СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социокультурные компоненты воспитательной деятельности классного руководителя студенческой группы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

За небольшой период работы в техникуме я стала классным руководителем в группе. Соответственно моя главная задача, это воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности – гражданина и патриота России, способного к высококачественной профессиональной деятельности и ответственности за принятые решения. Ведь от нас зависит эмоциональная насыщенность и тональность обучения студентов, их восприятие к другим культурам и вероисповеданию, способность ценить свободу и уважать человеческое достоинство, предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами. И надо работать таким образом, чтобы в дальнейшем во всех вопросах студенты могли опираться на опыт студенческих лет.

Просмотр содержимого документа
«Социокультурные компоненты воспитательной деятельности классного руководителя студенческой группы»

Социокультурные компоненты воспитательной деятельности классного руководителя студенческой группы.



Свечникова И.Н

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Волжский политехнический техникум»

Г. Волжский

За небольшой период работы в техникуме я стала классным руководителем в группе. Соответственно моя главная задача, это воспитание высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности – гражданина и патриота России, способного к высококачественной профессиональной деятельности и ответственности за принятые решения. Ведь от нас зависит эмоциональная насыщенность и тональность обучения студентов, их восприятие к другим культурам и вероисповеданию, способность ценить свободу и уважать человеческое достоинство, предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами. И надо работать таким образом, чтобы в дальнейшем во всех вопросах студенты могли опираться на опыт студенческих лет.

Сухомлинский В.А писал о гармонии в педагогическом труде трех понятий – «надо», «трудно» и «прекрасно». По собственному опыту скажу, что для каждого начинающего и уже опытного классного руководителя особенно близко понятие «трудно». Но человек устроен таким образом, что трудное становится легче, когда понятно, во имя чего оно - это трудное – делается.

За время работы мне доводилось видеть разные группы: одни – лучше, другие – хуже, одни - способнее, другие – не очень. Но точно могу сказать, что в работе классного руководителя с группами ничего в точности повторить нельзя. С каждым годом меняется все, и социальная жизнь, а соответственно сами дети, и мы. Поэтому мы должны решать не только педагогические проблемы, но и социальные, культурные. Именно от того, как эффективно мы учитываем социокультурные проблемы, как следим за изменениями студентов, как реагируем на эти изменения, зависит педагогический успех как классного руководителя. Знать каждого студента, его интересы, проблемы, помогать ему – новейшая заповедь каждого классного руководителя. Непонимание «трудных» студентов, может привести к трагедии.

Думаю, стоит сказать, что в последние годы выросла сложность работы классного руководителя и ответственность за ее результаты. Чем привлечь их к общетехникумовским мероприятиям, общественным работам, найти общий язык со всеми и с каждым в отдельности?

В своих группах, я начинала работу с формирования актива. Так, например, при выборе старосты, профорга, физорга, культмассового сектора, редколлегии, я поясняю студентам суть каждой должности, ее важность и ценность, а затем они сами выбрали себе обязанности по душе.

Очень важную помощь в работе при изучении студентов приносит анкетирование – один из способов узнать человека. В этом мне помогла книга «Популярные психологические тесты» / Сост. Е.А. Андреева. Результаты теста я зачитываю в группе, а затем и на родительском собрании. Кстати, я, так же проводила тест как с детьми на классном чесе, так и с родителями на собрании. Результаты впечатлили всех. Это вызывало доверие между категориями «Родители» - «Студенты» - «Классный руководитель», раскрыло суть взаимодействия родителей с детьми для меня.

Говоря о работе с группой, нужно отметить, что любое воспитательное мероприятие надо проводить на максимально высоком уровне. Так на классном часе по воспитанию толерантности, были рассмотрены реальные истории, произошедшие в некоторых школах. Каждой группе студентов были даны карточки с такими случаями, и предлагалось оценить представленные ситуации и предложить свои варианты предотвращения проблемы.

Сплачивает группу и выпуск газет (тематических, поздравительных), лозунгов и эмблем к спортивным мероприятиям таких как день здоровья или турслет.

Проводя классные часы, я стараюсь более четко формулировать тему классного часа. Например, «Весь мир бросает курить. А мы?» где тут же дается информация для курящих. А при проведении классного часа по теме «Наркомания», показала ребятам видеофильм о наркостатистике по Волгоградской области и видео, в котором показаны «бывшие наркоманы» их жизнь «после».

По словам Хемингуэя, о том, что репродукции развивают интеллект человека, подлинники – душу, необходимо организовывать культпоходы на выставки, в театр. Радостно, что организаторами и инициаторами похода являются сами студенты. Так, Жильцов Сергей (ЭВТ - 49), узнал о выставке картин и рассказал всем. Мы пошли всей группой. Особенно запомнилось, тем, что ребята с интересом не только смотрели на произведение искусства, но и оставили свои впечатления в книге отзывов.

На протяжении всей учебы в техникуме необходимо культивировать в студентах мысль, что учение по принуждению – бессмысленно, учение может быть только правом, которое реализуется по желанию.

И в заключении хочется сказать, что мы до последнего должны верить в каждого студента, подростка, в то, что он сможет стать лучше и станет лучше.

В одном из своих стихотворений Андрей Вознесенский написал, что:

«Человек на 60% из химикалиев,

На 40% из лжи и ржи,

Но на 1% из Микеланжело…»

В это последнее для нас с вами и есть самое главное… ВЕРИТЬ!

Подросток – не подрастающий человек. Он уже человек. И то, что нужно любому взрослому, нужно и ему. Нужно чтобы ждали, чтобы выслушивали и, главное – чтобы понимали. И нам надо сделать так, чтобы техникум стал благоприятной социокультурной средой его счастливого обитания, чтобы каждый чувствовал себя человеком, без которого чего-то в техникуме не получилось бы. И тогда студенты, окончив техникум, будут приходить на традиционные встречи с выпускниками, советовать своим детям учиться здесь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!