СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация детей ОВЗ обучающихся в среднем звене проблемы и перспективы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социализация детей ОВЗ обучающихся в среднем звене проблемы и перспективы»

Здравствуйте! Тема моего выступления: «Социализация детей ОВЗ обучающихся среднем звене средней общеобразовательной школы: проблемы и перспективы»

В среднем звене общеобразовательной школы обучаются дети 11- 16 лет. Эта возрастная категория в психологии обозначена как подростковый возраст. Подростковый возраст (от лат. adolescere 'созреть') - это переходная стадия физического и психологического развития, что как правило происходит в период от полового созревания до взрослого возраста.

Рассмотрим психологические особенности данного возраста.

В отечественной психологии центральное новообразование подросткового возраста — самосознание — внутреннее ощущение себя индивидуальностью.

Д. Б. Эльконин говорил о чувстве взрослости как о центральном новообразовании.

Согласно Л. И. Божович, в этот период жизни происходит изменение отношений подростка к миру и к себе. Подросток формирует своё мировоззрение, свои жизненные планы, что в конечном счёте позволит ему жить самостоятельно.

Ещё одно новообразование — самоопределение. Подросток начинает понимать себя и свои возможности, а также своё место в человеческом обществе и своё назначение в жизни.

Рассмотрим, что же мешает социализироваться ребенку данного возраста в обществе. На это есть 2 фактора: страхи и проблемы. Подробнее разберем каждый из них.

Страхи. У подростков выделяется основных два видов страхов -это личностные и социальные.

Личностные –это природные фобии (темнота, высота, замкнутое пространство)

Социальные—быть не таким как все, быть не понятым, быть не успешным, гендерный страх (взаимоотношение с противоположным полом) страхи одиночества, каких-то людей, наказания, не успеть, опоздать, не справиться, не совладать с чувствами, быть не собой, осуждения со стороны сверстников и т. д.

Исходя из этих страхов вытекает проблема в образовании- снижение качества образования. Подросток замыкается в своих страхах и проблемах не хочет посещать школу и отказывается получать новые знания. У детей с ОВЗ это проявляется все более обостренном виде, так как эти дети знают свои слабые стороны. Они считают, что их особенность является всегда слабым местом при нахождении их в социуме. Поэтому очень важно помочь этим детям, особенно в образовании. Так как образование является значимой ступенью в реализации во взрослой жизни человека.

Рассмотрим решение данной проблемы в нашем образовательном учреждении.

Наше образовательное учреждение подчиняется федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ гласит в Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Мы пользуемся принципами инклюзивного образования

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4. Все люди нуждаются друг в друге;

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

В нашем образовательном учреждении отрабатываются компоненты:

-коммуникативный компонент – овладение языком и речью.

-познавательный компонент – освоение определенного круга знаний об окружающей действительности.

-поведенческий компонент – усвоение человеком модели поведения.

-ценностный компонент – отношение человека к ценностям общества.

-профориентация

Сформирована система помощи обучающемуся, где логокоррекционное сопровождение имеет модель ребенок –учитель- родитель

Образовательное учреждение ведет взаимодействие как с учеником, так и с родителями. Так как одной из функциональных обязанностей логопеда является просветительская деятельность.

Так же мы реализуем ФГОС по адоптированным образовательным программам, а также во внеурочной деятельности: занятия, конкурсы, олимпиады.

Совокупность всех образовательных компонентов и добросовестное отношение всех участников процесса способствует социализации подростков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!