Муниципальный конкурс социальных проектов
Номинация «Экологическая среда»
![]()
Авторы: педагоги | Руководители проекта: |
детского сада «Родничок» | Лукина Маргарита Геннадьевна |
СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ | Заведующая детского сада «Родничок» |
Плоских Вера Николаевна | СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ |
Бердюгина Оксана Тимофеевна | Ремейкис Светлана Александровна |
Казакова Ирина Викторовна | Старший воспитатель |
Кощеева Татьяна Михайловна | детского сада «Родничок» |
Садинова Ляйли Абдукадеровна | СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ |
Смирнова Вера Анатольевна | |
Чурина Галина Михайловна | |
с. Армизонское
2017
Паспорт Проекта
Полное название учебного заведения: | Детский сад «Родничок» структурное подразделениемуниципального автономного образовательного учреждения Южно- Дубровинской средней общеобразовательной школы |
Название Проекта: | Проект по благоустройству и озеленению территориидошкольного образовательного учреждения«Наш цветущий детский сад» |
ФИО автора(ов): | Педагоги: Плоских Вера Николаевна Бердюгина Оксана Тимофеевна Казакова Ирина Викторовна Кощеева Татьяна Михайловна Садинова Ляйли Абдукадеровна Смирнова Вера Анатольевна Чурина Галина Михайловна |
РуководителиПроекта: | Лукина Маргарита Геннадьевна Ремейкис Светлана Александровна |
Место и год разработки: | с. Армизонское, 2017 год |
Срок реализации: | Март-сентябрь 2017 года |
Целевая аудитория: | воспитанники детского сада, родители, педагоги ДОУ |
Партнёры по Проекту: | - Омутинское дорожное ремонтно-строительное управление «ТОДЭП», начальник Ануфриев Юрий Геннадьевич, - ИП Иванов Александр Сергеевич - ИП Ульянов Андрей Михайлович - ИП Манукян Аршак Манукович - педагоги и обучающиеся Армизонской СОШ |
Деятельность по разработке и реализации Проекта
Анализ ситуации
Территория дошкольного учреждения - это своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность и эстетичность. Если взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивное и игровое оборудование, то вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
В Год экологии, учрежденный Президентом РФ В.В. Путиным, нами было принято решение воплотить в жизнь социальный проект по благоустройству и озеленению территории дошкольного учреждения «Наш цветущий детский сад».
Идея Проекта
Выбирая идею проекта, мы решили, что благоустройство и озеленение территории ДОУ является самой актуальной социально-значимой темой. Нами двигало желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать свой индивидуальный образ.
Реализуя проект, мы порадуем результатом труда не только себя, но и окружающих, так как в нашем селе недостаточно красивых, цветущих дворов, где могли бы играть и любоваться красотой природы маленькие дети. Мы считаем, что создание красоты вокруг себя надо начинать с раннего детства.
Ещё одна причина, по которой нам захотелось преобразить нашу территорию – это воспитание у детей уважительного и бережного отношения к природе, к труду. Поэтому коллектив детского сада «Родничок» решил реализовать социальный проект для улучшения экологического и художественно-эстетического состояния территории ДОУ, повышения ее привлекательности, создания эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности.
Цель проекта:
благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления различных видов детской деятельности воспитанников (познавательной, исследовательской, творческой, оздоровительной,трудовой и т.д.) во время пребывания на участке детского сада.
Задачи проекта:
Превратить участки детского сада в территорию красоты, сказки, добра через создание индивидуального образа территории, оформленной по сказкам К.И. Чуковского.
Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить деловых партнеров.
Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Повысить удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта
Ресурсы:
1. Кадры (имеющиеся ресурсы): педагоги ДОУ, родители, социальные партнеры.
В детском саду сформирован профессиональный, творческий коллектив, накоплен большой опыт работы с семьями.
Спонсорская помощь родителей и социальных партнеров.
Риски:
- низкая мотивация, отсутствие заинтересованности родителей,
- невозможность участия родителей из-за занятости на работе,
- перенос мероприятия на более удобное время,
- отсутствие финансирования или его недостаточность,
- неблагоприятные метеоусловия для проведения мероприятий научастках детского сада,
- недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта,
- отказ социальных партнеров от сотрудничества.
План действий и мероприятия по реализации Проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
1. Подготовительный этап |
1.1 | Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков, опыта работы других детских садов РФ. Сбор и анализ информации по данной теме. | Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников | март |
1.2 | Общее собрание коллектива: – определение цели и задач проекта; – создание творческой группы | Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников | апрель |
1.3 | Разработка проекта | Педагоги ДОУ, младший персонал, родители | апрель |
1.4 | Изучение особенностей территории ДОУ | Творческая группа | апрель |
1.5 | Разработка плана озеленения территории детского сада: – создание эскизов генерального плана; – светорасположение зоны озеленения; – цветовой фон зоны озеленения; – подбор растений для цветников, деревьев и кустарников. | Творческая группа | апрель-май |
1.6 | Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта | Родители, социальные партнеры | май |
2. Деятельностный этап |
2.1 | Посадка семян на рассаду | Коллектив ДОУ, родители | март |
2.2 | Завоз подсобного материала, строительного материала (доски, железо, краска, фанера, реи и т.д), предпосевная обработка почвы (окультуривание земли) | Коллектив ДОУ, родители, социальные партнеры | апрель |
2.3 | Разбивка участков, цветников, подготовка почвы. | Сотрудники ДОУ | апрель-май |
2.4 | Подготовка саженцев, рассады, семян и клубней овощей. | Сотрудники ДОУ | апрель-май |
2.5 | Акция: «Сирень Победы». | Воспитатели, родители, | 5 мая |
2.6 | Разбивка и оформление клумб. | Воспитатели, родители | апрель-май |
2.7 | Акция «Посади свой цветок». Посадка многолетних растений. | Воспитатели, родители, воспитанники ДОУ | апрель-май |
2.8 | Посадка овощных культур на огороде. | Воспитатели, воспитанники ДОУ, родители | май |
2.9 | Высаживание рассады однолетних цветов. | Воспитатели, воспитанники ДОУ, родители | май-июнь |
2.10 | Изготовление - скворечников и кормушек, - табличек-указателей по экологии, - дорожных знаков, - малых игровых форм, - фотозон, - сельского дворика, - метеостанции, - пасеки, - мельницы | Творческая группа, родители, социальные партнеры | март-июль |
2.11 | Экологические мероприятия: - «День птиц», - «Конкурс скворечников» - «Созвездие талантов», - «День театра»: экологические сказки «Морковкин», «Дюймовочка» - Презентация «Реализация направлений деятельности ДОУ в проекте «Экологическое кольцо Армизонского района» | Педагоги, воспитанники ДОУ, родители | март- август |
2.12 | Акция «Трудовой десант»: – уборка территории – удаление сорняков, – поливка | Сотрудники ДОУ, родители воспитанники ДОУ, учащиеся Армизонской СОШ | апрель-сентябрь |
2.13 | Уход за огородом и цветниками | Воспитатели, воспитанники | постоянно |
2.14 | Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность с детьми | Воспитатели групп | в течение всего проекта |
2.15 | Работа с бросовым материалом по дизайну участков | Сотрудники ДОУ, родители | в течение всего проекта |
2.16 | Оснащение участков спортивно-игровым оборудованием | Сотрудники ДОУ, родители | в течение всего проекта |
3. Заключительный этап |
3.1 | Экскурсия «Наш цветущий детский сад» | Творческая группа | 1-я половина сентября |
3.2 | Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы на сайте детского сада «Родничок», в газете «Армизонский вестник», на портале «Детские сады Тюменской области» | Старший воспитатель | в течение всего проекта |
Полученные результаты:
Реализован проект оформления территории по сказкам К.И. Чуковского.
Территория ДОУ оборудована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
С помощью социальных партнеров был приобретен строительный материал, заасфальтированы дорожки.
В процессе совместной работы повысилось доверие родителей и социальных партнеров.
Созданы условия для воспитания бережного отношения к природе и окружающему миру и осуществления различных видов детской деятельности (познавательной, исследовательской, творческой, оздоровительной, трудовой и т.д.) во время пребывания на участке детского сада.
Количественные показатели: |
1.Посадка | 2.Разбивка |
– декоративные кустарники – 15 – однолетние цветы – 150 – многолетние цветы – 30 – лесные и лекарственные цветы – 15 | – клумбы и цветники – 15 – огород (3 грядки моркови, 3 грядки свеклы, 2 грядки огурцов, 2 грядки кабачков, 1 грядка – лук-батун, 30 кустов помидоров, 15 кустов перцев, 5 баклажанов, 3 куста физалиса – уголок поля – 1 – уголок леса –1
|
3.Спортивно-игровое оборудование и малые архитектурные формы: |
Оформлена территория по сюжетам сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр» «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Айболит», «Цыпленок»; фотозона «Маша и медведь», «Стрекоза и муравей»; «Мельница», «Пасека», «Сельский дворик», метеостанция, «Полянка эмоций», зона для рисования, 2 зоны для экспериментирования, тропа здоровья, зона дорожного и пешеходного движения, приобретены футбольные ворота и лабиринт, МАФ «Жираф», водоём с водоплавающими птицами, обитающими в Армизонском районе. |
Качественные показатели |
В результате реализации проекта на территории детского сада создана благоприятная эстетическая и эколого-развивающая среда, где дети проводят все свое время круглый год. |
Оценка эффективности Проекта
Что это даёт ребенку?
Оптимизацию условий для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья воспитанников.
Расширение поля образовательной активности детей.
Сформированность у детей навыков осуществления разных видов деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, коммуникативной, двигательной и др.
Что это даёт педагогу?
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам организации образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО.
Рост профессиональной инициативы и мастерства.
Повышение имиджа дошкольного учреждения через создание индивидуального образа,что является моральным поощрением за результативный и эффективный труд.
Что это даёт родителям и социальным партнерам?
Создание единого образовательного пространства, укреплениепреемственных связей.
Повышение доверия.
Объединение усилий участников образовательного процесса по совместному оформлению развивающих пространств преобразует территорию ДОУ в интересную, привлекательную среду, предоставляющую широкий выбор видов деятельности и реализации возможностей для личностного развития детей и позитивной социализации в окружающем мире.
Перспективы Проекта
В перспективе на будущее: создание экологической тропы, летнего театра, стильного огорода с использованием французских форм грядок (боскет-грядка, вертикальная, круглая, высокая).
Социальный проект «Наш цветущий детский сад» - это не конечный результат по эстетическому оформлению территории детского сада. Проект динамичен, поэтомупространственная среда постоянно будет обновляться новыми задумками и оригинальными решениями.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Приложение 1
Сценарий экскурсии «Наш цветущий детский сад»
2017 год по указу Президента Российской Федерации объявлен Годом экологии, который в нашем районе реализуется в форме проекта «Экологическое кольцо Армизонского района».
В его основу положены шесть направлений деятельности. Все они представлены в проекте «Наш цветущий детский сад», в рамках которого была проведена экскурсия по территории ДОУ, оформленной по сюжетам сказок любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
В роли сказочницы выступила музыкальный руководитель Евгения Павловна Паутова.
Наш цветущий детский сад -
Всем гостям он очень рад,
Всех встречает с лаской,
С доброй, мудрой сказкой.
Сад Чуковский посещал,
Сказкам жить здесь завещал.
Сказка «Цыпленок» учит ребят,
Как маму любить и уважать.
Нужно семьею своей дорожить,
Чтобы без бед прожить.
Добрый доктор Айболит -
Он под деревом сидит.
Деток учит, что животных
Нужно бережно хранить.
Все лето мы на площадке гуляли,
Солнечные и воздушные ванны принимали.
Знают из сказки - без солнца беда,
Не будет цвести даже сад наш тогда.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни,
А чтобы было интересней,
Сказку мы сейчас покажем,
Про Федору всем расскажем.
А как же Федора жила?
И кто помогал ей тогда?
Своим примером научила
Ребят всех чистоту хранить
И природой дорожить.
Муха, муха-цокотуха
Так была добра, щедра,
Но нечаянно попала
В лапы паука.
В сказке добрый тут конец:
Пошла муха под венец.
Каждый ребенок
Знает с пеленок,
Что мыло и воду
Надо любить.
А если забудем -
Мойдодыр нам напомнит,
Что после прогулки
Нужно руки помыть.
Далее гости были ознакомлены с предметно-пространственной средой детского сада, которая в этом году пополнилась сельским подворьем (мельница, пасека, колодец), водоемом с водоплавающими птицами, обитающими в Армизонском районе, метеостанцией, центрами экспериментирования, фотозонами, полянкой эмоций, зоной для обучения ПДД, спортивным оборудованием (футбольные ворота и лабиринт), тропой здоровья, зонами творчества. (Фото 6, 7)
И в заключение экскурсии гости посетили детско-родительскую выставку «Дары волшебницы Осени».