Социально-значимый проект « Ёлка из подручных материалов»
Люди, не рубите, елочку «с плеча»,
Пусть она не гибнет, плача и крича,
Пусть она в природе до небес растет,
Вот тогда нам елка пользу принесет.
Проект подготовили учителя
начальных классов
МБОУ «НСОШ№1 Моисеева Н.А.
Малахова Н.Н.
Акулова Т. А.
Социальные партнёры:
- Объеденённая дирекция Баргузинского Государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка «Заповедное Подлеморье»;
- Родители учащихся начальных классов.
Направление проекта:
и рациональное использование ресурсов.
Цель проекта:
- Привлечь внимание людей к бережному использованию природных ресурсов;
- Предоставление возможности продемонстрировать своё мастерство и фантазию, дизайнерские идеи, оригинальность в создании в новогодней ёлки;
- Популяризация идеи сохранения природы;
- Создание праздничной атмосферы.
Задачи:
- Собрать и изучить информацию о хвойных деревьях;
- В ходе работы над поделками развивать творческое воображение, творческие способности;
- Привить любовь к природе;
- Подготовиться к выставке.
Актуальность:
- Сохранение и бережное отношение к природным ресурсам.
Область применения:
- Основная область применения поделки
«Новогодняя ёлочка»- это украшение интерьера к Новому году, создание атмосферы праздника.
Проблемы:
Поделка «Новогодняя ёлочка» из подручных материалов очень актуальна. Какие проблемы, попытались решить, выполняя этот проект?
1.Сохранение хвойных деревьев.
В первые дни каждого Нового года мы становимся очевидцами одной и той же неприглядной картины: в наших дворах появляются сотни выброшенных ёлок и сосен. Ёщё вчера лесные красавицы украшали дома. Они стояли на видном месте, их заботливо украшали игрушками и мишурой, дети водили хороводы, под них складывали подарки от Деда Мороза. Но пришло время люди без особой жалости расстались с отслужившими ёлками и соснами.
Какой Новый год без ёлки скажете вы? Действительно зелёная красавица- это символ Нового года, без неё трудно представить праздник.
Но задумывались ли мы когда-либо, сколько елей и сосен вырубается ежегодно ради нескольких дней удовольствия одна семья уничтожает до 70 деревьев, а теперь сколько это будет в масштабах страны. В России более 140 млн человек и получается под Новый год в стране вырубается 4 миллиона елей и сосен.
Что будет Через 20,50,100 лет?
Если мы не задумаемся сейчас, возможно, наши потомки смогут увидеть лесных красавиц только в Красной книге.
Проблема 1.
1.Сохранение хвойных деревьев.
В первые дни каждого Нового года мы становимся очевидцами одной и той же неприглядной картины: в наших дворах появляются сотни выброшенных ёлок и сосен. Ёщё вчера лесные красавицы украшали дома. Они стояли на видном месте, их заботливо украшали игрушками и мишурой, дети водили хороводы, под них складывали подарки от Деда Мороза. Но пришло время люди без особой жалости расстались с отслужившими ёлками и соснами.
Какой Новый год без ёлки скажете вы? Действительно зелёная красавица- это символ Нового года, без неё трудно представить праздник.
Но задумывались ли мы когда-либо, сколько елей и сосен вырубается ежегодно ради нескольких дней удовольствия одна семья уничтожает до 70 деревьев, а теперь сколько это будет в масштабах страны. В России более 140 млн человек и получается под Новый год в стране вырубается 4 миллиона елей и сосен.
Что будет Через 20,50,100 лет?
Если мы не задумаемся сейчас, возможно, наши потомки смогут увидеть лесных красавиц только в Красной книге.
Но главное мы вырубаем не просто дерево, а вместе с ней уничтожаем флору и фауну нашей земли, в том числе тех насекомых, которые обитали на деревце и тех животных, которые кормились и грелись от него. Как утверждают учёные-биологи, вырубка елей и сосен вредит не только лесу, но и самим людям. Многие помнят из школьной программы, что зимой только хвойные деревья участвуют в фотосинтезе- превращение углекислого газа в кислород, кислород мы фактически получаем с помощь елей и сосен. Каждый из нас может повлиять на сложившуюся ситуацию, если мы откажемся ставить на Новый год зелёных красавиц, а вместо живого дерева будем ставить ёлку, которую изготовим своими руками. Она придаст не только красоту, но и оригинальность. И из года в год будет встречать с вами праздники, а может быть, перейдёт и по наследству.
Проблема 2
2.Можно ли дать жизнь использованному материалу?
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, коробки, упаковки от предметов. И вряд ли задумывались о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной вещи, поделки, игрушки. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды.
Вывод:
Ежегодно живые елки ставят в тех семьях, где нет искусственных, а большая часть опрошенных не хотела бы вместо настоящей елки ставить декоративную ёлку, сделанную своими руками. Наша задача – убедить людей в преимуществах декоративной ёлочки, главное из которых – спасение елей, сосен.
Время проведения проекта:
2 декабря – 27 декабрь 2014 г.
Опрос до проведения беседы
Ежегодно ли в Вашей семье наряжается ёлка?
Да-78
Нет-15
Если в доме искусственная ёлка?
Хотели бы Вы вместо настоящей ёлки поставить дома декоративную ёлку, сделанную своими руками?
Знаете ли Вы, сколько в России ежегодно под Новый год вырубается елок и сосен?
Опрос после проведения беседы
Хотели бы Вы вместо настоящей ёлки поставить дома декоративную ёлку, сделанную своими руками?
Да-62
Нет-31
Ожидаемые результаты:
Для учащихся
- Воспитание гуманного отношения к природе и ее охрана в предновогоднее время.
- Научатся изготавливать ёлку из подручного материала, не используя натуральную ёлку.
- Социализация учащихся через участие в опросе учителей, жителей села.
- Проект мотивирует детей на самостоятельную деятельность, инициирует их творческий подход.
Для родителей
- Повышение уровня экологического сознания;
- Активное участие в жизнедеятельности класса.
Для педагога
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;
- Личностный и профессиональный рост;
Этапы
План:
1 этап – подготовительный
1.Беседа с детьми о ели (выявление уровня знаний детей)
2.Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
4. Разработка анкеты, конспектов классных часов, презентаций по планируемым темам.
5. Изготовление сувениров.
2 этап – основной
1. Оформление проекта и презентации;
2. Презентация проекта;
3. Выставка поделок «Ёлочки бывают разные»;
4. Фотоколлаж «Ёлочки бывают разные».
«Елочки бывают разные»
Литература
Литература:
Алексеев С. В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младшихшкольников.// НШ. – 1999. - №1. С. 19-22
Бабанова Т. А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. М.: Просвещение, 1993,
Боголюбов С. А. Природа: что мы можем. М. – 1987.
Бондаренко В. Д. Культура общения с природой. М. – 1987.
Вершинин Н. А. Воспитание у младших школьников любви к природе родного края, интереса к природоведческих занятиям. // НШ. – 1998. - №10. С. 9-11.
Гетьман В. Ф. Экскурсии по природоведению во 2-3 классах. // Рад. шк. – 1983.
Климцова Т. А. Экология в начальной школе. // НШ. – 2000. №6. С. 75-76.
Салеева Л. П. О содержании экологического воспитания в начальной школе. // М.: Правда. – 1983.
Яковлева Е. В. Развитие экологической культуры учащихся младшей школы. // РАО – 1996.
Использование Интернет-источников:
http://www. fauna-lesa.ru
http:// mirolesie.ru
http://www.nature-home.ru/zimniysad.html
http://www. forest.ru
http://www.mypriroda.ru