«Социально-коммуникативное развитие» детей через формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов
и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми
Воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.
Данная работа проводится через:
организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Основным содержанием образовательной деятельности нашего ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации ФГОС является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота», «мое здоровье», «безопасность в помещении», «безопасность и природа», «общение с незнакомыми людьми».
Основная цель которых - расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе), от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
« Одно из важных правил, которое усваивают дети в процессе такой работы – как вести себя в экстремальных ситуациях (при пожаре; во время грозы или града; при угрозе похищения незнакомцем; в ситуациях «один дома»).»
Знакомя детей с художественными произведениями, педагог обращает внимание на необходимость быть способным встать на позицию другого человека; выбирать социально приемлемую в данной ситуации линию поведения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки среди сверстников.»
Трудовое воспитание
Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
Задачи трудового воспитания
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь;
Развивать трудовые навыки, совершенствовать их, и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности;
Формировать у детей положительные личные качества, такие, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;
Развивать навыки организации работы;
Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Дежурство» «Поручения» «Коллективный труд»
Типы оганизации труда детей: Индивидуальный труд, труд рядом общий и совместный труд ( типы коллективного труда)
Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям данной ОО способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.