СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Забытый памятник незабытой войны"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Забытый памятник незабытой войны"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Колышлейского района» - структурное подразделение Дом детского творчества







Проект


«Забытый памятник незабытой войны»





Автор проекта:

Мазуров Глеб Владимирович,

Руководитель проекта: Петнер

Анастасия Александровна, педагог

дополнительного образования

Адрес: Пензенская область,

Колышлейский район,

р.п. Колышлей, пл. Ленина, 8

т. 8(84146)2-17-52







Колышлей

2020г.

Содержание


  1. Паспорт проекта………………………………………………………3-4

  2. Введение……………………………………………………………….5-6

  3. Методологический раздел………………………………………………7

  4. Основная часть……………………………………………………….8-14

  5. Заключение……………………………………………….………....... 15

  6. Список использованной литературы……………………….....…….. 16

  7. Приложение………………………….…………………………………17









































Паспорт проекта


Наименование организации - заявителя

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Колышлейского района» - структурное подразделение Дом детского творчества

Адрес

Пензенская область, Колышлейский район,

р.п. Колышлей, пл. Ленина, 8

т. 8(84146)2-17-52

Наименование проекта

«Забытый памятник незабытой войны»

Авторы проекта

Мазуров Глеб Владимирович.

Проблема, решаемая при условии реализации проекта

Наличие неблагоустроенного памятника Воинам-Авиаторам 1941-1945гг. в р.п.Колышлей

Цель

Благоустройство памятника Воинам-Авиаторам 1941-1945гг., озеленение прилегающей территории и возрождение клумбы.

Задачи


  • вовлечение учащихся в историко-краеведческую работу;

  • привлечение внимания общественности к проблеме;

  • изучить историю появления самолёта МиГ-15 УТИ, памятника Воинам-Авиаторам 1941-1945гг.;

  • формировать умение работать с различными источниками информации, отбирать нужный материал и систематизировать полученные данные;

  • формировать чувство патриотизма и долга перед своей малой Родиной;

  • включить учащихся и жителей поселка в значимую общественно-полезную деятельность;

  • научить проводить анкетирование и социологические опросы;

  • разработать тематическое планирование;

  • провести мероприятия направленные на благоустройство клумбы и территории, относящейся к памятнику Воинам-Авиаторам;

  • обобщить итоги по внедрению проекта.

Проектируемые результаты проекта

Благоустроенный памятник Воинам-Авиаторам 1941-1945гг., а также клумба и территория вокруг памятника.

Сроки реализации проекта (по этапам)

1. Подготовительный этап (февраль – март 2018г.)

2. Проектировочный этап (март – апрель 2018г.)

3. Основной этап (май 2018г. - май 2020г.)

4. Аналитичесикий этап (май 2020г.)

Руководитель проекта

Петнер Анастасия Александровна

Творческая группа

учащиеся 5-9 классов

Исполнители проекта

педагог и учащиеся 5-9 классов

Участники проекта

Жители р.п.Колышлей; Председатель Союза десантников Колышлейского района Николай Николаевич Ровбель; члены Союза десантников Колышлейского района: Павел Лупанов, Сергей Киреев, Алексей Иванов; блогер Колышлейского района Павел Емельянов.


Сменяя друг друга, идут поколения,
Но память о прошлом не знает забвенья.
И грозные строки взывают с гранита:
"Никто не забыт, ничто не забыто!"


Введение


Памятники – это свидетели исторического самосознания народа, его уважения к своему прошлому. Люди и события, увековеченные в памятниках, не только напоминают нам о себе, но и наглядно показывают, что ценит в своем прошлом сегодняшний человек, что он считает важным в своей истории и культуре.

Ситуация, в которой возникла проблема: Каждый день десятки, сотни людей спешат на работу, просто по делам. Они проходят мимо памятников. Задумываются ли они кем и когда были сделаны памятники? В нашем поселке тоже есть памятники, которые расположены в центре поселка, в аллее памяти. Но есть еще один памятник воинам Вов, который стоит одиноко на окраине поселка. Не один десяток лет он встречает и провожает жителей и гостей р.п.Колышлей.

За 40 лет своего существования, он многое пережил на своем веку: видел молодоженов, которые в 80-х приезжали к самолету на фотосессию, видел забытье 90-х, видел разруху и вандализм 2000-х. И безразличие 2010-20-х гг.

В связи с этим была определена следующая проблема: наличие заброшенного памятника Воинам-Авиаторам 1941-1945гг. в р.п.Колышлей

В преддверии 75-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне проект «Забытый памятник незабытой войны» по возрождению памятника Воинам-Авиаторам 1941-1945гг. в р.п.Колышлей, является актуальным.

Цель проекта – Благоустройство памятника Воинам-Авиаторам 1941-1945гг., озеленение прилегающей территории и возрождение клумбы.

Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:

  1. Изучить историю появления самолёта МиГ-15 УТИ, памятника Воинам-Авиаторам 1941-1945гг.;

  2. Сформировать умение работать с различными источниками информации, отбирать нужный материал и систематизировать полученные данные;

  3. Сформировать чувство патриотизма и долга перед своей малой Родиной;

  4. Включить учащихся и жителей поселка в значимую общественно-полезную деятельность;

  5. Научить проводить анкетирование и социологические опросы;

  6. Разработать тематическое планирование гражданско-патриотической деятельности;

  7. Провести мероприятия направленные на благоустройство клумбы и территории, относящейся к памятнику Воинам-Авиаторам;

  8. Обобщить итоги по внедрению проекта.

Сроки реализации проекта: 2018 – 2020 годы.

Залог успешности проекта — сотрудничество. Клуб лесничества «Зеленые береты» во время работы над проектом «Забытый памятник незабытой войны» успешно сотрудничает с:

  • Союзом десантников Колышлейского района;

  • Районным краеведческим музеем;

  • Районными СМИ;

  • Образовательными учреждениями района.

Риски реализации проекта:
  • уменьшение количества детей в ОУ п. Колышлей;

  • снижение социальной значимости гражданско-патриотической деятельности;

  • слабая агитационно-просветительская работа среди населения.

Используемая информация:

  • специализированная литература, материалы СМИ, методические материалы;

  • информационные и справочные данные, официальная статистик

Источники информации:

документальные:

- Интернет (как наиболее доступный и современный способ получения любой информации);

- научно-публицистическая литература;

- учебная литература;

- периодическая литература.

живые:

- знания и опыт работника музея;

- жители р.п.Колышлей;

- живые свидетели появления памятника и его судьбы.

Практическая значимость проекта «Забытый памятник незабытой войны»:

  • возможность применения материала на уроках краеведения, классных часах;

  • привлечение общественности к реализации проекта;

  • благоустройство и восстановление памятника Воинам-Авиаторам 1941-1945гг.;

  • вовлечение учащихся в социально значимую общественно-полезную деятельность.











Методологический раздел


Методы:
  • словесные;

  • наглядно-демонстрационные;

  • практические.

Виды деятельности:
  • проектная;

  • исследовательская;

  • коммуникативно-диалоговая;

  • практико-ориентированная.

Формы работы: индивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальная: социальный опрос, изучение статистических данных, материалов СМИ, данных социологического опроса, изучение архивных записей, литературы по заданной тематике, изучение Интернет – источников, разработка эскизов клумбы.

Групповая: Круглый стол, организация встреч с представителями Союза десантников Колышлейского района, экскурсия в краеведческий музей Колышлейского района и центральную районную библиотеку, тематические занятия по выращиванию саженцев цветов, оформление фотовыставки «Война в лицах», изготовление и распространение листовок, брошюр и буклетов.

Массовая: беседа о значимости памятника для последующих поколений, культурно-массовые мероприятия на заданную тематику, трудовые десанты, акции

Средства: ноутбук, колонки, проектор, экран, презентации, видеоряд, книги по садоводству и ландшафтному дизайну, эскизы клумб, контейнеры для посева семян, грунт, семена, садовый инвентарь.

























Основная часть


Этапы и механизмы реализации проекта

Программа реализации проекта рассчитана на несколько лет.

Этапы

Сроки

Подготовительный

февраль-март 2018г.

Проектировочный

апрель-май 2018г.

Основной

май 2018-май 2020г.

Аналитический

май 2020г.


Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

2 этап - проектировочный

3 этап - практический

4 этап - аналитический

создание рабочей группы для реализации проекта, постановка цели и задач, сбор материала по данной проблеме, анализ разноплановой информации по избранной теме.

разработка плана проекта,

разработка эскизов клумбы, работа с литературой по садовому и ландшафтному дизайну.

практическая деятельность по формированию 

гражданско-патриотической позиции учащихся и местного населения, проведение различных воспитательных патриотических мероприятий.

анализ результатов, подведение общих итогов, их обсуждение с привлечением общественности с использованием

Интернет – ресурсов


1 этап - подготовительный

п./п.

План действий

Содержание деятельности

Сроки

Создание рабочей группы.

Круглый стол с целью создания рабочей группы для решения задач, направленных на реализацию данного проекта (Приложение 1).

февраль 2018г.

Постановка цели и задач, обоснование проблемы проекта.

        1. Проведение социологических мероприятий, направленных на определение цели и задач проекта ««Помоги выжить памятнику»:

  • социологический опрос среди учащихся и местного населения (Приложение 2).

февраль 2018г.





Сбор материала по данной проблеме.

Сбор и изучение материалов по данной проблеме:

  • исследование архивных материалов (фото-, видео - и печатных материалов);

  • изучение Интернет-ресурсов по реализации данной проблемы;

февраль-март 2018г.



2 этап - проектировочный

п./п.

План действий

Содержание деятельности

Сроки

Разработка плана проекта

  • Организация встреч с представителями Союза десантников Колышлейского района;

  • Экскурсии в краеведческий музей Колышлейского района и центральную районную библиотеку;

  • Изучение статистических данных, материалов СМИ, данных социологического опроса, научных данных и др.

  • На основе изученных материалов создание тематического планирования для реализации проекта.

апрель-май 2018г.




Разработка эскизов клумбы



  • работа с архивными документами;

  • работа с литературой по садовому и ландшафтному дизайну;

  • разработка эскизов клумбы.

май 2018г.





3 этап - практический

п./п.

План действий

Содержание деятельности

Сроки

Практическая деятельность по формированию 

экологической культуры и гражданско-патриотической позиции учащихся и местного населения,

  1. Информационно-агитационная деятельность:

  • Разработка эскиза клумбы у памятника Воинам-Авиаторам (Приложение 3);

  • изготовление и распространение листовок, брошюр и буклетов, с целью привлечения большего количества участников проекта (Приложение 4);

  • оформление фотовыставки «Война в лицах», соответствующей направлению проекта.

в течение проекта







февраль 2020г.

Проведение различных практико-ориентированных мероприятий;

  1. Организация и проведение практических мероприятий по возрождению клумбы и уборке близлежащей территории вокруг памятника Воинам – авиаторам 1941-1945гг.:

  • Трудовой десант по благоустройству «Воинам – Авиаторам посвящается…» (Приложение 5);

  • Тематические занятия по выращиванию саженцев цветов (Приложение 6);

  • Акция «Цветы Воинам-авиаторам» (Приложение 7);

  • Акция «75 тюльпанов для Воинов – Авиаторов» (Приложение 8);

  • Акция «Цветы Победы», планируется (Приложение 9);

  1. Сопровождение практической деятельности исследованием, анализом ситуации, мониторингом промежуточных результатов (Приложение 10).

  2. Участие в различных муниципальных, региональных, межрегиональных и всероссийских акциях, соответствующих направлению проекта (Приложение 11).

  3. Создание и выполнение исследовательской работы «Как выжить памятнику?».

в течение проекта





май 2018г.




в течение проекта


май 2019г.


октябрь 2019г.


апрель

2020г.

в течение проекта




в течение проекта





в течение проекта


4 этап - аналитический

п./п.

План действий

Содержание деятельности

Сроки

Подведение общих итогов.

  1. Проведение круглого стола для подведения общих итогов по реализации проекта;

  2. Отражение результатов деятельности рабочей группы на сайте «ДЮСШ Колышлейского района» (Приложение 12);

  3. Публикации на страницах районной газеты «Трудовая честь» (Приложение 13);

  4. Публикация видеороликов на канале «Поселковые беседы» в YouTube;https://www.youtube.com/watch?v=pl52ORM-qWg.

май 2020г.



в течение проекта



в течение проекта


в течение проекта

Анализ результатов.

  1. Мониторинг участия в мероприятиях по реализации проекта.

  2. Анализ проделанной работы по реализации проекта.

  3. Оценка степени значимости проекта для социума, его актуальности в условиях современной действительности, полноты и степени реализации и пропаганды идей проекта.

  4. Вывод.

в течение проекта


май 2020г.


в течение проекта





май 2020г.




Механизм реализации проекта


Проект «Забытый памятник незабытой войны» сложился на основе системы мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения любви к родному краю, уважения к труду, гражданско-патриотической позиции.

Современная ситуация не только подсказывает новые формы организации патриотического воспитания для учащихся, но требует повышенного внимания к общественно-полезной деятельности и умения выстраивать взаимоуважительные отношения с окружающим миром и социумом.

Так, на пути к решению вопросов организации системы мероприятий с учетом современных требований родился проект «Забытый памятник незабытой войны».

Данный проект реализуется через систему мероприятий и имеет комплексный характер. Комплексный подход в реализации проекта рассматривается с нескольких позиций:

  1. мероприятия исследовательской, проектной, общественно-полезной и просветительской деятельности;

  2. мероприятия коллективные, включающие взаимодействие взрослых и детей на уровне социума;

  3. мероприятия, способствующие развитию и раскрытию индивидуальных талантов и возможностей учащихся.

Исследовательская деятельность — важное составляющее звено проекта «Забытый памятник незабытой войны», так как, не зная истории происхождения памятника нельзя вовлечь в его возрождение большого количества участников. Сопровождение практической деятельности исследованием, анализом ситуации, мониторингом промежуточных результатов помогает понять и оценить степень значимости проекта для социума, его актуальности в условиях современной действительности, полноты и степени реализации и пропаганды идей проекта.

Для развития деятельности по проекту воспитанники клуба «Зеленые береты» принимают участие в различных муниципальных, региональных, межрегиональных и Всероссийских акциях, соответствующих направлению проекта.

Такой способ развития проекта нам кажется, очень эффективным и позволяет расширить рамки возможных результатов проекта, сделать проект общедоступным. Информационно-агитационная деятельность также в центре внимания.




















Ожидаемые результаты


Реализация проекта «Забытый памятник незабытой войны» позволит в дальнейшем:

  • создать условия для эффективного формирования умение работать с различными источниками информации, отбирать нужный материал и систематизировать полученные данные;

  • сформировать чувство патриотизма и долга перед своей малой Родиной;

  • достичь положительного результата при участии в практических мероприятиях, направленных на благоустройство клумбы и территории, относящейся к памятнику Воинам-Авиаторам;

  • активизировать систему работы с населением по вовлечению в значимую общественно-полезную деятельность;

  • осуществление работы по реализации проекта поможет учащимся увидеть результат своей работы;

  • обобщить итоги по внедрению проекта.





































Заключение


Проект «Забытый памятник незабытой войны» предполагает постоянную работу по его совершенствованию и дополнению. Успешность осуществления поставленных цели и задач будет зависеть от активной, системной работы педагога и учащихся в процессе реализации проекта.

Работа по реализации данного проекта до конца еще не реализована, но уже сейчас можно судить о результатах его внедрения:

  1. На первом году реализации проекта рабочая группа состояла из 7 учащихся, на втором – 15, на третьем - 20;

  2. Вовлечены учащиеся ОУ и жители р.п.Колышлей в значимую общественно-полезную деятельность;

  3. За текущий промежуток времени проведены мероприятия направленные на благоустройство клумбы и близлежащей территории памятника Воинам-Авиаторам 1941-1945гг. с привлечением учащихся, а также взрослого населения поселка;

  4. Высажено более 100 луковиц тюльпанов, 50 луковиц нарциссов, 50 корней лилейника обыкновенного, а также вербейник обыкновенный, ромашка садовая, кусты сентябринок фиолетовых, гербера и саженцы петуньи белой;

  5. Острижены кусты на всей территории памятника, обработаны лестницы и тропинки.

В апреле 2020 года планируется высадка газонной травы на территории памятника, покраска бордюров и надписи на постаменте.































Список литературы


  1. Ефремов В.Ф. Знай свой край-Пенза, 2009г.;

  2. Н.И. Забродина  «Чтобы помнили...»
  3. Официальный сайт «Википедия»: ru.wikipedia.org;
  4. Официальный сайт «Колышлей – край где мы живём»: kolishlei.blogspot.com;

  5.  Официальный сайт «Колышлейская энциклопедия»: kolyshley.blogspot.com;
  6. Официальный сайт Колышлейской районной газеты «Трудовая честь» trudchest.ru;
  7. Моя малая Родина – мой Колышлей!, р.п.Колышлей, 2016г.;





































Приложение
























Приложение 1

Заседание с целью создания рабочей группы.





Приложение 2

Социологический опрос


  1. Чему посвящён 2020 год в России? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие памятники Колышлейского района посвящены Победе?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Назовите самый масштабный памятник, посвященный ВОв в Колышлейском районе _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Знаете ли вы историю происхождения памятника Воинам-Авиаторам? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Можно ли зная историю возникновения памятника помогать в его защите и восстановлении? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Хотели бы вы помочь в восстановлении клумбы у памятника Воинам-Авиаторам?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чем вы можете помочь в восстановлении клумбы у памятника Воинам-Авиаторам?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




В социологическом опросе приняли участие 85 учащихся и жителей поселка Колышлей. Результаты, проведенного социологического опроса показывают следующее:

При ответе на вопрос «Чему посвящен 2020г. в России?» 55 респондентов ответили – году памяти и славы, 27 респондентов - не знали ответ на данный вопрос, а 3 респондента ответили, что им все равно чему он будет посвящен.

На второй вопрос «Какие памятники Колышлейского района, посвящены ВОв?» 98% респондентов перечислили все памятники р.п.Колышлей, посвященные ВОв. 2 % респондентов назвали также памятники, расположенные в районе.

На вопрос «Назовите самый масштабный памятник, посвященный ВОв в Колышлейском районе » были получены самые неожиданные ответы. 3 респондента назвали памятник «Родина Мать», расположенный в г.Волгоград. 1 респондент назвал памятник «Неизвестному солдату», расположенный в г.Москва. 5 респондентов назвали «Мемориальный комплекс», расположенный в Аллее Героев в р.п.Колышлей. 76 респондентов затруднились ответить.

На следующий вопрос «Знаете ли вы историю происхождения памятника Воинам-Авиаторам?», были получены следующие ответы 80 респондентов - ответили «не знаю», 5 респондентов – «знаю». Респондентам, которые знают историю происхождения памятника Воинам-Авиаторам от 50 до 80 лет.

На вопрос «Можно ли зная историю возникновения памятника помогать в его защите и восстановлении?» 79 респондентов ответили «да», а 6 респондентов ответили «нет».

При ответе на вопрос «Хотели бы вы помочь в восстановлении клумбы у памятника Воинам-Авиаторам?» были получены следующие результаты 43 респондентов – хотят принять участие в восстановлении, 19 респондентов – отказались, 23 – воздержались от ответа.


Ответы на последний вопрос «Чем вы можете помочь в восстановлении клумбы у памятника Воинам-Авиаторам?» помогли найти неравнодушных людей, которые также приняли активное участие в восстановлении клумбы у памятника Воинам-Авиаторам. Несколько жителей районного поселка предоставили луковицы тюльпанов, нарциссов, саженцы ромашки садовой и герберы. Молодые люди из Союза десантников Колышлейского района предложили посильную помощь в высадке цветов на клумбу. А Колышлейский блогер все заснял на видео и выложил в YouTube с целью привлечения большего количества участников.




















Приложение 3


Памятник Воинам-Авиаторам в начале работы над проектом, апрель 2018г.

Примерный план клумбы, разработанный Павлом Ворониным, февраль 2019г.



Приложение 4

Распространение листовок, сентябрь 2019г.





Приложение 5

Трудовой десант «Воинам-Авиаторам посвящается…», апрель 2018г.




Приложение 6

Первый посев петуний на рассаду для клумбы, январь 2019г.

Посев семян петуньи бархатной второй экспериментальной группой, февраль 2019г.

Разработка плана клумбы и высадка семян цветов на рассаду.




Приложение 7

Акция «Цветы Воинам-Авиаторам», май 2019г.


Высудка саженцев у памятника совместно

с куратором РДШ Колышлейского района Юлией Измайловой.

Полив высаженных цветов.

Цветы, которые выжили после вандализма, сентябрь 2019г.




Приложение 8

Акция «75 тюльпанов для Воинов-Авиаторов», октябрь 2019г.




Высадка луковиц тюльпанов и нарциссов совместно с представителями Союза десантников Колышлейского района,октябрь 2019г.






Приложение 9



Примерный план работы на акцию «Цветы Победы»


Действия по благоустройству

Обрезка кустовых насаждений, расположенных вдоль тропинок около памятника.

Прополка клумбы от сорняков.

Прополка асфальтированных дорожек, расположенных у подножия самолета.

Побелка бордюров.

Обновление надписи на постаменте.

Подсадка цветов.



























Приложение 10


По промежуточным итогам количество участнико выросло в 3 раза


Тематическое мероприятие «Хранители Победы», посвященное Героям Советского Союза, родившимся на территории Колышлейского района,

май 2019г.






Приложение 11


Акция «Георгиевская лента», май 2018г.






Акция «Георгиевская лента», май 2019г.



Приложение 12










Приложение 13

41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!