Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола» г. Гагарина Смоленской области.
Составитель: учитель русского языка и литературы Новикова М.Г.
Социально значимый проект, посвящённый 60-летию первого полёта человека в космос
Название проекта
«Подвиг Гагарина»
Актуальность проекта
Первый полёт человека в космос имел огромное значение в истории человечества. Первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин – наш земляк, наша гордость. Нам, жителям города Гагарина, необходимо знать о жизни этого удивительного человека, об истории его полета и освоении космоса. Поэтому считаю необходимым участие школьников в данном проекте.
Ресурсы, необходимые для реализации данного проекта
Нужны помощники (родители учащихся, специалисты по изучению первого полёта), финансы для посещения музея, организации праздника, технические средства и печатные издания для поиска и обработки информации. По срокам реализации проект краткосрочный: от четырёх до шести месяцев.
Участники проекта
Расширенная команда: учащиеся 5 класса и учитель, специалисты музея первого полёта, родители учащихся.
Цель проекта: познакомить учащихся с историей первого полёта; привить интерес и уважение к истории родного края и личности Юрия Алексеевича Гагарина; формировать чувство причастности школьников к важному в истории человечества событию.
Задачи:
- показать отражение космической темы в искусстве;
- изучить историю первого полёта и жизнь Юрия Алексеевича Гагарина на основе материалов городского музея и книгоиздательской литературы;
- создать фотоальбом «Наш Гагарин»;
- как результат работы над проектом организовать праздник для детей и родителей.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
– проявлять любовь и уважение к истории Отечества, его научным достижениям и культуре;
– добиваться осознания личности Гагарина и первого полёта как части исторического наследия России и общемирового наследия;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели, анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы, работать по плану;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– самостоятельно извлекать все виды текстовой информации; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения;
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато,
выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
Коммуникативные УУД:
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Предметные результаты:
- выразительно читать, пересказывать произведения, выбирать для самостоятельного чтения;
- развивать художественно-речевую деятельность через выступление перед аудиторией;
- создавать собственные тексты разных жанров;
– сопоставлять произведения разных видов искусства;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах.
Содержание деятельности.
1 этап. Погружение в проект и планирование деятельности.
2 этап. Познавательный
Космическая тема в детской литературе. (По страницам книг Кира Булычёва о земных и космических приключениях девочки 21 века Алисы Селезнёвой: выборочное чтение и пересказ, космические фантазии в собственных рисунках и произведениях учащихся.)
Виды деятельности: разные виды чтения и пересказа, наблюдение над словом, устное рисование, создание книги сказок, рассказов, рисунков учащихся, викторины, написание синквейна.
3 этап. Познавательный.
Посещение музея первого полёта. Интерактивное мероприятие работников музея.
Подвиг Гагарина в разных видах искусства.
Виды деятельности: разные виды чтения и пересказа, наблюдение над словом, устное рисование, сопоставление литературы и живописи, чтение наизусть, прослушивание и исполнение песен.
4 этап. Практический .
Создание фотоальбома «Наш Гагарин»
Виды деятельности: исследование, представление материалов в виде музейных экспонатов.
5 этап. Представление результата
Празднование юбилейной даты первого полёта в космос
Виды деятельности: планирование праздника и подбор материала; отработка выступлений, репетиция ведущих.