Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»
Проект
по гражданско-патриотическому воспитанию
«Наш выпускник- Герой России»
Гагарин 2016
Информационная карта проекта
1 | Название проекта | «Наш выпускник- Герой России» |
2 | Цель проекта | формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию. |
3 | Задачи проекта | развивать патриотические чувства и сознание обучающихся; воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения; сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ, своего выпускника; изучать героическое прошлое нашей страны; воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; подготовиться к Дням памяти выпускника школы А. Румянцева ; совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности; формирование ,на примере подвига А. Румянцева, эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений. |
4 | Направления деятельности | -гражданско-патриотическое - героико-патриотическое |
5 | Автор проекта | Семенченко Г.М., учитель русского языка и литературы, учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №3» |
6 | Организаторы проекта | Семенченко Г.М., учитель русского языка и литературы, Павлова И.А., заместитель директора по ВР, учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя школа №3» |
7 | Полное наименование организации - заявителя | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Гагарин «Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола» |
8 | Юридический и фактический адрес | Смоленская область, город Гагарин, ул. Бахтина , д. 10 а |
9 | Сроки проекта | Завершенный. Начат в 2005 |
10 | Кадры проекта | Участники учебно – воспитательного процесса школы |
Оценка эффективности проекта
Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- знание символики Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3. участие в поисково- исследовательской работе;
4. участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию
6. Участие в региональных и федеральных конкурсах гражданско-патриотических направленностей
7. 100% участие обучающихся, участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх.
В рамках проекта проводятся:
1. Дни Памяти А. Румянцева — 13 ноября. Постоянные участники- делегации школ города и учащиеся школы №3. Приглашаются: родители А. Румянцева, сослуживцы, жена и сын.
2. Неделя памяти А. Румянцева- 5 октября. Система классных часов и открытых мероприятий.
3. Ежегодные соревнования по волейболу на кубок А. Румянцева между командами школ города.
4. Завершен исследовательский проект ( совместно с соц. Партнерами -МБУК МКДЦ «Комсомолец» и Мемориальный музей Ю.А. Гагарина.) « Памяти павших во имя живых» о наших земляках , участниках Афганской и Чеченской войн, награжденных орденами и медалями за мужество и героизм ( посмертно)
5. Завершен исследовательский проект « 45 отдельный полк специального назначения ВДВ (45 гв. ОП СпН ВДВ )»
6. В классных коллективах собраны книги памяти по погибшим героям войн разных лет.
7. Участники кружка « Юный журналист» организован выпуск школьной газеты.
8. Собраны фотоматериалы и воспоминания учителей, родителей, сослуживцев А. Румянцева
Технологическая карта социального проекта
по духовно-нравственному воспитания МБОУ « Средняя школа №3» г. Гагарин Смоленской области
№ п/п | Структура проекта | Основное содержание |
1 | Название проекта | « Живая память» |
2 | Актуальность проекта | Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам происходящим в современном мире. |
3 | Ресурсы, необходимые для реализации проекта | -Человеческий ресурс - материально-финансовый ресурс - технический ресурс -методическое обеспечением - информационное обеспечение |
4 | Участники проекта | 1. Учащиеся, учителя, администрация школы, педагоги ДО. 2. Семья и сослуживцы А. Румянцева 3. Соц. партнеры: редакция газеты « Гжатский вестник», МУК « Комсомолец», Объединенный музей им. Ю.А.Гагарина, ДСШ, в.ч г. Кубинка, общество « Боевое братство», администрация МО « Гагаринский район» |
5 | Цель, задачи | Продолжить формирование у обучающихся основ гражданской идентичности на примере подвига выпускника школы, Героя России Алексея Румянцева. Задачи: 1.Воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, определяющие модель их жизненного поведения 2.Формировать и укреплять чувство гордости за свою страну и народ, за своего выпускника. 3.Утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений. на примере подвига А. Румянцева 4. Совершенствование ценностных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности. |
6 | Планируемые результаты | - приобретение новых знаний и умений о наиболее значимых страницах истории нашей страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга ; - ценностное отношение к человеческой жизни, России, народу, традициям, своему краю. - повышение уровня воспитанности обучающихся; - приобретение опыта социальной коммуникации; |
7 | Содержание деятельности (этапы реализации проекта с указанием форм, методов воспитания, обеспечивающих формирование субъектности обучающихся) | - приобретение новых знаний и умений о наиболее значимых страницах истории нашей страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга ;( беседы, экскурсии, встречи с друзьями , родителями, учителями А Румянцева. Изучение подвига по материалам представленным военкоматом, командиром по ВР военной части г. Кубинка и администрацией Рязанского военно-воздушного училища; просмотры фото и видео материалов и др.) - ценностное отношение к человеческой жизни, России, народу, традициям, своему краю.( участие в проведении районных мероприятий по теме проекта) - повышение уровня воспитанности обучающихся; - приобретение опыта социальной коммуникации; организация школьных тематических вечеров, шествий к памятникам, бесед о подвигах наших воиновю( участие и проведение Дней памяти А. Румянцева, интервью с родственниками А.Румянцева, участие в противных соревнованиях на приз А. Румянцева ; в конурсах по патриотическому воспитанию по линии военкомата. Проведение бесед и классных часов учащимися ; создание экспозиции на базе школьного музея; выпуски газеты « Школьный репортер»; ) |
8 | Социальные эффекты. Значение для муниципальной (региональной) системы образования | - приобретение и расширение знаний- сохранение памяти о людях, сыгравших роль в истории родного края; - Повышение чувства уважения к участникам событий в локальных войнах. - активное участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества; оказание адресной помощи семьям погибших воинов; - повышение уровня воспитанности обучающихся; - увеличение количества выпускников, выбравших военные вузы - формирование личности выпускника школы- достойного гражданина своего Отечества, его будущего защитника и созидателя. |
9 | Проблемы (риски) | С рисками и проблемами не столкнулись |
10 | Перспективы (диссеминация опыта, расширение партнерских связей, корректировка программы деятельности по реализации пилотного проекта и т.д.) | - создана экспозиция школьного музе « Наш выпускник Герой России» - содействовали созданию фотовыставки «Наши земляки-участники локальных конфликтов» на базе объединенного музея имени Ю.А.Гагарина - инициированы районные соревнования на кубок А.Румянцева - материалы размещены на школьном сайте; - налажены связи с в.ч г. Кубинка. - подготовлены Книги Памяти, банк фото и видео материалов. |