СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-значимый проект "Экологические тропы. Памятники Великой Отечественной войны"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Экологические тропы. Памятники Великой Отечественной войны" развивает экологическую культуру обучающихся и жителей деревни через личное участие в разных видах природоохранной деятельности, формирует социализации, мотивации к активному участию в общественной жизни; повышает уровень  интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка, развивает исследовательскихе способности и навыки исследовательского поведения; совершенствует знания школьников о растениях; воспитывает патриотизм и гуманное отношение к родной природе.

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект "Экологические тропы. Памятники Великой Отечественной войны"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Булгаковская основная школа (филиал)



Социально значимый проект











«Экологические тропы.

Памятники Великой Отечественной войны»





Выполнили: обучающиеся 5-9 классов

под руководством учителя биологии Е. И. Федоненковой,

учителя географии Е.М. Селезневой





2016 г.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Оберегая природу, заботясь о сохранении ее целостности, человек, прежде всего, сохраняет себя, свой внутренний мир, гармонизирует свои отношения с окружающей средой. Человек познает мир на протяжении всей жизни и самый важный период этого понимания – учеба в школе, когда закладываются основы наук, на базе которых в сознании человека выстраивается научная картина мира. От этого в дальнейшем будут зависеть характер взглядов и убеждений человека, его миропонимание и поступки.  Нужно осознать, что современное состояние природы – это отражение тех явлений и процессов, которые происходят внутри нас. Поэтому очень важно перейти от простой передачи знаний, умений и навыков, необходимых для существования в современном обществе, к готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях, участвовать в планировании социального развития, учиться предвидеть последствия предпринимаемых действий, в том числе и возможные последствия в сфере устойчивости природных экосистем.

Перед образовательными учреждениями встает задача формирования гражданственности подрастающего поколения с помощью внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения в общественную жизнь является социальное проектирование.

Актуальность проекта:

Уж двадцать первый век идет,

Шагает по планете

Но череда экопроблем

Растет и крепнет в свете.

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам.

Не все из нас по – настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых ее обитателей.

Необходимо донести до каждого мысль о том, только оберегая природу, люди сохраняют саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Воспитание экологической культуры заключается в том, чтобы знать и выполнять законы природы.

В нашей школе экологическому воспитанию школьников всегда уделялось большое внимание. Территория школы, цветники, приусадебный участок всегда находились в идеальном состоянии.

В рамках патриотического воспитания мы убирали и памятник Великой Отечественной войны, но всегда приходилось убирать не памятник, а настоящую помойку, т.к. на территории памятника постоянно распивали спиртные напитки жители деревни. Цветники были вытоптаны и заброшены. Возник вопрос: Как с этим можно бороться?

Для решения этого вопроса был разработан социально значимый проект…

Мы вошли в проблему:

действия человека часто противоречат, нарушают красоту и гармонию в природе, а, выступив в роли «хороших хозяев», мы тем самым обратили внимание, что лучше создавать, а не губить созданное природой, заняться не словами, а делом.

На пути решения данной проблемы возникло противоречие: не хватало знаний - восстановить цветники оказалось непростой задачей. Памятник сильно затенен аллеей из елей. Цветы росли чахлые, и мало какие из них зацветали. Стали изучать теневыносливые цветковые растения. Привлекали в помощь администрацию для обрезки веток деревьев, затеняющих клумбы.

Наметили цели:

- развитие экологической культуры обучающихся и жителей деревни через личное участие в разных видах природоохранной деятельности.

- формирование социализации, мотивации к активному участию в общественной жизни;

- повышение уровня интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка, развитие исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения;

- совершенствование знаний школьников о растениях;

- воспитание патриотизма и гуманного отношения к родной природе; Поставили задачи:

- убирать прилежащие к школе территории;

- привлечь общественность к данной проблеме;

- под особый контроль взять памятные места;

- восстановить цветники;

- провести комплекс мероприятий, направленных на решение данной проблемы;

Участники проекта: обучающиеся школы, педагоги, родители, жители деревни, администрация сельского поселения.

Время реализации: с 2013 года.

Тип проекта: социально значимый, практико-ориентированный, долгосрочный.

Социальная значимость проекта:

- повышение культуры поведения в общественных местах;

- формирование правильного экологического поведения и воспитание

экологической культуры;

- участие обучающихся в социально значимом деле;

- развитие коммуникативных и личностных качеств обучающихся;

- усвоение обучающимися социальных ролей;

Формы реализации проекта:

  1. Исследовательская и проектная деятельность.

  2. Внеклассные мероприятия.

  3. Участие в различных акциях, конкурсах экологической направленности.

  4. Практическая деятельность.

Условия реализации:

  1. Педагогическое влияние на личность обучающихся в процессе деятельности.

  2. Личностная заинтересованность обучающихся в решении данной проблемы.

  3. Неформальный подход к реализации проекта с целью оптимизации взаимодействия всех его участников.

  4. Включенность в реализацию мероприятий проекта различных групп населения.

Критерии эффективности проекта:

- актуальность проблемы,

- реализуемость и жизнеспособность проекта,

- посильность задач для участников проекта,

- уровень активности участников проекта в его реализации,

- широта охвата проектом обучающихся, а также различных групп населения деревни.

Методы изучения результативности:

- фотоматериалы о ходе реализации проекта;

- наблюдение;

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие социальной компетенции через включение обучающихся в социально значимую деятельность.

  2. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

  3. Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой).

  4. Предоставление возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

  5. Развитие у школьников интереса к творческой исследовательской деятельности.

  6. Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности, интерес.

  7. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний,

  8. Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.



Этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Аналитический

План поэтапной реализации проекта

  • Первый этап: - Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

  • Второй этап: - Определение этапов и сроков реализации проекта.

-Разработка тематического планирования с учетом экологической направленности.

- Составление плана внеклассных мероприятий и практической деятельности по охране природы.

  • Третий этап: -.Практический выход. - Анализ результативности проекта. - Вывод.

Мероприятия по реализации проекта



п/п

Этапы содержания работы

Сроки

1.

Организационно-подготовительный

- Выбор природных объектов, нуждающихся в защите, разработка проектов их восстановления;

- Информирование общественности,  об экологических проблемах.

- Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

- Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта.

октябрь - декабрь

2.

Основной

- Предметная деятельность:

  • разработка уроков экологической направленности;

  • проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

- Внеклассные мероприятия:

  • викторина «Край родной, навек любимый»;

  • круглый стол «Культура взаимоотношений населения с природой»;

  • экологический турнир «Стонет природа от большой боли»;

  • сценка «Ничего не сказала рыбка»;

  • праздник «Берегите нашу планету».

- Участие в конкурсах:

  • конкурс рисунков «Береги природу – наш дом!»;

  • конкурс компьютерных презентаций «Красота Божьего мира»;

  • конкурс на лучшую природоохранную листовку;

  • конкурс рисунков «Останови огонь».

- Практическая деятельность

  • озеленение территории памятника;

  • высадка саженцев сирени;

  • очистка от мусора памятника и близ лежащих территорий;

  • экологические операции «Скворечник», «Кормушка»;

  • изготовление и распространение экологических листовок.

  • экологический субботник


В течение всего

периода













апрель - май

3.

Аналитический

Практический выход.

Анализ результативности проекта.

Вывод.





Перспективы развития проекта

  1. Дальнейшая реализация проекта.

  2. Увеличение числа его участников.

  3. Привлечение новых социальных партнеров и жителей деревни к природоохранным мероприятиям.

  4. Организация совместных экологических десантов, акций с другими организациями;

  5. Продолжение исследования экологического состояния территорий, прилежащих к школе.

Используемые источники:

  1. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.

  2. Прутченков А.С. Схема подготовки социального проекта. М., 2001.

  3. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. М., 2002.

  4. Федосеева П.Г. «Система работы по экологическому воспитанию». –М.: Издательство «Корифей», 2008.

  5. Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников Москва, 2009.

  6. Интернет - ресурсы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!