СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование ИКТ-компетентности педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа 

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование ИКТ-компетентности педагога»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пычасская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______________ Т.В.. Мазилкина














ПРОГРАММА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ











Руководитель:

учитель информатики

Шаньгина В.Е.





с. Пычас, 2018 год


Пояснительная записка

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современной школы и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования. Внедрение информационно – компьютерных технологий повышает требования к уровню профессионализма педагогов, так как информационная культура является частью общепедагогической культуры.

Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.

Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления), у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:

- трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пе-ресмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);

- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сер-висов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);

- формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).

Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.

Цель и задачи программы


Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно–коммуникативных технологий в образовательном процессе.

Задачами программы:

1. Выявление уровня ИКТ-компетентности педагогов.

2. Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.

3. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.



















Ожидаемые результаты


В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты:


- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами сервисов визуализации информации ;

- использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

- формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

- овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;

- овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;















Перспективный план работы с педагогами

по повышению ИКТ-компетентности



п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Анкетирование педагогов на выявление представлений о ПК и возможностях ИКТ

Февраль, 2019

Леонтьева Л.Б.

Определение степени использования ИКТ педагогами

2

Семинар на тему:

«Поколения: учимся взаимопониманию»

Апрель, 2019

Шаньгина В.Е.

Положительная мотивация педагогов на активное применение ИКТ в своей работе.

3

Практическое занятие по теме: «Создание мультимедийных упражнений средствами сервиса LearningApps.org и coоgle.it»

Октябрь 2019

Журавлева М.В.

Желтышева Г.М.

Шаньгина В.Е.

Овладение педагогами методическимиприемами создания мультимедийных упражнений и визуализации информации

4

Конкурс «Создание мультимедийных упражнений»

Ноябрь - декабрь

Журавлева М.В.

Желтышева Г.М.

Формирование банка мультимедийных упражнений

5

Практическое занятие «Создание электронного пособия по предмету»


Февраль, 2020

Тебетеева А.А

Овладение педагогами создания электронных пособий по предмету или по теме.

6

Конкурс «Электронный учебник»

Март-апрель, 2020

Шаньгина В.Е.

Создание электронных пособий

7.

Мастер-классы «Внимание! Кинопробы»

Сентябрь-октябрь, 2019

Шаньгина В.Е.

Леонтьева Л.Б.

Овладение приемами создания фильма










Приложение 1

Анкетирование педагогов

1. Приёмы работы с внешними накопителями (дисковод, CD-ROM, DVD, Flash карта, и др.)

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

2. Приёмы работы с приложениями (Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как)

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

3. Понятие буфера обмена на уровне файлов (операции - Копировать, Вырезать и Вставить)

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

4. Создание и редактирование текстовых документов (работа в программе типа Microsoft Office Word)

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

5. Вывод на печать текстовых документов

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

6. Создание и редактирование презентаций (работа в программе типа Microsoft Office PowerPoint)

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

7. Представление о целях и задачах создания мультимедийной презентации

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

8. Создание электронных таблиц (работа в программе Microsoft Office Excel)

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

9. Основные представления о сети Интернет

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

10. Переходы по гиперссылкам и сохранение фрагментов текста, рисунков, страниц целиком

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

11. Понятие почтового ящика и почтового адреса. Отсылка писем. Приём корреспонденции. Прикрепление и получение файлов

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

12. Основы поиска информации в Интернет

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

13. Умею создавать мультимедийные упражнения

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

14. Умею создавать электронные учебники

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

15. Умею создавать фильмы

 Конечно, знаю и могу научить (показать)

 Сяду за компьютер - вспомню

 Представляю в общих чертах

 Ничего не могу сказать

Результаты:

Конечно, знаю и могу научить (показать) – 3 балла

Сяду за компьютер - вспомню – 2 балла

Представляю в общих чертах – 1 балл

Ничего не могу сказать – 0 баллов



0-14 баллов – низкий уровень ИКТ-компетентности педагогов (не владеют умениями работать на компьютере);

15-29 баллов – средний уровень ИКТ-компетентности педагогов (базовый уровень работы на компьютере);

30-45 баллов – высокий уровень ИКТ-компетентности педагогов (высокий уровень работы на компьютере).

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!