Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Пычасская средняя общеобразовательная школа»
| УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ Т.В.. Мазилкина |
ПРОГРАММА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
Руководитель:
учитель информатики
Шаньгина В.Е.
с. Пычас, 2018 год
Пояснительная записка
Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современной школы и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования. Внедрение информационно – компьютерных технологий повышает требования к уровню профессионализма педагогов, так как информационная культура является частью общепедагогической культуры.
Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.
Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления), у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:
- трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пе-ресмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);
- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сер-висов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);
- формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).
Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.
Цель и задачи программы
Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно–коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Задачами программы:
1. Выявление уровня ИКТ-компетентности педагогов.
2. Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.
3. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.
Ожидаемые результаты
В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты:
- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами сервисов визуализации информации ;
- использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
- формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
- овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;
- овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
Перспективный план работы с педагогами
по повышению ИКТ-компетентности
№п/п | Мероприятие | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Анкетирование педагогов на выявление представлений о ПК и возможностях ИКТ | Февраль, 2019 | Леонтьева Л.Б. | Определение степени использования ИКТ педагогами |
2 | Семинар на тему: «Поколения: учимся взаимопониманию» | Апрель, 2019 | Шаньгина В.Е. | Положительная мотивация педагогов на активное применение ИКТ в своей работе. |
3 | Практическое занятие по теме: «Создание мультимедийных упражнений средствами сервиса LearningApps.org и coоgle.it» | Октябрь 2019 | Журавлева М.В. Желтышева Г.М. Шаньгина В.Е. | Овладение педагогами методическимиприемами создания мультимедийных упражнений и визуализации информации |
4 | Конкурс «Создание мультимедийных упражнений» | Ноябрь - декабрь | Журавлева М.В. Желтышева Г.М. | Формирование банка мультимедийных упражнений |
5 | Практическое занятие «Создание электронного пособия по предмету» | Февраль, 2020 | Тебетеева А.А | Овладение педагогами создания электронных пособий по предмету или по теме. |
6 | Конкурс «Электронный учебник» | Март-апрель, 2020 | Шаньгина В.Е. | Создание электронных пособий |
7. | Мастер-классы «Внимание! Кинопробы» | Сентябрь-октябрь, 2019 | Шаньгина В.Е. Леонтьева Л.Б. | Овладение приемами создания фильма |
Приложение 1
Анкетирование педагогов
1. Приёмы работы с внешними накопителями (дисковод, CD-ROM, DVD, Flash карта, и др.)
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
2. Приёмы работы с приложениями (Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как)
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
3. Понятие буфера обмена на уровне файлов (операции - Копировать, Вырезать и Вставить)
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
4. Создание и редактирование текстовых документов (работа в программе типа Microsoft Office Word)
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
5. Вывод на печать текстовых документов
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
6. Создание и редактирование презентаций (работа в программе типа Microsoft Office PowerPoint)
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
7. Представление о целях и задачах создания мультимедийной презентации
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
8. Создание электронных таблиц (работа в программе Microsoft Office Excel)
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
9. Основные представления о сети Интернет
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
10. Переходы по гиперссылкам и сохранение фрагментов текста, рисунков, страниц целиком
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
11. Понятие почтового ящика и почтового адреса. Отсылка писем. Приём корреспонденции. Прикрепление и получение файлов
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
12. Основы поиска информации в Интернет
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
13. Умею создавать мультимедийные упражнения
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
14. Умею создавать электронные учебники
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
15. Умею создавать фильмы
Конечно, знаю и могу научить (показать)
Сяду за компьютер - вспомню
Представляю в общих чертах
Ничего не могу сказать
Результаты:
Конечно, знаю и могу научить (показать) – 3 балла
Сяду за компьютер - вспомню – 2 балла
Представляю в общих чертах – 1 балл
Ничего не могу сказать – 0 баллов
0-14 баллов – низкий уровень ИКТ-компетентности педагогов (не владеют умениями работать на компьютере);
15-29 баллов – средний уровень ИКТ-компетентности педагогов (базовый уровень работы на компьютере);
30-45 баллов – высокий уровень ИКТ-компетентности педагогов (высокий уровень работы на компьютере).
10