СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект Школьного телевидения «School Life»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей старшеклассников:

  • Потребность в общении;
  • Потребность в творческом самовыражении;
  • Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка.

 

         Реализация проекта возможна  при  системе общения: «подросток – подросток», «подросток – его сверстники», «подросток – учитель», а также «подросток – лидеры делового сообщества, политических и культурных движений, представители властных структур».

 

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект Школьного телевидения «School Life»»

30


Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»







Социальный проект


Школьного телевидения

«School Life»



Автор проекта: Ваняхин Андрей,

обучающийся 10 класса


Руководитель проекта:

Титова Е.С

Зам директора по В\Р





р.п. Крестцы

Аннотация проекта


Проект направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей старшеклассников:

  • Потребность в общении;

  • Потребность в творческом самовыражении;

  • Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка.


Реализация проекта возможна при системе общения: «подросток – подросток», «подросток – его сверстники», «подросток – учитель», а также «подросток – лидеры делового сообщества, политических и культурных движений, представители властных структур».

Подобное общение возможно через создание школьного телевидения.

Создание школьного телевидения - не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.

Предлагаемый мною проект по созданию школьного телевидения позволит не только расширить рамки общения, но и выйти на новый уровень – уровень делового общения с использованием современных, телекоммуникационных возможностей.

Авторы проекта предполагают, что в рамках организации школьного телевидения будут возникать интересные идеи и социально значимые инициативы, которые на сегодняшний день реализовались через создание учебных мини-проектов, социальных проектов, видео- и фотообозрений тематических мероприятий, спортивных событий. Для широкого обсуждения реальной действительности школьной жизни создан проект - школьные новости «Отражение». Отстаивание личной позиции, обмен мнениями и информацией происходит через рубрики новостей: «Новости с уроков», «Спортивное обозрение», «Перемена», «Жизнь полна неожиданностей», «Герой среди нас», «Поздравляем!», «Гордость школы». Для участников новостей и авторов рубрик организуются очные встречи и консультации с руководителями властных и общественных структур, в ведении которых обсуждаемые юношеской аудиторией проблемы. Для авторов новых интересных идей мы предполагаем открытие новых рубрик теленовостей и новых телепроектов.

Свою миссию участники проекта видят в осуществлении связи с социальной средой, что станет основой для формирования гражданской компетентности, чувства личной ответственности за осознанно выбранное мировоззрение и связанную с ним деятельность.

МАОУ Крестецкая СШ№1 располагает необходимыми ресурсами и опытом для осуществления такого проекта и готова к совершенствованию всех его составляющих.

Обсуждение рубрик теленовостей и новых телепроектов может происходить на страницах школьного сайта в соответствующем разделе «Школьное телевидение».

В качестве социальных партнеров предполагается привлечение общественных организаций, отдел культуры и спорта администрации района, районная межпоселенческая библиотека, редакция газеты «Крестцы».



































Актуальность проекта


В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. Однако сегодня такой деятельности подростку учиться сложно. Это связано с тем, что учреждения дополнительного образования, действующие на территории поселка, непривлекательны для ряда социально активных подростков в силу того, что не совсем отвечают их интересам. В школьной среде зачастую деятельность учащихся также определяется взрослыми. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни. Инициатива детей подавляется, подчиняется нравоучениям, морализированию, установкам на безопасность. Отсюда рождается юношеский конформизм. Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и теряют интерес к социально значимой деятельности.

Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. По результатам соцопроса, проведенного нами среди учащихся школы, 98% ребят имеют дома компьютер, из них все – 100% используют сеть Интернет. Дети 75% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры или в социальных сетях и при этом мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же. Отсюда вытекает проблема:

Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.

Информационные ресурсы нашей школы позволяют на сегодняшний день предоставить им такую возможность.

Гипотеза:

Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.

Предлагаю учащимся нашей школы отвлечься от бессмысленного времяпрепровождения в социальных сетях через участие в создании школьного телевидения «School Live»


Выбранную тему считаю актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.


Цель проекта:

Актуализировать социально значимые вопросы жизни школы и поселка для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение и малую родину средствами школьного телевидения.


Задачи:

  1. Создать возможности для общения и социального проектирования старшеклассников в рамках школьного телевидения.

  2. Осуществлять поддержку инициатив учащихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества.

  3. Организовать систему накопления и распространения информации о положении дел в МАОУ Крестецкая СШ№ 1, обмен опытом и общение между подростками – авторами различных направлений школьного телевидения.

  4. Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.


Наш проект призван

  • научить подростка ориентироваться в современном мире информации;

  • помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;

  • определить свое место в жизни;

  • стать компетентным собеседником;

  • уметь налаживать общение;

  • реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;

  • помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.


Для школы «ШТV» – это внутришкольный проект, в котором широко реализуются компетенции учащихся, а с другой стороны, он становится социальным проектом – своеобразным окном в мир, возможностью быть в курсе того, что происходит в поселке, расширением границ общения современного подростка. Данный проект даст подросткам возможность общения, как со сверстниками, так и с представителями политической, деловой, культурной части взрослого населения поселка, станет необходимым опытом делового общения, востребованного в различных сферах профессиональной деятельности, даст возможность творчески самореализоваться и примерить на себя интересную им профессию.


Сбор и анализ информации по проблеме

  1. Анализ анкет «Режим дня школьника».

  2. Экспресс-опрос учащихся в коридорах школы «Удовлетворенность социальным признанием».

  3. Изучение интересов и наклонностей учащихся (анкетирование на уроках профориентации).

  4. Проведение дополнительного анкетирования по методике Кеттелла, применяемого для исследования одаренных детей.



Постановка проблемы.

Основания и предпосылки для реализации проекта

Выход на проблему дала анкета «Режим дня школьника», проводимая среди учащихся (Приложение 1).

Заполняя такую анкету, выяснилось, что большую часть свободного времени ребята проводят у компьютера (от 3 до 6 часов) и телевизора (от 2 до 4 часов), мало читают, недостаточно времени отводят на выполнение домашних заданий (от 0,5 до 2 часов). При этом мы испытываем потребность во внимании и общественном признании со стороны взрослых и сверстников. В начальных классах дела обстоят не лучше, что вызывает тревогу взрослых. Найти причину пустого времяпрепровождения помог экспресс-опрос, проведенный в коридорах школы и на остановках «Удовлетворенность социальным признанием»

Анализ анкет по изучению профессиональных интересов и наклонностей учащихся, проведенных на уроках профориентации по вопроснику профессиональных предпочтений Дж. Холланда показал, что среди учащихся 9 классов доминирующими являются социальный тип профессии (34,5%) и реалистический (30,5%).

Это значит, что более половины учащихся школы ориентированы на деятельность, связанную с приемом и переработкой информации и деятельность, требующую постоянного контакта, общения с людьми, способностей к убеждению; 14,5% учащихся – это учащиеся предприимчивого типа, способные к проявлению энергии, обладающие организаторскими способностями, что необходимо для журналиста, телерепортера (рис. 4).

Более глубокое изучение интересов и склонностей показало, что учащиеся имеют гораздо более широкий спектр способностей. Анализ анкет «Мои способности» (Приложение 3) позволил выявить детей с высоким уровнем интеллектуальной и творческой активности, а также социально одаренных детей – лидеров, детей, способных в общении со сверстниками брать на себя роль руководителя, организатора. При обработке этих анкет мы отслеживали учащихся, которые могли бы реализовать себя в данном проекте в большей степени – это учащиеся с ярко выраженным проявлением тех или иных способностей (рис. 5):

Интеллектуальные способности – 17,5%;

Творческие способности – 17,5%;

Художественно- изобразительные способности – 16%;

Литературные способности – 7%;

Артистические способности – 17,6%;

Лидерские способности – 14,5%;



Проведение анкетирований по выявлению одаренности (Кеттелл) показало, что среди обучающихся большинство ребят (78%) имеют интеллектуальную и спортивную одаренности.





Рис. 4. Анализ профессиональных интересов и наклонностей учащихся 9 классов по

«Опроснику профессиональных предпочтений» Дж. Холланда


Рис. 5. Анализ анкет «Мои способности»


Многие ребята уже попробовали себя в таких видах деятельности, как: фото- и видео операторы, видеомонтажеры, звуковики, сценаристы, репортеры, актеры, ведущие, журналисты и т.п. Учитывая этот факт и новые телекоммуникационные возможности, ребята изъявили желание более полно и свободно творить, выражать свои мысли и чувства, ранее ощутив удовольствие от проделанной работы. Они захотели расширить рамки своей деятельности, выразив себя в новом качестве – телеведущих и участников школьного телевидения. При этом каждый участник группы хотел бы стать «смысловым центром» на определенном этапе деятельности – ставить цели, контролировать процесс их достижения, оценивать результаты.

Так возникла первоначальная идея - создание школьного канала «STARSSCH, способного организовать большее количество учащихся в соответствии с их способностями и пожеланиями и позволяющая выйти на новый, более высокий, уровень отражения и осмысления школьной жизни – школьное реальное телевидение «School Live»

Участники проекта:


Учащиеся и учителя МАОУ Крестецкая СШ№ 1.

Соисполнители проекта: редакционная группа Совета министров школы «Содружество», администрация школы, общественные объединения.


Место организации:

МАОУ Крестецкая СШ№1


Учреждения и организации – партнеры:

  • Администрация поселка Крестцы

  • Редакция газеты «Крестцы»

Консультантами в практической работе стали представители других властных, деловых и общественных структур районного уровня. Осуществление проекта невозможно без понимания и поддержки спонсоров – представителей деловых сфер.

Для наиболее активного и широкого распространения накопленного опыта, пропаганды положительной результативности проекта, достойной его оценки со стороны общественности необходимо наладить тесную связь с другими СМИ.


Для претворения задуманного в жизнь в школе имеются материальные, информационные и кадровые ресурсы:

цифровая видеокамера -1, цифровой фотоаппарат -1, современный мультимедийный кабинет с выходом в Интернет -1; широкоформатный ТВ в фойе школы; сопутствующее оборудование (флэшкарты – накопители, диски СД, компьютер), актовый зал, оснащенный компьютерным оборудованием -1; высококвалифицированные педагоги-профессионалы, владеющие современными компьютерными технологиями -2; школьный автобус для поездок на интервью и съемок; учащиеся, обладающие высоким уровнем владения цифровым компьютерным оборудованием -10.



Поэтапная реализация проекта:


  1. Формирование организационной структуры школьного телевидения.

  2. Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;

  3. PR-кампания.

  4. Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта.

  5. Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций и деловых кругов.

  6. Съемка и монтаж программ.

  7. Выпуск передач.

  8. Анализ программ.

  9. Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта.



Сроки работы по проекту:

В течение 2017-2018 гг.





Трудности:

- отсутствие современной профессиональной аппаратуры;

- недостаток специальной литературы;

- отсутствие научного консультанта;

- отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры, оплаты выездных съемок.


Пути решения проблем:

- привлечение спонсоров путем заключения договоров социального взаимодействия;

- привлечение ресурсов сети Интернет для поиска необходимой информации о деятельности школьного телевидения и организации съемок;

- добровольное привлечение родителей, имеющих специальное образование по данному вопросу;


Участие в конкурсах социальных проектов и конкурсах поможет приобрести необходимый опыт по организации деятельности школьного ТВ и заработать средства для развития проекта.


Необходимые для реализации проекта ресурсы


Предполагаемые статьи бюджета школы:

  1. Приобретение расходных материалов.

  2. Оплата расходов на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта.


Предполагаемые спонсорские средства:

1. Приобретение оборудования.

2. Награждение авторов рубрик.



Бюджет проекта:


№пп

Статья расхода

Стоимость

Предполагаемый спонсор

1

Цифровая видеокамера


Аренда у обучающихся

2

Цифровой фотоаппарат

4500 р.

Администрация МАОУ «СШ№ 1»

3

Широкоформатный ТВ с выходом в Интернет

15000 р.

Администрация МАОУ «СШ№ 1»

4

Сопутствующее оборудование


Администрация МАОУ «СШ№ 1»

4.1

Бумага

2 пачки*180р= 360 рублей

ИП Ефимова Е А

4.2

Флэшкарта

1шт*350 р= 350 рублей

И.П Ефимова е.А

4.3

Диски

10шт* 56 р= 560 рублей

И.П. Ефимова Е.А

4.4

Транспортные услуги

Газель, автобус

Администрация МАОУ «СШ№ 1»

4.5

Компьютер с выходом в сеть Интернет

1 шт* 22000р=22000 рублей

Администрация МАОУ «СШ№ 1»

4.6

Оплата услуг электроэнергии и Интернет - связи

600 р в месяц

Администрация МАОУ «СШ№ 1»

4.7

Штатив для камеры

1 шт 2000р

Приз за победу в областном конкурсе


Итого

45370 р из них 1270р- спонсорские средства





План реализации проекта


Действия

Методы и решения

Сроки

Ответственные

1.

Формирование организационной структуры школьного телевидения:



1.Создание творческой группы участников ТV;


2.Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации;


3.Формирование редакций;


4.Выбор руководителей редакций;


5.Формирование съемочных групп по каждому проекту;


6.Техническое обеспечение проектов (съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация оборудования);


7.Финансово-экономическая смета школьного ТV;;


8.Подготовка документов телевидения:

- Положение о школьном ТV;;

-Соглашения;

-Анкета участника рабочей группы;

-Алгоритм участия в работе;

- Обращение к единомышленникам;

- Проекты договоров с деловыми партнерами.

октябрь 2017 г.



октябрь – ноябрь 2017 г.

Инициативная группа учащихся 10 ого класса, руководитель

проекта

2.

Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;



1. Разработка тематических планов редакций программ;


2.Разработка сценарных планов передач в каждой редакции;


3.Определение сроков выхода программ;


ноябрь 2017 г.



Участники редакций и проектов передач, руководители редакций

3.

PR-кампания проекта

1.Сообщение о создании канала школьных новостей на линейке


2.Объявление на школьном сайте


3. Обращение к единомышленникам;


4.Сообщения по классам о конкурсе на лучшую новость;


5.Демонстрация фильмов патриотического содержания


октябрь 2017 г.



ноябрь - декабрь 2017 г.



Администрация школы


Смотритель сайта


Участники проекта

4.

Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта


1.Организация дискуссии «Каким должно быть школьное телевидение?»;


2.Беседы «Освоение новой информационной среды», «Язык экрана», «Подготовка к съемке», «Что такое сценарий?»


3.Изучение особенностей содержания средств массовой информации;


4.Консультации профессионала


Октябрь 2017 г.




Октябрь 2017 г.





В течение года




В течение года


Руководитель проекта








Инициативная группа




5.

Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций и деловых кругов

1.Установление связи с общественными организациями, с администрацией поселения, с активом МАОУ Крестецкая СШ №1, с редакцией газеты «Крестцы»

В течение реализации проекта

Руководитель проекта, руководители редакций

6.

Съемка и монтаж программ

1. Подготовка к съемке;

2. Подготовка сценария;

3. Поиск и отбор объектов;

4.Съемочный период;

5.Отбор материала;

6.Редактирование материала;

7.Консультации по специальным вопросам;

8.Монтаж;

9.Оформление работы;


еженедельно

Участники проекта

7.

Выпуск передач


1.Подготовка к презентации;


2. Выпуск передач в эфир;


3. Периодическое размещение программ на школьном сайте (страница «Школьное телевидение»).


ежемесячно

Руководитель проекта, руководители редакций

8.

Анализ программ

1.Обсуждение в творческих группах сильных и слабых сторон представленного материала;


2.Выработка рекомендаций для дальнейшей работы

ежемесячно

Участники проекта,

руководители проекта

9.

Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта


1.Анкетирование с целью изучения общественного мнения;


2. Экспресс-опросы;


3. Обсуждение на форуме школьного сайта.


4. Работа со статьями в газетах.

В течение реализации проекта

Участники проекта,

учащиеся школы,

педагогический коллектив,

родители


10.

Выход программ на уровень района с использованием возможностей кабельного телевидения

1.Заключение договоров для выхода в эфир в пределах района;


2. Обсуждение программ школьного ТВ в местных СМИ

Согласно заключенному договору

Участники проекта,

руководители проекта



Планируемые результаты проекта


На уровне ОУ:


  • Создание модели школьного телевидения с привлечением возможностей информационных ресурсов.

  • Развитие социально значимых инициатив и рост положительной социальной активности старшеклассников в рамках создания телевизионных проектов.

  • Отражение деятельности школы через размещение программ школьного телевидения на школьный Web-сайт.

  • Расширение сферы общения участников проекта;


На уровне поселка:


  • Рост социальной активности заинтересованной части населения при реализации проекта.

  • Развитие у участников проекта гражданской культуры активистского типа.

  • Формирование общественного мнения о деятельности школы.

  • Рост социального статуса подростка в обществе.



Показатели достижения планируемых результатов


На уровне ОУ:


  • Рост числа участников школьного телевидения.

  • Увеличение количества ТV; проектов и рубрик передач.

  • Увеличение объема и количества проектов и идей, получивших поддержку партнеров проекта.



На уровне района:


  • Увеличение количества репортажей внешкольного содержания;

  • Рост числа организаций – партнеров проекта;

  • Увеличение количества положительных отзывов о работе школьного телевидения.




Обзор литературы и работа со средствами массовой информации


Работая над данным проектом, выяснилось, что эта проблема актуальна не только для нашей школы.

Специальной литературы по созданию школьного ТV; очень мало. Из Приложений к журналу «Творческий видеопроект» и «Как снять учебный фильм» на образовательном портале «Школьная пресса» узнали, как готовиться к съемке, что такое сценарный план, как производится монтаж и многие другие специфические особенности создания фильмов. Статья Котельниковой С.А. «Сочинения нетрадиционных жанров» (Русский язык в школе, 2008), позволила нам познакомиться с особенностями интервью и телерепортажа. Ведь без знания их особенностей невозможно сделать интересный видеорепортаж.

Чтобы осознать себя в обществе, воспринять законы, принципы, по которым живут люди, определиться в собственных оценках, накопить жизненный опыт, почувствовать себя в обществе комфортно, ощутить собственную силу, радость от возможности общаться с людьми, необходимо умение работать с жанрами публицистического стиля. Огромную помощь в этом оказало школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы школы.

Анализ особенностей информационных газетных жанров в работе Марысевой О.В. «Информационные газетные жанры на уроках развития речи» (Русский язык в школе,1996) прошел на дополнительных занятиях для журналистов (рук.Лизякина И.К.).

Проанализировав в сети Интернет представленные проекты школьного телевидения, убедились, что готовых рекомендаций по созданию школьного телевидения нет. Но работа в этом направлении ведется очень давно, доказательством может служить деятельность основателя «курганской школы» Рабиновича Ю.М. Уже в середине 20 века его заинтересовал вопрос организации учебной и внеклассной деятельности посредством создания школьных телецентров. На сегодняшний день удалось проанализировать работу ряда российских школ по созданию школьного телевидения в сети Интернет. Опыт отдельно взятых школ по созданию видеопроектов, школьных медиацентров, учебных фильмов, видеопрезентаций и видеоклипов позволяет сделать вывод о реальности создания школьного телевидения как центра занятости, где ребята смогли бы реализовать себя, выразить свое «Я» через творческую деятельность.






Реализация проекта


Сегодня реализацию проекта школьного телевидения «School Live» осуществляет постоянная группа из учащихся 9-10 классов в количестве 12 человек, но есть и внештатные корреспонденты в классах. Работа ведется в парах или индивидуально, для осуществления или разработки передач и отдельных рубрик формируется подвижная инициативная группа. Это временное образование, а для участников такая форма организации важна, потому что в «ситуации свободного выбора» каждый реально может принимать решение. Каждый может выбрать себе не только партнера для работы, но и вид деятельности – войти в состав группы сценаристов, съемочной группы, группы монтажа, стать корреспондентом или руководителем рубрики, войти в состав PR-группы или группы презентации, быть в составе группы по связям с общественностью или работать с Web-сайтом школы.

На сегодняшний день создано 5 выпусков школьных новостей «Отражение». Школьные новости выходят 1 раз в неделю в пятницу после 2ого урока и представляют собой информационную программу, которая пользуется большой популярностью среди учащихся всех возрастов. В основе каждого выпуска новостей лежит информационный блок, все самое интересное, примечательное из жизни школы в течение недели. К новостям прилагаются рубрики «Новости с уроков», «Спортивное обозрение», «Перемена», «Жизнь полна неожиданностей», «Герой среди нас», «Поздравляем!», «Гордость школы».

В дни знаменательных дат учащимся показаны фильмы военно-патриотической направленности «Шаг в бессмертие», «Письмо солдату», а также видеоролики и слад – шоу ребят «Дети войны», «Сталинградская битва». Большой популярностью у ребят пользуются видеопрезентации к знаменательным датам, к учебным занятиям, к внеклассным мероприятиям.

Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Группой школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий.

Сегодня на школьном сайте открыта страница «Школьное телевидение», на которой можно познакомиться не только с участниками проекта «School Live», но и посмотреть анонсы новостей, сами выпуски и принять участие в обсуждении с любым из участником проекта. Мы планируем начать Интернет-переписку с участниками аналогичных проектов в других школах России. Подготовлена статья о работе школьного телевидения в районную газету «Крестцы»


Вывод:

Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения знаний. Авторитет телевидения чрезвычайно высок для современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить.















































































Съёмочная группа школьного TV «School Live»


Съёмка репортажа « Новости с уроков»

Съёмка рубрики «Патриот»


Звукозапись


Обработка и монтаж снятого видеоматериала


Социологический опрос о значении ШТV «School Live»



Приложение1

Анкета «Режим дня школьника»



Фамилия, имя ________________________________________________________________

Возраст (дата рождения) _______________________________________________________

I. Регион (республика) _________________________________________________________

II. Город, поселок городского типа, село__________________________________________

Класс________________________. Дата___________________________________________

Класс _______________________________________

Школа_______________________________________________________________________



Элементы режима

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Суббота

воскресенье

В котором часу лег спать?








В котором часу встал сегодня?








Сколько было уроков?








В котором часу ушел из школы?








Занимался спортом

(в секции, с какого по какой час)








Занятия в кружках

(название, с какого по какой час)








С какого по какой час делал уроки?








Гулял ли на воздухе, с какого по какой час?








Занимался ли музыкой, с какого по какой час?








Читал ли художественную литературу, с какого по какой час?








Смотрел телевизор, с какого по какой час?








Занятия за компьютером, с какого по какой час?












Приложение 2


Анкета «Удовлетворенность с социальным признанием»


1. Нравится ли тебе заниматься общественной работой?

  • Всегда

  • иногда

  • никогда


2.Нашел ли ты применение своим способностям?

  • Всегда

  • Иногда

  • никогда


3.Часто ли ты испытываешь чувство гордости за выполненную тобой работу?

  • Всегда

  • Иногда

  • никогда

4. Приходилось ли тебе получать грамоты, поощрения за свою общественную работу?

  • Всегда

  • Иногда

  • никогда

5. Удовлетворен ли ты отношением к тебе сверстников?

  • Всегда

  • Иногда

  • никогда

6.Удовлетворен ли ты отношением к тебе взрослых?

  • Всегда

  • Иногда

  • никогда





    1. Приложение 3
    2. Тест-анкета «Мои способности»

Ф. И. ____________________________________

Возраст_____ Класс _____ Дата ____________

Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного признака

5 — ярко выражен;

4 — хорошо выражен;

3 — средняя степень выраженности;

2 — слабо выражен.


Виды способностей

Баллы

1. Интеллектуальные способности


1

Я обладаю хорошей памятью


2

Быстро усваиваю новый школьный материал


3

Люблю задавать вопросы по содержанию учебного материала


4

Люблю читать научную литературу


5

На уроках мне бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых


6

Я хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира


7

Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком


8

Меня трудно убедить в чем-либо, если я имею на этот счет собственное мнение


9

Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсь о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других людей, мотивы их поведения


10

Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова, выражая свои мысли


Всего баллов:


Среднее значение:


2. Способности к обучению


1

Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету»


2

Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что нужно запомнить


3

Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои сверстники обычно не знают


4

Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учусь сейчас


5

Я очень любознателен, мне интересует практически все


6

Я очень много читаю книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний


7

Я легко могу анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения


8

Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.)


9

Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов


10

Мне интересны естественно-научные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания


Всего баллов:


Среднее значение:


3. Лидерские способности


1

В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно


2

Мне легко дается общение как со сверстниками так и со взрослыми


3

Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимаю недосказанное


4

В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим или руководителем, проявляю инициативу


5

В общении я склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки


6

Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня в качестве партнера по играм и занятиям


7

Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим


8

Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и вношу в них положительный вклад


9

В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей, они чаще всего обращаются ко мне как к арбитру


10

Я очень энергичный, легко справляюсь с любыми социальными трудностям.


Всего баллов:


Среднее значение:


4. Творческие способности


1

Меня отличает развитое чувство юмора


2

Я не боюсь пробовать что-то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею


3

Если у меня что-то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все-таки добиться цели


4

Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов


5

Если меня что-то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой


6

К одной и той же проблеме я способен подойти по-разному


7

Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи


8

Если передо мной стоит какая-то трудная жизненная задача, то я предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант


9

Чем бы я не занимался, я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений


10

Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен


Всего баллов:


Среднее значение:


5. Художественно-изобразительные способности


1

В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев, предметы и ситуации


2

Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес


3

Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе


4

Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов


5

Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку или лепке


6

Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем


7

Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы


8

Если мне понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее


9

Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не составляет никакого труда


10

Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать


Всего баллов:


Среднее значение:


6. Музыкальные способности


1

Мне очень нравятся уроки музыки в школе


2

Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение


3

Я хорошо пою


4

Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии


5

У меня есть много музыкальных записей


6

Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты


7

Я хорошо играю на музыкальном инструменте


8

Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке


9

Я сочиняю собственные мелодии


10

Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже


Всего баллов:


Среднее значение:


7. Спортивные способности


1

Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту


2

Я никогда не устаю, всегда активен и бодр


3

Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы спортивные соревнования


4

Мне все время хочется двигаться


5

Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона, страны


6

Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников


7

У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.)


8

Мне очень нравится активный отдых


9

Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу»


10

Я заметно выносливее своих сверстников


Всего баллов:


Среднее значение:


8. Литературные способности


1

Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта


2

Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное


3

Люблю сочинять рассказы и стихи


4

Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли


5

Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен


6

Мне нравится писать сочинения и эссе


7

Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам


8

Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства


9

Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер


10

В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд


Всего баллов:


Среднее значение:


9. Артистические способности


1

Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж


2

Мне очень интересна «кухня» актерской игры


3

Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино


4

Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания


5

Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей


6

Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений


7

Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе


8

Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт


9

Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером


10

Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса


Всего баллов:


Среднее значение:



Приложение 4

Правила общения


Настоящие Правила общения участников проекта вступают в силу с момента их публикации и обязательны к исполнению всеми его участниками.

Ваша регистрация означает полное согласие с настоящими Правилами.

Правила могут быть дополнены и изменены ответственным руководителем проекта с уведомлением об этом их участников.

Незнание правил не освобождает от необходимости их выполнения.


  1. Корреспонденты могут освещать любые темы, которые


    • Соответствуют школьной жизни;

    • Не противоречат Законодательству РФ;

    • Не нарушают настоящих правил;

    • Не нарушают общепринятые нормы морали.


  1. Участники проекта должны


  • Быть вежливыми и корректными;

  • Воздерживаться от обсуждения провокационных и бессмысленных вопросов;

  • Доводить начатое дело до логического завершения;

  • Освещать объективную информацию;

  • Работать с разновозрастным составом.


  1. Не допускаются:


  • Оскорбления, проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости и дискриминации;

  • Призывы к насилию;

  • Использование материала без редакционной правки.



Приложение 5

Анкета участника рабочей группы школьного телевидения


  1. Регистрация


Фамилия Имя Отчество:


Дата рождения:


Домашний адрес:


Номер сотового телефона:


  1. Давай знакомиться


Твои увлечения:


В какой рубрике хотел(-а) бы работать:


Умеешь ли пользоваться видеокамерой:


Приходилось ли заниматься монтажом:


3. Тебе свойственны


Увлеченность, усидчивость, охота к перемене мест,

работоспособность, кропотливость, умение находить выход из трудных ситуаций, смелость, общительность, застенчивость, оригинальность мышления, желание показать себя, грамотность речи, ответственность, умение проигрывать, желание побеждать.

(подчеркнуть то, что считаешь свойственным тебе)





Использованные источники:


  1. www.tvcom-tv.ru

  2. 92tv.ru

  3. neuch.org

  4. portal.lgo.ru

  5. tehnologi.su

  6. Михайлова Т. Творческий видеопроект // Приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – 2002. - № 9.

  7. Михайлова Т. Как снять учебный фильм // Приложение к журналу «Лицейское и гимназическое образование». – 2002. - № 8.

  8. Котельникова С.А. Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж // Русский язык в школе. – 1998. - № 1.- С. 9 – 16.

  9. Лобанова В.Ю. Работа над сочинениями публицистических жанров. – Тюмень: ТОГИРРО, 2000. – 77 с.

  10. Марысева О.В. Информационные газетные жанры на уроках развития речи // Русский язык в школе. – 1996. - № 2. – С.21.

  11. Антонова Л.Г. Обучение старшеклассников жанровым формам речи // Русский язык в школе. – 1994. - № 6. – С.3.

  12. Солганик Р.Я. Стиль репортажа. – М. – 1970.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!