СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-образовательный проект "Мы делаем мир!" 2016-2018

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта на 2016-2018гг.создание условий для эффективной поддержки учащихся в активной творческой деятельности через комплекс знаний, умений в единстве с развитием способностей активно мыслить, творить, действовать, воплощать свои намерения в жизнь, достигать запроектированных результатов.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Социально-образовательный проект "Мы делаем мир!" 2016-2018»

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ЦТ «СОДРУЖЕСТВО»

ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ»

Пасынкова С.Б., методист высшей категории,

Отличник образования РБ

МБОУ ДО «ЦТ «Содружество», г.Уфа

В современном стремительно развивающемся и изменяющемся обществе требуется деловой, инициативный, предприимчивый, творческий человек, способный реализовать себя в профессиональной сфере и межличностных отношениях. В тоже время, если посмотреть на наших современных обучающихся, то мы отметим следующее: усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание.

Поэтому проблема социализации личности сегодня стоит столь же остро, как и много десятилетий назад, ввиду постоянных изменений социальных норм, ценностей и установок. Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании обучающихся и их профессиональном самоопределении. Увеличивается число неработающей и неучащейся молодежи. Предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда. Проведенные социологические исследования выявили тот факт, что при сохранении престижа высшего и средне-специального образования старшеклассники в большей степени ориентированы на работу в коммерческих структурах и предпринимательство. Происходит замена профессиональной карьеры – коммерческой, что блокирует возможность состояться молодым людям в профессиональном отношении. Наряду с этим происходит недопонимание значимости рабочих специальностей. Актуальность профориентационной помощи обучающимся возрастает в связи с повышающимися требованиями современного рынка труда к молодому человеку, совершающему выбор профессии. Поэтому, необходимо совершенствовать систему социального партнерства «ЦТ «Содружество», ОУ Калининского района, по вопросам воспитания молодого поколения, способного к поиску и освоению новых знаний, принятию нестандартных решений, творчества и инициативы, профориентационного самоопределения в соответствии с требованиями современного времени. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек. Именно интеллектуальные способности человека, его образованность, возможность генерировать новые знания в наибольшей степени востребуются информационным обществом, построенным на знаниях.

Этим задачам отвечает содержание районного социально-образовательного проекта «Мы делаем мир!», который был разработан на 2года: 2016-2017гг., 2017-2018гг. Девиз проекта: «Будущее в наших руках!», где главная идея: на основе системно-деятельностного подхода, создание и апробация модели эффективной поддержки социальных и творческих инициатив обучающихся ОУ Калининского района г. Уфы.

Цель проекта на 2016-2017гг.создание условий для эффективной поддержки учащихся в активной творческой деятельности через комплекс знаний, умений в единстве с развитием способностей активно мыслить, творить, действовать, воплощать свои намерения в жизнь, достигать запроектированных результатов.

Задачи проекта:

- выявить уровень потребности и способности работать в творческом коллективе обучающихся ОУ Калининского района в рамках реализации социально-образовательного проекта «Мы делаем мир!»

- вовлечь обучающихся школ Калининского района города Уфы в процесс самопознания, самоопределения, самоутверждения, самореализации, самосовершенствования;

- сформиро­вать потребность в раскрытии своего творческого потенциала (желание реализовать свои таланты и способности);

- развить творческий потенциал среди обучающихся школ Калининского района города Уфы на умения находить нестандартные решения жизненных задач.

2016-2017учебный год: в рамках проекта «Мы делаем мир!» были проведены три программы «Я и Мы» (ноябрь 2016г.), «Я и Экология» (февраль 2017), «Я и Творчество» (апрель 2017г.). В проекте участвовало 13 образовательных учреждений, 100человек в возрасте от 12-16лет. На двухдневных сборах (3 в году) обучение проектно-внедренческой деятельности было организовано через проведение деловых, организационно-деятельностных, имитационных игр, моделирование проблемных ситуаций, требующих проявления инициативы и ответственности; тематических творческих мастерских, и другие современные формы и методы: мастер-классы, игры-квесты, круглый стол по проблемам экологии в Калининском районе с участием главы Калининского района Кожевниковым Сергеем Петровичем.

Районный социально-образовательнй проект «Мы делаем мир» на 2017-2018гг. был посвящен профориентационной направлености. Цель проекта – создание условий для актуализации профессионального самоопределения учащихся через комплекс знаний, умений в единстве с развитием способностей активно мыслить, творить, действовать, воплощать свои намерения в выборе жизненного, профессионального пути.

Направления деятельности проекта: профпросвещение – педагогов, родителей, учащихся через внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда; диагностика и консультирование – с целью формирования у учащихся осознанного выбора профессии; знакомство с Атласом новых профессий.

В течение учебного года были проведены три двухдневных слета по программам: «Я и Мир профессий» (ноябрь 2017г.), «Я и профессиональная карьера» (февраль2018г.),«Я и мой выбор профессии» (март 2018г.).

За время проведения проекта количество участников достигло 120 человек, участвовало 12образовательных учреждений Калининского района. Между слетами еженедельно проходила учеба с инструкторами проекта, на которых бизнес-тренер, психолог, методист проводили с ребята деловые тренинги, решали нестандартные задачи, педагогические систуации, готовились к работе в командах.

По программам слетов были проведены и организованы мероприятия:

анкетирование, тренинги, мастер-классы, деловая игра «Жизненная энергия» (ноябрь), игра – квест «Я и профессиональная карьера»(февраль), деловая двухчасовая игра ««Я и мой профессиональный выбор» по материалам «Атлас новых профессий»(март); проведение районного творческого конкурса «Моя будущая профессия».

Была проведена рефлексия по вопросам, в которой приняло участие 87человек:1.Я научился__.2.Было интересно__.3.Было трудно__.4.Заставило задуматься.

На первый вопрос ответили 100% участников проекта, что за время слетов научились работать в команде, принимать на себя ответственность за решения задач. На второй вопрос ответили 100%: все программы слетов были интересными и очень разнообразными, понравились игры-квесты по станциям «Атлас новых профессий». На третий вопрос ответили 96%: трудности решали в командах и успешно с ними справлялись. На четвертый вопрос ответили 100%: слеты заставили задуматься над выбором будущей профессии, о необходимости готовится к этому выбору не через несколько лет, а уже сейчас в настоящее время.

В ходе завершения районного социально-образовательного проекта «Мы делаем мир!» по профориентационной направлености, у обучающихся были сформированы навыки: социальное взаимодействия в проектной деятельности, работа в команде, потребность в расширении и пополнении имеющихся знаний по профориентационной направлености, по теме «Атлас новых профессий»; развивались навыки сотрудничества, самопознания, самореализации, самоутверждения.

У обучающихся возникла потребность развития таких характеристик как: владение коммуникативными навыками, умение сотрудничать, взаимодействовать с окружающими людьми, владение достаточным запасом знаний и представлений о мире новых профессий.

На протяжении двух лет реализации проекта «Мы делаем мир!» была оказана методическая, практическая помощь со сторы старшего преподавателя кафедры педагогики ИРО РБ Железной Т.С., Гражданским Просветительским союзом молодежи.

Таким образом, в проектной деятельности, в процессе интеграции, мы объединили усилия общего и дополнительного образования в сфере воспитания и социализации подрастающего поколения, раскрывая новые возможности обновления содержания воспитания, внедрение форм и методов, способствующих совершенствованию воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.

Список литературы

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.

N 273- ФЗ

2.Концепция развития дополнительного образования детей. М.2014 г.

3.«Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения», программа, Уфа, БИРО,2004г.

4.Концепция модернизации российского образования на период до 2020г.,М.2015.

5.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г.М.2012.

6.Резапкина Г.В.Психология и выбор профессии. М.2015.

7.Горбунова М.В., Кирилюк Е.В. 333 современные профессии и специальности. М.2014.

Рекомендуемые информационные источники по профориентации

Интернет-ресурсы

  1. http://www.alted.ru/bgpk «Атлас профессий». Информационная база о профессиях и специальностях

  2.  «Профориентация. Кем стать?». Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

  3. «Профкарьера.ру». Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

  4.  «Методический кабинет профориентации» психолога-профконсультанта Галины Владимировны Резапкиной. Разнообразные материалы для педагогов и учащихся по профессиональному самоопределению школьников, предпрофильной подготовке и профессиональной диагностике

  5.  «ПрофВыбор.ру». Электронный музей профессий.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!