СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальная структура общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальная структура общества.»

Тема урока: Социальная структура общества 8 класс

Тип урока: урок выведения новых знаний.

Цели урока:


I. Образовательно-развивающие цели:

1.1 Усвоение (выведение) учащимися новых понятий: Социальная структура, страта, социальная мобильность. Социальные лифты.

1.2 Применение уч-ся опорных понятий (заключены в содержании новых, т.е. понятия, усвоенные учащимися ранее): личность, общество, общественные объединения. Воспитание, социальные номы

1.3 Овладение уч-ся УУД:

познавательными: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

регулятивными: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка;

коммуникативными: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.

1.4 Овладение уч-ся специальными (предметными) умениями: устанавливать связь между


II. Воспитательные цели:

2.1. формирование мировоззрения уч-ся на основе философских категорий: причина – следствие, целое – часть, единство – многообразие;

2.2. формирование личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.










Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

1.Орг. этап

Здравствуйте, ребята! Прошу садиться.

2 мин.

Подготовка рабочих мест. Садятся за парты.

2.Постановка цели в начале урока

Тема урока: "Амины. Строение. Свойства. Получение. Применение" (тема урока записана на доске (слайде1).

Сформулируйте проблемные вопросы к теме урока "Амины", которые будут отражать цель урока (раскрывать тему урока), используя карточку №1.



По 1 баллу за каждую версию цели.

2 мин.


— Что называется аминами?

— Каким образом амины отличаются от других представителей органических веществ?

— Каковы физические и химические свойства аминов?

- Каких правил международной номенклатуры ИЮПАК следует придерживаться при составлении названия аминов?


Итак, Цель урока: изучить амины- представителей класса" Ароматические углеводороды ", их строение, классификацию, свойства, получение и применение на примере метиламина и анилина.

(слайд 2)

1 мин.



Заявка на оценку (слайд3). В классе 14 учащихся

Вы за урок можете заработать баллы и получить соответствующую оценку. (максим. число баллов 25+3=28)

"5"- 25- баллов и более

"4" -20-24 баллов

"3" - 14-19 балла

Поставьте перед собой цель: какую оценку вы планируете получить на уроке, обозначьте её на полях в кружочке

1 мин.







Указывают запланированную оценку на полях.

3.Актуализация знаний

Задание 1.( записаны на слайде 4 или доске или карточках). Фронтальная работа.

1.Определите классы кислородсодержащих соединений:

1.1.СН3-СН2-СОО-С2Н5-это а)карбоновая кислота, б)альдегид, в)сложный эфир.

1.2.(С6Н10О5)n-это углевод, относящийся к а)моносахаридам; б)дисахаридам; в) полисахаридам.

1.3. СН3-СН2-СООН-это а) карбоновая кислота, б) пропионовая кислота, в) спирт.

2.Назовите вещества:

2.1. СН3-СН2-СОН- это а)уксусный альдегид, б)пропионовая кислота, в) пропионовый альдегид.

2.2.С6Н12О6- это а) сахароза, б)глюкоза, в) крахмал.

2.3. СН3-СН2- СН2 -СН2-ОН- это а)этанол, б)пропанол-1, в)бутанол-1.

1балл отвечающему + 1балл за возражение.

3 мин

1.1.-в, сложный эфир, т.к. состав соединения входит сложноэфирная связка (СОО).

1.2.-в, углевод, относящийся к полисахаридам.

1.3-а, карбоновая кислота, т.к. состав соединения входит карбоксильная группа (СООН), функциональная группа класса карбоновые кислоты.

2.1.-а, уксусный альдегид.

2.2.-б, глюкоза.

2.3.-в, бутанол-1.

4. Работа по теме урока.

Задание 2. (слайд 5)

Прочитав 1 абзац § 16 с.116 составьте вопрос- суждение используя карточку №2.

Фронтальная работа.

3 мин.

По 1 баллу за вопрос.

1. Чем объяснить, что амины относятся к азотсодержащим соединениям?

2.Каким образом амины отличаются от других представителей органических соединений ?

3.Почему амины содержат наряду с атомами углерода, водорода и кислорода, атомы азота?


Задание 3. (слайд 6)

Прочитав определение амины (с. 116) установить, является ли оно определением понятия, и доказать свою точку зрения:

1.Амины- это органические соединения, представляющие собой производные аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода замещены на углеводородный радикал.


А) Индивидуальный труд

В) Простая кооперация: Обсудите ответы в группах. Выберите от группы одного человека, кто будет отвечать.

С) Сложная кооперация: выступление представителей групп

Д) Самооценка: Если верно выделены родовые и видовые признаки ставим -2б, если верно выделен один из признаков-1б.

2 балла.

+ 1балл отвечающему + 1балл за возражение.


3мин

Данное выражение является определением понятия, т.к. в нём указан истинный родовой признак (органические соединения) определяемого понятия (амины), а также истинные видовые признаки (.производные аммиака, в молекуле которого один, два или три атома водорода замещены на углеводородный радикал).

Работа в группах.



Один из группы отвечает.


Задание 4. (слайд 7)

Продолжите предложения, выбрав правильный вариант ответа, используя информацию теста учебника с.117:

1.... ... (RNH2) - это производные аммиака в молекулах которых один атом водорода замещен на углеводородный радикал.

2. .... ... (R2NH) - это производные аммиака в молекулах которых два атома водорода замещены на углеводородные радикалы.

3. .... ....(R3N) - это производные аммиака в молекулах которых три атома водорода замещены на углеводородные радикалы.

Варианты ответов: А) третичные амины; В) первичные амины; С) вторичные амины.

А Индивидуальный труд

В) Простая кооперация: Обсудите ответы в группах. Выберите от группы одного человека, кто будет отвечать.

С) Сложная кооперация: выступление представителей групп

Д) Самооценка: Если верно выполнено задание ставим -3б, если допущена 1 ошибка-2 балла, если допущена 2 ошибки-1 балл.

Е) Обсуждение ошибок. выявление проблем, возникших при выполнении задания.

3 балла.

+ 1балл отвечающему + 1балл за возражение.


4 мин.

1-В; 2-С; 3-А.















Работа в группах.



Один из группы отвечает.


Задание 5. (слайд 8)

Установить соответствие между понятиями и примерами:

Общее понятие

Частное понятие (конкретный пример)

А)Первичные амины

.1.диэтиламин

В)Вторичные амины

2.пропиламин

С)Третичные амины

3.триметиламин


4.метилэтиламин


5.фениламин


А

В

С




А) Индивидуальный труд

В) Простая кооперация: Обсудите ответы в группах. Выберите от группы одного человека, кто будет отвечать.

С) Сложная кооперация: выступление представителей групп

Д) Самооценка: Если верно выполнено задание ставим -2б, если допущена 1-2 ошибки-1 балл.

Е) Обсуждение ошибок. выявление проблем, возникших при выполнении задания.

2 балла

+ 1балл отвечающему + 1балл за возражение.


3 мин.

А

В

С

2,5

1,4

3











Работа в группах.



Один из группы отвечает.


Задание 6. (слайд 9)

Прочитать текст §16 (с.117-119), составить по карточке №3-Сравнение (см. Приложение 1) по 4 вопроса (2 суждения на сходство и 2 суждения отличие) сравнив первичные амины: метиламин и анилин (фениламин).


А) Индивидуальный труд

В) Простая кооперация: Обсудите ответы в группах. Выберите от группы одного человека, кто будет отвечать.

С) Сложная кооперация: выступление представителей групп

Д) Самооценка: Если верно выполнено задание ставим - 12 б.

Е) Обсуждение ошибок. выявление проблем, возникших при выполнении задания.

4 х3 балла=

12 баллов

+ 1балл отвечающему + 1балл за возражение.


7 мин.

Карточка № 3 (сравнение) по теме: «Первичные амины: метиламин и анилин (фениламин)»

  1. По сравнению с метиламином, в молекуле которого аминогруппа связана с радикалом- метилом, в молекуле анилина (фениламина) аминогруппа связана непосредственно с ароматическим кольцом.

  2. Так же, как и метиламин, анилин относится к органическим основаниям.

  3. Как метиламин, так и анилин способны присоединять катионы водорода по донорно-акцепторному механизму за счёт свободной электронной пары атома азота.

  4. Сравнивая метиламин с анилином, можно сказать, что анилин является более слабым основанием потому, что в его молекуле на аминогруппу оказывает влияние фенильный радикал.

  5. Кроме метиламина, ещё и анилин горит до конечных продуктов углекислого газа, воды и свободного азота.

  6. Помимо метиламина, анилин является первичным амином.

  7. Анилин имеет большую, чем метиламин область применения.

  8. Не только метиламин, а и анилин взаимодействуют с кислотами с образованием солей.

  9. Наряду с анилином, метиламин применяется в синтезе органических веществ.

  10. Если для анилина реакция с бромной водой является качественной (продукт реакции 2,4.6- триброманилин - белый осадок), то для метиламина она не характерна.

  11. В отличие от метиламина, который представляет собой бесцветный газ с резким аммиачным запахом, хорошо растворимым в воде, анилин -это бесцветная жидкость с неприятным запахом, малорастворим в воде и очень ядовит.


Задание 7. (слайд 10)

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

Способ получения анилина из нитробензола был предложен ....

А) Д.И. Менделеевым; В) М.А. Бутлеровым;

С) Н.Н. Зининым.

А) Индивидуальный труд

В) Простая кооперация: Обсудите ответы в группах. Выберите от группы одного человека, кто будет отвечать.

С) Сложная кооперация: выступление представителей групп

Д) Самооценка: Если верно выполнено задание ставим -1б.

Е) Обсуждение ошибок. выявление проблем, возникших при выполнении задания.

1 балл

+ 1балл отвечающему + 1балл за возражение.


2 мин.



Способ получения анилина из нитробензола был предложен Н.Н. Зининым.





Работа в группах.



Один из группы отвечает.


Задание 8. (слайд 11)

Тестовые задания с выбором ответа.

1.Амины - это органические производные а) аммиака; б) азотной кислоты; в) воды; г) метана.

2. Общую формулу R2NH имеют а) первичные амины; б) вторичные амины;в) третичные амины.

3.Назовите вещество: С2Н5-NН2 а) этиламин; б) пропиламин; в) метиламин.

4. С6Н5NН2-это а) первичный амин; б) вторичный амин; в) третичный амин.

5. При горении аминов на воздухе образуется:

а) углекислый газ и вода; б) угарный газ, вода и азот. в) углекислый газ, вода и азот.

6.Анилин при взаимодействии с бромной водой образует: а) 2,3- диброманилин; б) 2,4,6- триброманилин; в) 2,3,6- триброманилин;

А) Индивидуальный труд

В) Самооценка. За верно выполненное задание -3 балла, за 1-2 ошибки-2 балла.

3 балла


3 мин.

Ответы на слайде (доске)

1-а; 2-б; 3-а; 4-а;5-в; 6-б.


Задание 9. (слайд 12) Фронтальная работа.

С помощью кругов Эйлера отразить отношение между понятиями. Определить вид отношений между понятиями.

А- амины

В- метиламин

С- этиламин

Д- анилин

А) Индивидуальный труд

В)Фронтальная проверка.

С) Самооценка. 2 балла -за верно составленный круг Эйлера


2 балла

3 мин

Н

Д

С

А

В

а слайде ( доске) АВ, АС, АД - подчинение; В,С,Д соподчинение А

5. Подведение итогов урока

Итак, ребята вернемся к цели урока.

-Какая у нас была цель урока? Мы достигли цели?

- Подсчитайте набранное за урок количество баллов, запишите на полях и поставьте оценку.

-арбитры назовите самых активных участников группы, которые получат поощрительные баллы.

После проверки тетрадей я выставлю оценки в журнал при вашей объективности оценки.

-Поднимите руки те, кто получил запланированную в начале урока оценку.

- Кто получил оценку выше, чем планировал?

- А кто наоборот?

- Почему некоторые из вас не достигли желаемой оценки?


1 балл за ответ.

Арбитры получают по 1-2 балла в зависимости от того, насколько качественно ими выполнена работа, они добавляют их к общему количеству.


3 мин.


Ответы учащихся

6. Домашнее задание

(слайд 13)

§16.Сформулировать и записать к материалу §16 4 вопроса-суждения (карточка №2- Вопрос-суждение). На один из вопросов -суждений дайте

письменно ответ в форме умозаключения (дедуктивного или индуктивного).

Приведем пример.

3 мин.

Дети записывают д/з.

В-с. Чем объяснить, что метиламин горит до конечных продуктов углекислого газа, воды и азота ?

Все амины горят до конечных продуктов углекислого газа, воды и азота.

Метиламин — это амин.

_______________________________

Метиламин горит до конечных продуктов углекислого газа, воды и азота. (дедуктивное умозаключение)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!