СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально - нравственный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" (5-7 классы специальной коррекционной школы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живём в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел.

Именно поэтому с целью осознать чувство милосердия, напомнить детям о том, что животные нуждаются в заботе и любови, в МКОУ «СКОШ» был реализован социально-нравственный.

Просмотр содержимого документа
«Социально - нравственный проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" (5-7 классы специальной коррекционной школы)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение. «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»











Социально-нравственный проект

в рамках предметной недели по биологии и изобразительному искусству

«Мы в ответе за тех, кого приручили!»























Оглавление

Программа проекта 3

Подготовительный этап 5

Реализация проекта 8

Аналитический этап 12

Распространение и популяризация 13



Программа проекта

№ этапа

Сущность мероприятия

Сроки

Результат + продукт

I этап (подготовительный)

1)

Выявление проблемы (актуальности проекта), определение цели, задач и названия проекта.


8-12 ноября

Определена проблема, сформулированы цель, задачи и название проекта.

2)

Составление плана работы.

13-19 ноября

Составлен план работы.

3)

Поиск партнёров.

20-24 ноября

Найдены партнёры.

4)

Оповещение целевой аудитории проекта о его проведении.

25 ноября

Подобрана целевая аудитория.

II этап (реализация)

1)

Оформление общешкольного тематического стенда

25 ноября

Оформлен общешкольный тематический стенд.

2)

Проведение тематических бесед нравственной направленности для целевой аудитории.

- Час доброты «Мы в ответе за тех, кого приручили» для 5-7 кл.

- Виртуальное путешествие «Самые удивительные профессии», посвященное редким профессиям, связанным с братьями нашими меньшим для 5-7 кл.

25-27 ноября

Проведены тематические беседы нравственной направленности для целевой аудитории.

3)

Проведение мастер-класса «Четвероногий друг» по рисованию животных в декоративной технике.

25 ноября

Проведен мастер-класс «Четвероногий друг» по рисованию животных в декоративной технике.

4)

Проведение дней живописи «Мой любимый питомец»

26-28 ноября

Проведены дни живописи «Мой любимый питомец»

5)

Подготовка творческого мини-выступления для обучающихся начальной школы «Береги животных».

25-28 ноября

Подготовлен творческое мини-выступление для обучающихся начальной школы «Береги животных».

6)

Изготовление информационных листовок-закладок обучающимся начальной школы ко Дню домашних животных.

25-28 ноября

Изготовлены информационные листовки-закладки обучающимся начальной школы ко Дню домашних животных.

7)

Организация акции «Для тех, у кого есть доброе сердце»

29

ноября

Созданы условия для организации акции «Для тех, у кого есть доброе сердце»

III этап (аналитический)

1)

Составление критериев оценки проекта и способов их оценки

30 ноября –

7 декабря

Составлены критерии оценки проекта и способы их оценки.

2)

Проведение анализа эффективности проекта.

8 – 16

декабря

Проведена оценка эффективности проекта.

IV этап (распространение и популяризация)

1)

Коррекция плана работы, лекционного и творческого материала проекта.

17 – 25 декабря

Скорректированы план работы, лекционный и творческий материалы.

2)

Публикация проекта и его результатов на педагогических сайтах.

25 - 27 декабря

Проект и его результаты опубликованы на педагогических сайтах.

.3)

Презентация проекта и его результатов на ШМО учителей-предметников.

9 января 2020 г.

Проект и его результаты представлены коллегам.



Подготовительный этап







Жалейте бездомных животных,

Они ведь хотят тоже жить.

В домах, у хозяев добрых,

И дружбой своей дорожить.





В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством ответственности, когда хочется быть особенно чуткими и внимательными к беззащитным животным - это 30 ноября или Всемирный день домашних животных, который отмечается в Российской Федерации с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных.

Проблема проекта. Несмотря на то, что тема бездомных животных часто поднимается в СМИ, беззащитных животных, не имеющих хозяев и дома, становится все больше и больше.

Актуальность проекта. Мы живём в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел.

Именно поэтому с целью осознать чувство милосердия, напомнить детям о том, что животные нуждаются в заботе и любови, в МКОУ «СКОШ» был реализован социально-нравственный.



Основные цели проекта:

  1. Привлечение внимания учащихся и взрослых к проблеме бездомных животных;

  2. Воспитание у детей ответственного и гуманного отношения к домашним животным.

В связи с поставленными целями был определен круг задач:

- развитие у обучающихся творческих способностей, формирование навыков подбора информации через создание информационных листовок – закладок; рисунков домашних питомцев;

- совершенствование навыков рисования карандашом при создании эскиза по образцу и предложенному алгоритму; развитие навыка рисования в новой технике правополушарного рисования;

- формирование и развитие навыков публичных выступлений.

Ожидаемый результат: дети научатся проявлять заботу, милосердие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Название проекта посвящено выражению Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Наигравшись вдоволь, люди по разным причинам выбрасывают своих питомцев на улицу. Эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда ребенок вырастет?



Участники проекта: обучающиеся 5-7, 10 классов МКОУ «СКОШ», руководители проекта Сидякова А.А., Сажина Т.В., обучающиеся начальной школы.

Сроки проведения проекта: ноябрь 2019г. – январь 2020г.

Итоговое мероприятие проекта: социальная акция «Для тех, у кого есть доброе сердце» (вручение информационных листовок-закладок обучающимся начальной школы, выступление).

Реализация проекта

Реализация проекта осуществлялась в рамках одноименной предметной недели по биологии и изобразительному искусству. 25 ноября состоялась линейка, посвященная открытию недели. Сидякова Ангелина Александровна объявила тему предметной недели «Мы в ответе за тех, кого приручили!» и познакомила с планом проведения мероприятий предметной недели, используя мультимедийную презентацию. К открытию предметной недели были оформлены стенды, посвященный знаменитым животным, совершившим подвиги.



Рис. Общешкольный стенд


Для обучающихся 5-7 классов учителем биологии Сидяковой А.А. был проведен час доброты «Мы в ответе за тех, кого приручили». Учителем Сажиной Т.В. был проведен Мастер – класс «Четвероногий друг» для обучающихся 10-х классов, в ходе которого ребята научились рисовать животных в декоративной технике.

26-27 ноября под руководством учителя Сидяковой А.А. прошло Виртуальное путешествие «Самые удивительные профессии», в ходе которого обучающиеся 5-8 классов в интерактивной форме узнали о самых редких профессиях, связанных с братьями нашими меньшими.

26-28 ноября учителем Сажиной Т.В. было организованы Дни живописи «Мой любимый питомец». Результатом мероприятия стало множество рисунков, которые украсили стены школы.



28 ноября среди обучающихся старших классов учителем Сидяковой А.А. была проведена викторина «Знаете ли вы закон?», посвященная Закону о защите прав животных.

29 ноября прошла акция «Для тех, у кого есть доброе сердце», в ходе которой обучающиеся 7 «А» класса вручили сотрудникам школы информационные календари о домашних животных.


Обучающиеся 10-го класса, обучающийся 5 «Б» класса Москалев Григорий, обучающаяся 6 «А» класса Москалева Ольга вручили информационные листовки-закладки обучающимся начальной школы, показали мини-концерт, рассказали ребятам о том, как важно беречь животных.



2 декабря на итоговой линейке классные коллективы были награждены грамотами и призами за активное участие, также награждены самые активные обучающиеся. Все мероприятия, проведенные в рамках проекта, отмечались достаточно высокой активностью учащихся и проведены на высоком методическом уровне.







Аналитический этап

В качестве критериев оценки проекта была выбран метод оценки по системе SMART:

1. Проект ориентирован на конкретную аудиторию (обучающиеся 5-7,10 классов с интеллектуальными нарушениями), в среде которой выявлена проблема.

2. Внешняя измеримость: по результатам проведения тематических бесед нравственной направленности для целевой аудитории у обучающихся повысился уровень знаний о проблеме бездомных животных.

Внутренняя измеримость: по результатам бесед дети склонялись к мнению, что нужно проявлять заботу, милосердие и доброту к бездомным животным.

Продукт: социализация личности обучающегося.

3. Все задачи проекта были выполнены, а значит имеет место быть высокая степень реализации проекта.

4. Проект выгоден, так как педагогам удалось создать условия для решения приоритетных задач для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

5. Проект рассчитан на 1,5 месяца.

Распространение и популяризация

После проведения анализа проекта были:

  1. Скорректированы план работы, лекционный и творческий материалы проекта.

  2. Опубликованы результаты проекта на сайте урок. рф.

  3. Презентован план проекта на ШМО учителей-предметников (протокол ШМО №4 от 09.01.20)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!