СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальные сервисы Web 2.0

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальные сервисы Web 2.0»

Социальные сервисы Web 2.0. Выполнила: студентка 3Б группы Трухина Дарья

Социальные сервисы Web 2.0.

Выполнила: студентка 3Б группы

Трухина Дарья

Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0 является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, вики-проекты, социальные сети и т. д.

Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0 является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.

По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, вики-проекты, социальные сети и т. д.

Функции и особенности Веб 2.0 • Построение пользовательского интерфейса сайта подходом Ajax, то есть таким образом, что страница сайта, не перезагружаясь, загружает нужные пользователю данные. • Интеграция различных сервисов и сайтов друг с другом и их взаимозависимость (web mash-up – смешение), что предоставляет пользователям новую функциональность для работы. • Новые разработки, позволяющие создавать на сайтах сооб-щества и группы. • Легкие настройки и простые интерфейсы пользователей. • Интерактивность и доверие управления контентом коллективному разуму. Поэтому контент не всегда может быть надежным, достоверным и объективным. • Социализация сайта, с возможностью индивидуальных настроек для создания уникальной личной зоны пользователей: личные странички, фотографии, дневники, предпочтения, интересы, личная жизнь, карьера и круг друзей.

Функции и особенности Веб 2.0

• Построение пользовательского интерфейса сайта подходом Ajax, то есть таким образом, что страница сайта, не перезагружаясь, загружает нужные пользователю данные.

• Интеграция различных сервисов и сайтов друг с другом и их взаимозависимость (web mash-up – смешение), что предоставляет пользователям новую функциональность для работы.

• Новые разработки, позволяющие

создавать на сайтах сооб-щества и группы.

• Легкие настройки и простые

интерфейсы пользователей.

• Интерактивность и доверие

управления контентом коллективному

разуму. Поэтому контент не всегда

может быть надежным, достоверным и объективным.

• Социализация сайта, с возможностью индивидуальных настроек для создания уникальной личной зоны пользователей: личные странички, фотографии, дневники, предпочтения, интересы, личная жизнь, карьера и круг друзей.

Специалисты выделяют несколько основных характеристик (B. Alexander, P. Anderson, M. Kerres, A. Nattland, T. O'Reily, А. Гольдин, Е. Патаракин): интерактивность и персонализацию. Интерактивность предполагает прямое участие пользователей в накоплении и структурировании контента. Пользователи сами могут добавлять к сетевому контенту статьи, фотографии, аудио- и видеоданные, свои комментарии, дневники, определять дизайн своих страниц. Персонализация предполагает использование технологий, позволяющих создавать сообщество. В основе этих технологий лежит концепция, которая дает пользователям возможность для саморегуляции и дополнительные стимулы для посещения сетевого ресурса. В эту характеристику входит также возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной пользовательской зоны. Большое значение при формировании сообщества из посетителей сайта придается соревновательности, поддержке и доверию «коллективному разуму».

Специалисты выделяют несколько основных характеристик (B. Alexander, P. Anderson, M. Kerres, A. Nattland, T. O'Reily, А. Гольдин, Е. Патаракин): интерактивность и персонализацию. Интерактивность предполагает прямое участие пользователей в накоплении и структурировании контента. Пользователи сами могут добавлять к сетевому контенту статьи, фотографии, аудио- и видеоданные, свои комментарии, дневники, определять дизайн своих страниц. Персонализация предполагает использование технологий, позволяющих создавать сообщество. В основе этих технологий лежит концепция, которая дает пользователям возможность для саморегуляции и дополнительные стимулы для посещения сетевого ресурса. В эту характеристику входит также возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной пользовательской зоны. Большое значение при формировании сообщества из посетителей сайта придается соревновательности, поддержке и доверию «коллективному разуму».

С точки зрения использования блога как инструмента преподавателя можно выделить следующие возможности его использования: • размещение материалов и ссылок на веб-ресурсы (сетевой блокнот); • размещение электронных публикаций (веб-газета); • ведение дискуссий на различные темы и организация обратной связи; • презентация проектной работы; • ведение е-портфолио (тексты, фотографии, видео); • инструмент управления учебным процессом (электронная доска объявлений); • инструмент управления студенческими блогами.

С точки зрения использования блога как инструмента преподавателя можно выделить следующие возможности его использования:

• размещение материалов и ссылок на веб-ресурсы (сетевой блокнот);

• размещение электронных публикаций (веб-газета);

• ведение дискуссий на различные темы и организация обратной связи;

• презентация проектной работы;

• ведение е-портфолио (тексты, фотографии, видео);

• инструмент управления учебным процессом (электронная доска объявлений);

• инструмент управления студенческими блогами.

Социальные мультимедийные сервисы (Youtube, Teachertube, Flickr) - сетевые сервисы, позволяющие бесплатно размещать, просматривать, обмениваться и обсуждать фото-, аудио- и видеоресурсы. Фотохостинги позволяют организовать индивидуальную и коллективную деятельность с цифровыми фотографиями. Видеохостинги предназначены для хранения, просмотра, обсуждения цифровых видеозаписей; позволяют закачивать видео, помечать его метками, обмениваться видеоклипами, просматривать видеозаписи других пользователей, объединять пользователей в тематические группы, интегрировать видеозаписи на своих веб-страницах.

Социальные мультимедийные сервисы (Youtube, Teachertube, Flickr) - сетевые сервисы, позволяющие бесплатно размещать, просматривать, обмениваться и обсуждать фото-, аудио- и видеоресурсы. Фотохостинги позволяют организовать индивидуальную и коллективную деятельность с цифровыми фотографиями. Видеохостинги предназначены для хранения, просмотра, обсуждения цифровых видеозаписей; позволяют закачивать видео, помечать его метками, обмениваться видеоклипами, просматривать видеозаписи других пользователей, объединять пользователей в тематические группы, интегрировать видеозаписи на своих веб-страницах.

Символом и движителем Web 2.0 принято считать компанию Google. Если присмотреться и вдуматься, вся Google-платформа представляет собой систему интерактивных веб-сервисов, в которой пользователю на каждом этапе, в каждом действии предлагается авторизоваться и раскрыть свою творческую индивидуальность любым удобным способом.

Символом и движителем Web 2.0 принято считать компанию Google. Если присмотреться и вдуматься, вся Google-платформа представляет собой систему интерактивных веб-сервисов, в которой пользователю на каждом этапе, в каждом действии предлагается авторизоваться и раскрыть свою творческую индивидуальность любым удобным способом.

Типичный пример Web 2.0: это свободная энциклопедия Wikipedia, полностью написанная добровольными редакторами и продолжающая ими же дополняться в непрерывном редактировании, корректировании, нивелировании. Об этом писал Tim O’Reilly, когда пытался дать точное определение Web 2.0 – “Сервис становится тем лучше, чем больше им пользуются”.

Типичный пример Web 2.0: это свободная энциклопедия Wikipedia, полностью написанная добровольными редакторами и продолжающая ими же дополняться в непрерывном редактировании, корректировании, нивелировании. Об этом писал Tim O’Reilly, когда пытался дать точное определение Web 2.0 – “Сервис становится тем лучше, чем больше им пользуются”.

Вики-проекты - технологии быстрого создания гипертекстовых страниц в Интернете или на сервере локальной сети, предназначенные для формирования электронных и медиабиблиотек, в состав которых включены каталогизированные тематические базы энциклопедических, справочных, словарных, иллюстративных и других документов и данных для обеспечения адресного поиска и свободного сетевого доступа. Технологии вики очень удобны для учащихся и преподавателей. Изучив несложный язык разметки вики-страниц, можно размещать в открытом доступе учебные материалы, организовывать семинары, конференции для обсуждения различных вопросов, привлекать студентов к самостоятельной работе по разработке интернет-ресурсов.

Вики-проекты - технологии быстрого создания гипертекстовых страниц в Интернете или на сервере локальной сети, предназначенные для формирования электронных и медиабиблиотек, в состав которых включены каталогизированные тематические базы энциклопедических, справочных, словарных, иллюстративных и других документов и данных для обеспечения адресного поиска и свободного сетевого доступа. Технологии вики очень удобны для учащихся и преподавателей. Изучив несложный язык разметки вики-страниц, можно размещать в открытом доступе учебные материалы, организовывать семинары, конференции для обсуждения различных вопросов, привлекать студентов к самостоятельной работе по разработке интернет-ресурсов.

Список литературы: https:// cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-servisy-veb-2-0-sovremennogo-vuza https:// php.zone/post/chto-takoe-web-2-0  https:// www.softformula.com/entsiklopedia/chto-takoe-web-20  https:// pro-spo.ru/social/3248-chto-takoe-texnologii-veb-20

Список литературы:

  • https:// cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-servisy-veb-2-0-sovremennogo-vuza
  • https:// php.zone/post/chto-takoe-web-2-0
  • https:// www.softformula.com/entsiklopedia/chto-takoe-web-20
  • https:// pro-spo.ru/social/3248-chto-takoe-texnologii-veb-20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!