СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные сети: феномен десятилетия. Классный час на актуальную тематику (8-11 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальные сети: феномен десятилетия. Классный час на актуальную тематику (8-11 классы). Необычная новаторская работа. Необходимо предварительно посетить аккаунты (странички) ребят в социальных сетях. Провести анкетированиеие и т.д. Учитель должен владеть темой и говорить с ребятами на "одном языке". Дети в восторге.

Просмотр содержимого документа
«Социальные сети: феномен десятилетия. Классный час на актуальную тематику (8-11 классы)»

Работа «заточена» под конкретный класс, но может некоторые идеи кому-нибудь понравятся. Последние 3 слайда – сопроводительный текст («неофициальный») «Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер» М. Цукерберг

Работа «заточена» под конкретный класс, но может некоторые идеи кому-нибудь понравятся. Последние 3 слайда – сопроводительный текст («неофициальный»)

«Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер»

М. Цукерберг

Результаты анкетирования.

Результаты анкетирования.

1.Есть ли у вас компьютер (планшет, смартфон и др.) с возможностью выхода в Интернет?

1.Есть ли у вас компьютер (планшет, смартфон и др.) с возможностью выхода в Интернет?

2. Сколько времени вы проводите в сети (в среднем за сутки)?         Менее часа – 0 1-2 часа – 2 человека 2-3 часа – 8 человек Более 3 часов – 2 человека

2. Сколько времени вы проводите в сети (в среднем за сутки)?

Менее часа – 0

1-2 часа – 2 человека

2-3 часа – 8 человек

Более 3 часов – 2 человека

3. С какой целью вы используете Интернет (допускается до 3-х вариантов ответов)? Поиск разной информации Скачивание музыки, фильмов и т.д. Общение с друзьями Информация, связанная с учебой

3. С какой целью вы используете Интернет (допускается до 3-х вариантов ответов)?

Поиск разной информации

Скачивание музыки, фильмов и т.д.

Общение с друзьями

Информация, связанная с учебой

4. В какой социальной сети у вас есть аккаунт? ВКонтакте Одноклассники Гугл+ Другие Твиттер Фейсбук Инстаграм Мой мир

4. В какой социальной сети у вас есть аккаунт?

ВКонтакте

Одноклассники

Гугл+

Другие

Твиттер

Фейсбук

Инстаграм

Мой мир

5. Количество ваших зарегистрированных френдов (друзей)?         Менее 20 – 3 человека 30-50 – 0 50-100 – 6 человек 100-200 - 5 человек Более 200 – 2 человека

5. Количество ваших зарегистрированных френдов (друзей)?

Менее 20 – 3 человека

30-50 – 0

50-100 – 6 человек

100-200 - 5 человек

Более 200 – 2 человека

6. С какой целью вы используете социальные сети? Общение с друзьями Поиск новых и старых друзей Обмен музыкой, видео и др. Учебный процесс Материалы для игры на пианино

6. С какой целью вы используете социальные сети?

Общение с друзьями

Поиск новых и старых друзей

Обмен музыкой, видео и др.

Учебный процесс

Материалы для игры на пианино

8. Интересуются ли родители вашей страничкой?          Да, часто заходят на сайт – 0 Заходят, но очень редко – 7 человек Нет, не заходят – 9 человек Не подозревают о её существовании - 0

8. Интересуются ли родители вашей страничкой?

Да, часто заходят на сайт – 0

Заходят, но очень редко – 7 человек

Нет, не заходят – 9 человек

Не подозревают о её существовании - 0

Как вы думаете, есть ли у вас зависимость от Интернета?          Абсолютно нет – 4 человека Есть чуть-чуть – 12 человек Да, есть – 0 Абсолютно да – 0
  • Как вы думаете, есть ли у вас зависимость от Интернета?

Абсолютно нет – 4 человека

Есть чуть-чуть – 12 человек

Да, есть – 0

Абсолютно да – 0

10. Вредны ли Интернет и социальные сети для человека и нужно ли их ограничивать?         Да, очень вредны – 0 Вредны, но ограничивать их бесполезно – 0 В них есть и вред и польза – 16 человек Они исключительно полезны и необходимы для человека - 0

10. Вредны ли Интернет и социальные сети для человека и нужно ли их ограничивать?

Да, очень вредны – 0

Вредны, но ограничивать их бесполезно – 0

В них есть и вред и польза – 16 человек

Они исключительно полезны и необходимы для человека - 0

11. Назовите 3 слова, с которыми у вас ассоциируется Интернет.  общение -информация -развлечения  -фильмы  -музыка  -игры и др. -учебный процесс  -ГДЗ -заработок

11. Назовите 3 слова, с которыми у вас ассоциируется Интернет.

  • общение

-информация

-развлечения

-фильмы

-музыка

-игры и др.

-учебный процесс

-ГДЗ

-заработок

Социальные сети. Феномен десятилетия.

Социальные сети. Феномен десятилетия.

ё

ё

Социальные сети. Феномен десятилетия.

Социальные сети. Феномен десятилетия.

Чего-то очень очень много, бесконечность– «стопицот», «100500» Выражение, означающее большой объем, сложность и витиеватость сказанного- «многа букаф, неасилил» Выражение восхищения текстом поста или предыдущего коммента -  «Афтар жжет нипадецки», «аффтар пишы исчё» и т.д.»

Чего-то очень очень много, бесконечность–

  • «стопицот», «100500»

Выражение, означающее большой объем, сложность и витиеватость сказанного-

  • «многа букаф, неасилил»

Выражение восхищения текстом поста или предыдущего коммента -

  • «Афтар жжет нипадецки», «аффтар пишы исчё» и т.д.»

Что-то устаревшее, набившее оскомину: «баян», «баянище», [:]IIIII[:] Интенсивный одобрительный смех, крайняя степень восхищения юмором: «ахахаха»,«бугагашеньки»,«мегаржака», «ржунимагу», пацталом»

Что-то устаревшее, набившее оскомину:

  • «баян», «баянище», [:]IIIII[:]

Интенсивный одобрительный смех, крайняя степень восхищения юмором:

  • «ахахаха»,«бугагашеньки»,«мегаржака», «ржунимагу», пацталом»
Китайский иероглиф «До свидания, до встречи»

Китайский иероглиф «До свидания, до встречи»

Китайский иероглиф «До свидания, до встречи»

Китайский иероглиф «До свидания, до встречи»

Китайский иероглиф «До свидания, до встречи»

Китайский иероглиф «До свидания, до встречи»

коварная улыбка ;-) – улыбка c хитринкой :- 0 - удивление : - ь :-| :-/ :'-( :- X Σ : ) и другие Владимир Владимирович Набоков — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед. " width="640"

эмотиконы

:-)

:-) или : ) - улыбка

:-( или : ( или }:-(

}:- коварная улыбка

;-) – улыбка c хитринкой

:- 0 - удивление

: - ь :-| :-/

:'-( :- X Σ : ) и другие

Владимир Владимирович Набоков — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.

19 сентября   Всемирный день смайлика 

19 сентября

Всемирный день смайлика

Сетевой фольклор.

Сетевой фольклор.

Сетевой фольклор. -Статус 10-летней девочки: «Как же бесят эти тупые малолетки!»  -Социальные сети — это не альтернатива дружбе, это ее продолжение. Дети, что вы читали этим летом?  -Твиттер.  Нужно переименовать сайты «ВКонтакте» и «Одноклассники», в сайт «На работе». Тогда вся страна будет на работе. Школьники на работе, студенты на работе, безработные на работе, а те, кто на работе, те вообще на двух работах сидят.  И первым другом на  «Одноклассниках» стала моя мама. Всё как  в жизни.  Око за око, зуб за зуб. На сайте «Одноклассники» ученик на всех фотографиях своей учительнице поставил двойки.

Сетевой фольклор.

-Статус 10-летней девочки: «Как же бесят эти тупые малолетки!»

-Социальные сети — это не альтернатива дружбе, это ее продолжение.

  • Дети, что вы читали этим летом? -Твиттер.

  • Нужно переименовать сайты «ВКонтакте» и «Одноклассники», в сайт «На работе». Тогда вся страна будет на работе. Школьники на работе, студенты на работе, безработные на работе, а те, кто на работе, те вообще на двух работах сидят.

  • И первым другом на  «Одноклассниках» стала моя мама. Всё как  в жизни.

  • Око за око, зуб за зуб. На сайте «Одноклассники» ученик на всех фотографиях своей учительнице поставил двойки.
Надо прожить жизнь так, чтобы на социальные сети не оставалось времени. Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер.

Надо прожить жизнь так, чтобы на социальные сети не оставалось времени.

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер.

Тема: Социальные сети. Феномен десятилетия.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, аудиоколонки, программа для создания и просмотра презентаций Power Point 2003

Цель: сформировать адекватное представление о социальных сетях.

Задачи:

1. Познакомиться с историей зарождения социальных сетей;

2. Рассмотреть «плюсы» и «минусы» социальных сетей;

3. Рассмотреть, как социальные сети влияют на человека и его реальную жизнь.

1. Заочное знакомство.

Прошу прощения, что нарушил ваши каникулы. Я понимаю – это святое. Но … Мы с вами не знакомы, хотя, готовясь к этому мероприятию, я с вами познакомился заочно. Догадываетесь как? (слайд2). С вашего разрешения немножко о ваших фотографиях. Голухинские парни суровы и брутальны, как и подобает настоящим мужчинам. (Слайд 3). Если сидеть так на троне, передвигаться – на мотоцикле, если оружие, то «Калашников». Но потом я испытал умиление. (Данилу отдельное спасибо). (Слайд 4) Ну а потом совсем, как говорят в сети «разрыв шаблонов». Я думал, что никогда в своей жизни не встречу парня из 9 класса играющего на пианино. (Слайд 5) Ну, с парнями понятно. Они не тратят много времени на свои странички, фотографий немного. Ну а девушки… На то они и девушки. Всё на высшем уровне. Где надо – задний фон размыт, (Слайд 6) чуток фотошопа не помешает. (Слайд 7) Чёрно-белое детство – эффектно. (Слайд 8). Важные реквизиты. (Слайд 9) Мимимишность присутствует. (Слайд 10). Ну а здесь мы видим влияние поп-арта. (Надежда Малышева). Это имелось ввиду? (Слайд 11)

По вашим фотографиям я понял, что вы живете интересной насыщенной жизнью. (Слайд 12). Ирина это в школе? (Слайд 12). Занимаетесь исследованиями. (Слайд 12). И с первого раза мне ваш класс очень понравился. (Слайд 12).

Скажите, а у вас не возникло ощущения, что кто-то без спроса порылся в ваших вещах? Прочитал личный дневник? А то одна девушка в прошлом году заявила мне, а какое вы имели право заходить на мою страничку? Имею. Как и любой другой человек. Сейчас даже при приёме на работу анализируют аккаунты.

2. Результаты анкетирования.

Второй этап заочного знакомства – это результаты ответов на мою анкету. Давайте посмотрим результаты. (Слайды 16-26).

3. Тема и цель классного часа.

Немного сведений: Фейсбук – первая глобальная (всемирная) сеть. Породил множество клонов. «ВКонтакте» и «Одноклассники» - локальные русскоязычные сети.

4. Социальная революция: «плюсы» и «минусы».

Социальные сети. Феномен десятилетия. Это действительно удивительное явление. Незаметно постепенно на наших глазах развивается это явление. Нам почти не заметно, но лет через 10 социологи назовут это великой социальной революцией и будут абсолютно правы. Как в любой революции есть свои «красные» и «белые» (линия на доске.) Давайте аргументировано попробуем отстаивать свою позицию.

Мои аргументы:

- надо к экзаменам готовиться, а не в Интернете сидеть.

-виртуальное общение не заменит реального

-развод на деньги, мошенники. Реклама

-от с\сетей тупеют (привет, как дела, нормально)

-самообман: аккаунт в с\сети - это лживая маска, далекая от реальности

-я знаю одну семью, где маленькая дочка попросила Деда Мороза закрыть «Инстаграм»

-зачем вам мнение чужих незнакомых людей, возможно психов или дураков?

Плюсы

Минусы

-безграничное общение

-поиск «потерявшихся» людей

-потеря времени

«Золотая середина»

-здоровье (поза, глаза)

-поиск единомышленников

-развлечение, времяпрепровождение

-мошенничество

-вероятность обмануться в друге

-возможность найти своего зрителя

-обмен полезной информацией

-уход от реальных проблем

-интернет-зависимость

-утечка данных

5. Лингвистическая революция.

С\сети - это ещё и лингвистическая революция. Сколько всевозможных терминов, словосочетаний, словоформ появилось в нашем языке с развитием с\сетей и Интернета в целом. Консерваторы говорят, что, мол, засоряется язык, а я говорю – обогащается. Это ещё одна революция – лингвистическая. Что такое лингвистика? Такие революции уже были: принятие христианства, петровские реформы и др.

Давайте вспомним наиболее популярные слова, словосочетания, ставшие устойчивыми штампами в сетевом общении. Технические термины типа сайт, аккаунт, френд, пост, коммент и т.д. пропустим. (Слайды 33-34)

6. Смайлик и его роль в коммуникациях. (Слайды 35-42).

Китайские иероглифы могут передавать эмоциональный посыл. Русский алфавит - нет. На помощь придут эмотиконы. И смайлик.

7.Сетевой фольклор.

Социальные сети породили мощный пласт культуры. Или сетевой фольклор. Та месть свои герои, своя живопись (демотиваторы), свои анекдоты, поговорки и т.д.

8. Рефлексия:

Что нового вы узнали для себя сегодня?

Было ли вам интересно?

Изменилось ли ваше отношение к с\сетям?

9. Подведение итогов.

Заканчивая классный час, я хочу сказать ещё одну известную фразу. «Надо прожить жизнь так, что бы на социальные сети не оставалось времени». Пусть социальные сети не пожирают наше время, а экономят его. Пусть они никогда не заменят нам реальную жизнь, а будут лишь приятным и полезным приложением.

Желаю вам найти золотую середину.

Ну и в конце нам нужно сфотографироваться. Это моя традиция. А фотографию уже вечером вы посмотрите, и если понравится, разместите в своём альбоме. Где её взять? Нам помогут социальные сети. До свидания. Успехов на экзамене.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!