СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Совершенствование основных технических элементов в баскетболе" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Совершенствовать  технику ведения и броска мяча в кольцо, с остановкой прыжком (д), бросок с двух шагов с разбега (м).
  • Совершенствовать технику передач мяча в движении, группой, парами, в тройках.
  • Совершенствовать  игровую технику командной игры в баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование основных технических элементов в баскетболе" 7 класс»






План – конспект


7 класса

"Совершенствование основных технических элементов в баскетболе"


Урок подготовил:  учитель физической культуры Муртазалиева У. М.


Тема урока: "Совершенствование основных технических элементов в баскетболе"


Цель урока: Совершенствование умений и навыков при выполнении технических элементов.


Задачи урока:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать технику ведения и броска мяча в кольцо, с остановкой прыжком (д), бросок с двух шагов с разбега (м).

  • Совершенствовать технику передач мяча в движении, группой, парами, в тройках.

  • Совершенствовать игровую технику командной игры в баскетбол.

Развивающие задачи:

  • Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

  • Ознакомить с новыми эстафетами.

Воспитательные задачи:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность

  • Умение видеть и чувствовать красоту движения

  • Проявлять сопернический дух и командные взаимодействия между собой


Формируемые УУД:

Предметные:

В совершенстве могут овладеть: умением применять технически грамотно базовые двигательные действия, на уровне осознания объяснять грамотно технику выполнения базовых движений, находить ошибки и грамотно их исправлять.

Получат возможность продемонстрировать: навыки соблюдения ТБ, уровень освоения базовых двигательных действий в игре.


Метапредметные:

Познавательные: формируют способность понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, учатся отвечать на вопросы.

Коммуникативные: овладевают способностью слушать своего собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке.


Личностные:

Формируют уважительное отношение к иному мнению, правилам игры, к соперникам, судьям, умение проигрывать и побеждать, уважая соперника; принятию и освоению социальной роли обучающегося; развивают мотив учебной деятельности и формируют личностный смысл учения.


Тип урока: тренировочно-игровой.


Форма урока: групповая.


Место проведения: спортивный зал

.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, конусы.


Время проведения: 45 минут.


ХОД УРОКА


Содержание урока

Время выполнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-методические указания

1

Подготовительный этап



  1. Ребята, назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол



  1. Какие элементы техники вы изучили?


-Тема нашего урока – «Совершенствование основных технических элементов в баскетболе"

»


Упражнения в беге:

Медленный бег в равномерном темпе

-змейкой

- передвижение левым боком приставными шагами

- передвижение правым боком приставными шагами

- бег спиной вперед на полуносках

- с доставанием корзины в прыжке

- с остановкой по свистку и изменением направления движения

Общеразвивающие упражнения без мяча:

- бег с захлестыванием голени назад

-бег с высоким поднятием бедра

-бег с подскоком одним коленом вверх

-прыжки на левой ноге в одну сторону, в другую смена на правую

-тройкой спиной вперед приставными шагами с обратным возвращением на место.

- тройкой челночный бег на скорость

Общеразвивающие упражнения с мячом:

В кругу- вращение мяча вокруг талии в левую, правую стороны-10пов.

-перекат мяча по полу вокруг ног (восьмерочка)- 10пов.

- передачи вокруг колен – 10 пов.

-подброс мяча вверх с приседанием и хлопком в ладони

-переброска мяча с прямой левой руки через голову на правую руку.








12 мин.

Организация обучающихся на урок.

Контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся


Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса.



Напомнить технику безопасности на занятиях спортивных игр











Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.



Контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки












Следить за правильным выполнением упражнения



Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль







Следить за правильным выполнением упражнений, за положением рук, ног, амплитудой движения.



Построение в одну шеренгу. Слушают и отвечают на заданные вопросы.



Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос


Осмысливают, вопросы вникают в их содержание

отвечают: ведение мяча, ловля и передачи мяча, бросок мяча.





Выполняют:



-обычный бег



-бег с изменением направления «змейкой»



-бег с изменением скорости



-бег спиной вперед






Выполняют упражнения разминки























Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.












Восстановить дыхание


Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учащихся.





При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки















Соблюдать интервал.
















Объединить учащихся в пары. С опорой на партнера.


2



Основной этап.


-Ведение мяча в движении правой рукой в одну сторону и левой рукой в другую, с броском в кольцо с боку.


- Ведение мяча по центру зала с броском в кольцо по центру.


- передачи мяча в кругу на месте двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с перемещением (группой)


- передачи мяча в движении двумя руками от груди, одной рукой (в тройках, в парах)



- учебно-тренировочная игра в баскетбол.





30 мин.


Следить за правильной работой рук, ног

Самостоятельный контроль ребятами правильности выполнения упражнения


Обращает внимание учащихся на то, чтобы передача мяча осуществлялась с шагом вперёд.




Проводит судейство в игре





Выполняют ведение мяча в движении правой рукой в одну сторону и левой рукой в другую, с броском в кольцо с боку, соблюдают дистанцию и повторяют упражнение 4 раза, с центра зала, девочки производят бросок в кольцо с остановкой прыжком, мальчики с 2 шагов разбега.




Выполняют передачи мяча в движении двумя руками от груди, одной рукой

( группой, в тройках, в парах)




Делятся на две группы и играют в баскетбол, стараясь выполнять пройденные элементы на уроке.




Упражнение занимающиеся выполняют, построившись в колонну сбоку от щита, недалеко от пересечения средней и боковой линий баскетбольной разметки.





Занимающиеся образуют группы, пары, тройки, упражнение занимающиеся повторяют несколько раз.



3

Заключительный этап


-Построение класса

-Домашнее задание: прыжки через скакалку за 30 сек М – 45 раз; Д – 50 раза

-Подведение итогов урока.




3 мин.

Провести самооценку среди учащихся, по средствам опроса и коллективного мнения, отметить лучших, обозначить недостатки.



Учащиеся строятся в одну шеренгу



.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!