СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект "Береги свою планету!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Береги свою планету!"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН











Социально-значимый проект

«Береги свою планету!»












Воспитатель: Е.А. Хить








Кореновск, 2020 год

Пояснительная записка.


Тема проекта: «Береги свою планету!».

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 14.09.20 – 02.10.20 (3 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.


Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном ухудшении экологической обстановки в мире. Загрязнен не только воздух, но и моря, океаны, водоемы, а также леса и улицы городов. Именно поэтому я решила более тщательно познакомить детей с экологическими проблемами и постараться сообща найти ответ на вопрос: «Что можно сделать, чтобы очистить планету от мусора?»


Цель проекта:

Привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.


Задачи проекта:


Развивающие:

  • Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;


Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;


Образовательные:

  • Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;

  • Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);


Содержание проекта:


1этап проекта - мотивация.


Наша история началась с того, что однажды, гуляя с детьми на улице, я обратила внимание на то, как равнодушно ребята относятся к брошенного на землю мусору. Вместо того, чтобы поднять валяющийся фантик, ребята прошли мимо. И только после моей просьбы поднять обертку и выкинуть, ребята обратили на нее внимание. А меня эта ситуация очень встревожила. Я поняла, что детям не хватает знаний о природоохранной деятельности, что и приводит к такому безразличию. Именно поэтому мной была выбрана тема проекта «Береги свою планету!», чтобы научить ребят наблюдать за окружающим миром и привить правила поведения в природе.


2 этап - разработка плана проекта.


Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л.В. Михайловой-Свирской.


Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Надо беречь природу (Паша Ф.)

  • Если не убирать мусор – мир превратится в свалку (Кирилл Ш.)

  • Нельзя раскидывать фантики (Ксюша С.)

  • Природу надо любить (Катя Ф.)

  • Нужно убирать после себя мусор (Вова И.)

  • Машины и заводы загрязняют воздух (Дима К.)

  • Для чего сортировать мусор? (Вика К.)

  • Что сделать, чтобы спасти природу от гибели? (Алина П.)

  • Что происходит с мусором в природе? (Костя Д.)

  • Как спасти воздух? (Дема К.)


  • Спросим у папы или мамы (Сережа Б.)

  • Спросим у воспитателя (Ульяна К.)

  • Прочитать в книжке (Данил Л.)

  • Увидеть по телевизору (Тимофей Д.)

  • Посмотреть в интернете. (Данил Б.)


Центр науки:

  • Создание лэпбука «Береги свою планету!».

  • Рассматривание экологических знаков.

  • Рассматривание иллюстраций с правилами поведения в природе.




Центр экспериментирования:

  • Эксперимент «Воздух»

  • Эксперимент «Свойства воды»

  • Исследовательская работа «Закапывание разного вида мусора для дальнейшего наблюдения за ними».


Центр математики:

  • ОД «Поможем ежу»


Центр книги:

  • А. Кедрин «Последний турист»,

  • Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется»,

  • В. Львовский «Земля, моя планета голубая!».

  • А. ЯКИМ «Есть одна планета-сад»,

  • М. Дудин «Берегите землю!»;

  • Загадки о живой и неживой природе;

  • Просмотр мультфильмов «Загрязнение земли».


Центр конструирования:

  • Конструирование завода по переработке мусора


Центр искусства:

  • Рисование «Экологические знаки»

  • Стенгазета «Береги свою планету!»

  • Лепка мусорных баков


Центр музыки

  • Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце»


Центр физкультуры:

  • Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

  • Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Пароход»


Центр игры:

  • Дидактические игры: «Живое-неживое», «Земля, вода, воздух», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Сортировка мусора»

  • Подвижные игры «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль».


Взаимодействие с семьей:

  • Информирование родителей о теме, целях и задачах проекта.

  • Экологическая акция «Бумажный бум» (сбор макулатуры)

  • Акция «Раздельный сбор мусора»

  • Буклет «Береги свою планету»


Оснащение центров:

Центр науки:

  • Лэпбука «Береги свою планету!».

  • Экологических знаков.

  • Иллюстраций с правилами поведения в природе.


Центр экспериментирования:

  • Контейнеры

  • Пластмассовые стаканчики

  • Вертушки, ленточки


Центр книги:

  • Подборка литературы по теме.


Центр математики:

  • Материал для ОД «Поможем ежику»


Центр конструирования:

  • Разный конструктор.


Центр искусства:

  • Альбомы, краски, карандаши.

  • Пластилин

  • Цветная бумага


Центр музыки:

  • Песня «Пусть всегда будет солнце»


Центр физкультуры:

  • Атрибуты для дыхательной гимнастики

  • Мячи


Центр игры:

  • Маски

  • Настольные игры


Взаимодействие с семьей:

  • Буклет «Береги свою планету!»


3 этап - практический.

Наша работа над проектом началась 14 сентября. Была проведена беседа с использованием ИКТ «Береги свою планету». Меня порадовало активное подключение ребят к обсуждению, их заинтересованность и желание делиться своими переживаниями. Они с огромным интересом рассматривали глобус, обсуждали причины загрязнения природы и искали пути решения экологических проблем. А также с большим рвением приняли участие в дидактической игре «Сортировка мусора», из которой узнали, зачем его сортировать. А после с удовольствием делились впечатлениями и активно отвечали на вопросы о полученных в ходе нашей совместной работы знаниях.




Вечера мы проводили за чтением художественной литературы. Познакомились с новыми произведениями: А. Кедрин «Последний турист», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», В. Львовский «Земля, моя планета голубая!». А. Яким «Есть одна планета-сад», М. Дудин «Берегите землю!». А также отгадывали загадки, читали пословицы и поговорки.


Наблюдения за детьми показали, что больше всего их заинтересовали центры науки, конструирования, искусства, игры и физкультуры.

Дети с нескрываемым восторгом участвовали в экспериментальной деятельности. Узнали о свойствах воздуха и воды. Но больше всего им понравился эксперимент с разложением мусора. Они с нетерпением ждали, когда мы раскопаем закопанный мусор, чтобы увидеть, что с ним стало.

В центре конструирования мальчики построили завод по переработке мусора. А девочки помогли загрузить мусор в мусоровоз и доставить его до завода.









Очень много времени ребята проводили в центре искусств. Они рисовали экологические знаки, лепили мусорные баки и мусор, который можно было бы в них положить. Также ребятам понравилась наша коллективная работа по созданию стенгазеты «Береги свою планету!»


























На занятиях были использованы экологические физкультминутки и дыхательные упражнения. На прогулках ребята с удовольствием играли в подвижные игры «Воробушки и кот» и «Воробушки и автомобиль», используя маски воробьев, кота и руль.


Также ребятам понравились дидактические игры на экологическую тему: «Живое-неживое», «Земля, вода, воздух», «Что такое хорошо и что такое плохо».




Для закрепления полученных знаний был изготовлен лэпбук «Береги свою планету!». При знакомстве с ним ребята узнали, отчего планета грустит и радуется, какой срок разложения у разного вида мусора, рассмотрели экологические знаки, отгадали экологические загадки и поиграли в дидактическую игру «Сортировка мусора».



Родители тоже были активно вовлечены в работу над проектом. Приняли участие в двух акциях «Бумажный бум» (сбор макулатуры) и «Раздельный сбор мусора».


















4 этап - итоговый.


Итоговым мероприятием проекта стала туристическая игра-геокешинг, в ходе которой ребята в поисках клада собирали на участке мусор, ухаживали за комнатными растениями, собирали шишки для поделок и сажали чеснок на огороде. А после были вознаграждены сладостями и хорошим настроением.


Вопросы к детям:

  • Почему нельзя мусорить?

  • Для чего сортируют мусор?

  • Что сделать, чтобы спасти природу от гибели?

  • Что происходит с мусором в природе?

  • Как спасти воздух и водоемы от загрязнения?

  • Зачем экономить воду и свет?


Вопросы к родителям:


  • Как вы считаете обогатились ли знания детей?

  • Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?

  • Что можно сделать лучше в следующий раз?


Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта:


Ожидаемые результаты проекта

Полученные результаты проекта

  • У детей обогатятся знания об экологических проблемах.

  • Через исследовательскую деятельность узнают о свойствах воды и воздуха, а также о том, какой мусор в природе разлагается, а какой нет?

  • Появится желание ухаживать за растениями, экономить воду, свет, убирать после себя мусор.

  • Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

  • Дети получат положительный опыт от результатов проделанной работы.

  • Дети узнали об экологических проблемах и путях их решения.

  • Узнали о свойствах воды и воздуха, о том, какой мусор разлагается в природе, а какой нет.

  • Дети стали более внимательны к мусору на участке.

  • Появилось желание ухаживать за комнатными растениями, убирать за собой игрушки.

  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появились новые общие интересы детей и родителей.

  • Дети получили положительный опыт от результатов проделанной работы.




Использованная литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»

  3. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

  4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.

  5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

  6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

  7. Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.

  8. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»

  9. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

  10. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»

  11. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»

  12. Сигимова М.Н. Познание мира растений.

  13. Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.

  14. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»

  15. Шорыгина Т.А. « Овощи. Какие они?»

  16. «Дошкольное образование» №16, 2001.

  17. Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

  18. «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.

  19. Азбука общения развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

  20. Программа «Юный эколог». /С.Н. Николаева, – М.: 2005.

  21. Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, – М.: 2003.

  22. Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!