СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Юный медиатор»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Медиация – эффективный и конструктивный способ разрешения конфликтов в образовательной среде.

Цель проекта: теоретическая и практико-ориентированная подготовка потенциальных представителей команды школьных медиаторов среди учащихся подросткового возраста (медиаторы – ровесники) школьной службы примирения.

Медиация – эффективный и конструктивный способ разрешения конфликтов в образовательной среде.

Цель проекта: теоретическая и практико-ориентированная подготовка потенциальных представителей команды школьных медиаторов среди учащихся подросткового возраста (медиаторы – ровесники) школьной службы примирения.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Юный медиатор»»

ГУ «Архиповская средняя школа

отдела образования акимата Мендыкаринского района»










Социальный проект



«Юный медиатор»











Социальный педагог: К.И. Ладынская



















2019 год

Медиация – эффективный и конструктивный способ разрешения конфликтов в образовательной среде.

Цель проекта: теоретическая и практико-ориентированная подготовка потенциальных представителей команды школьных медиаторов среди учащихся подросткового возраста (медиаторы – ровесники) школьной службы примирения.


Задачи проекта:


  1. Сформировать представление у учащихся о медиации как альтернативном способе разрешения конфликтов;

  2. Создать условия для освоения учащимися позиции медиатора;

  3. Сформировать команду  школьных медиаторов из числа учащихся;

  4. Познакомить участников с принципами и ценностями восстановительного подхода в разрешении конфликтов;

  5. Развить у медиаторов – ровесников навыки коммуникативной компетентности, рефлективных навыков ведения переговоров; необходимых для работы медиатора;

  6. Отработать навыки медиатора и способы работы с конфликтными ситуациями, отработать роль ведущего (посредника) в примирительных встречах для сторон конфликта;

  7. Создать условия для разбора и анализа сложных случаев в ходе примирительных встреч со сторонами конфликта;

  8. Способствовать укреплению взаимоотношений внутри команды школьных медиаторов.















Этапы реализации проекта:



Подготовительный


-  формирование списка школьных медиаторов;

- проведение информационно-разъяснительной работы с учащимися.

Организационно-практический


- проведение занятий по формированию навыков коммуникативной компетентности и освоению принципов и ценностей восстановительного подхода в разрешении конфликтов;

-практическая отработка навыков медиатора и способов работы с конфликтными ситуациями, освоение роли ведущего (посредника) в примирительных встречах.


Аналитический


- анализ и оценка реализации программы;

- сопоставление полученных результатов с поставленными целями и задачами,

- анализ и описание новых форм работы с подростками, применяемых технологий и полученных результатов.


















Планирование теоретических и

практических занятий


Название темы

Количество

часов

1.

Вводное занятие. «Наши занятия: что и как?»

2

2.

Что такое медиация?

Медиация конфликтов: как это делается?

2

3.

Что такое бесконфликтный стиль общения?

В чем разница между тем, чтобы «знать» и «уметь»?

2

4.

Возникли проблемы: что делать?

2

5.

Виды конфликта

2

6.

Эффективное разрешение конфликта

2

7.

Терпимость в общении

2

8.

Кто виноват?

2

9.

«Если у тебя нет конфликтов, проверь свой пульс»

2

10.

«Мы - команда службы примирения!»

«Позиция медиатора»

2

Всего

20

















П ринципы проведения занятий




Добровольность


Активность


Партнерское взаимодействие


Конфиденциальность







Э тапы занятий




1 этап - ознакомление учащихся с программами, подходами, техниками медиации;



2 этап - создание учебных ситуаций и самостоятельная работа участников в форме ролевых игр;



3 этап - игры для сплочения коллектива.






















Ожидаемые результаты и способы определения результативность


В ходе подготовки по программе «Юный медиатор» участники смогут:

- сформировать  представления о медиации и этапах работы медиатора, специфики конфликтов;

- конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

- самореализоваться в социально-значимой деятельности;

- освоить навыки работы в команде;

- научатся дифференцировать случаи, подходящие для медиации, анализировать         конфликтные ситуации,  моделировать и рефлексировать собственную деятельность в качестве медиатора, опираясь на соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации;

- принять ценности восстановительного подхода;

- повысить коммуникативную культуру.








































Выход:


Команда школьной службы примирения Архиповской средней школы


«Медиаторы - ровесники»






- снижение уровня конфликтности среди обучающихся школы























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!