СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Эковахта»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Эковахта»

Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Эковахта»»

Краснодарский край, Славянский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №52 имени героя Советского Союза Николая Николаевича Турчина села Ачуево

муниципального образования Славянский район











СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Эковахта»


Тип проекта: среднесрочный проект, экологической направленности


Продолжительность: сентябрь — декабрь 2020 г.



Авторы проекта:

Кучеров Александр

Костенко Любовь

Лева Никита

Постникова Екатерина



Куратор проекта:

учитель биологии

Веникова Татьяна Сергеевна













c. Ачуево, 2020 г.

Паспорт социально значимого проекта


Название

«Эковахата»

Автор социального проекта

Кучеров Александр

Костенко Любовь

Лева Никита

Постникова Екатерина



Руководитель социального проекта

Учитель биологии первой квалификационной категории Веникова Татьяна Сергеевна


Методическая помощь: Марюхина Наталья Васильевна, методист по экологическому просвещению ФГБУ «Кавказский государственный заповедник» (управляющая организация на территории заказника «Приазовский»)

Основные этапы реализации социального проекта

Проект осуществляется в 3 этапа:

- организационный этап (сентябрь 2020 г.);

- основной этап (октябрь-ноябрь 2020 г.);

- итоговый этап (декабрь 2020 г.)

Место реализации социального проекта

МБОУ ООШ №52, с. Ачуево, государственный природный заказник федерального значения «Приазовский»

Целевая аудитория социального проекта

Учащиеся МБОУ ООШ №52, их семьи, жители села, организации поселения

Предполагаемое общее количество участников социального проекта

От 50 человек (учащиеся, их семьи, жители села)

Классификация проекта

Среднесрочный проект, экологической направленности

Ресурсы

Человеческие: коллектив школы, учащиеся, социальные партнеры.

Материальные: не планируются, работа ведется рамках основной сметы деятельности школы

Актуальность

В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем человечества. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. От разума и мудрости человечества зависит быть нам жителями планеты в будущем или нет. А если мыслить не в глобальных масштабах, а на уровне населенного пункта? На улицах нашего села Ачуево много мусора. Что могут сделать в этой ситуации школа, общественность, простые жители села? По возможности стремиться поднимать экологическую культуру и практическими делами исправлять создавшуюся ситуацию. Для этого и был разработан социально значимый проект «Эковахта».

Цель проекта

Цель проекта «Эковахта» — воспитание экологического сознания у жителей села от мала до велика.

Задачи

Задачи проекта:

• регулярная уборка территории села;

• экологическое просвещение жителей через праздники, лектории, информационные бюллетени с привлечением специалистов заказника «Приазовский», силами учащихся;

• озеленение школы, социальных объектов села;

• превращение школы в экологический центр, подготовка школы к участию в конкурсах на лучшую школу края

Описание проекта по этапам

Организационный этап. Данный этап предполагал разработку планов работы с детьми и родителями по формированию экологического сознания, а также анализ уровня экологической культуры через проведения экологических бесед, внеклассных занятий, досуговых вечеров.

Основной этап. Данный этап включал работу по формированию экологических знаний и представлений, а также основ экологического образования через проведение экологических акций, тематических бесед, внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных методов и приемов, направленных на расширение знаний школьников о природе Приазовья, необходимости оберегать и защищать природное богатство наших мест.

Итоговый этап. На данном этапе было проведено обобщение опыта и определение результатов практической деятельности воспитанников и их семей, разработана тактика последующих действий с выходом на проект во втором полугодии учебного года.

Оглавление



1. Аннотация 6

2. Описание организации 7

3. Обоснование необходимости проекта 8

4. Цель и задачи проекта 9

5. Методы реализации проекта 9

6. Управление проектом 10

7. Рабочий план реализации проекта 10

8. Ожидаемые результаты 13

9. Методы оценки результатов 13

10. Дальнейшее развитие проекта 14

11. Ресурсы (финансирование проекта) 14

12. Литература 14

1. Аннотация

Школа в Ачуево является центром культурной жизни жителей села. Учитывая отдаленность от районного центра, работа нашей школы организуется таким образом, что МБОУ ООШ №52 является школой полного рабочего дня, работающей по пятидневной рабочей неделе, а для 9 класса — по шестидневной рабочей неделе. На базе школы ежегодно в летний период работает лагерь дневного пребывания с целью организации досуга учащихся и проведения оздоровительных мероприятий, а в период осенних, зимних и весенних каникул работают тематические площадки, кружки, ведется значимая работа школьного актива. Направить эту работу на решение экологических задач — разумное и своевременное решение.

Цель проекта «Эковахта» — воспитание экологического сознания у жителей села от мала до велика. Задачи проекта: регулярная уборка территории села; экологическое просвещение жителей через праздники, лектории, информационные бюллетени с привлечением специалистов заказника «Приазовский», силами учащихся; озеленение школы, социальных объектов села; превращение школы в экологический центр, подготовка школы к участию в конкурсах на лучшую школу края.

Координатором проекта является учитель биологии первой квалификационной категории Веникова Татьяна Сергеевна. Учащиеся-авторы проекта: Кучеров Александр, Костенко Любовь, Лева Никита и Постникова Екатерина составляют Актив, занимаются координацией деятельности остальных участников проекта. Методическую помощь оказывает Марюхина Наталья Васильевна, методист по экологическому просвещению ФГБУ «Кавказский государственный заповедник» (управляющая организация на территории заказника «Приазовский»).

Проект реализуется в три этапа с сентября по декабрь 2020 года. Предполагается «перетекание» проекта в следующий проект схожей тематики с другим авторским составом.

2. Описание организации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №52 имени героя Советского Союза Николая Николаевича Турчина села Ачуево муниципального образования Славянский район создано постановлением главы администрации г. Славянска-на-Кубани и Славянского района от 20 июля 1994 г. №1787. В школе созданы все условия для всестороннего развития учащихся: имеются компьютерный класс, спортивный зал, оснащенный тренажерным оборудованием, мастерские по обработке дерева и металла, библиотека, лаборатории химии и физики, просторные учебные классы, столовая. В МБОУ ООШ № 52 с 2015 г. функционирует детская дошкольная разновозрастная группа. В 2020-2021 г. в учреждении воспитывается 7 детей, 1 группа полного пребывания. Группа расположена в отдельном помещении, где созданы условия для воспитания и образования детей дошкольного возраста, оборудованы: пищеблок, зал для музыкальных и физкультурных занятий, кабинет для работы медицинского работника. Территория ДОУ имеет 1 участок для прогулки детей и спортивную площадку для занятий спортом.

Школа в Ачуево является центром культурной жизни жителей села. Учитывая отдаленность от районного центра, работа нашей школы организуется таким образом, что МБОУ ООШ №52 является школой полного рабочего дня, работающей по пятидневной рабочей неделе, а для 9 класса — по шестидневной рабочей неделе. На базе школы ежегодно в летний период работает лагерь дневного пребывания с целью организации досуга учащихся и проведения оздоровительных мероприятий, а в период осенних, зимних и весенних каникул работают тематические площадки, кружки, ведется значимая работа школьного актива. Направить эту работу на решение экологических задач — разумное и своевременное решение.

3. Обоснование необходимости проекта



Любовь к Отечеству, любовь к родному краю, любовь к дому… Это все прививается нам с детства, с молоком матери. Мы проживаем в большой, красивой стране под названием Россия. Наша страна отличается природным и культурным разнообразием. Но каждый уголок нашей страны необычен и достоин восхищения, сохранения и, конечно же, изучения. Находясь далеко от дома, мы вспоминаем не только людей и дорогие сердцу вещи, но и природу: пышные клумбы цветов, необъятные просторы полей и свойственный только нашей малой родине животный мир.

В XXI веке проблемы сохранения окружающей среды занимают ведущее место среди глобальных проблем человечества. Одной из важнейших причин экологического неблагополучия является отсутствие экологического сознания и экологической культуры у людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. От разума и мудрости человечества зависит быть нам жителями планеты в будущем или нет.

А если мыслить не в глобальных масштабах, а на уровне населенного пункта? На улицах нашего села Ачуево много мусора. Что могут сделать в этой ситуации школа, общественность, простые жители села? По возможности стремиться поднимать экологическую культуру и практическими делами исправлять создавшуюся ситуацию. Для этого и был разработан социально значимый проект «Эковахта».



4. Цель и задачи проекта



Цель проекта «Эковахта» — воспитание экологического сознания у жителей села от мала до велика.

Задачи проекта:

• регулярная уборка территории села;

• экологическое просвещение жителей через праздники, лектории, информационные бюллетени с привлечением специалистов заказника «Приазовский», силами учащихся;

• озеленение школы, социальных объектов села;

• превращение школы в экологический центр, подготовка школы к участию в конкурсах на лучшую школу края.

5. Методы реализации проекта



К ключевым методам проекта можно отнести:

  1. акция «Чистое село»(уборка территории центра села и остановки);

  2. анкетирование жителей села;

  3. беседы с учащимися о проблеме загрязнения села;

  4. метод наблюдения;

  5. использование ИКТ-технологий;

  6. размещение в группе села в «Воцап» мотиваторов, призывающих жителей к наведению порядка на своих улицах, возле своих домов;

  7. сотрудничество с администрацией села;

  8. творчество (праздники, выступления, агитбригады).



6. Управление проектом



Координатором проекта является учитель биологии первой квалификационной категории Веникова Татьяна Сергеевна.

Методическую помощь осуществляет Марюхина Наталья Васильевна, методист по экологическому просвещению ФГБУ «Кавказский государственный заповедник» (управляющая организация на территории заказника «Приазовский»).

Командой (Активом) проекта выступают:

  • Кучеров Александр — командир команды;

  • Костенко Любовь — журналист, фоторепортер;

  • Лева Никита — оформитель;

  • Постникова Екатерина — координатор работы с сообществом.

Актив, занимаются координацией деятельности остальных участников проекта.

Участники проекта — дети и их родители, педагоги школы, социальные партнеры школы.



7. Рабочий план реализации проекта



Этапы и механизмы реализации проекта

Организационный этап

Данный этап предполагает разработку планов работы с детьми и родителями по формированию экологического сознания, а также анализ уровня экологической культуры через проведения экологических бесед, внеклассных занятий, досуговых вечеров.

Основной этап

Данный этап включает работу по формированию экологических знаний и представлений, а также основ экологического образования через проведение экологических акций, тематических бесед, внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных методов и приемов, направленных на расширение знаний школьников о природе Приазовья, необходимости оберегать и защищать природное богатство наших мест.

Итоговый этап

На данном этапе планируется обобщение опыта и определение результатов практической деятельности воспитанников и их семей, разрабатывается тактика последующих действий с выходом на новый проект во втором полугодии учебного года.

План реализации проекта

п/п

Мероприятие

Этап

Сроки

Анкетирование учащихся и их семей, беседы на классных часах




Организационный

1 неделя сентября

Подготовка плана мероприятий в рамках проекта, распределение ответственных

2 неделя сентября

Озеленение школы и территории села: высадка деревьев. Мини-концерт

Основной

3 неделя сентября

Выставка «Дары осени». Участники выставки предоставляют творческие работы, выполненные из природных материалов

4 неделя сентября

Акция по сбору мусора на территории школы, своего двора, парках, детских площадках

1 неделя октября

Экологическая викторина «Родная природа»

2 неделя октября

Изготовление кормушек и размещение их на территории школьного двора

3 неделя октября

«Планета Земля — наш общий дом». Предоставление информации об экологически значимых местах села и поселения

4 неделя октября

«Скажи пластику нет!» Сбор бытовых пластиковых отходов (бутылки, коробки, пробки)

1 неделя ноября

«Поможем ветеранам в экономии электроэнергии!» Пропаганда использования жителями села энергосберегающих ламп

2 неделя ноября

Экологическая викторина «Природа родного края»

3 неделя ноября

Сбор использованных батареек для сдачи на переработку или утилизацию

4 неделя ноября

Распространение информации о проблемах незаконной вырубки леса перед новогодними праздниками, призыв граждан к приобретению искусственных елей

1 неделя декабря

Экоконференция. Выступление учащихся с индивидуальными проектами, написанными по результатам участия в проекте

2 неделя декабря

Работа агитбригад через социальные сети и мессенджеры

постоянно

Анализ работы, проведенной в рамках проекта

Итоговый

2 неделя декабря

Обсуждение итогов в ученическом и педагогическом коллективах

3 неделя декабря



8. Ожидаемые результаты



Мы предполагаем, что сможем провести большое количество экологических акций, что даст ощутимый эффект для окружающей среды в конкретном месте — в селе Ачуево. Кроме этого, проект, на наш взгляд, позволит решить проблему экологического воспитания и образования, ведь дети не будут ломать дерево, которое сами посадили, а детское любопытство заставит их спросить у организаторов, почему утилизация батареек спасает ежиков, а сбор пластика — все живое. Это сделает их экологически грамотными и заставит бережнее относиться к природе. В полной мере сказанное касается и взрослых.



9. Методы оценки результатов



Ключевыми методами оценки результата проекта выступают качественные и количественные методы.

Количественные методы — это метод подсчета участников акций на основании журналов регистрации.

Качественные методы — это экспертный анализ территории, направленный на выявление улучшения ситуации: исчезают ли свалки мусора, чище ли берега рек и каналов, меньше ли загрязнены водоемы элементами ТБО.

10. Дальнейшее развитие проекта



Дальнейшее развитие работы видится в рамках следующего проекта — «Здесь школа твоей мечты».



11. Ресурсы (финансирование проекта)



Человеческие: коллектив школы, учащиеся, социальные партнеры.

Материальные: не планируются, работа ведется рамках основной сметы деятельности школы.



12. Литература



  1. Буланова, З. А. Метод проектов в воспитании учащихся [Текст] // Проблемы современной науки. № 12. 2018. С. 22-28.

  2. Жаркин, М. С. Социальное проектирование в школе [Текст]. М.: Квадра, 2016. 345 с.

  3. Некрестьянов, К. Е. Экологическое воспитание в современной школе [Текст]. М.: Экстрапринт-Т, 2016. 358 с.

  4. Платущихин, Д. Е. Социально значимый проект : зачем и как? [Текст] // Вопросы образования в России. № 5. 2016. С. 23-28.

Краснодарский край, Славянский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №52 имени героя Советского Союза Николая Николаевича Турчина села Ачуево

муниципального образования Славянский район











ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА

«Эковахта»


Тип проекта: среднесрочный проект, экологической направленности


Продолжительность: сентябрь — декабрь 2020 г.



Авторы проекта:

Кучеров Александр

Костенко Любовь

Лева Никита

Постникова Екатерина



Куратор проекта:

учитель биологии

Веникова Татьяна Сергеевна













c. Ачуево, 2021 г.



Эковахта. Итоги


В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, повсеместное использование пластика в быту — все это засоряет природу, которая сама уже не в силах очистится. Нам необходимо помочь природе возродиться.

Современные дети и взрослые слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Целью нашего проекта «Эковахта» было не только сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Мы учились уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней; развивали критическое мышление и формировали умение решать экологические задачи; формировали потребности заботиться об экологической чистоте, умение рационально использовать бросовый материал с пользой для общества.

При этом наш проект решал такие задачи, как:

• регулярная уборка территории села;

• экологическое просвещение жителей через праздники, лектории, информационные бюллетени с привлечением специалистов заказника «Приазовский», силами учащихся;

• озеленение школы, социальных объектов села;

• превращение школы в экологический центр, подготовка школы к участию в конкурсах на лучшую школу края.

Указанные задачи решались в три основных этапа:

I. Организационный этап. Данный этап предполагал разработку планов работы с детьми и родителями по формированию экологического сознания, а также анализ уровня экологической культуры через проведения экологических бесед, внеклассных занятий, досуговых вечеров.

На первом этапе в сентябре 2020 г. было проведено анкетирование учащихся и их семей, организованы беседы на классных часах, посвященные экологической обстановке в селе.

Поведение детей на природе было рассмотрено в рамках бесед с родителями, посвященных Дню безопасности [1]. Здесь же Актив проекта провел онлайн-опрос родителей об отношении к Природе в их семьях, познакомил родителей с проектом, реализуемым в школе в первом полугодии 2020-2021 г.

Красота мира, красота природы была затронута в том числе в рамках классных часов «Я люблю тебя, жизнь!», которые прошли в школе 10.09.2020 г. [2]









На этом этапе нами было подобрано программно-методическое обеспечение по данной проблеме; наглядно-демонстрационный, иллюстрированный, раздаточный материал. Мы разработали перспективный план работы по проекту, распределил ответственных. План был соотнесен с планом воспитательной работы школы.

Также мы изучили и проанализировали художественную литературу по реализации социально значимых проектов, аудио и видео материалы, Интернет-ресурсы.

II. Основной этап. Данный этап включал работу по формированию экологических знаний и представлений, а также основ экологического образования через проведение экологических акций, тематических бесед, внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных методов и приемов, направленных на расширение знаний школьников о природе Приазовья, необходимости оберегать и защищать природное богатство наших мест.

19 сентября 2020 г. был проведен субботник, в ходе которого были высажены деревья в школьном дворе. Субботник завершился записью номеров художественной самодеятельности, которые были размещены в родительском чате школы.









26 сентября 2020 г. прошла выставка «Дары осени». Участники выставки предоставили творческие работы, выполненные из природных материалов, а также фотоработы, посвященные красоте осенней природы.









Акция по сбору мусора на территории школы, своего двора, парках, детских площадках, запланированная на 3 октября, была перенесена на вторую половину месяца. 23 октября 2020 г. в школе прошла акция Чистый двор. Ребята дружно наводили порядок на школьном дворе, убирали листву, чистили цветники [3]. После уборки школы учащиеся и педагоги провели уборку территории села вплоть до его центра.

10 октября с помощью Гугл-форм была проведена экологическая викторина «Родная природа». Первое место заняла ученица 8 класса Белецкая Полина.

В течение первой четверти на уроках технологии учащиеся готовили кормушки для птиц. 17 октября 2020 г. они были размещены на территории школьного двора.









С целью подготовки презентаций «Планета Земля — наш общий дом» 26 октября 2020 г. учитель биологии Веникова Т. С. организовала экскурсию в природу «Я вижу мир» для учащихся 1-9 классов [4]. На занятии дети отмечали осенние изменения в природе, собирали материал для устного сочинения о природе родного края на английском языке. После занятия они получили задание на дом: составить рассказ об изменениях в природе осенью, сопроводив его презентациями.

Со 2 по 7 ноября прошла акция «Скажи пластику нет!». В школе был организован сбор бытовых пластиковых отходов (бутылки, коробки, пробки).









Акцию «Поможем ветеранам в экономии электроэнергии!» (пропаганда использования жителями села энергосберегающих ламп) в виду ковидных ограничений провести не удалось. Мы думали провести эти мероприятия онлайн, но столкнулись с тем, что пожилые люди села не пользуются смартфонами. Однако онлайн (с помощью Гугл-форм) c 16 по 20 ноября мы провели экологическую викторину «Природа родного края». Победителем викторины стал ученик 7 класса Кучеров Александр, который увлекается биологией и экологией.

12 ноября 2020 г в МБОУ ООШ № 52 завершился сбор использованных батареек для сдачи на переработку или утилизацию. В течение месяца ребята собирали использованные батарейки для утилизации. Они рисовали плакаты, рассказывали родственникам, соседям и знакомым, что батарейки относятся к опасным бытовым отходам. Все батарейки содержат химические элементы, которые даже в незначительных количествах могут наносить серьезный вред здоровью людей и представляют большую опасность для окружающей среды, в первую очередь — тяжелые металлы (ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец, цинк), которые имеют свойство накапливаться в живых организмах. Доля батареек в бытовых отходах — менее 0,005 %, а по объему попадающих в окружающую среду токсических веществ — почти 50%. На каждой батарейке есть значок — перечеркнутая мусорная корзина. Он означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадут на свалку, — категорически нельзя. Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может убить одного ежика, двух кротов, а также загрязнить тяжелыми металлами около 400 квадратных метров земли [5].

Распространение информации о проблемах незаконной вырубки леса перед новогодними праздниками, призыв граждан к приобретению искусственных елей — всю эту работу учащиеся вели в первой части декабря 2020 г. Также в этот период учащиеся готовили работы на традиционный районный конкурс-выставку «Чудо Елка-2020». Предновогоднее время — самое сказочное! Это время чудес, подарков, сюрпризов. Все взрослые и дети готовятся к большому празднику Новый год, украшают дом сверкающими игрушками, пушистыми елочками. Именно в это время появляется выбор, какую елочку ставить дома? Живую, пушистую, ароматную, но столь недолговечную, или практичную искусственную? Выбирая ненатуральную елочку, мы предотвращаем ущерб, нанесенный природе. К тому же, если это необычные елочки, сделанные своими руками, да еще и из бросового материала, то выбор очевиден! Работы наших ребят были выполнены в различных техниках: плетение из бумаги, папье-маше, декупаж, вязание, лепка из соленого теста, валяние из шерсти, чулочная техника, шитье. Самые интересные работы были отправлены нашей школой на выставку, которая развернулась в отделении технического творчества МАУ ЦДО города Славянска-на-Кубани.

Экоконференция (выступление учащихся с индивидуальными проектами, написанными по результатам участия в проекте) прошла в дистанционном режиме: работы учащихся были направлены для участия в заочных конкурсах проектных работ. Белецкая Полина завоевала диплом II степени в дистанционном конкурсе «Я — исследователь».

III. Итоговый этап. На данном этапе было проведено обобщение опыта и определение результатов практической деятельности воспитанников и их семей, разработана тактика последующих действий с выходом на проект во втором полугодии учебного года.

Могут быть обозначены следующие результаты:

1) все 100% учащихся приняли участие в проекте;

2) 100% семей приняли участие в проекте, но в виду ковидных ограничений — преимущественно в дистанционном формате;

3) было проведено 10 крупных акций, благодаря которым школа и село стали значительно чище;

4) в школе сформирован экологический актив, школа стала центром экологического просвещения;

5) проект может передать эстафету следующей социально значимой проектной работе — «Наша прекрасная школа».



Учитель Веникова Татьяна Сергеевна



Директор школы Масенко Ирина Евгеньевна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!