СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект «Познание себя через Академию Души»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данный проект является одним из способов исправить педагогические ошибки в воспитании осужденных учащихся, совершенные когда-то родителями, школой, обществом.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Познание себя через Академию Души»»

Социальный проект

«Познание себя через Академию Души»

(учить, значит развивать не только мозги, а ещё обязательно научить быть человеком!)



Участники проекта:

ученики 10В класса 18 человек)

ГКОУ СОШ № 4 при ИУ

ст. Александрийская

Координатор проекта:

Учитель истории

ГКОУ СОШ № 4 при ИУ

ст. Александрийская

Овсянникова И.А..
















Оглавление

Введение ……………………………………………………………….2

Глава 1. Воспитательная работа в исправительных учреждениях………3

Глава 2. Познание себя через Академию Души»………………………... 4

Заключение ………………………………………………………… 6

Список использованной литературы …………………………………6






Введение


Данный проект является одним из способов исправить педагогические ошибки в воспитании осужденных учащихся, совершенные когда-то родителями, школой, обществом.

Основная идея проекта - это реабилитация личности учащегося школы при ИУ средствами воспитания и образования. Это необходимость решать задачи исправления и перевоспитания личности, искореняя антисоциальные установки, вредные привычки и наклонности, формировать у учащихся школы при ИУ стремления к изменению противоправного поведения, чтобы вернуть семье и обществу полноправного гражданина Отечества, отвечающего за свои слова и поступки. Чтобы учащийся, выйдя на свободу, мог принести пользу государству и обществу.

Каждый день педагог школы при ИУ совершает нравственный подвиг, а именно пытается вложить кусочек знаний, души, доброты в очень сложных учеников: взрослых людей, со сложившимися, и порой трагично, судьбами.

Школа в условиях ИУ — одно из важнейших учреждений, участвующих в работе по исправлению и перевоспита­нию правонарушителей. Она является главной опорной базой в при­общении осужденных к знаниям и культуре, в формировании патриотизма и гражданского долга. В школе ведущей фигурой в организации воспи­тательного процесса с правонарушителями, несомненно, является учитель, он же классный руководитель. «Труд учителя тем и ценен и прекрасен, что он форми­рует самого человека».

Действительно, нелегок труд учителя. Здесь он имеет дело не с ребенком, не с подростком, а со взрослым человеком, правонару­шителем, чьи взгляды и устремления безнравственны и порочны, чьи знания обрывочны, в понятиях которого нет четкого раздела между добром и злом. И вот этого человека школа, учителя, клас­сные руководители обязаны не только учить основам наук, а уде­лять много времени воспитанию.

Главная задача состоит в том, чтобы осужденные, выйдя на свободу, не вступали бы в конфликт с законом, нормально выпол­няли бы возложенные на них обществом гражданские обязанности, очистить сознание и души правонарушителей от пре­ступной скверны, помочь им обрести подлинно человеческое лицо и занять достойное место в обществе — благородная цель, которую ставит перед собой школа, каждый педагогический коллектив, организуя с осужденными различные воспитательные мероприятия. К формам воздействия следует отнести: лекции и доклады, беседы на общественно-политические, патриотические и морально-эстетические темы, литературные и тематические вечера, читательские конференции, предметные доклады, уроки внеклассного чтения.

Цель проекта: исправить педагогические ошибки в воспитании осужденных учащихся, совершенные когда-то родителями, школой, обществом.

Задачи:

Образовательные: формирование положительного отношения учащихся к учебе, семье, обществу;

Развивающие: развитие социальной активности и ответственности через участие во внеклассных мероприятиях;

раскрытие индивидуальных качеств личности посредством участия учащихся в творческой жизни коллектива;

Воспитательные: воспитывать уважение к себе, семье, обществу.


Глава 1. Воспитательная работа в исправительных учреждениях


            Школы при исправительных учреждениях имеют особый контингент учащихся – это юноши в возрасте от 18 до 30 лет, совершившие преступление и отбывающие наказание в закрытом учреждении. Преподавание в школе при исправительной колонии – это, прежде всего, воспитательное воздействие через урок и внеклассную работу на человека с уже сформировавшимися убеждениями, чаще всего далекими от моральных   норм общества. Как правило, многие из них имеют травматический опыт получения образования, были выброшены из образовательной среды, что связано не только с социальной ситуацией их семейного развития, но и с условиями неадекватной образовательной среды. Низкая степень обученности и воспитанности осужденных, размытость социокультурных ориентиров являются причинами низкой социальной адаптации в дальнейшей жизни. Для них характерны социально-психологическая незрелость, утрата мотивации обучения, непринятие его формальных требований.

            Моя воспитательная работа направлена, прежде всего, на то, чтобы помочь учащимся адаптироваться в новых условиях, вернуть их к спокойному, бесконфликтному восприятию действительности, научить приемам самопознания, самосовершенствования и сформировать потребность в построении новой жизненной траектории.

              Воздействием извне человека нельзя «сделать», но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность.    И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, чем делает его эта деятельность.

\

Глава 2. Проект: Познание себя через Академию Души»

 

            Школы при исправительных учреждениях имеют особый контингент учащихся – это юноши в возрасте от 18 до 30 лет, совершившие преступление и отбывающие наказание в закрытом учреждении. Преподавание в школе при исправительной колонии – это, прежде всего, воспитательное воздействие через урок и внеклассную работу на человека с уже сформировавшимися убеждениями, чаще всего далекими от моральных   норм общества. Как правило, многие из них имеют травматический опыт получения образования, были выброшены из образовательной среды, что связано не только с социальной ситуацией их семейного развития, но и с условиями неадекватной образовательной среды. Низкая степень обученности и воспитанности осужденных, размытость социокультурных ориентиров являются причинами низкой социальной адаптации в дальнейшей жизни. Для них характерны социально-психологическая незрелость, утрата мотивации обучения, непринятие его формальных требований.

            Моя воспитательная работа направлена, прежде всего, на то, чтобы помочь учащимся адаптироваться в новых условиях, вернуть их к спокойному, бесконфликтному восприятию действительности, научить приемам самопознания, самосовершенствования и сформировать потребность в построении новой жизненной траектории.

              Воздействием извне человека нельзя «сделать», но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность.    И исключительно через механизм этой его собственной деятельности он формируется в то, чем делает его эта деятельность.

   Содержание проекта

           Ключевыми делами проекта являются  следующие традиционные мероприятия, проводимые в различных формах и вариантах:

Для проведения внеклассных мероприятий педколлективу пре­доставлен специальный день — понедельник.

В этой связи большое внимание мною уделяется воспитанию учащих­ся в духе патриотизма и гражданского долга.

Лекции и беседы проводятся под такими названиями:

"Доблесть, мужество, слава" конкурсная программа к Дню защитника Отечества

"Под звон мечей" праздник к 23 февраля

«Люди! Покуда сердца стучатся, помните!..» Литературно-музыкальная композиция к Дню защитника Отечества или Дню Победы

"Непобедимые из сорок первого" литеартурно - музыкальная композиция к Дню Победы

"О том, что дорого и свято..." постановка к Дню Победы

"Память священна..." литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

В целях привития осужденным чувства гражданского долга и патриотизма, ува­жения друг к другу мною проводились беседы: «Труд делает человека красивым», «Человек и коллектив», «В чем смысл жизни и счастья человека?», «Каждый выбившийся из трудовой колеи человек может вернуться к полезной деятельности». Такие беседы приносят большую пользу, способствуют воспитанию нравственно­сти, стремлению честно искупить свою вину, скорее освободиться, честно жить и трудиться на свободе, не нарушать законы, проявлять чувство любви и патриотизма к людям, к Родине.

В этом учебном году большое внимание уделялось изучению Конституции РФ. «Конституция РФ. Права и обязанности челове­ка»— этой теме был посвящен классный час.

Практика показала, что подобные внеклассные мероприятия положительно влияют на перевоспитание учащихся-осужденных, способствуют достижению положительных результатов в развитии патриотизма и гражданского долга. В этом и есть смысл труда учителя и классного руководителя, что придает силы работать еще лучше по перевоспитанию учащихся-осуж­денных.

    Механизм реализации проекта

            Для решения всех задач проекта в классе назначаются ответственные  ученики, которые проводят индивидуальную работу, самостоятельно готовятся к предстоящему мероприятию. Моей задачей, как наставника, является оказание помощи ученикам в поиске материала, музыкального сопровождения, содержания мероприятия.

      Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

  • повышение мотивации к обучению, интереса учащихся к познанию учебного предмета

  • повышение  авторитета  школы

  • развитие личности, способной к самосовершенствованию

  • уважительное и доброжелательное отношение у осужденных - обучающихся  к окружающим

  • сплочение коллектива школы (учащиеся – учитель-сотрудник).


Проект состоит из нескольких  мероприятий (мини- проектов), потребность в которых возникает по ходу работы.


  1. Презентации, доклады, беседы, встречи со священником, психологом в течение года.

  2. Ученики работают над выбранными темами в течение года:

- Познание себя, своей целостной структуры через духовное развитие.

- Счастливы вместе.

- Я и общество.

- Молодость и здоровье в любом возрасте.

- В здоровом теле - здоровый дух.

3. Общешкольные мероприятия

4. Викторины, КВНы, Олимпиады.

    5. Праздник День Победы  «Никто не забыт, ничто не забыто»

Заключение


 Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Результатом воспитания является  личностный рост обучающегося.     Это те позитивные изменения, произошедшие с учениками в течение учебного года.

  • Внеклассной работе принадлежит значительное место в исправлении осужденных. Она оказывает положительное влияние на осужденных - обучающихся способствует развитию у них моральных качеств, расширяет поле их коллективной деятельности и общения.

  •  Участие учащихся школы в проекте  «Познание себя через Академию Души» помогает ученикам познать свой внутренний мир, наладить отношение в коллективе, семье, сформировать осознанное отношение к Отечеству, развивать гражданственность и национальное самосознание.

В процессе этого взаимодействия устанавливаются смысловые, эмоциональные и психологические контакты, служащие источников формирование коллективных взаимоотношений и общения между ними. В результате ученики  не просто  приобретают  полезную информацию, но и развивают в себе такие качества как уверенность в себе, коммуникабельность, обогащают опыт коллективной деятельности, вступают во все новые взаимодействия с окружающей действительностью.

 

Список использованной литературы

  1. Антонян Ю. М., Канунник А. И., Кулинич В. В. Исправление и перевоспитание осужденных, неадаптированных к условиям ИТК: Учеб. пособие. М., 2004.

  2. Г.В. Строева. Педагогические основы самоисправления осужденных в образовательной практике исправительных учреждений.

  3. Исправительная (пенитенциарная педагогика) Учебник / Под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. - Рязань: РВШ, МВД РФ, 1993.




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!