СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект на тему "Бизнес-план по созданию шиномонтажа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект на тему "Бизнес-план по созданию шиномонтажа"»

Оглавление

Введение 2-3

Глава 1. Теоретическая часть 4-5

Глава 2.Основные математические методы применяемые в бизнесе 6-7

Глава 3.Практическая часть 8

Заключение……………………………………………………………………...…9

Литература……………………………………………………………………….10




ВВЕДЕНИЕ

Тема моего проекта- Математика в моей будущей профессии. Математика (с греч. – изучение, наука) - наука, исторически основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира путём идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач.

Знание математики необходимо для всех профессий. Математика - одна из древнейших наук. Не существует таких явлений природы, технических или социальных процессов, которые не были бы предметом изучения математики, но при этом не относились бы к явлениям физическим, биологическим, химическим, инженерным или социальным. Знания по предметам естественно-математического цикла превращаются в производительную силу, становятся не только базой для овладения специальными знаниями по любой профессии, но и выступают в качестве квалифицированного требования к профессии.

В мире существует более 50 тысяч профессий. И все они, каким - то образом, связаны с математикой. Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры. Математическое образование способствует:

-овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессии, для продолжения образования;

-приобретению навыков логического и алгоритмического мышления, а также развитию воображения и интуиции;

-формированию мировоззрения;

-освоение этических принципов человеческого общения, воспитание способности к эстетическому восприятию мира;

-обогащению запаса историко-научных знаний, которые должны входить в интеллектуальный багаж каждого современного культурного человека.

Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ученики не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения, от человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни.

И передо мной, учеником 7 класса, уже остро стоит важный выбор моей профессиональной деятельности. Что же нужно для того, чтобы сделать свой правильный профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно? Нужно для начала разобраться в своих собственных установках. На сегодняшний день большое количество людей стремятся работать самостоятельно, не завися от начальника, самому стать хозяином своего времени. Именно поэтому, я решил, что буду предпринимателем. При выборе сферы деятельности я остановился на предоставлении услуг по ремонту автомобилей.


Цель проекта:

Выяснить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы предпринимателю на определенных этапах работы.

Задачи:

  1. Сбор и анализ информации по теме: работа с литературой и Интернет-ресурсами

  2. Определение основных математических методов

  3. Работа над пояснительным текстом проекта и создание бизнес-плана

  4. Доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.

Актуальность: Профессиональная деятельность занимает половину жизни любого человека. Найти себя в этом мире – значит получить возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от выбранной профессии. Моя задача показать, на сколько важна математика в будущей профессии.

Проектный продукт: Бизнес- план.





ГЛАВА 1.Теоретическая часть.

1.1. Кто такой предприниматель?

Предпринимáтель — лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства. Современный предприниматель – это человек, который не только основывает свое дело, но и стремится успешно вести его, развивая и расширяя. Начало процесса предпринимательства в нашей стране приходится на конец политического и экономического процесса, названного Перестройка. Получив такую возможность, люди устремились создавать свой собственный бизнес. Причем многие даже понятия не имели, что это такое. Важно было, чтобы была прибыль. Сейчас правила несколько изменились, так как появилась законодательная база и правила. Говоря, чем занимается предприниматель, можно сказать, что одним хватает нескольких киосков или мест на рынке, другим нужно вести солидные дела, основывать производство или расширять сферу продаж, выходя в Интернет. Тут каждый решает, какой вид бизнеса подходит именно ему. А значит стоит рассматривать отдельно, какие цели ставятся перед предпринимателями, какой вид деятельности может ими осуществляться.

Чем может заниматься? Так как предпринимателем может называться любой человек, который решил и занимается самостоятельной деятельностью, получая от этого различные материальные блага. Они могут заниматься:

-различными видами сельского хозяйства, становясь фермерами;

-продажей разнообразных товаров;

-промышленным производством различной продукции;

-предоставление услуг;

-финансами и кредитами.

Естественно, чтобы не допустить развала рынка, на уровне государства принимаются законы, позволяющие регулировать отношения как между различными предпринимателями, так и прямой связи их с государством. Стоит ли говорить, что именно наличие предпринимательства, позволяет государству развиваться. 













1.2.Как стать предпринимателем. Итак, возникает вполне логический вопрос, что за профессия предприниматель, как ее получить, и кто может им стать? Конечно, очень часто, не имея определенных знаний и умений, очень тяжело начинать свое дело. В отдельных случаях, любой желающий может пройти специальное обучение в Вузе, колледже или на курсах. Но не всегда это поможет стать успешным предпринимателем. Очень важно иметь не только знания, но и умение их правильно использовать. В отдельных случаях может помочь хорошее знание рынка, хорошо развитая интуиция.  Любой предприниматель, и особенно начинающий, должен знать, как:

-правильно разработать свою бизнес-стратегию;

-определить, что и как будет делать для достижения поставленной цели;

-как строить планы дальнейшего развития своего дела;

-правильно начать управление своей деятельностью.

Такие первичные знания позволят подготовиться к началу своего проекта, который обязательно будет успешным. Самое главное, чтобы планирование не расходилось с реальными возможностями и реальной обстановкой. Кроме того, для успеха продвижения своего бизнеса очень важно, чтобы вся деятельность предпринимателя была не только выгодна ему самому, но и приносила пользу для общества. Выгода предпринимателей заключается в том, что они способствуют не только личной выгоде, но и могут создавать дополнительные рабочие места, что особенно выгодно в небольших городах.  Стоит знать и какие требования предъявляются к предпринимателю. умение мыслить креативно; уметь принимать нестандартные решения в различных ситуациях; не помешает разумная смелость и даже немного отчаяния; нужно уметь быстро ориентироваться в изменяемом мире бизнеса; должен иметь некоторую долю авантюризма, что позволит ему удержаться на плаву даже в самые тяжелые времена; без твердой уверенности в собственных силах лучше даже не начинать свое дело; потребуется находчивость; уметь практически мгновенно реагировать на складывающуюся ситуацию; уметь импровизировать; обладать высокой коммуникабельностью и чувством юмора; уметь находить новых друзей и партнеров; иметь развитую интуицию и проницательность; уметь просчитывать изменения ситуации на долгие годы; быть в меру гибким; стоит быть в меру амбициозным. А еще следует любить свое дело, хорошо относиться к своим партнерам и клиентам. К чему стоит быть готовым. Предприниматель является сам себе хозяином, свободным от руководства со стороны и обязанным только перед своими клиентами и партнерами и налоговой. Именно он сам создает правила ведения своего бизнеса. Однако даже у него имеются свои плюсы и минусы. Среди плюсов стоит назвать: высокие доходы и лучший образ жизни; в школах могут проводиться специальные занятия для детей, что подготавливает их к выбору профессии; очень часто работа не ограничивается обычными 8-ю часами, но если любишь свое дело, то получаешь от этого не только деньги, но и удовольствие; Есть возможность раскрыть свой потенциал;
Бизнес-план — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

ГЛАВА 2. Основные математические методы, применяемые в бизнесе

2.1.Процентные вычисления

Приведем некоторые несложные примеры, требующие, однако, соответствующей сноровки и смекалки в операциях с процентами.

Задача 1. Кооператив, продав продукции на 3348 руб. Понес 4% убытка. Какова себестоимость этой продукции?

Решение. Убыток исчисляется в процентах по отношению к себестоимости, принимаемой за 100%. Значит, 3348 руб, составляет 100%-4% = 96% себестоимости. Следовательно, продукция обошлась кооперативу в

Задача 2. Cобираемый пчелами нектар примерно на 70% состоит из воды. Производимый пчелами мед содержит 17% воды. Сколько нектара необходимо для того, чтобы, получить 1 кг меда?

Решение. 1 кг нектара содержит 700 г воды и 300 г твердого вещества. 1 кг меда содержит 170 г воды и 630 г твердого вещества. Составляем пропорцию:

Таким образом, для получения 1 кг меда необходимо 2,77 кг нектара.































2.2.Решения задач на разумный перебор вариантов

Самые разные задачи практического содержания часто приводят к необходимости для их решения проведения разумного перебора вариантов. Так нередко происходит в тех случаях, когда неизвестные в полученных моделях по своему смыслу могут принимать только целочисленные значения.

Задача 3. К животноводческой ферме необходимо проложить водопровод длиной 191 м. Вы располагаете трубами одинакового диаметра длинной 5м и 7м. Найти наиболее экономически целесообразное число труб той и другой длины, которое следует использовать для прокладки водопровода, учитывая, что разрезать трубы не рекомендуется.

Решение. Для количественного описания процесса необходимо вложить конкретный смысл в понятие “Экономически целесообразно”. В данном случае это может означать стремление совершить возможно меньшее число соединений, что обеспечит большую прочность водопровода и наименьшие затраты труда на его прокладку.

Перейдем к решению задачи. Обозначим число труб длинной 5м через x , а число длинной 7м через y. Тогда из условия задачи 5x+7y= 191.

Так как 191 не кратно ни 5, ни 7 и учитывая требования задачи о нецелесообразности разрезать трубы, можно сделать вывод о том, что ограничиться трубами одного из двух заданных размеров нельзя.

Для решения уравнения запишем его в виде 5x = 191-7y и воспользуемся признаком делимости на 5. Уравнение удовлетворяют пары чисел (34; 7), (27; 8), (20; 13), (13; 18), (6; 23).

Однако нами еще не использовано требование о необходимости сделать наименьшее число соединений. При х=34 и у=3 потребуется сверить 36 соединений; при x=27 и y=8 – 34 соединения; при x=20 и y=13 – 32 соединения; приx=13 иy=18 - 30 соединений; при x=6 и y=23 - 28 соединений.

Таким образом, для прокладки водопровода экономически целесообразно использовать 23 семиметровые и 6 пятиметровыx труб.

Я рассмотрел темы, которые мы изучили в школе до 7 класса включительно,если рассматривать еще и старшие классы,то моделей применения будет еще больше.













ГЛАВА 3.Практическая часть.

Для начала я прочитал всю теорию про то,как составлять бизнес – план,рассмотрел несколько примеров. Потом долго думал над будущим бизнесом,так как это оказалось довольно сложно,определить сферу деятельности. Остановился на шиномонтаже,так как это более разумное вложение,не требует больших финансовых затрат на начале этапа и ремонт машин требуется всегда, в любой сезон.Разузнал все системы налогообложения нашего государства,применяемые для индивидуальных предпринимателей.Выбрал самый оптимальный для себя вариант.При написании бизнес- плана мне понадобились основные навыки устного счета. Такие, как- сложение,вычитание,умножение и деление. А так же нахождение процента от числа и числа от процента. Основной сложностью было составление таблицы, где я считал свой примерный выход на доход,так как цены будут через несколько лет другими,и система налогообложения может поменяться.









































Глава 4. Заключение

Итак, на основании изученной литературы и практической деятельности, можно сделать вывод о том, что без знания математики невозможно стать предпринимателем любой сферы.Знания математики необходимы как начинающему, так и опытному бизнесмену. Да и вообще, вся современная жизнь невозможна без математики. Например, у нас не было бы хороших домов, т. к. строители должны уметь измерять, считать, сооружать. Наша одежда была бы грубой, т. к. её нужно хорошо скроить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолётов, никакой промышленности и тысячи других вещей составляющих часть нашей цивилизации.

На сегодняшний момент мои знания математики не позволяют выполнить мне многие вычисления. Но мой проект долгосрочный. С каждым годом я планирую использовать информацию, которую получу на уроках алгебры и геометрии для дальнейшей своей работы над проектом. И я уверен, что это тоже мне поможет в будущем стать хорошим предпринимателем.





Литература

  1. https://ru.wikipedia.org

  2. https://oge.sdamgia.ru/

  3. https://okobzor.ru/

  4. Жизнин С.Г., Крупанов В.Л. Как стать предпринимателем. Минск, Полифакт, 1990, 156 с.

  5. Вуукок М., Френсне Д. Раскрепощенный менеджер. М., Дело, 1991, 312 с.

  6. Кордемский Б.А. Математика изучает случайности. М. Просвещение, 1980, 221 с.















10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!