Дождаться пока он уедет.

3. Сзади или спереди, но когда нет машин.



7. Какие машины нужно пропускать в любом случае?

1. Только «пожарную» и «полицию».

2. Специальные автомобили с включенным синим маячком и специальным звуковым сигналом.

3. Автомобили Скорой помощи, МЧС и полиции.

8. Почему опасно разговаривать при переходе проезжей части?

1.   Можно заговориться (по сотовому телефону), споткнутся, упасть и разбить коленку или руку.

2. Можно заговориться (по сотовому телефону) и опоздать в школу.

3. Можно заговориться (по сотовому телефону), не заметь быстро едущий автомобиль и попасть в аварию.

9. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?

1. Плохо.

2. Хорошо.

3. Отлично.

4. Не очень хорошо.

12. Сколько Вам лет?

Спасибо.

  1. Проведение дидактических игр по ПДД

Игра «Знаешь ли ты ПДД?»

для учащихся начальных классов

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с отрядом ЮИД поиграем в игру «Знаешь ли ты ПДД?». Мы будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

Взгляните на эти данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

Наступил новый учебного года.Мы вас поздравляем. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в этом учебном году, мы проведем викторину “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.

Перед тем, как начать викторину - словарная работа. Повторим те слова, которые пригодятся для ответов. (Проводится устный диктант: дети читают слова, написанные на табличках, и запоминают. Ведущий закрывает слова, дети хором произносят слова).

Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце игры определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.

Вопросы викторины

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

  • Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

  • Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

  • Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)

  • Нарисован человек, землю роет человек. 
    Почему проезда нет? 
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат? 
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

  • Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг. 
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу? 
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

  • Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

  • Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

  • Я хочу спросить про знак, 
    Нарисован знак вот так : 
    В треугольнике ребята, 
    Со всех ног бегут куда-то, 
    Мой приятель говорит :
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди, 
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета, 
    Надо ж детям бегать где-то, 
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

  • Машины мчат во весь опор,
    И вдруг на встречу знак. 
    Изображен на нем забор?
    Я тру глаза, в упор – 
    Шоссе закрыто на запор?!
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строят на пути, 
    Кому на ум придет? 
    А как баранку не крути, 
    Тут нет пути в обход!
    Разгадку мигом я нашел:
    решил художник пошутить, 
    знак говорит, что надо машинам 
    притормозить, и… лезть через забор, 
    возможно, знака смысли иной, 
    но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

 Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их городе.

Ведущий: Ребята, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого).

Звучит мелодия «Песенки крокодила Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.

1-я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

2-я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

Ведущий: – А почему светофор называется светофором?

3-я девочка: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Ведущий: - А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец – стойте, остановитесь. Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”!!! Все дети танцуют с представителями отряда ЮИД.

Ведущий: – Молодцы! Танец был замечательный. По разным областям науки и техники издаются различные книги, в том числе и энциклопедии. Есть энциклопедия медицинская, техническая, сельскохозяйственная и т.д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для учащихся школ. И я хочу вас с ними познакомить. Выставка книг с кратким их обзором.

Ведущий: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И, значит, они всю жизнь сдают экзамены на право называться дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Ведущий: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского). Урок хочется закончить словами.

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Подводятся итоги викторины. Награждение победителей.

Викторина «Страна Светофория»

Ведущий: Сегодня ребята, у нас гостях школьный отряд ЮИД «Светофорчик». Они проведут для вас викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда будет называться «Светофор», а другая - «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Слайд № 1 «Азбука дороги»

Задание: Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон. Ребята из ЮИД читают стихи-загадки.

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пешеходный переход)

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …… (велосипеде)


  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..(помощи)

Слайд № 2Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?

Слайд №3“Музыкальная разминка”.

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Слайд № 4  «Собери знак»

 Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Слайд № 5«По страницам истории»

Ведущий: Об истории правил дорожного движения вам расскажут ребята из ЮИД.

1-ЮИДовец: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

2-ЮИДовец: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Слайд № 6 «Загадки»

Задание для командиров. Отвечают по очереди.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет,
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).

Ребята из команды ЮИД читают стихотворение о светофоре.

“Три чудесных цвета”:

    1. Чтоб тебе помочь
      Путь пройти опасный,
      Горим и день, и ночь –
      Зеленый, желтый, красный.


    2. Наш домик – светофор,
      Мы три родные брата,
      Мы светим с давних пор
      В дороге всем ребятам.


    3. Мы три чудесных цвета,
      Ты часто видишь нас,
      Но нашего совета
      Не слушаешь подчас.


    4. Самый строгий – красный цвет.
      Если он горит – стой!
      Дороги дальше – нет,
      Путь для всех закрыт.


    5. Чтоб спокойно перешел ты,
      Слушай наш совет –
      Жди!
      Увидишь скоро желтый в середине цвет.


    6. А за ним зеленый цвет
      Вспыхнет впереди,
      Скажет он:
      “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.


    7. Как выполнишь без спора
      Сигналы светофора,
      Домой и в школу попадешь,
      Конечно, очень скоро.

Слайд № 7 «Игра ДА и НЕТ»

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

  • Вы играете на проезжей части? (Нет)

  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Отряд ЮИД (хором)

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Ведущий: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.


Ведущий: в заключении все вместе споём песню.

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу, не торопись,

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

  1. Участие в конкурсе уголков по ПДД «Веселый перекресток»

Инициативная группа активно занималась поиском интересной информации для уголка по ПДД. Был внимательно изучен отчет ГИБДД по ДДТТ за последние 6 месяцев, информация о пострадавших в ДТП детях решено разместить в уголке по ПДД. По итогам конкурса, уголок по ПДД МАОУ «СОШ №14» занял 4 место среди образовательных учреждений города.

  1. Разработка безопасного маршрута от дома до школы

Разработка безопасного маршрута от дома до школы является практической составляющей формирования знаний по ПДД среди учащихся школы. Дети совместно с родителями разрабатывают и отрабатывают безопасный маршрут по дороге от школы и обратно. Микрорайон МАОУ «СОШ №14» включает в себя дома, которые расположены вблизи автомобильных дорог, поэтому составление безопасного маршрута, является актуальным.

  1. Ежегодная акция «Письмо водителю»

Данная акция проводится детским центром «Вираж» совместно с отделением ГИБДД г. Соликамска. Ежегодно МАОУ «СОШ №14» является активным участником конкурса. Ребята из отряда ЮИД принимали участие в конкурсе, было отправлено 6 писем на конкурс. Каждый получил сертификат участника. Копии писем были вручены родителям учащихся, имеющим право вождения автомобиля.

  1. Разработка сценария школьной агитбригады по ПДД и внедрение ее в практическую деятельность

Руководителем проекта и участками был разработан и утвержден сценарий школьной агитбригады по ПДД, в которой были активно задействованы ребята из 6 «В» класса, имеющих пробелы в знаниях по ПДД. Агитбригада легла в основу праздника «Посвящение в пешеходы». Данный праздник был проведен инициативной группой среди параллелей 1-х. 2-х классов, а также в дошкольных образовательных учреждениях. Кроме театрализованного представления, ребятам предлагались спортивные состязания и просмотр мультипликационного мультфильма с известными ребятам героями («Смешарики» специальный выпуск, посвященный ПДД ).

  1. Выступление отряда ЮИД на городском смотре-конкурсе «Отряды ЮИД в действии»

В течение двух лет активисты отряда ЮИД принимали участие в городском конкурсе «У светофора каникул нет!», в котором показали все знания и умения по ПДД. В 2014-2015 году команда ЮИД МАОУ «СОШ №14» заняла почетное 2 место среди 16 образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Дополнительным творческим конкурсом было создание школьной стенгазеты по ПДД «Достижения отряда ЮИД школы» (3 место среди 16 образовательных учреждений города)


РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ

а)Руководитель проекта: проведение диагностик, анкеты, игр по ПДДсреди учащихся 1-х, 2-х классов, участие в городских конкурсах по ПДД

Учащиеся:помощь в создании агитбригады по ПДД, выступление с агитбригадой перед учащимися школы, помощь в проведении игр, анкетирования, викторин по ПДД, участие в городских конкурсах по ПДД

б) Проект реализован на базе МАОУ «СОШ № 14», дошкольных учреждениях города, где проводятся мероприятия по ПДД.

в) Для реализации проекта необходимо оборудование: фотоаппарат (фотографирование мероприятий, оформление уголка по ПДД «Веселый перекресток»), компьютер, проектор (для показа мультимедийной презентации), принтер (для распечатывания материалов ко всем мероприятиям), USB-флеш-накопитель (для хранения информации).

г) Необходимы канцтовары: офисная бумага (для распечатывания всех материалов проекта), клей, ножницы, ватман, фломастеры, краски (для оформления уголка по ПДД «Веселый перекресток», стенгазеты «Достижения отряда ЮИД в школе»

БЮДЖЕТ

В процессе реализации проекта предусмотрены следующие затраты:

  1. Офисная бумага – 150 руб.

  2. Канцелярские товары – 120 руб.

Бюджет проекта сформирован из благотворительных пожертвований родителей.



Завершающий этап

Мониторинг, цель которого – установить, способствует ли выполнение проекта достижению поставленных перед ним целей. Оформление результатов проекта, его презентация, оценка результата.


Заключение

В результате работы над проектом у детей формировались познавательные, коммуникативные, личностные УУД. По результатам анкетирования 100% детей 6 кл. владеют элементарными знаниями по ПДД.

Активная и творческая работа учащихся в инициативной группе, способствовала созданию условий для расширения и углубления знаний по ПДД, а также активному поиску информации, необходимого для успешного продвижения проекта «Безопасная дорога».



27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!