СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся в техникуме.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся в техникуме.»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ БЕЙСКИЙ РАЙОН СЕЛО БЕЯ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«ЧЕРНОГОРСКИЙ ГОРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»









Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся в техникуме.










Автор: Ромашова Татьяна Валериевна

социальный педагог











2023

Социально- педагогическое сопровождение и поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , а также лиц из их числа обучающихся в техникуме

      Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей-это отдельная категория обучающихся в филиале ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум», которым требуется повышенное внимание, помощь и поддержка.

       Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются: падение социального престижа семьи, её материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих аморальный образ жизни.

Социальная адаптация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вышедших из детских домов в 15-16 летнем возрасте и поступивших на учебу в Филиале ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум», остается острой проблемой.

      Подросткам данной категории необходима помощь и поддержка при переходе из довольно упрощенного и специфического мира сиротских учреждений в сложный и трудный современный мир, чтобы найти в нем свое место и обрести самостоятельность в различных сферах жизни. И роль «сопровождающих» ложиться в целом на плечи педагогического коллектива техникума, в котором выпускники детского дома продолжают учёбу.

Поступив в наше техникум после детских домов, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей попадают на вторую ступень постинтернатного сопровождения, на этом этапе имеются реальные возможности для осуществления защиты, поддержки личного и профессионального становления обучающихся сирот, их дальнейшей интеграции в общество и профессиональную деятельность. 

Какие же возникают проблемы в постинтернатный период на втором этапе сопровождения?

Нужно отметить, что ещё на первом этапе постинтернатного сопровождения организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у выпускника формируется только одна ролевая позиция- позиция сироты, не имеющего поддержки и одобрения в социуме. Эта роль удерживает детей сирот в инфантильной иждивенческой позиции и блокирует проявление потенциальных возможностей. Воспитанники детского дома, выходя за его порог, умеют «быть сиротой», т.е. надеются на покровительство, обладают «выученной беспомощностью», не подозревая о том, что можно опереться на собственные внутренние ресурсы.

Наиболее серьезным следствием сиротства является утрата «базового доверия к миру», без которого становится невозможно развитие таких важнейших новообразований личности, как: автономия, инициативность, социальная  компетентность, умелость в труде. Без этих новообразований подросток не может стать субъектом межличностных отношений и сформироваться в зрелую личность. Утрата базового доверия к миру проявляется и в подозрительности, недоверчивости, агрессивности подростка и формировании невротического механизма.

Достаточно часто этой категории воспитанников свойственно нежелание приспосабливаться к социальному окружению, отсутствие стремления учитывать мнение других людей, дефицит искренних эмоциональных отношений, замкнутость. Очевидно, что подростки испытывают значительные трудности в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками, при этом имеющиеся контакты «бедны» по содержанию и эмоционально не насыщены. Все это способствует ориентации молодых людей на асоциальный и криминальный образ жизни, либо, наоборот делает их первыми жертвами различного рода преступлений.

Для решения данных проблем в нашем техникуме созданы все условия для установления выпускниками детских домов новых положительных контактов, путем  привлечения в активную учебную и внеучебную деятельность, повышение их общественного статуса, уровня образования и развития интеллекта, расширение круга общения.

Проведение комплекса воспитательных мероприятий по вовлечению обучающихся данной категории позитивную среду общения, разнообразный совместный досуг, спортивно-массовые мероприятия, участие в общественно-полезном труде создают иную атмосферу среди выпускников детских домов. Это даёт возможность им накапливать эмоционально положительные связи в противовес функциональному стилю отношений, сформировавшемуся на базе интернатского опыта.  

Литература:

1.  Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Учебное пособие для 

     студентов. Издательский центр «Академия», 2009.-440с

2.  Раттер Майкл. Помощь трудным детям. М, 2006.-432с

3.  Шипицына Л.Н. Развитие личности ребенка в условиях материнской

     депривации.; СПБ., 2008.-160с

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!