СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Полезные школьные переменки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен проект "Полезные школьные переменки", копилка игр на переменках, презентация и защита проекта.

Просмотр содержимого документа
«защита проекта»

Добрый день, уважаемые учителя, учащиеся!

Мы, учащиеся начальных классов, находимся в школе целый день и в большинстве очень подвижны. На переменах мы стремимся к движению: бегать, прыгать, догонять друг друга. Но это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму.

Обозначив проблему поведения ребят на переменах, мы задались целью организовать безопасные перемены, сохраняющие и укрепляющие здоровье школьников.

Для этого поставили перед собой задачи: изучить поведение школьников на переменах, изучить подвижные игры, которые подходят для игры на переменах, подготовить копилку игр и провести обучающие перемены.

Срок реализации нашего социального проекта – учебный 2020-2021 год.

В ходе наблюдения за особенностями поведения детей младшего школьного возраста на переменах было выявлено три группы учащихся с разным уровнем подвижности:

1 группа – дети с высокой подвижностью (которые большую часть свободного времени просто бегают или играют в салки);

2 группа – дети со средней подвижностью (которые предпочитают настольные игры или игры, связанные с умственной деятельностью);

3 группа – дети с малой подвижностью (которые почти все перемены сидят за партой, рисуют или играют в игрушки, принесённые с собой из дома).

Кроме того, было проведено анкетирование, включающее в себя следующие вопросы:

  1. Устраивает ли вас продолжительность перемен? Большая часть обучающихся ответила положительно.

  2. Чем вы занимаетесь на перемене? Большинство ребят играют или сидят в телефонах.

  3. Чем бы вы хотели заниматься во время перемен? Ребята отвечали, что они хотят играть и отдыхать.

Опираясь на результаты наблюдений и анкетирования, можно сделать следующие выводы:

- на школьных переменах дети часто предоставлены сами себе и не всегда умеют организовывать свое свободное время, что приводит к созданию конфликтных ситуаций;

- дети стремятся к игровой деятельности, но игр знают очень мало;

- учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения в зависимости от поведения и своих симпатий;

- организовать игры надо после второго и третьего уроков.

Проанализировав данную ситуацию, мы предположили, что если отдых на перемене организовать грамотно, то он снимет уровень конфликтности на переменах, поможет удовлетворить потребность двигательной активности, расширит поле игровой деятельности обучающихся. А значит, появилась потребность в создании проекта организации школьных перемен «Полезная перемена».

Перед нами встала задача подобрать игры, в которые мы будем играть на перемене, чем мы с увлечением и занялись.

В заключении можно сказать, что мы открыли много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Собранный материал «Подвижные игры на переменах» можно использовать как учителям, так и детям.

Выполняя проект, мы учились

• проводить социологический опрос;

• обрабатывать информацию;

• работали с Интернетом и дополнительной литературой;

• отбирали материал, необходимый для нашего проекта;

• учились систематизировать, выбирать главное;

• пополнять свой словарный запас.



Таким образом, игры на перемене дают детям возможность отдохнуть после урока, снимают утомляемость, повышает работоспособность.

Проанализировав результаты опроса, можно сказать, что все ученики любят играть в игры.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по организации школьных перемен.

Благодарим за внимание!



Просмотр содержимого документа
«копилка игр на перемене»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Возовская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области






Копилка игр

«Подвижные игры на школьных переменах в начальной школе»


















Составители: учащиеся 3 класса

МКОУ «Возовская СОШ»,

руководитель: Кудинова И.И.





2021 год.

Третий лишний


Игра для младшего школьного возраста годится и для детей среднего возраста. Одноклассники становятся в круг по два человека (выбор пары произвольный). Дети в парах стоят один сзади другого, первый и второй. Выбирают того, кто будет убегать (первый), и того, кто будет догонять (второй). Первый убегает от ловца и может в любой момент встать перед какой-либо парой (с внутренней стороны круга). В это время последний человек из этой пары должен быстро выбежать со своего места и начать бег по кругу от догоняющего. Если он зазевался и его догнали, роли меняются, и он сам становится ловцом. Убегая, каждый участник занимает место перед любым играющим, при этом он становится первым в паре, а тот, кто был первым, становится вторым.





















Платочек

Эта детская игра популярна в детском саду. Но приносит массу удовольствия играющим младшего школьного возраста.

Дети становятся в круг и присаживаются на корточки (при желании, можно стоять). Ведущий берёт предмет (кубик, платок, небольшой портфель) и идёт с ним по кругу, повторяя песенку: «Я несу, несу платочек под малиновый кусточек». При этом он старается незаметно оставить предмет сзади чьей-то спины. Если ему удалось, и он, оставив «платочек» на полу сзади ребёнка, прошёл круг и опять пришёл к оставленному предмету, то зевака становится водящим. Каждый ребёнок в круге старается быть внимательным и заметить, когда за спиной появится предмет. Если он заметил, он встаёт, берёт «платочек» в руки и догоняет водящего.





















Панас

Игра организовывается на переменах в коридоре. Водящему завязывают глаза шарфом или платком, несколько раз оборачивают его вокруг себя и оставляют. Все играющие дети хлопают в ладоши и зовут «Панас! Панас!» Водящий ловит игроков, ориентируясь на звук хлопков.


Ручеёк

Популярная игра на перемене, поскольку не организовывает активного движения и не является травматичной. Интересна детям разного возраста. Дети строятся парами друг за другом. Каждая пара соединяет руки, поднимает их вверх. Образуется коридор. По живому коридору проходит ученик и выбирает себе пару. Тот, кого он выбрал, идёт за ним, они выходят их коридора и становятся первой парой. Оставшийся без пары идёт к последней паре и входит в живой коридор, выбирая себе нового партнёра.


Ниточка с иголочкой

Игра может быть организована даже в помещении небольшого класса. Дети строятся в шеренгу друг за другом. Первый ученик – иголочка, все остальные — ниточка. Иголочка передвигается по классу, все остальные играющие повторяют за ним передвижения: проходят между партами, переступают стулья, обходят вокруг стола учителя.


Путаница

Также представляет подвижные игры для детей на минимальном пространстве. Водящий выходит из класса, дети становятся в круг и берутся за руки. Дальше они запутывают свой круг, переступают друг через друга или пролазят под соединёнными руками соседей. Единственное важное условие – руки не должны расцепляться. Образуется путаница. Когда запутываться дальше некуда, зовут водящего. «Бабка, бабка, нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Водящий возвращается в класс и пытается разобрать путаницу, указывает играющим, куда им переступать и как поворачиваться. Если нитка разорвалась, игра начинается заново.


Петушки

Эта игра требует ловкости. Для игры выбираются два ребенка. На полу рисуют окружность. Играющие становятся внутрь линии, каждый сгибает в колене любую ногу и удерживают её рукой. В таком положении (на одной ноге) дети пытаются грудью вытолкнуть друг друга из круга. Побеждает тот, кто остался внутри нарисованной окружности.


На одной ноге по кругу

Играющие делятся на 2 команды, становятся по кругу на расстоянии 2-3 шагов друг от друга и рассчитываются по порядку номеров. По команде руководителя первые номера прыжками на одной ноге «обегают» последовательно каждого игрока спереди и сзади, становятся впереди вторых номеров и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит игру.



«Волк» и «ягненок»

Играющие становятся в колонну по одному, крепко держат друг друга за талию. Первый изображает пастуха, последний – ягненка, остальные – овец. Игрок, изображающий волка, становится в нескольких шагах впереди «пастуха» (лицом к нему). По сигналу преподавателя «волк» бросается, чтобы схватить «ягненка». «Пастух», вытянув руки в стороны, старается не пропустить его. «Овцы» бегут в наименее опасную сторону. Когда «ягненок» схвачен «волком», преподаватель назначает новых «волка», «пастуха» и «ягненка», и игра возобновляется.


Смена номеров

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.




«Шеренга»

Участники выстраиваются в шеренгу на расстоянии шага друг от друга и лицом к одной из стен помещения. Все закрывают глаза и по хлопку ведущего делают поворот вокруг своей оси. Поворот можно осуществлять как в левую, так и в правую сторону, но обязательно таким образом, чтобы после оказаться лицом к одной из стен (то есть на 90, 180, 270 градусов и т.д.). Задача участников после каждого хлопка совершать синхронные повороты и всем быть повернутыми лицом в одну и ту же сторону.



«Атомы и молекулы»

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке: они являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».

Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», то взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».


«Ручеек» и «Фигура на троих»

Участники становятся в пары, поднимают руки (сомкнутые вверх), образуя «галерею». Один из игроков, проходя по «ру­чейку», выбирает любого из партнеров и с ним образует последнюю пару. Оставшийся партнер проходит по «ручейку» от его начала и делает свой выбор. Ребята в парах знакомятся по именам.


В течение игры (через 3-5 минут) предложить участникам объединиться в тройки (по одинаковым именам, по одинаковой букве в имени -первой или любой другой букве полного имени) и др.



«Перебежки»

Участники встают в круг, сохраняя дистанцию в 3 шага. Один — в середине. Каждый ученик помечает свое местоположение кружком вокруг ног на земле.

Ребенок в центре подает команду: «Меняйтесь!» Услышав это, дети пересекают круг и меняются местами. Водящему надо не упустить момент и попытаться занять любое свободное место.



«Глухой телефон»

Дети делятся на две команды. Побеждает та, которая правильнее передаст по «телефону» загаданное слово. Ведущий придумывает его и тихонько говорит на ухо первым игрокам из каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последний ребенок громко называет услышанное.



«25 хлопков»

Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 25, а затем хлопнуть в ладоши. Игру можно проводить как со всеми участниками одновременно, так и по подгруппам, как соревнование – какая команда точнее выполнит задание


«Заяц без логова».

Дети стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.


«Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний в другую.

По сигналу ведущего оба круга останавливаются, стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Игроки из внешнего круга то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно ведущий подает новую команду, и игроки внутреннего круга опускают руки вниз. Те, кто оказались внутри круга считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. Игра повторяется до тех пор, пока во внешнем круге не останутся три игрока, которые и будут победителями.



«Кот и мышь»

Играющие (не более 5 пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, они встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Правила игры: Коту нельзя забегать в нору. Кот и мышь не должны убегать далеко от норы.



«О-ёй-ёй-ёй!»

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий, находясь в центре, называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам, добавив: «О-ёй-ёй-ёй!»- и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Участник, оставшийся без места, становится ведущим.




«Хлопки»

Хлопки - веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер.

Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока.

Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры.

Побеждают два последних оставшихся игрока.

Правила игры

Игроки встают в круг.

Каждому игроку присваивается порядковый номер.

Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.

Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.

Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.

Побеждают два последних оставшихся игрока


«Второй лишний»

Играющие образуют круг, став на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент встать впереди одного из игроков, и тогда оказавшийся сзади становится убегающим. Бегать можно как внутри, так и снаружи круга. Как только догоняющий запятнает убегающего, они меняются ролями.

Если играющих много, они становятся по кругу парами, в затылок друг другу. В этом случае убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает Вариант. Тот, кто оказывается лишним, не убегает, а становится догоняющим, а тот, кто догоняет - бегающим.


«Квадрат»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:

— Квадрат пошел влево.— квадрат идет влево.

— Квадрат садится.— квадрат с криками и воплями пытается сесть.

— Квадрат прыгает.— квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

И так далее.


«Пожалуйста»

Ведущий стоит перед играющими и делает различные движения с просьбой повторить их. Играющие повторяют движение только в том случае, если ведущий прибавляет к своей просьбе «Пожалуйста». Кто ошибется и выполнит движение, когда не произнесено «Пожалуйста», выходит из игры.


«Торопись обрадовать»

Ленточка или т.п. передается по кругу. По сигналу – остановка. Тот, у кого в руках ленточка, должен обрадовать своих соседей (сделать комплимент и т.п., но повторяться нельзя). По окончании ведущий «радует» оставшихся.

Упражнение лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов для проявления хороших отношений.


«Рыбка»

Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.


«У кого длинный хвост?»

Играющие образуют круг. Ведущий предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Ведущий называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); норова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный). Ведущий поднимает руку во всех случаях.


«Нужно - не нужно»

Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Дети отвечают: "Нужна". Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант. "Засадив" огород, дети продолжают игру - начинают "засаживать" сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.


«Ручейки, моря, озера»

Игроки стоят в трех колоннах с одинаковым количеством участников в каждой. По сигналу «Ручейки побежали» все бегут друг за другом, каждая колонна в свою сторону, в разных направлениях. На сигнал «Озера» ребята останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. По сигналу «Море» дети должны образовать общий круг, двигаясь вправо, а затем снова, услышав «Ручейки», встать в свои колонны. Выигрывают те, кто быстрее собрался в колонны.


«Узнайте друг друга»

Цель игры – больше узнать друг о друге. Участники образуют круг, в центре стоит ведущий. Он предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает общим признаком, например, у кого есть дома животные. Ведущий, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остается в центре круга без места, становится ведущим.


«Птичка»

Каждому участнику дается название дерева. Ведущий начинает игру и говорит: «Прилетела птичка, села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубе не была, улетела на елку». Елка называет следующее дерево и т.д. Кто прозевает, отдает фант. Когда игра заканчивается, фанты разыгрываются.


«Покажи и повтори»

Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй – движение первого и свое и т.д. по часовой стрелке. Если игрок ошибся – он выходит из игры


«Три, тринадцать, тридцать»

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения)

Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук

Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие

Водящий может называть числа в любом порядке

Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру

Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции



«Игра на внимание»

Дети выстраиваются в линию или круг. Ведущий подает команды: «Садимся!», «Встаем!», «Прыгаем на одной ноге!» и так далее, а делает иногда что-то совсем другое. Задача игроков — строго выполнять команды, не обращая внимания на действия ведущего. Тот, кто ошибается, выбывает из игры, и в итоге остается один победитель: его можно наградить грамотой или медалью «Самый внимательный». Игра развивает внимание, логику и помогает размяться даже малоподвижным детям.



"Узнай по голосу"

Ребята становятся в круг, в середине которого находится водящий, которому завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя-узнай!

Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: "Узнай, кто я!" Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут различать голоса товарищей, можно разрешить им изменять свой голос или издать звук птицы, животного, чтобы усложнить игру.


«Совушка»

На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.





«Паутина/Путаница»

Веселая игра, для большой компании. Как и большинство игр, сплачивает игроков.

Описание игры Выбирается ведущий и отворачивается от остальных игроков. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Задача игроков: как можно сильнее запутаться, не размыкая рук. Задача ведущего: как можно быстрее распутать запутанных игроков.

Выбирается ведущий и отворачивается от остальных игроков, чтобы не подсматривал.

Игроки становятся в круг и берутся за руки. После этого, стараются запутаться как можно сильнее, не разрывая рук.

Когда игроки достаточно запутались - они сообщают об этом ведущему.

Ведущий распутывает запутанных игроков.

Первый распутанный игрок является ведущим в следующем кону.

Примечания Игра тем интереснее, чем больше человек в нее играет!


«Удочка»

Классная игра. Развивает реакцию и ловкость ребёнка.

Описание игры Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч.

Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.


«Я знаю пять имен»

"Я знаю пять имен" - игра на развитие памяти школьников Описание игры Дети подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.): Слава – раз, Петя – два, Миша – три, Гена – четыре, Ваня - пять». Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название). Если игрок делает большую паузу, долго думает или произносит уже названное имя, то мяч передается другому игроку. Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Участники подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.)

Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название)

Если игрок ошибается или долго думает – мяч передается другому участнику

Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся

Примечание Количество названий можно менять.


«По алфавиту»

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.

Ведущий предлагает ребятам за определенное ко­личество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

— чтобы все имена расположились по алфавиту;

— чтобы все встали по цвету волос (слева — брю­неты, справа — блондины);

— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).


"Паук и мухи"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

Ручки вверх свои подняли!

Правой ручкой помахали

Рука левая пока


опускает слегка

На плечо, но не свое.

А соседа своего.

Влево, вправо повернулись

И соседям улыбнулись.

Чтоб счастливой была детвора

Крикнем дружно мы: «Ура!».


«Ровным кругом»

Дети встают в круг. Одного из играющих ведущий назначает затейником. Он встаёт в середину круга. Дети идут по указанию ведущего вправо или влево ( не держась за руки и говорят:

«Ровным кругом,

друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так.»

По окончании текста дети останавливаются, затейник показывает какое- нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем ведущий сменяет затейника, и игра продолжается.


«Через ручеек» (подвижная игра с прыжками)

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.



«Мышеловка»

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову ведущего: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки.


«Горячий пирожок»

Еще одна игра с мячиком. Дети становятся в круг и очень быстро перекидывают мячик друг другу. Если по чьей-то вине мяч падает, тот выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется один победитель....


«Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,

Что сидишь под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.


«Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а ведущий обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой. Затем ведущий предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.

Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

После того как лиса поймала двух-трех детей, ведущий говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.


«Здравствуйте».

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.


«Быстро возьми»

Дети образуют круг и по сигналу ведущего выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант.

Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

«Прыгни - повернись»

Цель: учить детей выполнять ритмичные прыжки на месте под счёт, выполняя задание: повернуться на 360 градусов, подтянуть ноги к груди, обхватив их руками. Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног.

Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр1м) на четвёртом прыжке стараются выполнить поворот на 360градусов.


«Пустое место»

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, — получаются «окошки». Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается п кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.


«Карлики и великаны»

Ведущий объясняет игрокам правила игры.

Когда он произносит слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Произносить это слово он должен тоненьким голосом.

Когда он произносит слово "великаны", грубым голосом, все должны встать и поднять руки вверх.

Ведущий объявляет: "Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". На остальные команды вы не должны реагировать". И произносит вышеупомянутые команды, а еще "Встаньте", "Сядьте", "Поднимите руки вверх", все вперемешку. Те, кто выполняет неправильные команды, выбывают. Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.


«Кто прыгает»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать внимание, быстроту. Укреплять своды стоп.

Дети стоят по кругу ведущий с ними. Он называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, ведущий говорит: - лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. д. по условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае если ведущий назвал животное, которое действительно может прыгать.


«Руки!»

Играющие встают в круг. Ведущий ходит внутри круга и, остановившись около кого-нибудь, говорит: "Руки!" Играющий, к которому обращены слова, не должен реагировать, но стоящий справа должен поднять правую руку, а стоящий слева - левую руку. Если кто-нибудь ошибется, то выбывает из игры. Выигрывают три последних оставшихся игрока.


«Нос – пол - потолок»

Ведущий произносит слова «нос», «пол» и «потолок» и показывает на пол , нос или потолок соответственно. Иногда, чтобы запутать играющих, он показывает на одно, а произносит другое. Например, показывает на пол, а говорит «потолок».


«Замотало»

Ведущий предлагает всем в зале представить себя… шарфами. Но шарфами не обычными, а умеющими выполнять целых две простые команды: замотало и размотало. По команде ведущего «Замотало!» все «шарфы» обнимают предмет или человека, которого назовет ведущий, по команде «Размотало!» — разводят руки в стороны. Дальше ведущий начинает всячески заматывать и разматывать шарфы, например, так:


— Замотало на себя… — размотало!

— Замотало на руку соседа слева… — размотало! И так далее.


«Зеркало»

Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:

Повторение одиночных движений вслед за следующим.

Воспроизведение вслед за ведущим серии движений в определенной последовательности.

Имитация движений животного, птицы, насекомого, названого ведущим и др.


«Комплименты»

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться


«Цепочка фигур»

Играющие встают спиной в круг. Первый номер показывает любое движение, фигуру, жест второму номеру, тот в свою очередь третьему и т.д. Последний номер показывает уже всем и сравнивают начальную и конечную фигуру.


«У дяди Абрама»

Играющие встают в круг. Сначала разучиваются слова (ударение на первом слоге):У дяди Абрама

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Они не ели,

Они не пили

И не скучали никогда.



Слова произносятся быстро и ритмично. Потом добавляется: «Левая нога!» И начинается подрыгивание ногой. Продолжая движение, считалка повторяется и говорится: «Левая нога, правая нога!» И добавляется движение правой ногой. И постепенно идет движение всеми частями тела: ногами, руками, плечами, головой, глазами, языком и т. д.


«Дождик»

Ведущий предлагает всем в зале проиллюстрировать изменение погодных условий, а именно начало дождя. Он рассказывает о том, как меняется погода, а зал повторяет его движения.

— Сначала светило солнышко.— в зале тишина.

— Но вот маленький-маленький, почти незаметный дождик пошел.— стучим одним пальцем правой руки по ладони левой.

— Чуть-чуть сильнее… — двумя пальцами.

— Еще сильнее… — тремя пальцами.

— А вот уже и сильный дождь пошел.— четырьмя пальцами.

— И совсем страшный ливень! — все хлопают полной ладонью.

Затем можно продемонстрировать постепенное улучшение погоды, то есть проделать все в обратном порядке, вернув снова к сильному дождю.


«Змейка»

Дети выстраиваются в колонну, каждый держит за пояс впереди стоящего. Последний человек в колонне — это хвост, а первый — голова. Задача головы — поймать хвост. При этом тело змеи не должно распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда голова поймает хвост, можно выбрать новый хвост и новую голову.


«Салки» (в помещении)

Бегать нельзя, можно прыгать на одной ноге, или двух, или присев на корточки. Водящий – «акула», ребята – «рыбки». Мелом рисуются островки, на них можно отдыхать, но не долго. Можно выручить того, кого догоняют, освободив для него свой «остров».


«Капуста - Морковка»

Ведущий: Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.

Показывает: руки вытянуты вперед. Когда говорится «морковка», кисти рук опускаются вниз, когда говорится «капуста», поднимаются вверх.

— Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю «морковка», руки вниз, а когда «капуста», руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно. Главное не поддаться на «провокации» ведущего и правильно показывать «капусту» и «морковку». Начинаем!

Вед. в быстром темпе говорит то «морковка», то «капуста».

(Во время игры вед. старательно сбивает играющих, показывая руками не то, что надо. Игра идет 3–5 минут.)


Просмотр содержимого презентации
«проект»

Социальный проект  « ПОЛЕЗНАЯ ПЕРЕМЕНА » Автор проекта: учащиеся 3 класса Б филиала д. Горлово МБОУ «Ашковская основная школа» Руководитель(консультант) проекта: учитель начальных классов Стрельникова Л.В.  2019 год

Социальный проект « ПОЛЕЗНАЯ ПЕРЕМЕНА »

Автор проекта:

учащиеся 3 класса Б

филиала д. Горлово

МБОУ «Ашковская основная школа»

Руководитель(консультант) проекта:

учитель начальных классов Стрельникова Л.В.

2019 год

Актуальность проекта  Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей,  очень подвижен. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах .

Актуальность проекта

Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей,  очень подвижен. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах .

« Общая длительность перемен за четыре года обучения равняется примерно 39 100 минутам. С этими минутами шутить нельзя, так как, если сложить их вместе, они составят около 160 обычных школьных дней».  Шалва Амонашвили  (педагог и психолог)   Цель проекта:  Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

« Общая длительность перемен за четыре года обучения равняется примерно 39 100 минутам. С этими минутами шутить нельзя, так как, если сложить их вместе, они составят около 160 обычных школьных дней». Шалва Амонашвили (педагог и психолог)

Цель проекта:

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • выяснить, какие игры привлекают младших школьников
  • узнать, какие игры существовали в детские годы наших родителей.
  • создать банк игр для детей ;
  • научить детей организованно проводить свободное время;
  • научить детей простым танцевальным движениям, которые можно делать всем одновременно
  • подготовить зоны для активного отдыха детей;
  • организовать сотрудничество педагогов, родителей и детей.
Инициаторами и организаторами проекта являются учащиеся 3 класса   Срок реализации проекта:  сентябрь-май 2020-2021 учебного года   Практическая значимость : улучшение игровой зоны начальной школы; организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников.  Тип проекта : социальный

Инициаторами и организаторами проекта являются учащиеся 3 класса Срок реализации проекта: сентябрь-май 2020-2021 учебного года Практическая значимость : улучшение игровой зоны начальной школы; организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников. Тип проекта : социальный

Нормативно-правовая база разработки проекта 1.Конституция РФ 2. Закон РФ «Об образовании» 3.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10. 4.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02. ,base.garant.ru› 5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. в пункт 10.2: «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» 6.Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. N 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся образовательных учреждений».

Нормативно-правовая база разработки проекта

1.Конституция РФ

2. Закон РФ «Об образовании»

3.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.

4.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02. ,base.garant.ru›

5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. в пункт 10.2: «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»

6.Письмо Министерства Образования Российской Федерации от

28 апреля 2003 г. N 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся образовательных учреждений».

Предполагаемый результат:

Предполагаемый результат:

  • Включение во время перемен новых игр и привлечение к ним детей.
  • Образование в школе совершенно иной атмосферы: дети станут более организованными.
  • Сокращение конфликтных ситуаций между детьми.
  • Уменьшение двигательной пассивности детей.
  • Улучшение работоспособности на уроке (как следствие).
Ход реализации проекта  Этапы: I. Организационный (сентябрь-октябрь) - подбор игр разноуровневой подвижности; - подготовка помещения; - создание банка данных с играми; - обсуждение и представление проекта на родительских собраниях в классе 2. Реализующий  ( ноябрь-март) - проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр); - проведение игр регулярно и систематично. 3. Заключительный(апрель-май)  — обобщение и теоретическое осмысление полученных данных о состоянии двигательной активности школьников. Оформление игровой зоны.

Ход реализации проекта

Этапы:

I. Организационный (сентябрь-октябрь)

- подбор игр разноуровневой подвижности;

- подготовка помещения;

- создание банка данных с играми;

- обсуждение и представление проекта на родительских собраниях в классе

2. Реализующий ( ноябрь-март)

- проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр);

- проведение игр регулярно и систематично.

3. Заключительный(апрель-май) — обобщение и теоретическое осмысление полученных данных о состоянии двигательной активности школьников. Оформление игровой зоны.

Социологический опрос   Чтобы узнать, как ребята отдыхают на перемене, мы провели анкетирование.

Социологический опрос

Чтобы узнать, как ребята отдыхают на перемене,

мы провели анкетирование.

Социологический опрос   Чем вы занимаетесь на переменах?

Социологический опрос

Чем вы занимаетесь на переменах?

Социологический опрос   Чем бы вы хотели заниматься на переменах?

Социологический опрос

Чем бы вы хотели заниматься на переменах?

Наблюдения показали, что

Наблюдения показали, что

  • после первого урока детям не требуется организация перемены, потому, что в это время они ещё не успели устать от учебной деятельности и идут на завтрак в столовую;
  • после четвертого урока школьники посещают столовую, а оставшееся время они используют по своему усмотрению;
  • К концу второго и третьего урока дети устают больше, им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально «зарядиться».
Продукт проектной деятельности :   1.Организация перемен для младших школьников 2.Копилка подвижных игр «Игры на перемене в школе: как организовать веселый досуг?» 3.Копилка лекций о здоровом образе жизни 4.Разработаны игры с использованием рисунков на этаже.  

Продукт проектной деятельности :

1.Организация перемен для младших школьников

2.Копилка подвижных игр «Игры на перемене в школе: как организовать веселый досуг?»

3.Копилка лекций о здоровом образе жизни

4.Разработаны игры с использованием рисунков на этаже.

 

Мы планируем: 1.Продолжить работу по организации школьных перемен 2.Создать игровую зону в школьных коридорах и на пришкольной территории, с использованием рисунков на этаже.  

Мы планируем:

1.Продолжить работу по организации школьных перемен

2.Создать игровую зону в школьных коридорах и на пришкольной территории, с использованием рисунков на этаже.

 

Спасибо за внимание!     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Спасибо

за

внимание!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!