СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-образовательный проект "Интеллектуально-познавательная игра "Экология под защитой юных финансистов"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоснование выбора социально-образовательного проекта "Интеллектуально-познавательная игра-квест "Экология под защитой юных финансистов":в последние годы в образовательных учреждениях возрос интерес к изучению финансовой грамотности учащихся 11-12лет.Причины: желание учащихся познать законы денег, вложение средств в защиту окружающей среды.Цельпроекта: создание условий для успешного проведения игры-квест через практическое применение знаний по финансовй грамотности учащихся объединений МБОУ ДО "ЦТ "Содружество"

Просмотр содержимого документа
«Социально-образовательный проект "Интеллектуально-познавательная игра "Экология под защитой юных финансистов"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦТ «СОДРУЖЕСТВО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН











СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА-КВЕСТ

«ЭКОЛОГИЯ ПОД ЗАЩИТОЙ ЮНЫХ ФИНАНСИСТОВ»

для учащихся 11-12лет объединений «МБОУ ДО «ЦТ «Содружество»»















Автор/составитель: Радина Мария Алексеевна,

2010год рождения, учащаяся объединения «Граматейка»

Наставник: Пасынкова Светлана Борисовна,

методист









УФА - 2023

СОДЕРЖАНИЕ



РАЗДЕЛ 1.

Паспорт социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов» МБОУ ДО «ЦТ «Содружество»

РАЗДЕЛ 2.

I.Тематическое направление социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов».

II.Тема социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов», ее обоснование. Причины.

III.Цель социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»,

IV.Задачи социально-образовательного проекта «Интеллектуально - познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»,

V. Этапы социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»

VI.Планируемые результаты воспитательного мероприятия.

VII.Форма проведения социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов» и обоснование ее выбора

VIII.Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

IX. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»

X.Сценарий социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»,

XI.Подведение итогов социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов». Награждение.

XII. Ожидаемые результаты социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»

РАЗДЕЛ 1.

Паспорт социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов» МБОУ ДО «ЦТ «Содружество»

Статус и наименование социально-образовательного проекта

Социально-образовательный проект «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творчества «Содружество»

Основание для разработки социально-образовательного проекта

-Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

-Примерная программа воспитания, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 г. № 2/20), в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»).

-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года. УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.

-Указ Главы Республики Башкортостан об утверждении Концепции государственной национальной политики в Республике Башкортостан от 12.08.2022.№УГ-562 «Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Республике Башкортостан».

-Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022.№629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (разд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Автор/составитель социально-образовательного проекта.



Наставник проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества «Содружество» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Разработчик проекта Радина Мария Алексеевна учащаяся объединения «Граматейка» МБОУ ДО «ЦТ «Содружество».

Наставник-Пасынкова Светлана Борисовна, методист

Цель социально-образовательного проекта

создание условий для успешного проведения игры-квест через

практическое применение знаний по финансовой грамотности учащихся объединений МБОУ ДО

«Содружество» микрорайона Инорс, Калининского района г. Уфы


Задачи

Образовательные:

способствовать расширению и углублению знаний по финансовой грамотности.

Развивающие:

развивать любознательность и творческие способности детей;

развивать навыки работы в команде.

Воспитательные:

воспитывать интерес к дальнейшему изучению финансовой грамотности;

воспитывать потребность через знания финансовой

грамотности защищать экологию окружающего мира.


Этапы реализации

проекта

I.Организационный:

(мозговой штурм по проведению игры-квест. Составление плана действий; разработка заданий; подготовка маршрутных листов

Формирование команд в количестве пяти по семь участников в каждой команде; формирование команд, выбор капитана команды.

Оформление тематических станций по теме «Финансовая грамотность».

Назначение ответственных на станциях маршрута игры-квест из числа волонтеров-педагогов и их обучение.

II.Основной (деятельный): знакомство с правилами игры; проведение игры-квест «Экология под защитой юных финансистов» по маршрутным листам

III.Заключительный: подведение итогов игры-квест. Награждение команд.


Ожидаемые результаты проекта

К концу проведения проекта планируется:

1.Обеспечение высокого уровня качества дополнительного образования;.

2.Обновление содержания и педагогических технологий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, повышение доли учащихся, участвующих в игре-квест.

3.. Создание условий для развития образовательного потенциала учащихся и поддержки наиболее талантливых и одаренных детей.


РАЗДЕЛ 2.

I.Тематическое направление социально-образовательного проект «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»: приобщение учащихся объединений МБОУ ДО «ЦТ «Содружество» к знаниям финансовой грамотности

II.Тема социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»,

Обоснование выбора: в последние годы в образовательных учреждениях возрос интерес к изучению финансовой грамотности учащихся 11-12 лет.

Причины:

-желание учащихся познать законы денег, банковские услуги, вложение средств в защиту окружающей среды: живого и неживого мира, в котором они живут;

-поиск новых средств и приёмов воспитания, ориентированных на личностный подход развития подрастающего поколения;

- применение эффективных принципов обучения по финансовой грамотности,

- воспитание с детства уважения, любовь к экологии родного района, республики, страны;

- игровые приёмы воспитания - лучшие средства для детской активности, поиска.

Целевая аудитория социально-образовательного проекта «Интеллектуально- познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»:

интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов» рассчитана на учащихся 11-12лет, объединений «ЦТ «Содружество».

III. Цель социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»:

создание условий для успешного проведения игры-квест через практическое применение знаний по финансовой грамотности учащихся объединений МБОУ ДО «Содружество» микрорайона Инорс, Калининского района г. Уфы

IV.Задачи мероприятия:

Образовательные:

способствовать расширению и углублению знаний финансовой грамотности.

Развивающие:

развивать любознательность и творческие способности детей;

развивать навыки работы в команде.

Воспитательные:

воспитывать интерес к дальнейшему изучению финансовой грамотности;

воспитывать потребность через знания финансовой грамотности защищать экологию окружающего мира.

V.Этапы социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»:

I.Организационный:(мозговой штурм по проведению игры-квест. Составление плана действий; разработка заданий; подготовка маршрутных листов

Формирование команд в количестве пяти по семь участников в каждой команде; формирование команд, выбор капитана команды.

Оформление тематических станций по теме «Финансовая грамотность».

Назначение ответственных на станциях маршрута игры-квест из числа волонтеров-педагогов и их обучение.

II.Основной (деятельный): знакомство с правилами игры; проведение игры-квест «Экология под защитой юных финансистов» по маршрутным листам

III.Заключительный: подведение итогов игры-квест. Награждение команд.

VI.Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Регулятивные УУД:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией в процессе игры-квест.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

-лидерство и согласование действий с командой;

- построение речевых высказываний, владение монологической и диалогической формами речи.

VII.Форма проведения игры-квест и обоснование ее выбора:

мероприятие проводится в форме интеллектуально-познавательной игры-квест, так как игра выступает одним из самых эффективных средств обще личностного развития детей младшего школьного возраста и способствует повышению качества воспитания человека-гражданина, а также является важным фактором социализации растущего человека.

VIII.Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

Для реализации цели и задач выбраны методы:

словесные методы: беседа, объяснение, рассказ;

наглядные методы: демонстрация, иллюстрация, наблюдение;

практические методы: викторина, упражнения, тренинг.

При проведении интеллектуально-познавательной игры возможны различные формы индивидуальной и групповой работы (в командах)

IX. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»

Мультимедийное оборудование, физическая карта микрорайона Инорс, таблички с названием станций, дидактический материал для выполнения заданий, маршрутные листы для команд.

X.Сценарий социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов»

1.Организационный момент. Участников игры встречают волонтеры-педагоги.

- Здравствуйте, ребята! Мы, волонтеры пришли к вам, чтобы вместе провести интеллектуально-познавательную игру-квест «Экология под защитой юных финансистов».

У нас есть карта-маршрут одной замечательность земли – микрорайона Инорс. (Приложение 1).

Кто отправится по ней путешествовать, тот попадет в удивительный мир, обогатится знаниями о финансовой грамоте. Однако, чтобы дойти до конца маршрута, нужно приложить старание, упорство, смекалку и дружелюбие.

Итак, карта в руках, находчивость и решительность в умах, всё в ваших руках! Давайте же скорее узнаем все секреты

Условия работы с маршрутной картой: нужно выполнить задания по очередности, всего шесть маршрутов.

- Ребята, а что такое деньги? Деньги –это всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и услуг, выступающий посредником при обмене их друг на друга.

2. Таблица проведения игры


Название станции по маршруту

Задания

Критерии оценки

1.Станция «Куда уходят деньги?»



















Задание блиц – опрос. За каждый правильный ответ вы получить деньги.

- На что люди тратят деньги?

- Почему у людей разные потребности?

- Как люди принимают решения о покупках?

- Какие потребности связаны с ежедневными расходами?

- Покупая товар, вы уносите его домой. А за что вы платите деньги в общественном транспорте?

- Почему за проездной билет вы заплатите меньше, чем, если бы все поездки оплачивали отдельно?

- Какие расходы делаются каждый день, какие – раз в месяц, какие – раз в год и реже?

Вопрос для девочек: Какие услуги можно получить в салоне красоты?

Вопрос для мальчиков: Какие услуги можно получить в автосервисе?

время выполнения задания 3- 5 мин.


Количество баллов, заработанное командой, соответствует количеству правильных ответов, за правильный ответ каждого вопроса начисляется 1балл. (монета)

2. Станция «Супермаркет»

Решите ребус:

- Что такое Супермаркет? крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными)

Впервые возникли в США (1930), где получили распространение после 2-й мировой войне

- Какое слово у вас получилось? товар

-Что такое товар? Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.

Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.

- Может ли человек купить всё, что ему захочется?

-Что нельзя купить ни за какие деньги?

- Как называют человека, продающего товар? (продавец) Как зовут человека, покупающего товар? (покупатель)

-Чем отличается супермаркет от обычного магазина?

-Для чего в супермаркете ставят большие тележки?

-Как найти в супермаркете самый дешевый товар?

-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего?

Задание. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Распределите картинки с продуктами по колонкам.

Заполняем таблицу: на продукты и хозяйственные нужды семьи на 1месяц-30тыс.рублей.

Необходимо

Время от времени




время выполнения задания 5 мин.

Количество баллов, заработанное командой, соответствует количеству правильных ответов.


3. Станция «Учимся экономить»

-Что значит экономить? Экономия — способ ведения хозяйства по принципу бережливости, минимизации расхода ресурсов, ресурсосбережения

Командам предлагается выбрать карточку понравившегося цвета и выполнить задание - составить памятку.

Карточка зеленого цвета:

«Советы по рациональному использованию электроэнергии, которые сэкономят Ваш семейный бюджет»

Карточка синего цвета:

«Советы по рациональному использованию воды, которые сэкономят Ваш семейный бюджет»

Карточка красного цвета

«Советы о том, как можно сэкономить, отправляясь за продуктами»

Задание. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Распределите картинки с продуктами по колонкам.

время выполнения задания 10 мин.

Количество баллов, заработанное командой, соответствует количеству правильных ответов.


4. Станция «Эрудит»

Вопросы-ответы-викторина

1. Денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства. (Монета)

2. У финансово грамотного человека они всегда превышают расходы. (Доходы)

3. Он обязательно финансовый, может быть, как личным, так и семейным. (План)

4. Вещь или предмет, который можно продать или купить. (Товар)

5. Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (Деньги)

6. Стоимость товара в денежном выражении. (Цена)

7. Какие деньги выделяют родители своим детям? (Карманные)

время выполнения задания 7 мин.

Количество баллов, заработанное командой, соответствует количеству правильных ответов.


5. Станция. «Зеленые финансы»

Определение: это инвестиции и другие финансовые инструменты, направленные на реализацию экологически чистых, энергоэффективных проектов. Основными инструментами «зеленого» финансирования являются «зеленые» облигации, льготное кредитование, субсидии на «зеленые» проекты и др. Указанные финансовые инструменты позволяют «зеленым» проектам развиваться, что невозможно при стандартных финансовых условиях.

Термин «зеленые» финансы появился в России всего два года назад, когда на московскую биржу вышли облигации компании ресурсосбережения ХМАО. Это инвестиции и финансовые инструменты, направленные на реализацию экологически чистых, энергоэффективных проектов. Основные инструменты: «зеленые» облигации, льготное кредитование, «зеленые» социальные проекты.

Задание. На ватмане нарисуйте: куда вы могли бы вложить средства своей условной финансовой компании и почему, используя проблемы экологии окружающей среды? Объясните ваше коллективное творчество команды.

Количество баллов, заработанное командой,

за представленный на ватмане свой проект по защите живой или неживой природы, соответствует практической стороне проекта до 5баллов.




XI. Подведение итогов социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов». Награждение.

Пройдя все испытания, участники игры-квест «Экология под защитой юных финансистов» возвращаются к финишу. Команда сдает маршрутный лист. Подсчитывают (баллы)деньги, буквы, собирают пазл из букв, которые получали на каждой станции. В результате зашифрованное слово открывается – это слово «ТОВАР».

Подведение итогов социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов». Награждение.

-Ребята, вы прошли игру-квест «Экология под защитой юных финансистов»? Давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие вызвали затруднения? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?

Жюри объявляет команду, которая набрала большее количество баллов и награждает участников игры грамотами по номинациям:

«Самая эрудированная»,

«Самая творческая»,

«Самая находчивая»,

«Самая активная»,

«Самая смекалистая».

(Всем спасибо за игру! До скорых встреч)

XII. Ожидаемые результаты социально-образовательного проекта «Интеллектуально-познавательная игра-квест «Экология под защитой юных финансистов».

К концу проведения проекта планируется:

1.Обеспечение высокого уровня качества дополнительного образования, используя в практике современную педагогическую технологию игра-квест.

2.Обновление содержания, педагогических технологий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, повышение доли учащихся, участвующих в игре-квест.

3. Создание условий для развития образовательного потенциала учащихся и поддержки наиболее талантливых и одаренных детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!