СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Бездомные животные проблема каждого из нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных  существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:

1) безответственное владение животными;

2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;

3) недостаточная стерилизация животных;

4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;

5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения

и на предприятиях;

6) коммерческое использование животных.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Бездомные животные проблема каждого из нас»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2 имени А.С. Пушкина»








Социальный проект

«Бездомные животные проблема каждого из нас»






















Автор проекта:

учитель начальных классов

Зубкова Татьяна Вячеславовна









Арзамас 2020/2021 учебный год⁠

Актуальность проекта.

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:

1) безответственное владение животными;

2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;

3) недостаточная стерилизация животных;

4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;

5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения

и на предприятиях;

6) коммерческое использование животных.


Направление:

Помощь бездомным животным.

Цель проекта:

-изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;

- формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;

- развитие навыков самостоятельной работы.

Срок реализации проекта – февраль-май 2021 г.

Задачи проекта:

  1. Сбор  и  анализ  информации  по  проблеме  бездомных  животных, определение причин её возникновения с силами учащихся нашего класса;

  2. Социальный опрос  учащихся школы   о   роли   и   состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;

  3. Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;

  4. Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.

  5. Вовлечение учащихся и родителей в одно общее дело.

  6. Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.





- развивающая:

Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;

- образовательная:

В процессе работы, над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;

- воспитательная:

Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.

Обоснование проекта:

  • Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.

  • Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.

  • Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.

Объект исследования.

Бездомные животные города Арзамас

Идея проекта.

Основная идея проекта – предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.

Анализ ситуации.

На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и сильных морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду. Было решено в рамках социального проекта «Бездомные животные» приступить подкормке бедных животных.

Желаемый результат:

Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.

Планируемые результаты:

  1. Помощь бездомным животным.

  2. Объединение работы учащихся, педагогов, родителей.

  3. Привлечение внимания учащихся к заботе о «братьях наших меньших».

Проектное решение:

В рамках реализации проекта необходимо провести:

организационную работу:

подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;

просветительскую работу:

с детьми и родителями провести классные часы на тему «Животные – наши друзья», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

практическую работу:

провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных, съездить в приют «Дом с хвостом»

Необходимые ресурсы.

Кадровые ресурсы.

Руководитель проекта классный руководитель

4 «В» класса, инициативная группа учащихся, рабочая группа.

Финансовые ресурсы.

Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети принесут всё из дома еду, теплые вещи.

Информационные ресурсы.

В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.

Материально-технические ресурсы.

В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.



Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.

В результате проекта большинство детей выберут себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта.

План-график реализации проекта

№ п/п

Планируемые действия

Планируемый результат

Срок

Ресурсы

Ответственные исполнители

1

Формирование коллектива единомышленников,

создание рабочей группы.

Создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта


февраль, 2021 г.

Учитель, родители,

учащиеся

Классный

руков-ль

2

Найти информацию о бездомных животных

Теоретический материал собран в виде докладов обучающихся.

февраль, 2021 г.

Интернет, компьютеры, бумага, время проведенное в Интернете

Классный

руков-ль,

учащиеся

3

Проведение социологического опроса среди учащихся школы с целью выявления отношения к бездомным животным нашего города;

Теоретический материал собран в виде анкет обучающихся.

февраль, 2021 г.

Компьютер, бумага, карандаши, ручки.

Классный рук.

рабочая группа

4

Проведение социологического опроса среди учащихся нашего класса с целью выявления их желания участвовать в организации и проведении анализа его результатов;

Теоретический материал собран в виде анкет

обучающихся.

март,

2021 г.

Компьютер, бумага, карандаши, ручки.

Классный руководитель:

рабочая группа


5

Проведение классных часов, уроков милосердия:

«Животные – наши друзья»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»


внеклассное занятие

теоретический материал об особенностях жизни животных.


март,

2021 г.

учитель, учащиеся

Классный руководитель:

учащиеся

6

Создать план помощи животным

Действие плана

апрель, 2021 г.

Компьютер, бумага, карандаши, ручки.

Классный руководитель: учащиеся

7

Определить место для кормления животных.

План кормления бездомных животных

апрель, 2021 г.

Собственные

Классный руководитель учащиеся

8

Провести конкурс рисунков «Мой питомец» «Моё зверьё»

Выставка лучших рисунков в школе

апрель, 2021 г.

учащиеся 1-4 классов

Классный руководитель учащиеся

9

Приготовить необходимые материалы

Наличие материала

апрель, 2021 г.

Собственные

Классный руководитель: учащиеся

10

Внедрение проекта

Помощь бездомным животным в виде подкормки, лекарств

в приюте «Дом с хвостом»

апрель-май

2021 г.

«Дом с хвостом»

Классный руководитель. учащиеся, родители

11

Выпуск стенгазеты

Оформление материалов проекта


май,

2021 г.

Учитель, родители,

учащиеся

Классный руководитель учащиеся,



Мероприятия:

- анкетирование учащихся по вопросу их отношения к бездомным животным;
- конкурс рисунков среди учащихся начальных классов «Мой питомец»;
- поездка в приют «Дом с хвостом»



Методы исследования

На первом этапе работы над проектом мы осуществляли поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике.

На втором этапе работы с целью выяснения информированности учащихся нашего класса, школы о роли и состоянии бездомных животных, а также, какова нравственная позиция учащихся к данной проблеме, мы провели социологический опрос учащихся школы, их родителей, учителей.

На третьем этапе мы внедрим проект. Окажем помощь бездомным животным, приюту «Дом с хвостом» в виде подкормки, лекарств.

Результаты исследований

Результатом исследований станет социальный опрос учащихся и их родителей, а также информация о бездомных животных, приютах в городе Арзамас.

Кто из нас не мечтал о верном и преданном друге? Наверное, именно поэтому вот уже более 12 тысяч лет назад человек стал держать домашних животных. Собаки и кошки стали самыми распространенными спутниками человека.

Но безответственное отношение и равнодушие человека привели к тому, что в нашем мире появилось огромное количество бездомных животных, тех, кто должен жить с человеком, но оказался на улице.



Заключение.

Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов и, заглядывая в глаза, ищут того единственного человека, которому они смогли бы стать нужными.

Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужна помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.

Надеемся, что данный социальный проект будет успешно реализован в приюте «Дом с хвостом». Учащиеся примут участие в акции «Помоги братьям нашим меньшим». Ребята будут наблюдать, участвовать в кормлении животных, следить за пополнением еды в приюте.

Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!



P.S.Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом – никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны



















Литература.

  1. Бездомные животные. По материалам сайта Википедия.

  2. Бездомные животные – это ответственность человека. По материалам сайта ФБ.

  3. Как помочь бездомным кошкам и собакам?

  4. Откуда берутся бездомные животные? По материалам сайта Котопес.

  5. Рыбалко В. Краткий обзор мирового опыта в решении проблемы бездомных животных, 2005 г.

Интернет ресурсы:

  1. http://223-223.ru/cat/priyuty-dlya-jivotnyh/

  2. https://vk.com/irk_k9

  3. https://ecoportal.info/bezdomnye-zhivotnye-rossii/

  4. https://varezhka-bf.com/needful/homeless-animals-source/

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!