СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование научно-методической работы, как фактор повышения качества современного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний,  о новых методиках, приемах, технологиях и умений. 

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование научно-методической работы, как фактор повышения качества современного образования»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Семерюк А.П, мастер производственного обучения,

КГКП «Костанайский строительный колледж»

Управления образования акимата Костанайской области


Каждый учитель стремится внести значимый вклад в повышение качества образования Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность.

Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов порой только теоретически.

Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями в условиях педагогической деятельности в школе. Становление готовности учителя к инновациям не происходит спонтанно под влиянием стихийного усвоения распространяющихся в образовании новых идей. Необходимо создавать условия для роста профессионального мастерства педагога, его непрерывного образования в процессе профессиональной деятельности. Формирование мотивационной, содержательной и технологической готовности преподавателя – функция специально организованной системы методической работы организации образовании [1]. Выпускники педагогических вузов и педагоги со стажем знают, что педагогическая культура - совокупность умений учителя проявлять образцы личностно-ценностного отношения к учащимся, преподаваемым учебным дисциплинам, детскому творчеству. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессиональной переподготовки, которую принято называть методической культурой. Но возможным это становится только тогда, когда осмыслены основные причины, породившие отставание практики от теории.

Первая причина: стремление к овладению только частными методиками, оттачивание приемов по преподаванию отдельных тем, этапов урока, понимается как методическая культура в целом. Это стремление затмевает необходимость овладевать педагогической культурой, где методическая культура является только частью культуры педагогической. Вторая причина: в отсутствии глубоких знаний о современных смыслах образования. Информационная культура, которая является одной из целей работы методического объединения учителей, формируется исходя из приоритета количества информации о новейших технологиях. При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы в колледже. Методическая работа – одна из основных форм повышения профессиональной компетентности педагогов, которая является важным инструментом повышения квалификации, развития творческих способностей и инициативы педагогических кадров, совершенствования образовательного процесса. Создание эффективной системы методической работы и управление ею может и должно стать условием повышения качества профессиональной деятельности учителя и, как результат, повышения качества подготовки выпускника. Методическая работа в образовательном процессе - это деятельностная, динамическая система, так как в ее основу заложено единство целенаправленной методической деятельности организации образования с предметно-методической и самообразовательной деятельностью учителя. Методическая работа не только управляется но и самоуправляется. Такая система обладает свойством целостности и добавление или изъятие какого-либо элемента преобразуют в другую систему. Понимание методической работы как «системы» позволяет системную разработку и совершенствование всех ее элементов. Результатом системного подхода является повышение качества и результативности методической работы.

Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений.

Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития

всей системы образования. Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь. Методическая система представляется рядом взаимосвязанных компонентов, необходимых и достаточных для ее оптимального функционирования.

К ним относятся:

1.системообразующие факторы (цели и результаты);

2.условия функционирования;

3.структрные компоненты (управляющая и системы, содержание, средства, формы и принципы методической деятельности);

4.функциональные компоненты (педагогический анализ, планирование, организация, контроль, регулирование и коррекция).

Условиями эффективности методической работы, являются не только личностные качества педагогов, но и создание условий для его профессионального роста. Особую роль в этом играет уровневая модель методической системы, которая не только обеспечивает непрерывный системно - деятельностный характер методической работы в организации образования, связывая ее содержание с педагогическими проблемами результатами реального образовательного процесса, но и предполагает дифференциацию педагогического коллектива по уровню сформированности профессиональных компетенций. Итак, система методической работы является самостоятельной динамично развивающейся, управляемой и самоуправляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Взаимоотношения этих компонентов внутри системы регулируются посредством управления. Управление системой методической работы сохраняет ее целостность, с одной стороны, и позволяет менять, влиять на деятельность ее отдельных компонентов, с другой т.е носит системно-деятельностный характер.

Современная методическая работа в связи с меняющимися требованиями к профессиональной компетентности учителя в системе непрерывного педагогического образования имеет личностно-ориентированный характер.

Практикуются методы на диагностической, практико-ориентированной, основе, в большей степени учитывающей профессиональные интересы эффективности управления, создается

уровневая система методической работы, предполагающая дифференциацию

коллектива профессионального мастерства.

Растет научная составляющая методической работы, усиливается ее целевая направленность на поддержку инноваций, использование достижений педагогической науки, передового опыта.

Продолжается процесс обновления содержательной стороны ориентированной на методической работы создание комплексного методического обеспечения образовательного процесса, внедрение современных педагогических технологий, обеспечивающих качество обучения, гармоничное развитие студентов. Таким образом, методическая работа в организации образования сегодня должна предусмотреть такие содержания и формы, которые помогут учителю сформировать готовность к

участию в современных инновационных процессах и осознать свою значимость в происходящих реформах отечественного образования.

Список литературы:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.

2. Немов Р.С. Психология: В трех томах. -М., 1999.

3.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие/Под ред. Смирнова С.А. - М., 1998.

4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М., 1998

5.ШишовС.Е., Кальней В.А.Школа: мониторинг качества образования. - М.,2000.

6.Белоногова Л.А. Современные подходы к оценке качества образования в школе // Педагогика № 6. 2008.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!