Работа «заточена» под конкретный класс, но может некоторые идеи кому-нибудь понравятся. Последние 3 слайда – сопроводительный текст («неофициальный»)
«Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер»
М. Цукерберг
Результаты анкетирования.
1.Есть ли у вас компьютер (планшет, смартфон и др.) с возможностью выхода в Интернет?
2. Сколько времени вы проводите в сети (в среднем за сутки)?
Менее часа – 0
1-2 часа – 2 человека
2-3 часа – 8 человек
Более 3 часов – 2 человека
3. С какой целью вы используете Интернет (допускается до 3-х вариантов ответов)?
Поиск разной информации
Скачивание музыки, фильмов и т.д.
Общение с друзьями
Информация, связанная с учебой
4. В какой социальной сети у вас есть аккаунт?
ВКонтакте
Одноклассники
Гугл+
Другие
Твиттер
Фейсбук
Инстаграм
Мой мир
5. Количество ваших зарегистрированных френдов (друзей)?
Менее 20 – 3 человека
30-50 – 0
50-100 – 6 человек
100-200 - 5 человек
Более 200 – 2 человека
6. С какой целью вы используете социальные сети?
Общение с друзьями
Поиск новых и старых друзей
Обмен музыкой, видео и др.
Учебный процесс
Материалы для игры на пианино
8. Интересуются ли родители вашей страничкой?
Да, часто заходят на сайт – 0
Заходят, но очень редко – 7 человек
Нет, не заходят – 9 человек
Не подозревают о её существовании - 0
- Как вы думаете, есть ли у вас зависимость от Интернета?
Абсолютно нет – 4 человека
Есть чуть-чуть – 12 человек
Да, есть – 0
Абсолютно да – 0
10. Вредны ли Интернет и социальные сети для человека и нужно ли их ограничивать?
Да, очень вредны – 0
Вредны, но ограничивать их бесполезно – 0
В них есть и вред и польза – 16 человек
Они исключительно полезны и необходимы для человека - 0
11. Назовите 3 слова, с которыми у вас ассоциируется Интернет.
-информация
-развлечения
-фильмы
-музыка
-игры и др.
-учебный процесс
-ГДЗ
-заработок
Социальные сети. Феномен десятилетия.
ё
Социальные сети. Феномен десятилетия.
Чего-то очень очень много, бесконечность–
Выражение, означающее большой объем, сложность и витиеватость сказанного-
Выражение восхищения текстом поста или предыдущего коммента -
- «Афтар жжет нипадецки», «аффтар пишы исчё» и т.д.»
Что-то устаревшее, набившее оскомину:
- «баян», «баянище», [:]IIIII[:]
Интенсивный одобрительный смех, крайняя степень восхищения юмором:
- «ахахаха»,«бугагашеньки»,«мегаржака», «ржунимагу», пацталом»
Китайский иероглиф «До свидания, до встречи»
Китайский иероглиф «До свидания, до встречи»
Китайский иероглиф «До свидания, до встречи»
коварная улыбка ;-) – улыбка c хитринкой :- 0 - удивление : - ь :-| :-/ :'-( :- X Σ : ) и другие Владимир Владимирович Набоков — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед. " width="640"
эмотиконы
:-)
:-) или : ) - улыбка
:-( или : ( или }:-(
}:- коварная улыбка
;-) – улыбка c хитринкой
:- 0 - удивление
: - ь :-| :-/
:'-( :- X Σ : ) и другие
Владимир Владимирович Набоков — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.
19 сентября
Всемирный день смайлика
Сетевой фольклор.
Сетевой фольклор.
-Статус 10-летней девочки: «Как же бесят эти тупые малолетки!»
-Социальные сети — это не альтернатива дружбе, это ее продолжение.
- Дети, что вы читали этим летом? -Твиттер.
- Нужно переименовать сайты «ВКонтакте» и «Одноклассники», в сайт «На работе». Тогда вся страна будет на работе. Школьники на работе, студенты на работе, безработные на работе, а те, кто на работе, те вообще на двух работах сидят.
- И первым другом на «Одноклассниках» стала моя мама. Всё как в жизни.
- Око за око, зуб за зуб. На сайте «Одноклассники» ученик на всех фотографиях своей учительнице поставил двойки.
Надо прожить жизнь так, чтобы на социальные сети не оставалось времени.
Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер.
Тема: Социальные сети. Феномен десятилетия.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, аудиоколонки, программа для создания и просмотра презентаций Power Point 2003
Цель: сформировать адекватное представление о социальных сетях.
Задачи:
1. Познакомиться с историей зарождения социальных сетей;
2. Рассмотреть «плюсы» и «минусы» социальных сетей;
3. Рассмотреть, как социальные сети влияют на человека и его реальную жизнь.
1. Заочное знакомство.
Прошу прощения, что нарушил ваши каникулы. Я понимаю – это святое. Но … Мы с вами не знакомы, хотя, готовясь к этому мероприятию, я с вами познакомился заочно. Догадываетесь как? (слайд2). С вашего разрешения немножко о ваших фотографиях. Голухинские парни суровы и брутальны, как и подобает настоящим мужчинам. (Слайд 3). Если сидеть так на троне, передвигаться – на мотоцикле, если оружие, то «Калашников». Но потом я испытал умиление. (Данилу отдельное спасибо). (Слайд 4) Ну а потом совсем, как говорят в сети «разрыв шаблонов». Я думал, что никогда в своей жизни не встречу парня из 9 класса играющего на пианино. (Слайд 5) Ну, с парнями понятно. Они не тратят много времени на свои странички, фотографий немного. Ну а девушки… На то они и девушки. Всё на высшем уровне. Где надо – задний фон размыт, (Слайд 6) чуток фотошопа не помешает. (Слайд 7) Чёрно-белое детство – эффектно. (Слайд 8). Важные реквизиты. (Слайд 9) Мимимишность присутствует. (Слайд 10). Ну а здесь мы видим влияние поп-арта. (Надежда Малышева). Это имелось ввиду? (Слайд 11)
По вашим фотографиям я понял, что вы живете интересной насыщенной жизнью. (Слайд 12). Ирина это в школе? (Слайд 12). Занимаетесь исследованиями. (Слайд 12). И с первого раза мне ваш класс очень понравился. (Слайд 12).
Скажите, а у вас не возникло ощущения, что кто-то без спроса порылся в ваших вещах? Прочитал личный дневник? А то одна девушка в прошлом году заявила мне, а какое вы имели право заходить на мою страничку? Имею. Как и любой другой человек. Сейчас даже при приёме на работу анализируют аккаунты.
2. Результаты анкетирования.
Второй этап заочного знакомства – это результаты ответов на мою анкету. Давайте посмотрим результаты. (Слайды 16-26).
3. Тема и цель классного часа.
Немного сведений: Фейсбук – первая глобальная (всемирная) сеть. Породил множество клонов. «ВКонтакте» и «Одноклассники» - локальные русскоязычные сети.
4. Социальная революция: «плюсы» и «минусы».
Социальные сети. Феномен десятилетия. Это действительно удивительное явление. Незаметно постепенно на наших глазах развивается это явление. Нам почти не заметно, но лет через 10 социологи назовут это великой социальной революцией и будут абсолютно правы. Как в любой революции есть свои «красные» и «белые» (линия на доске.) Давайте аргументировано попробуем отстаивать свою позицию.
Мои аргументы:
- надо к экзаменам готовиться, а не в Интернете сидеть.
-виртуальное общение не заменит реального
-развод на деньги, мошенники. Реклама
-от с\сетей тупеют (привет, как дела, нормально)
-самообман: аккаунт в с\сети - это лживая маска, далекая от реальности
-я знаю одну семью, где маленькая дочка попросила Деда Мороза закрыть «Инстаграм»
-зачем вам мнение чужих незнакомых людей, возможно психов или дураков?
Плюсы
Минусы
-безграничное общение
-поиск «потерявшихся» людей
-потеря времени
«Золотая середина»
-здоровье (поза, глаза)
-поиск единомышленников
-развлечение, времяпрепровождение
-мошенничество
-вероятность обмануться в друге
-возможность найти своего зрителя
-обмен полезной информацией
-уход от реальных проблем
-интернет-зависимость
-утечка данных
5. Лингвистическая революция.
С\сети - это ещё и лингвистическая революция. Сколько всевозможных терминов, словосочетаний, словоформ появилось в нашем языке с развитием с\сетей и Интернета в целом. Консерваторы говорят, что, мол, засоряется язык, а я говорю – обогащается. Это ещё одна революция – лингвистическая. Что такое лингвистика? Такие революции уже были: принятие христианства, петровские реформы и др.
Давайте вспомним наиболее популярные слова, словосочетания, ставшие устойчивыми штампами в сетевом общении. Технические термины типа сайт, аккаунт, френд, пост, коммент и т.д. пропустим. (Слайды 33-34)
6. Смайлик и его роль в коммуникациях. (Слайды 35-42).
Китайские иероглифы могут передавать эмоциональный посыл. Русский алфавит - нет. На помощь придут эмотиконы. И смайлик.
7.Сетевой фольклор.
Социальные сети породили мощный пласт культуры. Или сетевой фольклор. Та месть свои герои, своя живопись (демотиваторы), свои анекдоты, поговорки и т.д.
8. Рефлексия:
Что нового вы узнали для себя сегодня?
Было ли вам интересно?
Изменилось ли ваше отношение к с\сетям?
9. Подведение итогов.
Заканчивая классный час, я хочу сказать ещё одну известную фразу. «Надо прожить жизнь так, что бы на социальные сети не оставалось времени». Пусть социальные сети не пожирают наше время, а экономят его. Пусть они никогда не заменят нам реальную жизнь, а будут лишь приятным и полезным приложением.
Желаю вам найти золотую середину.
Ну и в конце нам нужно сфотографироваться. Это моя традиция. А фотографию уже вечером вы посмотрите, и если понравится, разместите в своём альбоме. Где её взять? Нам помогут социальные сети. До свидания. Успехов на экзамене.