Медиация – эффективный и конструктивный способ разрешения конфликтов в образовательной среде.
Цель проекта: теоретическая и практико-ориентированная подготовка потенциальных представителей команды школьных медиаторов среди учащихся подросткового возраста (медиаторы – ровесники) школьной службы примирения.
Медиация – эффективный и конструктивный способ разрешения конфликтов в образовательной среде.
Цель проекта: теоретическая и практико-ориентированная подготовка потенциальных представителей команды школьных медиаторов среди учащихся подросткового возраста (медиаторы – ровесники) школьной службы примирения.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Юный медиатор»»
ГУ «Архиповская средняя школа
отдела образования акимата Мендыкаринского района»
Социальный проект
«Юный медиатор»
Социальный педагог: К.И. Ладынская
2019 год
Медиация – эффективный и конструктивный способ разрешения конфликтов в образовательной среде.
Цель проекта: теоретическая и практико-ориентированная подготовка потенциальных представителей команды школьных медиаторов среди учащихся подросткового возраста (медиаторы – ровесники) школьной службы примирения.
Задачи проекта:
Сформировать представление у учащихся о медиации как альтернативном способе разрешения конфликтов;
Создать условия для освоения учащимися позиции медиатора;
Сформировать команду школьных медиаторов из числа учащихся;
Познакомить участников с принципами и ценностями восстановительного подхода в разрешении конфликтов;
Развить у медиаторов – ровесников навыки коммуникативной компетентности, рефлективных навыков ведения переговоров; необходимых для работы медиатора;
Отработать навыки медиатора и способы работы с конфликтными ситуациями, отработать роль ведущего (посредника) в примирительных встречах для сторон конфликта;
Создать условия для разбора и анализа сложных случаев в ходе примирительных встреч со сторонами конфликта;
Способствовать укреплению взаимоотношений внутри команды школьных медиаторов.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный - формирование списка школьных медиаторов; - проведение информационно-разъяснительной работы с учащимися. | Организационно-практический - проведение занятий по формированию навыков коммуникативной компетентности и освоению принципов и ценностей восстановительного подхода в разрешении конфликтов; -практическая отработка навыков медиатора и способов работы с конфликтными ситуациями, освоение роли ведущего (посредника) в примирительных встречах. | Аналитический - анализ и оценка реализации программы; - сопоставление полученных результатов с поставленными целями и задачами, - анализ и описание новых форм работы с подростками, применяемых технологий и полученных результатов. |
Планирование теоретических и
практических занятий
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Вводное занятие. «Наши занятия: что и как?» | 2 |
2. | Что такое медиация? Медиация конфликтов: как это делается? | 2 |
3. | Что такое бесконфликтный стиль общения? В чем разница между тем, чтобы «знать» и «уметь»? | 2 |
4. | Возникли проблемы: что делать? | 2 |
5. | Виды конфликта | 2 |
6. | Эффективное разрешение конфликта | 2 |
7. | Терпимость в общении | 2 |
8. | Кто виноват? | 2 |
9. | «Если у тебя нет конфликтов, проверь свой пульс» | 2 |
10. | «Мы - команда службы примирения!» «Позиция медиатора» | 2 |
Всего | 20 |
П ринципы проведения занятий
Добровольность | Активность | Партнерское взаимодействие | Конфиденциальность |
Э тапы занятий
1 этап - ознакомление учащихся с программами, подходами, техниками медиации; | 2 этап - создание учебных ситуаций и самостоятельная работа участников в форме ролевых игр; | 3 этап - игры для сплочения коллектива. |
Ожидаемые результаты и способы определения результативность
В ходе подготовки по программе «Юный медиатор» участники смогут:
- сформировать представления о медиации и этапах работы медиатора, специфики конфликтов;
- конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
- самореализоваться в социально-значимой деятельности;
- освоить навыки работы в команде;
- научатся дифференцировать случаи, подходящие для медиации, анализировать конфликтные ситуации, моделировать и рефлексировать собственную деятельность в качестве медиатора, опираясь на соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации;
- принять ценности восстановительного подхода;
- повысить коммуникативную культуру.
Выход:
Команда школьной службы примирения Архиповской средней школы
«Медиаторы - ровесники»
- снижение уровня конфликтности среди обучающихся школы