СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Наш цветущий детский сад"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Наш цветущий детский сад" номинация  "Экологическая среда"

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Наш цветущий детский сад"»

Муниципальный конкурс социальных проектов


Номинация «Экологическая среда»




























Авторы: педагоги

Руководители проекта:

детского сада «Родничок»

Лукина Маргарита Геннадьевна

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Заведующая детского сада «Родничок»

Плоских Вера Николаевна

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Бердюгина Оксана Тимофеевна

Ремейкис Светлана Александровна

Казакова Ирина Викторовна

Старший воспитатель

Кощеева Татьяна Михайловна

детского сада «Родничок»

Садинова Ляйли Абдукадеровна

СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

Смирнова Вера Анатольевна


Чурина Галина Михайловна







с. Армизонское

2017


Паспорт Проекта

Полное название учебного заведения:


Детский сад «Родничок» структурное подразделениемуниципального автономного образовательного учреждения Южно- Дубровинской средней общеобразовательной школы


Название Проекта:

Проект по благоустройству и озеленению территориидошкольного образовательного учреждения«Наш цветущий детский сад»


ФИО автора(ов):


Педагоги:

Плоских Вера Николаевна

Бердюгина Оксана Тимофеевна

Казакова Ирина Викторовна

Кощеева Татьяна Михайловна

Садинова Ляйли Абдукадеровна

Смирнова Вера Анатольевна

Чурина Галина Михайловна

РуководителиПроекта:


Лукина Маргарита Геннадьевна

Ремейкис Светлана Александровна


Место и год разработки:


с. Армизонское, 2017 год

Срок реализации:


Март-сентябрь 2017 года

Целевая аудитория:


воспитанники детского сада,

родители,

педагоги ДОУ

Партнёры по Проекту:


- Омутинское дорожное ремонтно-строительное управление «ТОДЭП», начальник Ануфриев Юрий Геннадьевич,

- ИП Иванов Александр Сергеевич

- ИП Ульянов Андрей Михайлович

- ИП Манукян Аршак Манукович

- педагоги и обучающиеся Армизонской СОШ















Деятельность по разработке и реализации Проекта

Анализ ситуации

Территория дошкольного учреждения - это своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность и эстетичность. Если взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивное и игровое оборудование, то вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для  которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

В Год экологии, учрежденный Президентом РФ В.В. Путиным, нами было принято решение воплотить в жизнь социальный проект  по благоустройству и озеленению территории дошкольного учреждения «Наш цветущий детский сад».

Идея Проекта

Выбирая идею проекта, мы решили, что благоустройство и озеленение территории ДОУ является самой актуальной социально-значимой темой. Нами двигало желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать свой индивидуальный образ.

Реализуя проект, мы порадуем результатом труда не только себя, но и окружающих, так как в нашем селе недостаточно красивых, цветущих дворов, где могли бы играть и любоваться красотой природы маленькие дети. Мы считаем, что создание красоты вокруг себя надо начинать с раннего детства.

Ещё одна причина, по которой нам  захотелось преобразить нашу территорию – это воспитание у детей уважительного и бережного отношения  к природе, к труду. Поэтому коллектив детского сада «Родничок»    решил реализовать социальный проект для улучшения экологического и художественно-эстетического состояния территории ДОУ, повышения ее привлекательности, создания эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности.       

  Цель проекта:

благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления различных видов детской деятельности воспитанников (познавательной, исследовательской, творческой, оздоровительной,трудовой и т.д.) во время пребывания на участке детского сада.

Задачи проекта:

  • Превратить участки детского сада в территорию красоты, сказки, добра через создание индивидуального образа территории, оформленной по сказкам К.И. Чуковского.

  • Оборудовать территорию ДОУ в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

  • Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить деловых партнеров.

  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

  • Повысить удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

Анализ ресурсов и рисков реализации Проекта

Ресурсы:

1. Кадры (имеющиеся ресурсы): педагоги ДОУ, родители, социальные партнеры.

В детском саду сформирован профессиональный, творческий коллектив, накоплен большой опыт работы с семьями.

Спонсорская помощь родителей и социальных партнеров.

Риски:

- низкая мотивация, отсутствие заинтересованности родителей,

- невозможность участия родителей из-за занятости на работе,

- перенос мероприятия на более удобное время,

- отсутствие финансирования или его недостаточность,

- неблагоприятные метеоусловия для проведения мероприятий научастках детского сада,

- недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта,

- отказ социальных партнеров от сотрудничества.

План действий и мероприятия по реализации Проекта


п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки

 реализации

1. Подготовительный этап

1.1

Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков,  опыта работы других детских садов РФ. Сбор и анализ информации по данной теме.

Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников

март

1.2

Общее собрание коллектива:
– определение цели и задач проекта;
– создание творческой группы

 Педагоги ДОУ, младший персонал, родители воспитанников

апрель

1.3

Разработка проекта

Педагоги ДОУ, младший персонал, родители

апрель

1.4

Изучение особенностей территории ДОУ

Творческая группа

апрель

1.5

Разработка  плана озеленения территории детского сада:
– создание эскизов генерального плана;
– светорасположение зоны озеленения;
–  цветовой фон зоны озеленения;
– подбор растений для  цветников, деревьев и кустарников.

Творческая группа

апрель-май

1.6

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

Родители, социальные партнеры

май

2. Деятельностный этап

2.1

Посадка семян на рассаду

Коллектив ДОУ, родители

март

2.2

Завоз подсобного материала, строительного материала (доски, железо, краска, фанера, реи  и т.д), предпосевная обработка почвы (окультуривание земли)

Коллектив ДОУ, родители, социальные партнеры

апрель

2.3

Разбивка участков, цветников, подготовка почвы.

Сотрудники ДОУ

апрель-май

2.4

Подготовка саженцев, рассады, семян и клубней овощей.

Сотрудники ДОУ

апрель-май

2.5

Акция: «Сирень Победы».

Воспитатели, родители,

5 мая

2.6

 Разбивка и оформление клумб.

Воспитатели, родители

апрель-май

2.7

Акция «Посади свой цветок».
Посадка многолетних  растений.

Воспитатели, родители, воспитанники ДОУ

апрель-май

2.8

Посадка овощных культур на огороде.

Воспитатели,
воспитанники ДОУ, родители

май

2.9

Высаживание рассады однолетних цветов.

Воспитатели, воспитанники ДОУ, родители

май-июнь

2.10

Изготовление

- скворечников и кормушек,

- табличек-указателей по экологии,

- дорожных знаков,

- малых игровых форм,

- фотозон,

- сельского дворика,

- метеостанции,

- пасеки,

- мельницы

Творческая группа,

родители, социальные партнеры

март-июль

2.11

Экологические мероприятия:
- «День птиц»,

- «Конкурс скворечников»
- «Созвездие талантов»,
- «День театра»: экологические сказки «Морковкин», «Дюймовочка»

- Презентация «Реализация направлений деятельности ДОУ в проекте «Экологическое кольцо Армизонского района»

Педагоги, воспитанники ДОУ,

родители


март- август

2.12

Акция «Трудовой десант»:

– уборка территории  
– удаление сорняков,
–  поливка

Сотрудники ДОУ, родители

воспитанники ДОУ, учащиеся Армизонской СОШ

апрель-сентябрь

2.13

Уход за огородом и цветниками

Воспитатели, воспитанники

постоянно

2.14

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность с детьми

Воспитатели групп

 в течение всего проекта

2.15

Работа с бросовым материалом по дизайну участков

Сотрудники ДОУ, родители

в течение всего проекта

2.16

Оснащение участков спортивно-игровым оборудованием

Сотрудники ДОУ, родители

в течение всего проекта

3. Заключительный этап

3.1

Экскурсия «Наш цветущий детский сад»

Творческая группа

1-я половина сентября

3.2

Обобщение положительного опыта.
Представление результатов работы  на сайте   детского сада «Родничок», в газете «Армизонский вестник», на портале «Детские сады Тюменской области»

Старший воспитатель

в течение всего проекта


Полученные результаты:

  • Реализован проект оформления территории по сказкам К.И. Чуковского.

  • Территория ДОУ оборудована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

  • С помощью социальных партнеров был приобретен строительный материал, заасфальтированы дорожки.

  • В процессе совместной работы повысилось доверие родителей и социальных партнеров.

  • Созданы условия для воспитания бережного отношения к природе и окружающему миру и осуществления различных видов детской деятельности (познавательной, исследовательской, творческой, оздоровительной, трудовой и т.д.) во время пребывания на участке детского сада.


Количественные показатели:

1.Посадка

2.Разбивка

– декоративные кустарники – 15
– однолетние цветы – 150
– многолетние цветы – 30
– лесные и лекарственные  цветы – 15

– клумбы и цветники – 15
– огород (3 грядки моркови, 3 грядки свеклы, 2 грядки огурцов, 2 грядки кабачков, 1 грядка – лук-батун, 30 кустов помидоров, 15 кустов перцев, 5 баклажанов, 3 куста физалиса

–  уголок поля – 1
– уголок леса  –1

3.Спортивно-игровое оборудование и малые архитектурные формы:

Оформлена территория по сюжетам сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр» «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Айболит», «Цыпленок»; фотозона «Маша и медведь», «Стрекоза и муравей»; «Мельница», «Пасека», «Сельский дворик», метеостанция, «Полянка эмоций», зона для рисования, 2 зоны для экспериментирования, тропа здоровья, зона дорожного и пешеходного движения, приобретены футбольные ворота и лабиринт, МАФ «Жираф», водоём с водоплавающими птицами, обитающими в Армизонском районе.

Качественные показатели

В результате  реализации проекта на территории детского сада  создана благоприятная эстетическая и эколого-развивающая среда, где дети  проводят все свое время круглый год.


Оценка эффективности Проекта

Что это даёт ребенку?

  • Оптимизацию условий для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья воспитанников.

  • Расширение поля образовательной активности детей.

  • Сформированность у детей навыков осуществления разных видов деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, коммуникативной, двигательной и др.

Что это даёт педагогу?

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам организации образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО.

  • Рост профессиональной инициативы и мастерства.

  • Повышение имиджа дошкольного учреждения через создание индивидуального образа,что является моральным поощрением за результативный и эффективный труд.

Что это даёт родителям и социальным партнерам?

  • Создание единого образовательного пространства, укреплениепреемственных связей.

  • Повышение доверия.

  • Объединение усилий участников образовательного процесса по совместному оформлению развивающих пространств преобразует территорию ДОУ в интересную, привлекательную среду, предоставляющую широкий выбор видов деятельности и реализации возможностей для личностного развития детей и позитивной социализации в окружающем мире.


Перспективы Проекта

В перспективе на будущее: создание экологической тропы, летнего театра, стильного огорода с использованием французских форм грядок (боскет-грядка, вертикальная, круглая, высокая).

Социальный проект «Наш цветущий детский сад» - это не конечный результат по эстетическому оформлению территории детского сада. Проект динамичен, поэтомупространственная среда постоянно будет обновляться новыми задумками и оригинальными решениями. 

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!





























Приложение 1

Сценарий экскурсии «Наш цветущий детский сад»

2017 год по указу Президента Российской Федерации объявлен Годом экологии, который в нашем районе реализуется в форме проекта «Экологическое кольцо  Армизонского района».

В его основу положены шесть направлений деятельности. Все они представлены в проекте «Наш цветущий детский сад», в рамках которого была проведена экскурсия по территории ДОУ, оформленной по сюжетам сказок любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

В роли сказочницы выступила музыкальный руководитель Евгения Павловна Паутова.


Наш цветущий детский сад -

Всем гостям он очень рад,

Всех встречает с лаской,

С доброй, мудрой сказкой.

Сад Чуковский посещал,

Сказкам жить здесь завещал.


Сказка «Цыпленок» учит ребят,

Как маму любить и уважать.

Нужно семьею своей дорожить,

Чтобы без бед прожить.


Добрый доктор Айболит -

Он под деревом сидит.

Деток учит, что животных

Нужно бережно хранить.


Все лето мы на площадке гуляли,

Солнечные и воздушные ванны принимали.

Знают из сказки - без солнца беда,

Не будет цвести даже сад наш тогда.


Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни,

А чтобы было интересней,

Сказку мы сейчас покажем,

Про Федору всем расскажем.

А как же Федора жила?

И кто помогал ей тогда?

Своим примером научила

Ребят всех чистоту хранить

И природой дорожить.


Муха, муха-цокотуха

Так была добра, щедра,

Но нечаянно попала

В лапы паука.

В сказке добрый тут конец:

Пошла муха под венец.


Каждый ребенок

Знает с пеленок,

Что мыло и воду

Надо любить.

А если забудем -

Мойдодыр нам напомнит,

Что после прогулки

Нужно руки помыть.

Далее гости были ознакомлены с предметно-пространственной средой детского сада, которая в этом году пополнилась сельским подворьем (мельница, пасека, колодец), водоемом с водоплавающими птицами, обитающими в Армизонском районе, метеостанцией, центрами экспериментирования, фотозонами, полянкой эмоций, зоной для обучения ПДД, спортивным оборудованием (футбольные ворота и лабиринт), тропой здоровья, зонами творчества. (Фото 6, 7)

И в заключение экскурсии гости посетили детско-родительскую выставку «Дары волшебницы Осени».







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!