СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"Сказочный лес –
символ радости, уюта и тепла"
Актуальность и важность проекта
Россия… Произносишь это святое слово, и перед глазами встает роща стройных берез, облачённых в белоснежные сарафаны.
«Если бы каждый человек на клочке земли
своей сделал все, что он может,
как прекрасна была бы Земля наша».
За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов.
Одним из таких является проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими учениками, их учителями и родителями.
Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных проектах.При разработке нашего проекта, мы чувствуем и понимаем, что создавая эту красоту, радоваться будем не только мы, но и все окружающие. Каждый участник проекта уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы, установивший детскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Известный педагог В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: "Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».
И если нам удастся не только создать этот проект, но и внедрить его в жизнь, то это будет иметь для нас и наших детей большой смысл.
Цель проекта: создание учебной площадки для обучащихся начальной школы.
Задачи:
создать эстетически и экологически привлекательное пространство возле школы;
наиболее рационально использовать школьную территорию в учебном процессе;
улучшить экологическую обстановку в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;
воспитывать трудолюбие, любовь к своей школе, бережное отношение к природе;
развивать исследовательскую деятельность школьников, творческие способности обучащихся;
выбрать и обосновать место для учебной площадки;
разработать проект малых архитектурных форм для детской площадки;
разработать проект озеленения учебной площадки;
оформить проект «Сказочный лес – символ радости, уюта и тепла» в виде плана, рисунка, презентации;
реализовать проект.
Этапы работы над проектом:
этап – поиск, изучение литературы по теме проекта (январь – февраль);
этап –oбpaбoтка и oбoбщeниe пoлyчeнныx данных, oфopмление мaтepиaлов, составление рекомендации по благоустройству учебной площадки (март);
3 этап – реализация проекта (апрель – август)
План работы
Определение темы проекта, формулирование цели и задач работы
Подбор и работа с литературой по теме
Проектирование и дизайн элементов учебной площадки
Оформление работы, создание презентации
Покупка семян и выращивание рассады цветов
Изготовление малых архитектурных форм для площадки
Разработка и посадка клумб
Завершение проекта
Описание проекта
Учебная площадка будет находиться на территории школы. При разработке нашего проекта мы учли рекомендации по благоустройству учебной площадки и требования, предъявляемые к ее ландшафтному дизайну.
Рекомендации по благоустройству учебной площадки:
Учебная площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: удалена от проезжих дорог, водоемов, мусорных контейнеров.
Учебная площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.
Учебная площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности
Постройки на учебной площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.
Учебная площадка должна развивать учащихся/
Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну учебной площадки
Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.
Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её.
Высаживая цветы на детской площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей. Зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.
Рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола, ипомопсис, львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция, малопа.
IX. Основные элементы детской площадки:
1. Малые архитектурные формы:
мостик;
площадка для занятий;
скамейки;
различные фигуры.
2. Элементы фитодизайна:
Учебную площадку мы решили сделать сказочной и интересной для детей начальной школы. Поэтому на ней много необычных клумб, а сооружения просты, но декоративны. Около мостика слева находится черемуха, а справа куст сирени. Вокруг участка размещается кустарник.От мостика к площадке для занятий ведет нас декоративная дорожка.По обе стороны от дорожки расположены декоративные клумбы «черепашка»(панцирь, которой – это приподнятые посадки лобелии) и «улитки» встречают радостными улыбками своих гостей. Декоративные разноцветные камешки радуют глаз своим ярким цветовым решением.
В центре площадки находится клумба « Аленький цветочек », вокруг которой по проекту будут располагаться стульчики. В левой части площадки находится декоративная композиция «озеро с лебедями», элементы композиции выполнены из раскрашенных и выгнутых покрышек.
По правую сторону от площадки расположились сказочные фигуры Медвежонка и Зайчонка, также выполненные и раскрашенные яркими красками старые покрышки. Между этими фигурами привлекает внимание декоративный кустарник, на котором находятся экзотические «пчелы». С левой стороны. Чуть подальше от декоративной композиции «Озеро с лебедями», расположен неповторимый многоуровневый цветник -Вертикальная клумба, оформленный в виде «стены», которая ограждает нашу учебную зону от других деревьев и кустарников и придает законченный вид нашему участку .
В качестве покрова на площадке можно использовать семена специальной газонной травы.
Конструктивные сооружения на площадке выполненыиз резиновых покрышек, покрашенных краской. Надеемся, что такая учебная площадка понравится детишкам начальной школы, и на ней они смогут интересно и с пользой проводить не только уроки по окружающему миру, но и усилит восприятие красоты.
Сейчас наша работа над проектом находится на стадии реализации и результат ее в определенной степени зависит от материальной поддержки.
Проект по декоративному оформлению площадки экономически выгоден, поскольку для его реализации необходимы минимальные затраты. Основные затраты в ходе осуществления проекта пойдут на приобретение материала для изготовления мостика, креплений для малых архитектурных форм, семян цветов, краску.
Инструменты нам предоставит школа. Материал, для изготовления клумб и сказочных персонажей, можно найти около гаражей, ведь у многих есть старые ненужные предметы обихода, которые и не нужны, и выкинуть жалко (например: покрышки от автомашин, пластиковые бутылки и т.д.). Нам нужна только краска, чтобы покрасить клумбы, сделанные из покрышек и некоторые садовые украшения, семена цветов.
Мы также надеемся на спонсорскую помощь местных организаций и прежде
всего частных предпринимателей, лесхоза.
Мы уверены, что «Наша – это школа, где сбываются мечты!»
Учащиеся и родители 3а класса
МБОУ «Железногорская средняя
общеобразовательная школа №2»
Координатор проекта:
учитель начальных классов
Т.П. Биличенко
Приложение
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/20/s_5c449389eac08/1058885_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/20/s_5c449389eac08/1058885_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/20/s_5c449389eac08/1058885_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/20/s_5c449389eac08/1058885_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/20/s_5c449389eac08/1058885_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/20/s_5c449389eac08/1058885_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/20/s_5c449389eac08/1058885_7.png)