СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально значимый проект «Пернатая радуга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект «Пернатая радуга»»

Социально значимый проект

МКОУ «СОШ №15 » г.Хасавюрт

учителя начальных классов Бамматовой А.С.

Педагогический паспорт проекта «Пернатая радуга»

Актуальность проекта

Актуальным является такое направление как экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Проект «Кормушка» и акция «В защиту птиц»  является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности

Задачи проекта:

  • пропагандировать экологическую культуру;

  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;

  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.

  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 1-3 класса, которые способны реализовать данную идею за 2020-2021 гг.

Проект предполагает:

1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с биологом.
3. Создание учащимися стенда, создание мультимедийной презентации.

4.Участие в экологических акциях, конкурсах, олимпиадах.

Этапы реализации проекта

Аналитический, диагностический этап

  • Планирование работы по проекту.

  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.

Организационно-деятельностный этап

  • Организация проектной деятельности учащихся.

  • Сбор информации по теме проекта. Встреча со специалистом-биологом. Оформление стенда «В защиту птиц»

Итоговый этап

  • Изучение и обобщение данных по теме проекта.

  • Подготовка презентации.

  • Участие в экологическом празднике «Пернатая радуга», посвященном Международному дню птиц.

  • Участие в открытом городском заочном экологическом конкурсе «Экология. Творчество. Дети».

  • Участие в акции «Сохраним места обитания растений и животных»


Педагогический паспорт проекта «Книжкин дом»

Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.

Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.

Задачи проекта:

  • создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;

  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.

Проект предполагает:

Проведение совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.
Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, сотрудники  библиотеки для детей и молодёжи

Прогнозируемые результаты:

участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения. 
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;

Этапы реализации проекта

1 этап – проектный

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.

  • Налаживание связей с библиотекой.

  • Планирование работы.

2 этап – практический

  • Конкурс чтецов.

  • Книжная ярмарка (обмен книгами).

  • Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».

  • Конкурс книжных закладок.

  • Передвижная книжная выставка.

  • Проведение библиотечных уроков для учеников.



3 этап – рефлексивно-обобщающий

  • Обобщение результатов проектной деятельности.

  • Определение перспектив развития.

  • Принять участие во Всероссийской акции Библиосумерки.



Педагогический паспорт проекта «Ветеран живёт рядом»

Актуальность проекта

Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОв.

Цель проекта:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;

Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

Проект предполагает:

Проведение интервью с тружеником тыла, поздравление ветеранов.
Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.

Этапы реализации проекта

1 этап – проектный

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.

  • Планирование работы.

2 этап – практический

  • Проведение интервью с тружеником тыла.

  • Поздравление ветеранов.

3 этап – рефлексивно-обобщающий

Классный час. Участие в международной олимпиаде «Никто не забыт, ничто не забыто»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!