Социальные сервисы Web 2.0.
Выполнила: студентка 3Б группы
Трухина Дарья
Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0 является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.
По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, вики-проекты, социальные сети и т. д.
Функции и особенности Веб 2.0
• Построение пользовательского интерфейса сайта подходом Ajax, то есть таким образом, что страница сайта, не перезагружаясь, загружает нужные пользователю данные.
• Интеграция различных сервисов и сайтов друг с другом и их взаимозависимость (web mash-up – смешение), что предоставляет пользователям новую функциональность для работы.
• Новые разработки, позволяющие
создавать на сайтах сооб-щества и группы.
• Легкие настройки и простые
интерфейсы пользователей.
• Интерактивность и доверие
управления контентом коллективному
разуму. Поэтому контент не всегда
может быть надежным, достоверным и объективным.
• Социализация сайта, с возможностью индивидуальных настроек для создания уникальной личной зоны пользователей: личные странички, фотографии, дневники, предпочтения, интересы, личная жизнь, карьера и круг друзей.
Специалисты выделяют несколько основных характеристик (B. Alexander, P. Anderson, M. Kerres, A. Nattland, T. O'Reily, А. Гольдин, Е. Патаракин): интерактивность и персонализацию. Интерактивность предполагает прямое участие пользователей в накоплении и структурировании контента. Пользователи сами могут добавлять к сетевому контенту статьи, фотографии, аудио- и видеоданные, свои комментарии, дневники, определять дизайн своих страниц. Персонализация предполагает использование технологий, позволяющих создавать сообщество. В основе этих технологий лежит концепция, которая дает пользователям возможность для саморегуляции и дополнительные стимулы для посещения сетевого ресурса. В эту характеристику входит также возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной пользовательской зоны. Большое значение при формировании сообщества из посетителей сайта придается соревновательности, поддержке и доверию «коллективному разуму».
С точки зрения использования блога как инструмента преподавателя можно выделить следующие возможности его использования:
• размещение материалов и ссылок на веб-ресурсы (сетевой блокнот);
• размещение электронных публикаций (веб-газета);
• ведение дискуссий на различные темы и организация обратной связи;
• презентация проектной работы;
• ведение е-портфолио (тексты, фотографии, видео);
• инструмент управления учебным процессом (электронная доска объявлений);
• инструмент управления студенческими блогами.
Социальные мультимедийные сервисы (Youtube, Teachertube, Flickr) - сетевые сервисы, позволяющие бесплатно размещать, просматривать, обмениваться и обсуждать фото-, аудио- и видеоресурсы. Фотохостинги позволяют организовать индивидуальную и коллективную деятельность с цифровыми фотографиями. Видеохостинги предназначены для хранения, просмотра, обсуждения цифровых видеозаписей; позволяют закачивать видео, помечать его метками, обмениваться видеоклипами, просматривать видеозаписи других пользователей, объединять пользователей в тематические группы, интегрировать видеозаписи на своих веб-страницах.
Символом и движителем Web 2.0 принято считать компанию Google. Если присмотреться и вдуматься, вся Google-платформа представляет собой систему интерактивных веб-сервисов, в которой пользователю на каждом этапе, в каждом действии предлагается авторизоваться и раскрыть свою творческую индивидуальность любым удобным способом.
Типичный пример Web 2.0: это свободная энциклопедия Wikipedia, полностью написанная добровольными редакторами и продолжающая ими же дополняться в непрерывном редактировании, корректировании, нивелировании. Об этом писал Tim O’Reilly, когда пытался дать точное определение Web 2.0 – “Сервис становится тем лучше, чем больше им пользуются”.
Вики-проекты - технологии быстрого создания гипертекстовых страниц в Интернете или на сервере локальной сети, предназначенные для формирования электронных и медиабиблиотек, в состав которых включены каталогизированные тематические базы энциклопедических, справочных, словарных, иллюстративных и других документов и данных для обеспечения адресного поиска и свободного сетевого доступа. Технологии вики очень удобны для учащихся и преподавателей. Изучив несложный язык разметки вики-страниц, можно размещать в открытом доступе учебные материалы, организовывать семинары, конференции для обсуждения различных вопросов, привлекать студентов к самостоятельной работе по разработке интернет-ресурсов.
Список литературы:
- https:// cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-servisy-veb-2-0-sovremennogo-vuza
- https:// php.zone/post/chto-takoe-web-2-0
- https:// www.softformula.com/entsiklopedia/chto-takoe-web-20
- https:// pro-spo.ru/social/3248-chto-takoe-texnologii-veb-20