СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
СОЦИАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ ,ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ !»
Автор : воспитатель ГПД
Сосна Е.А.
СОЦИАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема : «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ ,ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ !»
Автор : Сосна Е.А.
Участники : Педагоги, дети .
ХАРАКТЕРИСТИКА:
По цели проектной деятельности - практико - ориентированный;
По числу участников-групповой ;
По длительности - длительный
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формировать представления детей о социальной значимости труда; о том, что все предметы окружающего предметного мира изготавливаются руками людей .Подвести к обобщению, что люди работают для общего добра , стараются как можно больше сделать для других людей .
Расширять знания детей о профессиях, об операциях трудовых процессов, оборудовании и инструментах, которыми люди пользуются на работе; о результатах их труда .
Учить ценить и уважать труд взрослых, бережно относиться к предметам труда людей ; пробудить у детей интерес к участию в труде.
ЗАДАЧИ :
Формировать у детей интерес к труду взрослых, дать конкретные знания о профессиях.
Дать понятие о структуре трудового процесса ( постановка цели, выбор материала , подбор инструментов, оборудования, планирование последовательности изготовления , результат труда )
Стимулировать желание детей узнать как можно больше о профессиях своих родителей, рассказывать об этом своим друзьям , сверстникам .
Закреплять и отражать знания детей о труде взрослых в ходе проведения дидактических,творческих игр .
Развивать у детей желание принимать активное участие в труде ; учить планировать процесс трудовой деятельности, оценивать и радоваться результату своего труда .
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к предметам труда людей .
Вызывать у детей желание эмоционально оценивать предметы труда людей , восхищаться ими .
В ходе реализации проекта активизировать мыслительные процессы , речь; развивать память, внимание, воображение, творчество .
БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ГБОУ ЛНР «Кировская средняя общеобразовательная школа №2» ГПД
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Личностно - ориентированное взаимодействие взрослых и детей ;
Предоставление каждому ребёнку возможности выбора деятельности , партнёра,способов;
Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской деятельности;
Создание развивающей образовательной среды , которая способствует личностному развитию ребёнка;
Формирование социальной , речевой и др. компетенций ребёнка ;
Сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности , общих и самостоятельных, подвижных и статических форм активности.
РЕСУРСЫ :
Человеческие : наличие квалифицированных педагогов .
Материально - технологические : наличие знаний, опыта и
соответствующих дидактических материалов.
Информационные : наличие необходимой литературы , участие в открытых
мероприятиях.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
Обогащённые знания детей о труде взрослых, понимание нужности и
важности каждой профессии, понимание структуры трудового процесса . Совместная трудовая деятельность взрослых и детей , собственноручное изготовление детьми нужных предметов , используемых в игре , в быту . Умение планировать трудовую деятельность . Бережное отношение к предметному миру . Ответственное отношение к труду .