Социально-значимый проект
«ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ»
Разделы
I. Актуальность и важность проекта………………………………………….……3
II. Сбор и анализ информации…………..…………………………………………..3
III. Этапы реализации проекта ………………………………..................................6
IV. Описание работы и оценка результатов деятельности ……………………….8
Приложения ..........................................................................................................10.
I. Актуальность и важность проекта
В современном мире нравственные критерии несколько изменились, и жизненные ценности поменяли свой смысл. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.
Данный социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Проект содержит ряд положений, составляющих в совокупности основу нравственного воспитания, значимость которого определяется требованиями общества к личности. Он объединил вокруг себя много детей и взрослых, стал общим делом.
II. Сбор и анализ информации
В ходе проекта формируются и развиваются определённые компетенции: формирование общечеловеческих ценностей, уважение к старшим, забота о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Народная мудрость гласит: «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра - спасение души». Своими делами мы постигаем, что значит быть добрым и милосердным, что доброта - это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, почувствовать чужое горе как своё собственное, пожертвовать чем-то для людей, разделить радость. Без этого не бывает ни доброты, ни милосердия.
Мы сейчас точно знаем, что добрый человек притягивает к себе, как магнит. Он отдаёт частицу своего сердца окружающим людям. Мы сейчас понимаем сами и готовы разъяснять другим, что каждому из нас жизненно необходимо ощущать вокруг себя очень много любви, веры и справедливости. Этим богатством мы можем делиться с другими, быть чуткими к боли ближнего, успеть подать руку, наполненную сердечным теплом.
Много лет в нашей школе работает волонтерский отряд «Доброе сердце», и у подростков появилась аргументированная мотивация быть вовлечёнными в общественную жизнь. Огромная работа, проводимая волонтёрским отрядом, способствовала совершенствованию социальной компетенции подрастающего поколения. Для дальнейшего развития волонтерского движения в нашей школе был разработан долгосрочный проект «ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ».
Цель социального проекта: Создание условий для осуществления нравственно-патриотического воспитания, развитие творческой активности обучающихся через организацию волонтёрской деятельности.
Задачи проекта:
Социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, инвалидам, духовной потребности заботиться о них;
Сохранение культурных традиций и изучение народного творчества народов России и мира;
Развитие волонтёрского движения;
Формирование активной жизненной позиции у обучающихся;
Воспитание любви и уважения к «малой родине», изучение истории родного города.
Участники проекта: Администрация школы, участники волонтерского отряда «Доброе сердце», творческие бригады МБОУ «Падунская СОШ»
Сроки реализации проекта: с 1.09.2018 – бессрочный
I этап – Организационный
II этап – Планирование деятельности по выполнению проекта.
III этап – Реализация проекта.
IV этап - Подведение итогов.
Этап | План |
I этап - Организационный | Определение темы и актуальности проекта. Определение цели и задач проекта. Формирование состава творческих бригад из обучающихся начального и среднего звена и координация их деятельности Составление списков конкретных людей, которые нуждаются в услугах добровольных помощников. |
|
II этап – Планирование деятельности по выполнению проекта. | Разработка плана социально-значимых мероприятий. Определение целевой аудитории и последовательность работы по различным направлениям проекта. |
III этап – Реализация проекта. | Работа по сбору информации о ветеранах ВОВ и тружениках тыла, об одиноких пенсионерах, нуждающихся в помощи. Создание фото и видео по данному проекту. Оформление полученных результатов. |
IV этап - Подведение итогов. | Контроль и оценка проведения мероприятий. Анализ результатов деятельности (отчеты, презентации, награждения по итогам учебного года). Определение перспективы развития данного проекта. |
III. Этапы реализации проекта
Ожидаемые результаты
Формирование нравственности, гуманизма и толерантности у обучающихся.
Приобретение обучающимися опыта социально значимой волонтёрской деятельности;
Воспитание уважения к социально незащищенным людям и людям старшего поколения;
Осознание обучающимися потребности в развитии своих творческих способностей;
Реализация данного проекта вовлечет максимальное количество обучающихся;
IV. Описание работы и оценка результатов деятельности
Проект включает в себя три направления:
направление: «Милосердие»
Цели:
1. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности;
2. Воспитание доброты, чуткости, сострадания;
Актуальность этого направления очевидна. Мир, в котором мы живем, становится жестоким. Происходит попирание нравственных законов и ценностей. Равнодушие к человеку стало настолько повседневной нормой современного общества, что такое понятие как «милость» ушло совсем из нашего лексикона. Через СМИ мы узнаем о страшных проявлениях жестокости, злобы и ненависти. Высок уровень детской преступности, а, значит, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, ведь дети - это наше будущее.
Поэтому сегодня как никогда надо поднимать вопрос о воспитании в детях милосердия, любви и сострадания, так как без этих добродетелей никогда не будет жизнеспособного и здорового общества. Для детей маленького возраста, не способных пока на собственные умозаключения и размышления, путь привития милосердия лучше всего осуществлять собственным примером и примером добрых поучений и сказок, в которых делающие добро поощряются расположением окружающих, и в итоге своей добродетелью «заражают» других героев.
Проводимая работа по данному направлению способствует возрождению лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания к инвалидам, пожилым и обездоленным людям, ощущение себя частью социума и формирование чувства ответственности за него.
Мероприятия по направлению см. приложение 1
направление: «Гражданская инициатива и позиция»
Цели:
Прививать обучающимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям - патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу;
Формировать основы национального самосознания.
В основе образовательной политики современной России лежит идея многокультурности общества, толерантности, гражданственности и патриотизма. Действительно, патриотическое воспитание, духовное переустройство, нравственное возрождение русского общества невозможны без воспитания глубокого уважения и бережной любви к Родине. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейшей задач в современной школе, ведь юность и детство - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое может сделать школа, ее роль невозможно переоценить.
Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное
благородством и уважением отношение к Родине, участие в гражданских акциях.
Мероприятия по направлению см. приложение 1
направление: «Пропаганда БДД»
Цели:
1. Пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры. Необходимость этого направления обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей и педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице, дома, на природе. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо формировать ответственность школьников за своё поведение и здоровье.
Работа в этом направлении заключается в формировании у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности. Приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях. Акцент делается на формирование грамотного участника дорожного движения, на овладение навыков безопасного поведения, изучение элементарных правил, чтобы не допустить пожара и предполагает ознакомление учащихся с опасностями различного характера. Игровые технологии дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения дома, дорогах и улицах.
Мероприятия по направлению см. приложение 1
Основные проектные мероприятия
Приложение 1
Направления проекта | Название мероприятия |
1. «Милосердие» | - Концерты ко дню пожилого человека. - Изготовление памятных подарков и п - Уборка за памятниками |
2.«Гражданская инициатива и позиция» | - Конкурс инсценированной военной песни ко Дню Победы, Дню защитника Отечества. - Участие во всероссийской акции «Георгиевская ленточка». - Линейка посвященная Дню памяти неизвестного солдата. - День памяти воинов-интернационалистов. Урок мужества. - Военно-спортивные игры, посвященные 23 февраля - Вахта памяти 9 мая |
3.«Пропаганда БДД и пожарной безопасности» | - Оформление стенгазеты «Соблюдай правила дорожного движения». - Конкурс рисунков по ПДД. - Компьютерно - игровые занятия «Знаю правила движения…» - Выступление отрядов ЮИД и перед обучающимися школы, воспитанниками ДОУ, родителями. - Посвящение в пешеходы для 1 класса - Проведение акций:«Внимание, пешеход!», «Внимание, дети!», «Внимание – каникулы!» - Беседы в классах: «Почему нужно соблюдать правила дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила поведения в транспорте», «Что было бы если бы исчезли дорожные знаки?», «Моя дорога в школу», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Дорожные ловушки» - Практические занятия с обучающимися по правилам перехода проезжей части улицы |
| |