СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "ЧИТАЮЩИЕ ДЕТИ-ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

В связи с интенсивным развитием информационных технологий в последнее время современное поколение детей утратило любовь и привычку к чтению, способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, языковая и речевая компетентность, толерантность.

Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать, начиная с младшего школьного возраста.

Прививать любовь к чтению малышам можно не только учителям, родителям, воспитателям, но и старшим товарищам. Учащиеся начальных классов обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят  и участвуют в различных мероприятиях познавательного и развлекательного характера для одноклассников и младших школьников.

Проект “Книгочеи ” (дети-детям) предоставит учащимся возможность проявить себя, осуществить связь с внешним миром.

Организаторские и ораторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.

Цели:

  • приобщение школьников к чтению, расширение их кругозора;
  • развитие нравственных качеств личности школьников, повышение уровня их общей культуры.

Задачи:

  • разработать план мероприятий по тематике проекта;
  • назначить ответственных за проведение конкретных мероприятий по месяцам;
  • подготовить материалы, подобрать литературу для работы;
  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса младших школьников к чтению и посещению библиотеки;
  • повышение уровня общей культуры, расширение кругозора школьников;
  • совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;
  • улучшение взаимоотношений между разновозрастными коллективами детей.

Срок реализации проекта: 2017 – 2018 уч.г.

Инициативная группа учащихся:

учащиеся 4 «Б» класса

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "ЧИТАЮЩИЕ ДЕТИ-ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА"»


КНИГОЧЕЙ- устар. любитель книг, чтения, знаний; книжник 

◆ Буфетная прислуга стала смотреть на меня исподлобья, мне говорили: ― Эй ты, книгочей! Ты за что деньги получаешь?

Максим Горький, «В людях», 1915—1916 г.

◆ Старик грустно покачал головой… — Говорят: книгочей был. Умирал, все наказывал детям: главное дело за грамоту держитеся крепче…

 В. Г. Короленко, «Последний луч», 1900 г. 

◆ Я чувствую, трудами короля в Арканаре через месяц не отыщешь ни одного порядочного книгочея

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, «Трудно быть богом», 1963 г. 

Тот, кто много читает книг.

При дворе царственных особ была такая должность - Книгочей, в обязанности которого входило читать книги вслух, для своих господ.


Синонимы книжник, книжный червь (перен., шутл.), книголюб

Антонимы неуч


Книгочей - это путеводитель в мире русских книг.
Это новое переосмысление слова, основанное на народной этимологии и вызванное чисто внешним сходством слова книгочей с такими сложными существительными, как, например: водолей, брадобрей, мукосей, суховей, где во второй части –корни глаголов, иногда с чередованиями (ср. лить, брить, сеять, веять) .
Для глагола читать такое чередование в корне (чит-/чей) невозможно; в этом убеждают существующие сложные слова с корнем глагола читать во второй части – звездочёт (буквально: 'тот, кто читает по звездам'), диалектно-просторечное книгочёт, а также древнерусское книгочетец, отмеченное в «Подлиннике иконописном» XVI века.





Социальный проект "ЧИТАЮЩИЕ ДЕТИ – ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА"

  • БОГДАНОВА ОЛЬГА ОЛЕГОВНА педагог-психолог, учитель начальных классов

  • УЧАЩИЕСЯ 4 «Б» КЛАССА

Актуальность.

В связи с интенсивным развитием информационных технологий в последнее время современное поколение детей утратило любовь и привычку к чтению, способность к интеллектуальному, творческому общению друг с другом. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, языковая и речевая компетентность, толерантность.

Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать, начиная с младшего школьного возраста.

Прививать любовь к чтению малышам можно не только учителям, родителям, воспитателям, но и старшим товарищам. Учащиеся начальных классов обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, соревновательности, открытости, творчеству, поэтому они с удовольствием и интересом проводят и участвуют в различных мероприятиях познавательного и развлекательного характера для одноклассников и младших школьников.

Проект “Книгочеи ” (дети-детям) предоставит учащимся возможность проявить себя, осуществить связь с внешним миром.

Организаторские и ораторские способности, уверенность в себе, способность к саморазвитию, самопознанию – то малое, что они смогут развить в себе, работая над данным проектом.

Цели:

  • приобщение школьников к чтению, расширение их кругозора;

  • развитие нравственных качеств личности школьников, повышение уровня их общей культуры.

Задачи:

  • разработать план мероприятий по тематике проекта;

  • назначить ответственных за проведение конкретных мероприятий по месяцам;

  • подготовить материалы, подобрать литературу для работы;

  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса младших школьников к чтению и посещению библиотеки;

  • повышение уровня общей культуры, расширение кругозора школьников;

  • совершенствование навыков коллективной работы по подготовке и реализации реального социального проекта;

  • улучшение взаимоотношений между разновозрастными коллективами детей.

Срок реализации проекта: 2017 – 2018 уч.г.

Инициативная группа учащихся:

учащиеся 4 «Б» класса

  • Горшков Серафим

  • Хабалашвили Милана

  • Мащенко Дарья

  • Гришина Александра

  • Нешко Степан

  • Бакашвили Алина

  • Терновой Павел

  • Вязьмина Анастасия















ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап.

Подготовительный

1

Разработка проекта, плана мероприятий.


Август 2017 года

Богданова О.О., инициативная группа учащихся

2

Ознакомление с проектом родителей, учащихся.

Сентябрь

2017 года

Богданова О.О., инициативная группа учащихся

3

Представление и проекта. Реклама содержания.

Сентябрь

2017 года

Богданова О.О., инициативная группа учащихся

2 этап.

Основной

1

Знакомство школьников с новинками энциклопедических изданий и справочной литературы.

Октябрь 2017 года

Богданова О.О., учащиеся 4 «Б» класса

2

Конкурс «Отзыв о прочитанной летом книге».

Октябрь 2017 года

Богданова О.О., учащиеся 4-х классов

3

Акция «Подари книгу школе». БУККРОССИНГ.

Ноябрь 2017 года

Богданова О.О., учителя, учащиеся школы

4

Конкурс сочинений «Моя домашняя библиотека».

Декабрь 2017 года

Богданова О.О., учащиеся 3-4 классов

5

Конкурс рисунков, плакатов, слоганов о пользе книг, чтения.

Декабрь 2017 года

Богданова О.О., учащиеся начальной школы

6

Выставки рисунков «По страницам любимых книг».

Январь 2018 года

Богданова О.О., учащиеся начальной школы

7

Конкурс мини- проектов «Моя любимая книга».

Февраль 2018 года

Богданова О.О., учащиеся 4-х классов

8

Конкурс выразительного чтения стихотворений о книгах.

Февраль

2018 года

Богданова О.О., учащиеся 4-х классов

9

Мини- проект «Афоризмы из прочитанных книг»

Февраль- март

2018 года

Богданова О.О., учащиеся 4-х классов

10

Акция «Продли жизнь книги!».

Апрель 2018 года

Богданова О.О., учащиеся начальной школы

11

Праздник «Посвящение в книгочеи».

Апрель

2018 года

Богданова О.О., учащиеся 4 «Б» класса, 1-е классы

12

Час чтения в 1-4 классах “Шаг навстречу книге”.

Апрель 2018 года

Богданова О.О., инициативная группа учащихся

13

Конкурс для книгочеев “Вопросы от Оле- Лукойе”.

Май 2018 года

Богданова О.О., инициативная группа учащихся

3 этап. Заключительный.

1.

Составление отчета проекта «Читающие дети-читающая школа» Размещение в СМИ результатов проекта ( школьный сайт).

Май 2018 года

Богданова О.О., инициативная группа учащихся

2.

Конкурс-презентация “Моя любимая книга”.

Май 2018 года




МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА



СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ: ЛУЧШИЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ!

  • Андерсен Г. Х. Сказки

  • Барри, Джеймс. «Питер Пэн и Вэнди»

  • Барто, Агния. Стихи

  • Баум, Фрэнк. «Волшебник страны Оз»

  • Бродский, Иосиф. «Слон и Маруська» (сборник стихов)

  • Булычов, Кир. «Приключения Алисы»

  • Верн, Жюль. «Вокруг света за 80 дней»

  • Волков, Александр. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Жёлтый Туман», «Тайна заброшенного замка»

  • Драгунский, Виктор. «Денискины рассказы»

  • Дэфо, Даниель. «Робинзон Крузо»

  • Гауф, Вильгельм. «Карлик нос», «Маленький Мук», «Халиф-аист» и др.

  • Гримм, Якоб и Вильгельм. Сказки

  • Губарев, Виталий. «Королевство кривых зеркал»

  • Киплинг, Редьярд. «Книга джунглей», Сказки

  • Козлов, Сергей. Сказки

  • Кэрролл, Льюис. «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»

  • Лагерфлер, Сельма. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

  • Линдгрен, Астрид. «Малыш и Карлсон», «Расмус-бродяга», «Калле Блюмквист», «Пеппи Длинныйчулок»

  • Маршак, Самуил. Стихи.

  • Милн, Алан. «Винни-Пух и все-все-все»

  • Михалков, Сергей. «Сон с продолжением». «Дядя Стёпа» и др. стихи

  • Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»

  • Носов, Николай. «Незнайка», «Виля Малеев в школе и дома», «Дневник Коли Синицына», «Рассказы»

  • Окуджава, Булат. «Прелестные приключения»

  • Остер, Григорий. «Вредные советы», «Остров Эскадо»

  • Перро, Шарль. Сказки

  • Родари, Джанни. «Приключения Чиполлино». Стихи.

  • Стивенсон, Роберт. «Остров сокровищ»

  • Сутеев, Владимир. Сказки.

  • Твен, Марк. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекельбери Финна»

  • Успенский, Эдуард. «Дядя Федор, Пес и Кот», «Гарантийные человечки», «Школа клоунов», «Меховой интернат», «Вниз по волшебной реке»

  • Фельдек, Любомир. «Синяя книга сказок»

  • Хармс, Даниил. Стихи

  • Харрис, Джлэль Чандлер. «Сказки дядюшки Римуса»

  • Хогарт, Энн. «Мафин и его веселые друзья»

  • Чижиков В. «Петя и Потап»

  • Чуковский, Корней. Стихи.

  • Шаров, Александр. Сказки

  • Янссон, Туве. «Все о Муми-троллях», «Кто утешит кнютта?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!