Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Татарская школа имени В.А. Матросова
Монастырщинского района Смоленской области
Социальный проект по биологии
ТЕМА: «Цвети, наш школьный двор».
Участники проекта: учащиеся 9 класса
Руководитель: Сарвирова Н.В., учитель биологии, химии.
2022г.
Социальный проект
«Цвети, наш школьный двор»
Участники проекта: учащиеся 9 класса
Руководитель: Сарвирова Н.В., учитель биологии, химии.
Защита социального проекта «Цвети, наш школьный двор»
1. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
2. Для меня школа – это второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа - это что-то большее, чем просто образование.
3. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшее время их жизни.
4. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы».
Опрос учащихся, родителей и учителей показал, что
- для 95% респондентов актуальна проблема благоустройства территории школы.
- при этом 70% респондентов указали, что хотят видеть школьный двор, утопающим в цветах . Ведь цветы приносят в нашу жизнь что-то особое: тягу к природе, стремление к достижению гармонии с самим собой, эстетическое удовлетворение и психологическую разгрузку.
- 85% респондентов согласны оказать физическую помощь в благоустройстве школьного двора..
Из полученной информации мы сделали вывод:
- школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;
- вид школьного двора не совсем эстетический;
Так родился проект «Цвети, наш школьный двор»
Школа это наш общий дом, ведь большую часть времени мы проводим именно в школе, которую мы любим и хотим видеть её красивой не только изнутри, но и снаружи.
Мы считаем, что проект поможет нам проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего, для успешной социализации в обществе. Проект служит для решения этой задачи.
Наша задача совсем не проста:
Клумбу хотим мы
в прекрасных цветах.
И пусть наш для школы подарок
Будет красив и ярок.
Цель: благоустройство пришкольной территории
Задачи:
Работая над проектом «Цвети, наш школьный двор», мы надеемся улучшить внешний вид школьного двора, что будет способствовать усилению интереса детей и родителей к школьной жизни.
Оригинальное оформление пришкольного участка будет поднимать настроение учащимся, учителям и работникам школы, что, по-нашему мнению, должно улучшить качество обучения, ведь от того, с каким настроением приходят в школу взрослые и дети, зависит, как они будут работать.
И, наконец, работая над проектом, мы надеемся узнать много интересного и полезного, что может пригодиться нам в дальнейшем для успешной социализации в обществе.
Работу над проектом мы разделили на три части: исследование, подготовка, реализация.
1.Исследование включает в себя исследование специальной литературы,
средств массовой информации, интернета, особенности оформления цветников местных садоводов – любителей.
Мы определили источники информации, из которых узнали, что клумбы, бордюры бывают нескольких видов.
Мы изучили особенности оформления и ухода за клумбами и бордюрами разного вида, а также исследовали назначение и способы изготовления садовых украшений.
2 . Мы провели конкурс агитационных плакатов,
акцию «Трудовой десант» - продумывали оформление «Чудо-клумбы»
3. Реализация проекта: создание клумб и бордюров, высадка семян и
рассады цветов, размещение на территории участка садовых
украшений, уход за цветами в течение лета.
Проект по декорированному оформлению цветника экономически выгоден, поскольку для его реализации необходимы минимальные затраты. Инструменты нам предоставит школа и принесём из дома. Нам нужна только краска, чтобы покрасить клумбы, сделанные из шин, камней-дикарей, некоторые садовые украшения, семена цветов, рассада.
Работа по созданию клумбы проводилась в свободное от учебы время. Мы благодарны всем, кто откликнулся на наши просьбы и оказал помощь – камнями, землёй, рассадой. Впереди еще много работы, ведь главное – посадить и сохранить посаженное.
Мы обращаемся ко всем вам с лозунгами:
Подари школе клумбу!
Наш школьный двор, ты мечта из сказки…
Создадим красоту своими руками!
Сделаем нашу школу краше!
Наш школьный двор – цветочный двор!
Мы надеемся, что наша клумба, действительно, будет украшением школьного двора, как и цветник перед нашей школой!
Мы узнали, что клумбы бывают следующих типов:
1. Регулярная клумба – её отличительная черта, строгий геометрический узор из растений, который легко различим при использовании простых, симметричных форм. Два отличительных признака: а) Все растения должны цвести одновременно. б) Наличие чётких границ между посадками, подчёркивающих отсутствие всяких следов «естественности» в регулярной клумбе.
2. Нерегулярная клумба – растения сажают небольшими группами. Оформление клумбы делается так, что цветение одной группы следовало за другим. Это позволяет добиться более продолжительного цветения.
3. Приподнятая клумба – сооружается с помощью строительных материалов: кирпичи, стенные бетонные блоки, железнодорожные шпалы или деревянных колод. Такие клумбы наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является частью сада в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений.
4. Ковровая клумба – это способ высаживания карликовых растений с цветной листвой, в результате которого образуются сложные узоры, напоминающие орнамент восточного ковра.
5. Моноклумбы – вся клумба или бордюр засаживается растениями одного вида.
6. Вертикальная клумба - это трёхмерная клумба, часто применяется на выставках или в городском озеленении, в качестве эксклюзивного элемента. Часто декоративные клумбы оформляются в виде какой-либо фигуры или «стены».
7. Клумбы-хамелеоны –меняют окраску очень неожиданно. Вариантов для такого цветочного сюрприза множество, например, можно посадить смесь кореопсиса и агростеммы, тогда июльский нежно-сиреневый цветник в конце августа в течение всего одной недели перекрасится в желто-коричневый.
8. Арабеска – разновидность цветочной клумбы усложненной формы. Контрастный контур клумбы арабески может быть похож на цветы, листья, животных или иметь абстрактную форму.
9. Кольцевая цветочная клумба охватывает какие-либо препятствие или предмет: дерево, фонарь, беседки, скульптуру и так далее. При этом более высокие растения клумбы должны быть расположены по внутреннему периметру кольца, более низкие – по внешнему. Таким образом, создается впечатление живого конуса у основания предмета.
10. Клумба - панно - разнообразные низкорослые растения используют для создания не орнамента, а какого-либо конкретного изображения.
Также мы узнали, что бордюры делятся на три основных типа:
1. Рабатка (от немецкого слова "Rabatte" - грядка) - это цветник в виде длинной ленты, размещаемый вдоль дорожек, площадок или строений. Она может располагаться вдоль дорожки с одной или обеих сторон, разделять широкую аллею или проезд, прилегать к зданию. Ширина рабатки от 0,5 до 3-4 м.
2. Одиночные посадки или солитер (от французского "solitaire" переводится не только как уединенный, одинокий, но и как крупный бриллиант). В данном варианте посадки одиночный экземпляр растения размещается на открытом участке газона.
3. Миксбордер - это многогрупповые и многорядные смешанные посадки декоративных растений, расположенные в виде естественных групп около стен, зданий.
Заключение
В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить самим красоту. Нужно сделать так, чтобы пришкольный участок был притягательным, в чем-то даже волшебным. Реализация данного проекта поможет создать условия для использования творческих способностей учащихся и вовлечению их в процесс дизайнерского искусства.
Литература
Авадяева Е.Н., Русский ландшафтный дизайн / ОЛМА-ПРЕСС,2000.
Акимушкин И. /Причуды природы .М. 1992.
Доббс Л., Вуд С., Культура сада: дизайн, выбор растений, работа в саду/Практическое руководство/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2002.