СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Организация и проведения открытого городского конкурса детского художественного творчества им. Ю.Я. Насырова»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект «Организация и проведения открытого городского конкурса детского художественного творчества им. Ю.Я. Насырова»

Цель проекта:

Развитие детского художественного творчества при организации и проведении открытого городского конкурса им. Ю.Я. Насырова.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Организация и проведения открытого городского конкурса детского художественного творчества им. Ю.Я. Насырова»»

Социальный проект «Организация и проведения открытого городского конкурса детского художественного творчества им. Ю.Я. Насырова»

Номинация: художественно-эстетическое образование

Муниципальное образование: г.о. г. Нефтекамск

Цель проекта:

Развитие детского художественного творчества при организации и проведении открытого городского конкурса им. Ю.Я. Насырова.

Задачи проекта:

  1. Организовать выставку работ участников городского конкурса детского художественного творчества им. Ю.Я. Насырова.

  2. Познакомить учащихся с творчеством Юнера Ярулловича Насырова, сделавшего огромный вклад в художественное творчество города Нефтекамск.

  3. Сохранение и развитие традиций художественного образования;

  4. Выявление и поддержка одаренных учащихся, творческий взаимообмен преподавателей.

  5. Поднять уровень преподавания композиции в школах северо-западного региона Башкортостана.

Описание проекта:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

С чего начинается Родина?

Этот вопрос поднимается давно и существует множество ответов на него. Для народа – со страны, в которой этот народ живет. Для жителей отдельного населенного пункта – с этого населенного пункта, в котором они родились.

А что же для нас является Родиной? Конечно же, любимый город Нефтекамск, дом, в котором мы живем и художественная школа, в которой обучается талантливая молодежь.

Поэтому мы и задали себе вопрос: «Какую пользу может принести художественная школа нашему городу?»

Развитие творчества в художественной школе помогает творчески развиваться городу Нефтекамск, а развитие города – затем и стране. Это кирпичики одного большого, крепкого и надежного здания.

В художественной школе многие учащиеся принимают участие в различных конкурсах и занимают призовые места. Учащиеся детской художественной школы необычайно талантливы и с большим энтузиазмом относятся к новым конкурсам и выставкам.

И возник вопрос: «Какого рода выставку можно организовать и провести на территории г.о. г Нефтекамск, чтобы их могли увидеть учащиеся и преподаватели, родители и гости художественной школы?» Так возникла идея создания городского конкурса детского художественного творчества им. Ю. Я. Насырова.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире могут начаться с малого поступка: с посаженного дерева, очищенного ручья, помощи ближнему, с поиска красоты в окружающем, создания прекрасного своими руками. Поступок влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример.

Организация и проведение выставки детского рисунка – социально значимый художественный проект.

История организации и проведения в России выставок детского рисунка начинается с конца XIX века. Но лишь в XX веке выставки детского изобразительного творчества заняли свое особое место в художественной жизни страны. Активность, с которой детское изобразительное искусство стало приобретать общественное признание, позволило посмотреть на детство не только в качестве исторически порожденного продукта – «производной» общественного развития, но и в качестве «формообразующего», порождающего начала в культуре и истории.

Педагогически организованные экскурсии способствуют тому, что на результаты изобразительного творчества ребенок смотрит с разных точек зрения и как автор и как зритель. Таким образом, в процессе экскурсионной работы у юных зрителей развивается способность «смотреть и видеть», вырабатываются навыки ценностной оценки выразительных достоинств произведений.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Отбор работ, организация конкурсной комиссии;

  • Круглый стол, обсуждение результатов конкурса

  • Организация и проведение выставок;

  • Изготовление каталогов к выставкам;

  • Организация экскурсий;

  • Мероприятия – открытие выставки, награждение победителей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Для воплощения проекта в жизнь в сентябре 2007 года на территории Детской художественной школы города Нефтекамска появилась картинная галерея детского художественного творчества (выставочный зал). Выставочный зал стал центром эстетического и идейно-нравственного воспитания молодого поколения через изобразительную деятельность.

В настоящее время выставки, проводимые в детской художественной школе, ежемесячно посещают более 500 человек. Выставочная деятельность и беседы о выразительном искусстве являются важным средством не только эстетического, но и идейно-нравственного воспитания учащихся.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

В 2008 году среди учащихся художественной школы был объявлен первый городской конкурс детского творчества имени Юнера Ярулловича Насырова. Определили, что выставка будет организована в выставочном зале художественной школы.

После того, как были определены рамки работ, была составлена смета. Вопрос финансирования помогло решить руководство Детской художественной школы.

После решения финансового вопроса был закуплен материал для проведения работы. Открытие очередного этапа выставки сопровождалось награждением победителей конкурса, праздничными концертами, театрализованными представлениями.

Проведение выставок и издание к ним каталогов могли состояться только при помощи и поддержке разных организаций и заинтересованных людей. Большую помощь в разное время оказывали управление культуры. Идею проведения городского конкурса поддержали администрация выставочного зала. Такой широкий спектр организаций, поддерживающих этот конкурс – свидетельство его особой социальной значимости.

Городской конкурс детского художественного творчества имени Юнера Ярулловича Насырова проводится Детской художественной школой городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

Концепция конкурса: конкурс посвящен творчеству Ю.Я. Насырова, который внес большой вклад в художественное воспитание детей города Нефтекамска.

Юнер Яруллович Насыров родился в 1935 году в д. Нижние Услы Стерлитамакского р-на Республики Башкортостан. С 1962 года жил в Нефтекамске и всегда делал всё, чтобы приобщить детей к изобразительному искусству – работал учителем рисования, руководил изостудией рабочей молодежи при Дворце культуры с.Энергетик (ныне – Дворец молодежи). Долгое время работал главным художником Нефтекамского отделения «Башторгрекламы», художником Башкирского отделения Художественного фонда РСФСР.

Ю.Я. Насыров сформировал коллекцию из работ башкирских художников, которая стала основой для собрания открывшейся в 1994 году картинной галереи «Мирас», Нефтекамского филиала БГХМ им. М.В. Нестерова.

Юнер Насыров посвящал свои реалистические полотна родному краю, его людям, его природе.

ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ

Работы на конкурс-выставку принимались по следующим номинациям: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Темы работ для участников конкурса-выставки: «Мой край Родной», «Натюрморт», «Отечественная война 1812 года»

Критерии оценки, предъявляемые к конкурсным работам: художественная ценность, самостоятельность исполнения, индивидуальность.

Все участники конкурса, работы которых соответствовали требованиям и прошедшие конкурсный отбор, были награждены дипломами.

В результате в 2008 году была размещена первая выставка и проведен первый городской конкурс детского художественного творчества имени Юнера Ярулловича Насырова. В 2010 году был проведен второй городской конкурс детского художественного творчества им. Ю. Я. Насырова. На этот раз принимали участие не только учащиеся детской художественной школы города Нефтекамск, но и учащиеся детских художественных школ городов Агидель, Янаул, поселков Краснокамского района: Куяново, Николо-Березовка, Амзя. В 2012 году был проведен третий, в 2014 - четвертый городской конкурс детского художественного творчества им. Ю.Я. Насырова.

Финансовое обеспечение подготовки и проведения III городского конкурса детского художественного творчества им. Юнера Ярулловича Насырова осуществлялся за счет сметных средств муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

На данный момент намечается в плане проведение пятого городского конкурса детского художественного творчества им. Ю. Я. Насырова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ выставочной деятельности и опыта работы, связанного конкурсом (семинары, экскурсии, открытые занятия) позволяет рассматривать выставки как:

- форму выявления и поддержки одаренных детей;

- смотр детской самодеятельности, выявляющий возрастные особенности и возможности детей в области изобразительного искусства; воспитывающий творческую инициативу, художественное мышление и воображение ребенка-зрителя, ребенка-художника;

- форму совершенствования работы с детьми в области восприятия произведений изобразительного искусства и детского творчества, организации экскурсионной деятельности;

- форму сотрудничества с родителями.

Каждый раз, когда жюри подводило итоги конкурса, вставал очень трудный вопрос: «Кто лучший?». Жюри конкурса при оценке работ ориентировалось на следующие критерии: оригинальность замысла рисовальщика, его умение использовать выразительные качества выбранного художественного материала, нестандартность композиционного решения, соответствие мастерства исполнения возрастным особенностям ребенка.

Учитывая образность и искренность детских рисунков, а также основываясь на результатах проведенного опроса среди зрителей, оргкомитет и жюри выставки отмечали победителей по номинациям. Но обязательным условием каждой выставки являлся следующий девиз: «Все участники выставки – победители конкурса, поэтому все юные художники заслуживают дипломов». Дипломами награждались все.

Ю. Айхенвальд в начале XX века писал, что каждый ребенок – это чистая душа, которая, прежде всего, имеет благородное право самостоятельно думать об окружающем мире и черпать из него свои впечатления. Эти впечатления, отличные от впечатлений взрослых, ребенок способен выразить в своих ярко индивидуальных, «интересно-своеобразных» творческих формах. Признание за ребенком права на самовыражение, привело к осмыслению психологической, педагогической, эстетической и исторической значимости продуктов детского творчества.

Если каждый ребенок, поставив перед собой реальную цель, добьется ее и на уровне своей малой Родины принесет реальную пользу, то это вольется в копилку всего государства, и каждый из участников проекта может смело сказать: «Каков Гражданин – таково и государство».

Нас радует и то, что наш пример был положителен и имел продолжение, а конкурс стал иметь зональный характер. Если каждый принесет хоть частичку пользы на своем месте, наша страна будет процветать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!