Проект «Эко +»
Информационная карта проекта
Направление | Социально – экологический. Направлен на благоустройство школьной территории. |
Название проекта | «Эко +» |
Наименование учреждения | МОУ «Мушковайская СОШ» |
Адрес учреждения | 427231, Удмуртская Республика, Увинский район, с.Мушковай, ул. Школьная, д. 45 |
Номер телефона | 6-21-10 |
Авторы проекта | Учащиеся 9 класса |
Количество участников | 8 человек |
Руководитель проекта | Классный руководитель: Жевлакова Елена Анатольевна |
Обоснование актуальности проекта | Школа – наш общий дом. Здесь мы находимся по 6 -7 часов каждый учебный день на протяжении 11 лет, поэтому необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. Проект призван обеспечить активное участие каждого из нас в реализации плана мероприятий по благоустройству МОУ «Мушковайской СОШ» на 2010-2011 учебный год. |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: благоустройство территории школы Задачи: 1. Развитие творческих способностей в процессе проектной деятельности. 2. Регулирование межличностных отношений и коллективного взаимопонимания. 3. Воспитание чувства ответственности, любви к родной природе и своей школе. 4. Привлечение родителей к совместной деятельности по благоустройству школьной территории. |
Краткая аннотация содержания проекта | Проект направлен на благоустройство территории пришкольного интерната и предполагает проработанность каждого элемента композиции, реальность осуществления запланированного и оригинальность оформления выделенного участка с привлечением родителей. |
Сроки выполнения проекта | Сентябрь 2010 г. - сентябрь 2011 г. |
Полная стоимость проекта | 1100 рублей |
Обоснование необходимости проекта
Площадь школьной территории составляет 1,74 га. Под зданием школы находится 0,861 га. Остальная площадь (0,839 га) распределена следующим образом: стадион – 0,12 га, учебно-опытный участок – 0,6 га. Оставшаяся площадь приходится на цветники или пустует.
В школе разработан план мероприятий по благоустройству на 2010-2011 уч.г., требующий больших материальных затрат. Но часть работ по облагораживанию территории может быть выполнена нашими силами.
Школа - наш общий дом. Здесь мы находимся по 6-7 часов каждый учебный день на протяжении 11 лет, поэтому необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. Наша школа – самая лучшая, потому что она – наша! Мы ценим и любим свою школу, хотим словом и делом приумножить её славу, оставить о себе добрую память.
Благоустройство школы – это занятие не только полезное, увлекательное, но и таящеее в себе большие возможности. Нет ничего более захватывающего и волнующего, чем вносить человеческое в природу, а природу торжественно, «за руку» вводить в человеческое общество. Проект призван обеспечить активное участие каждого из нас в реализации плана мероприятий по благоустройству МОУ «Мушковайская СОШ».
Цель проекта:
благоустройство территории школы
Задачи проекта:
Развитие творческих способностей в процессе проектной деятельности.
Регулирование межличностных отношений и коллективного взаимопонимания.
3. Воспитание чувства ответственности, любви к родной природе и своей школе.4. Привлечение родителей к совместной деятельности по благоустройству школьной территории.
Сроки действия проекта
Сентябрь 2010 г. - сентябрь 2011 г.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей
Проект социальный, направлен на благоустройство территории школы и предполагает привлечение родителей.
На первом этапе формулируется цель проекта, определяются задачи, которые необходимо решить для достижения цели; создаётся инициативный штаб, который будет координировать проектную деятельность; составляется топографический план местности, прилегающей к школе.
На втором этапе осуществляется знакомство с основами цветочно-декоративного оформления территории; с классической регулярной и ландшафтной формами планировки, с элементами садово-паркового дизайна; сбор информации по теме проекта, использование справочных и периодических изданий, ТВ передач, рекламных буклетов, освещающих вопросы благоустройства земельных участков.
На третьем этапе проект обсуждается и разрабатывается с учётом оригинальности, целесообразности каждого элемента композиции, реальности осуществления запланированного. Далее создаётся и красочно оформляется на бумаге в виде коллажа эскиз композиции с пояснительной запиской. Составляется примерный перечень инструментов, строительных материалов, органических удобрений, цветочных семян и других материалов, необходимых для создания объекта.
Четвёртый этап – участие в общешкольном конкурсе проектов «Школьный дворик». Проект дорабатывается и детализируется с учётом замечаний членов жюри, учащихся и педагогов.
Пятый этап – реализация проекта. На данном этапе осуществляется следующая деятельность:
Проведение подготовительных работ:
заготовка деревянных скульптур;
заготовка емкостей для выращивания рассады; изучение условий, которые необходимо создать для цветочных культур и рассады, выбранных для композиции;
выращивание качественной цветочной рассады;
создание «объекта зелёного строительства» на школьном участке по разработанному проекту и уход за ним (подготовка почвы для рассады, посадка её по схеме композиции, регулярное ухаживание за созданным объектом: полив, подкормка, прополка);
изготовление плетёной оградки.
Заключительный этап – подведение итогов, формулирование выводов, планирование дальнейшей работы.
Обеспечение проекта
Техническое обеспечение
1. Ксерокс Canon FC 108.
2. Компьютер Acer aspire, Формат Мастер.
3. Принтер Canon MP 140.
4. Калькулятор – 1 шт.
Финансовое обеспечение
Внебюджетные средства.
Кадровое обеспечение
Руководитель проекта.
Библиотекари школьной и сельской библиотек.
Педагоги школы.
Рабочий план реализации проекта
№ п/п | Этап | Мероприятие | Сроки |
1. | Организационный | Формулирование цели, определение задач проекта. Создание инициативного штаба. Создание топографического плана местности. | Сентябрь 2010 г. |
2. | Подготовительный | Изучение литературы, сбор информации по теме проекта. | Сентябрь – октябрь 2010 г. |
3. | Разработка проекта | Создание и оформление в виде коллажа эскиза композиции с пояснительной запиской. Составление перечня материалов, необходимых для создания объекта. | Октябрь – ноябрь 2010 г. |
4. | Презентация проекта | Участие в общешкольном конкурсе проектов « Школьный дворик». Доработка и детализация проекта. | Ноябрь 2010 г. |
5. | Создание объекта | Проведение подготовительных работ. Выращивание цветочной рассады. Изготовление деревянных скульптур и плетёной оградки. Создание объекта и уход за ним. | Декабрь – январь Февраль-май Май-август 2011 г. |
6. | Аналитика проекта | Подведение итогов, формулирование выводов, планирование дальнейшей работы. | Сентября 2011 г. |
Конкретные ожидаемые результаты
Благоустройство территории школы..
Победа в конкурсе проектов «Школьный дворик».
Использование материала в работе инновационного методического центра
Формирование нравственной экологической позиции участников проекта.
Механизмы оценки результатов
Рабочие координационные сборы участников проекта с анализом текущей деятельности.
Анализ отзывов учащихся, педагогов, родителей, общественности.
Количественный анализ охвата проектной деятельностью учащихся и родителей.
Дальнейшее развитие проекта
Количественный рост родителей, участвующих в благоустройстве территории школы.
Расширение инициативного штаба за счёт включения в его состав заинтересованных родителей.
Обмен опытом и расширение партнёрских взаимоотношений с другими участниками общешкольного проекта «Школьный дворик».
Подведение родителей, жителей села к мысли об участии в ежегодном сельском конкурсе «Лучший цветник».
Бюджет проекта
Полная стоимость проекта: 1100 рублей
Комментарий к бюджету «Эко - плюс»
Гвозди на 120: 1 кг.× 50 руб. = 50 руб.
Гвозди на 50: 1 кг.× 50 руб. = 50 руб.
Древесина: 0,3м3 × 800 руб. = 270 руб.
Доски: 0,3м3 × 2400 руб. = 600 руб.
Олифа: 1л. × 60 руб. = 65 руб.
Лак: 1л. × 80 руб. = 65 руб.
Итого: 1100 рублей
6