Социальный проект
Тема: «Спешите делать добро».
Участники проекта:
Руководитель проекта:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | «Спешите делать добро» |
Номинация | социально-значимые проекты |
Возрастная группа | 5-11 лет |
Территория | П. Полянский |
Образовательное учреждение | СП ЦДТ с. Большая Черниговка |
Контактные данные образовательного учреждения (адрес, телефон (с указанием кода) и e-mail) | |
Ф.И.О. руководителя проектной группы, должность | Эргашева Айгуль Бахтовна Педагог дополнительного образования |
География проекта | П. Полянский |
Срок реализации проекта | 12.12.16-11.02.17г. |
Количество участников проектной группы | 17 человек |
Проблема | В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества больных детей и малообеспеченных семей. |
Обоснование актуальности проекта | Сложным остается вопрос эффективной социальной помощи и защиты детей, лишенных родительской опеки или находящихся в малообеспеченных семьях. Проблема социального сиротства остается чрезвычайно актуальной для нашей страны на современном этапе. |
Цели и задачи проекта | Цель – оказание посильной помощи ребенку, больного раком и детям из малообеспеченных семей. Задачи: -изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу; -оценить потребности ребенка, больного онкологическим заболеванием и детей из малообеспеспеченных семей; -определить характер посильной помощи детям и их семьям. |
Краткое содержание проекта | 1.Выявление проблемы и её актуальности. 2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта. 3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу. 4.Проведение и анализ необходимых опросов. 5.Выявление нужд ребенка и малообеспеченных семей. 6.Определение характера посильной помощи детям и их семьям. 9.Оказание посильной помощи детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей на День 10.Рефлексия проделанной работы. |
Бюджет проекта | 2050 рублей |
Ожидаемые результаты | -привлечение внимания людей к актуальным проблемам местного сообщества; - содействие социальной адаптации и гражданской ответственности всех участников проекта; -проявление милосердия, доброты и заботы. |
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело
И не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
А. Лесных
Выявление проблемы
Об онкологии и ее проблемах большинство людей стараются не говорить вслух. Эта тема не запретная, но у многих вызывает негативные мысли и даже страх. Связано такое отношение со множеством мифов, которые появились вокруг этой страшной болезни. Рассказать людям правду, научить способам профилактики и борьбы с онкологией и призван Всемирный день борьбы против рака, который выпадает на 4 февраля. Рак – самый пугающий диагноз. Пациенты после его постановки часто опускают руки или, наоборот, кардинально меняют свою жизнь. К сожалению, медициной, не смотря на внедрение современных технологий, не придумана вакцина от онкологии. Именно этот факт и пугает многих людей, которые подсознательно отвергают информацию об онкологии.
Мы, воспитанники СП ЦДТ с. Большая Черниговка объединения «Карусель», в ходе проведения столкнулись со следующими обстоятельствами. В нашей стране сегодня существует чрезвычайно сложная проблема – стремительное увеличение количества больных детей и детей из малообеспеченных семей. Все мы, дети и родители – учимся или работаем, отдыхаем, решаем свои личные, бытовые, семейные проблемы, погружаемся с головой в собственные трудности и порой не замечаем, что вокруг нас существуют общие социальные проблемы. Многие из нас, становятся социально равнодушными, теряют чувство сострадания к ближнему и не стремятся понять тех, кто рядом с ними. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается.
Возник вопрос: что мы, младшие школьники, можем сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему и какую посильную помощь мы можем оказать детям, которые оказались в трудных жизненных обстоятельствах?
Актуальность.
Сегодня насчитывается до 200 типов этой коварной болезни, и каждый вид имеет свои особенности. Заболевание диагностируется при патологическом неконтролируемом делении клеток. И, к сожалению, истинные причины развития рака изучены медициной только на гипотетическом уровне. Болезнь не знает расовых, половых и возрастных различий. Она диагностируется и у миллионеров, и у людей, проживающих в заброшенных лачугах.
Сложным остается вопрос эффективной социальной помощи детям, больных раком и ребятам, находящихся в малообеспеченных семьях. Мы с удовольствием обсудили этот вопрос на кружке, после чего был намечен конкретный план действий. Наш проект назвали – «Спешите делать добро!», потому что так важно, чтобы дети получали то, что им необходимо, вовремя.
История дня борьбы с раком
К сожалению, статистика, связанная с онкологией удручающая. По сообщениям Международных медицинских организаций ежеминутно в мире гибнет от рака 20 человек. Каждый год ужасающий диагноз слышит 480 000 новых пациентов, которым приходится с ним и жить, и бороться за жизнь.
И эти цифры с каждым годом становятся все более ужасающими. Ведь рак уже вышел на второе место по причине смертности. Это и натолкнуло в 2005 году Международный союз борьбы против рака на мысль провозгласить день, когда весь мир сможет встать против этой ужасающей проблемы. Приурочен День борьбы с раком к 4 февраля.
Классное собрание, 16 декабря 2016 г.
Цель – оказание посильной помощи больному ребенку и ребенку из малообеспеченной семьи в нашем поселке.
Задачи:
-изучить нормативно-правовую базу по данному вопросу;
-оценить потребности ребенка из малообеспеспеченной семьи и больного ребенка;
-определить характер посильной помощи детям и их семье.
На классном часе мы определили этапы работы над выбранной темой.
1.Выявление проблемы и её актуальности.
2.Распределение ролей и обязанностей участников проекта.
3.Изучение нормативно-правовой базы по данному вопросу.
4.Проведение и анализ необходимых опросов.
5.Выявление нужд детей из малообеспеченных семей.
6.Определение характера посильной помощи детям и их семьям.
7.Оказание посильной помощи больному ребенку и ребенку из малообеспеченной семьи 4 февраля.
8.Рефлексия проделанной работы.
4 февраля организаторов противораковых событий, примите участие в любом благотворительном мероприятии. Ведь только общими усилиями человечество сможет побороть эту опасную и коварную болезнь – рак.
Мы разделились на группы, распределили обязанности.
Ребята помогали друг другу в сборе информации.
Они отобрали необходимый материал, систематизировали и оформили его в буклеты, которые мы раздали взрослому населению.
Cбор и анализ разноплановой информации по данной проблеме.
а) Изучаем правовые документы.
Педагог дополнительного образования Эргашева А.Б. помогла нам изучить некоторые статьи таких документов как Семейный кодекс РФ и Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Также мы познакомились с основными статьями «Конвенции о правах ребенка» и узнали, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно - значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности (Приложение 1).
в) Каждый участник проекта провел опрос в своей семье на тему «Важность помощи семье и детям». Анализ результатов опроса показал, что взрослые и дети в наших семьях согласны с тем, что необходима помощь детям и семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Кроме того, большая часть респондентов сами хотели бы принять в этом участие. (Приложение 2)
г) Ребята 5 класса поработать в Интернет-сети. Там мы узнали о нуждах больного ребенка из малообеспеченной семьи. Среди них –игрушки, книги, канцелярские товары. (Приложение 3).
д) Устроили мозговой штурм на тему «Какую посильную помощь мы сами можем оказать этим детям и семьям».
Родилось несколько предложений, среди которых:
-сбор вещей, игрушек, книг и т.п.;
-подарки, сделанные своими руками;
-сбор денежных средств ( по желанию)
-оказание помощи в день борьбы с онкологическими заболеваниями 4 февраля.
Наши выводы:
1.Мы, участники социального проекта «Спешите делать добро», способны помочь больному ребенку из малообеспеченной семьи реализовать право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.
2.Мы идем правильным путем, считая благотворительность не только материальной, но и духовной помощью, т.к. каждому ребёнку важно чувствовать, что он кому-то нужен.
а) На занятиях мы устроили конкурс рисунков «Спешите делать добро» для выявления творческого подхода в решении поставленных задач. Все ребята приняли в этом активное участие.Все работы наполнены яркими красками и передают ощущение праздника.
б) На занятиях кружка и дома мы изготавливали поделки своими руками. наши родители. Среди выполненных работ – декоративные панно, вазочки для цветов, плетёные браслетики, игрушки, мебель для кукол и т.д.
Таким образом, мы оформили выставку работ «Подарок своими руками».
На выставке были представлены 18 работ. Изготовленные поделки оформили для дарения.
в) Осуществили сбор игрушек, книг и т.п. Совместно с родителями отбирали те вещи, которые находятся в хорошем состоянии. Многие из нас решили пожертвовать свои любимые игрушки и книги.
Всего мы собрали:
-книги – 3 штуки;
-игрушки – 4 штук.
- варенье – 3 банки
- сок -2 банки
Приобрели:
- сладости – 2 кг
-канцтовары (альбомы, краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей)
-деньги на проезд в больницу
Добавить к собранным вещам-подаркам поделки.
Защита социального проекта по данной теме прошла 11 февраля 2017 года.
Рефлексия.
Анализ проделанной работы проходил по следующим вопросам:
- Какую информацию удалось собрать?
- Что нового узнали?
-Чему научились?
- Какие наблюдения сделали?
- С какими трудностями столкнулись в ходе работы?
- Где может пригодится полученный опыт?
- Как можно продолжить работу в этом направлении?
- Как ты оцениваешь собственный вклад в работу над проектом?
Все участники проекта отметили, что работа им очень понравилась, была продуктивной и полезной. Решили продолжать работу в этом направлении, оказывая помощь людям, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах.
Выводы:
мы решили поставленные перед собой задачи и достигли цели проекта;
получили бесценный опыт в оказании помощи детям;
стали более дружными с одноклассниками, учителями и нашими родными;
а главное, поняли, как важно и нам – быть нужным кому-то!
Приложение 1
Выдержки из «Конвенции о правах ребенка»
Статья 3
1. Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
2. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Статья 20
1. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
2. Государства - участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.
Приложение 2
Анализ результатов опроса на тему «Важность помощи семье и детям».
В опросе приняли участие 12 родителей.
№ п/п | Вопрос | Ответ «да» - кол-во | Ответ «нет» - кол-во | Ответ «не знаю» - кол-во |
1. | Считаете ли Вы актуальной проблему сиротства в нашей стране? | 12 чел. | - | - |
2. | Как Вы думаете, способны ли младшие школьники оказать посильную помощь другим детям, находящимся в трудных жизненных обстоятельствах? | 10 чел. | - | 2чел. |
3. | Хотели бы Вы принять участие в помощи детям-сиротам? | 10 чел. | - | 2 чел. |
Вывод: родители согласны с тем, что необходима помощь детям и семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Кроме того, большая часть респондентов сами хотели бы принять в этом участие.
Приложение 3