СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Сказочный лес - символ радости, тепла и уюта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов.

Одним из таких является проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими учениками, их учителями и родителями.

Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных проектах.При разработке   нашего  проекта, мы  чувствуем и понимаем, что создавая эту красоту, радоваться будем не только мы, но и все окружающие. Каждый участник проекта уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы, установивший детскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Известный педагог В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: "Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Сказочный лес - символ радости, тепла и уюта"»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 

"Сказочный лес –

символ радости, уюта и тепла"



  1. Актуальность и важность проекта


Россия… Произносишь это святое слово, и перед глазами встает роща стройных берез, облачённых в белоснежные сарафаны.

«Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал все, что он может,

как прекрасна была бы Земля наша».

За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов.

Одним из таких является проект благоустройства школьной территории, создаваемый самими учениками, их учителями и родителями.

Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данных проектах.При разработке нашего проекта, мы чувствуем и понимаем, что создавая эту красоту, радоваться будем не только мы, но и все окружающие. Каждый участник проекта уверен, что человек с присущей ему гордостью за свои поступки, сегодня убирающий мусор, высаживающий цветы, установивший детскую площадку во дворе, завтра не допустит их уничтожения и захламления. Известный педагог В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: "Если ребенок вложил частицу своей души и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

И если нам удастся не только создать этот проект, но и внедрить его в жизнь, то это будет иметь для нас и наших детей большой смысл.


  1. Цель проекта: создание учебной площадки для обучащихся начальной школы.

  2. Задачи:

  • создать эстетически и экологически привлекательное пространство возле школы;

  • наиболее рационально использовать школьную территорию в учебном процессе;

  • улучшить экологическую обстановку в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

  • воспитывать трудолюбие, любовь к своей школе, бережное отношение к природе;

  • развивать исследовательскую деятельность школьников, творческие способности обучащихся;

  • выбрать и обосновать место для учебной площадки;

  • разработать проект малых архитектурных форм для детской площадки;

  • разработать проект озеленения учебной площадки;

  • оформить проект «Сказочный лес – символ радости, уюта и тепла» в виде плана, рисунка, презентации;

  • реализовать проект.

  1. Этапы работы над проектом:

  1. этап – поиск, изучение литературы по теме проекта (январь – февраль);

  2. этап –oбpaбoтка и oбoбщeниe пoлyчeнныx данных, oфopмление мaтepиaлов, составление рекомендации по благоустройству учебной площадки (март);

этап – реализация проекта (апрель – август)

  1. План работы

  1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач работы

  2. Подбор и работа с литературой по теме

  3. Проектирование и дизайн элементов учебной площадки

  4. Оформление работы, создание презентации

  5. Покупка семян и выращивание рассады цветов

  6. Изготовление малых архитектурных форм для площадки

  7. Разработка и посадка клумб

  8. Завершение проекта



  1. Описание проекта    

      Учебная площадка будет находиться на территории школы. При разработке нашего проекта мы учли рекомендации по благоустройству учебной площадки и требования, предъявляемые к ее ландшафтному дизайну.

           

  1. Рекомендации по благоустройству учебной площадки:

  1. Учебная площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: удалена от проезжих дорог, водоемов, мусорных контейнеров.

  2. Учебная площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.

  3.  Учебная площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки  должно отвечать определенным требованиям безопасности

  4. Постройки на учебной площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

  5. Учебная площадка должна развивать учащихся/



  1. Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну учебной площадки



  1. Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

  2. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её.

  3. Высаживая цветы на детской площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей. Зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

  4. Рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола, ипомопсис, львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция, малопа.

IX. Основные элементы детской площадки:

1. Малые архитектурные формы:

  • мостик;

  • площадка для занятий;

  • скамейки;

  • различные фигуры.

2. Элементы фитодизайна:

  •  цветники;

  • элементы дендрария (деревья и кустарники);

  • газон.

Учебную площадку мы решили сделать сказочной и интересной для детей начальной школы. Поэтому на ней много необычных клумб, а сооружения просты, но декоративны. Около мостика слева находится черемуха, а справа куст сирени. Вокруг участка размещается кустарник.От мостика к площадке для занятий ведет нас декоративная дорожка.По обе стороны от дорожки расположены декоративные клумбы «черепашка»(панцирь, которой – это приподнятые посадки лобелии) и «улитки» встречают радостными улыбками своих гостей. Декоративные разноцветные камешки радуют глаз своим ярким цветовым решением.

В центре площадки находится клумба « Аленький цветочек », вокруг которой по проекту будут располагаться стульчики. В левой части площадки находится декоративная композиция «озеро с лебедями», элементы композиции выполнены из раскрашенных и выгнутых покрышек.

По правую сторону от площадки расположились сказочные фигуры Медвежонка и Зайчонка, также выполненные и раскрашенные яркими красками старые покрышки. Между этими фигурами привлекает внимание декоративный кустарник, на котором находятся экзотические «пчелы». С левой стороны. Чуть подальше от декоративной композиции «Озеро с лебедями», расположен неповторимый многоуровневый цветник -Вертикальная клумба, оформленный в виде «стены», которая ограждает нашу учебную зону от других деревьев и кустарников и придает законченный вид нашему участку .

В качестве покрова на площадке можно использовать семена специальной газонной травы.

Конструктивные сооружения на площадке выполненыиз резиновых покрышек, покрашенных краской. Надеемся, что такая учебная площадка понравится детишкам начальной школы, и на ней они смогут интересно и с пользой проводить не только уроки по окружающему миру, но и усилит восприятие красоты.

Сейчас наша работа над проектом находится на стадии реализации и результат  ее в определенной степени зависит от материальной поддержки.


    1. Финансовое обоснование


Проект по декоративному оформлению площадки экономически выгоден, поскольку для его реализации необходимы минимальные затраты. Основные затраты в ходе осуществления проекта пойдут на приобретение материала для изготовления мостика, креплений для малых архитектурных форм,  семян цветов, краску.

Инструменты нам предоставит школа. Материал, для изготовления клумб и сказочных персонажей, можно найти около гаражей, ведь у многих есть старые ненужные предметы обихода, которые и не нужны, и выкинуть жалко (например: покрышки от автомашин, пластиковые бутылки и т.д.). Нам нужна только краска, чтобы покрасить клумбы, сделанные из покрышек и некоторые садовые украшения, семена цветов.

Мы также надеемся на спонсорскую помощь местных организаций и прежде

всего частных предпринимателей, лесхоза.

Мы уверены, что «Наша – это школа, где сбываются мечты!»

Учащиеся и родители  3а класса 

МБОУ «Железногорская средняя

общеобразовательная школа №2»
Координатор проекта:
 учитель начальных классов

Т.П. Биличенко

Приложение






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!