СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совет старшеклассников

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о совете старшеклассников . План заседаний. структура совета старшеклассников

Просмотр содержимого документа
«прог.одаренные дети»


Программа «Одаренные дети»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6 им. академика А.Н. Крылова»

429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Жуковского, 63. Телефон 2-02-69, sosh6@galatr.cap.ru


г.Алатырь 2012г.

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

педагогическим советом МОАУ «СОШ№12»

Протокол № от «__» _________ 201__г.


Утверждаю:

директор МОАУ «СОШ№12»

____________________И.Н.Немцова

Приказ № от «__» _________ 201__ г.

Программа «Одаренные дети»

МОАУ «СОШ№12»

Основания для разработки программы:

  • Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1

  • Приоритетный национальный проект «Образование»

  • Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 3.10.2002 г.

Ситуация (современное состояние, тенденции развития и проблемы)

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Установка на массовое образование снизила возможность развития интеллектуального ресурса, и только современная реформа образования в России позволила вновь обратиться к поддержке одаренных детей, ведь талантливая молодежь – это будущая национальная, профессиональная элита.

В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования. Процесс выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей составляет новую задачу совершенствования системы образования, так как обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра. Однако существующая на сегодняшний день проблема развития одаренности детей с повышенным творческим и интеллектуальным потенциалом в полной мере пока не находит своего решения. Сложность заключается в специфике работы с одаренными детьми. Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают. Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Вот некоторые проблемные моменты, требующие пристального внимания:

1. Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся.

2. Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения.

3. Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.

4. Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.

5. Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.

Указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере. Проблема обучения и развития одарённых детей требует пристального внимания и тесного взаимодействия всей педагогической общественности.

Концептуальные основы. Общая стратегия решения проблемы

Современные тенденции социального развития ставят перед школой новые задачи, поскольку не только знание иностранных языков, компьютеризация, а особый – более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления – будет являться залогом социального успеха каждого, а значит, залогом процветания нации.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

При разработке программы «Одаренные дети» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные понятия.

Одаренная личность – личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной сфере (лидерство).

Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одаренностью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.

Ведущим компонентом одаренности является мотивационный.

Познавательная способность занимает в структуре одаренной личности доминирующее положение и отличается большой силой, устойчивостью и действенностью.

Отличие личностей просто с высоким уровнем способностей от одаренных состоит именно в различии уровня, силы и доминирования мотивации. Именно благодаря более высокому уровню мотивации одаренная личность добивается более значительных результатов, чем другая, имеющая порой более высокий уровень способностей.

При разработке теоретических основ программы «Одаренные дети» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные положения:

1. Концепция «возрастной одаренности» (Н.С.Лейтес), согласно которой необычные возможности ребенка на том или ином возрастном этапе еще не означают сохранение этого уровня и своеобразие его возможностей в последующие и более зрелые годы. Наиболее продуктивен педагогический путь, согласно которому одаренность в младшем школьном возрасте рассматривается и развивается как некая общая, универсальная способность.

2. Подход к одаренности как проявлению творческого потенциала человека (А.М.Матюшкин), согласно которому одаренность понимается как высокий уровень творческого потенциала, выражающийся прежде всего в высокой познавательной и исследовательской активности.

3. Динамическая теория одаренности (Ю.Д.Бабаева), в которой акцентируется внимание, во-первых, на понимании одаренности как развивающегося свойства целостной личности, во-вторых – на оценке одаренности с точки зрения наличия психологических барьеров, затрудняющих ее проявление и развитие и / или приводящих к феномену диссинхронии.

4. Экопсихологический подход к развитию одаренности (В.И.Панов). одаренность в этом случае рассматривается как особая форма проявления творческой природы психики человека. Поэтому основная задача современного педагога заключается в создании образовательной среды развивающего (творческого) типа.

Одаренность может проявляться:

  • как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1-3% от общего числа таких детей;

  • как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает;

  • как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.


В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

  • Системный подход.

  • Личностный подход.

  • Деятельностный подход.

  • Культурологический подход.


Основные стратегии в работе с одаренными детьми


В качестве главных механизмов в работе с одаренными детьми используются четыре основные стратегии: ускорение, углубление, обогащение и проблематизация.

Ускорение предполагает выбор индивидуальной скорости прохождения программ, освоения содержательных единиц и способов деятельности, а это требует моделирования индивидуальных маршрутов, программ и учебных планов.

Основное требование при включении учащихся в учебные программы, построенные с использованием ускорения следующие:

- учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать явный интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться ускорение;

- учащиеся должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане;

- необходимо согласие родителей, но необязательно их участие.

Углубление – механизм, направленный на большую конкретизацию содержательных компонентов или детализацию способов деятельности, возможно сочетание того и другого. Этому соответствуют образовательные программы углубленного изучения того или иного предмета, программы факультативных, элективных курсов.

Обогащение является альтернативой углублению, оно выходит за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами или дисциплинами. Вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к познавательным высшим уровням в области избранного предмета. Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний. Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно. Обогащение обучения специально направлено на развитие творческого мышления.

В практике могут использоваться три вида обогащения содержания образования:

  • ориентированное на расширение круга интересов учащихся, для чего их знакомят с различными областями и предметами изучения, благодаря этому они могут более обоснованно выбрать определенную сферу деятельности, которую бы им хотелось изучить более глубоко;

  • нацеленное на развитие мышления учащихся: развитие мыслительных операций (анализа, синтеза и др.), наблюдательности, способности к самостоятельному выдвижению и проверке гипотез, что рассматривается как необходимая база для перехода к более сложным формам познавательной деятельности;

  • предполагающее проведение самостоятельной исследовательской работы и решение творческих задач

Проблематизация имеет межпредметный характер, поскольку здесь в качестве содержательных элементов рассматриваются проблемы и способы их разрешения, что реализуется при проблемном обучении, использовании метода проектов и развивающих образовательных технологий. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании ориги­нальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

Любая образовательная деятельность, а значит и образовательная программа, ориентированная на развитие одаренности должна включать три основных блока:

1) мотивационный – интерес к определенному виду деятельности, желание им заниматься;

2) операциональный блок – способности к деятельности, владение способами ее осуществления;

3) блок реализации – возможность воплотить в реальность свои достижения


Содержание, методы и формы работы с одарёнными учащимися

Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин и секций.

Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.

Создание современной модели «Одарённые дети», в основе деятельности которой находится не только стабильное функционирование, но и в свете современных требований обновление содержания образования на основе поиска новых методик и находок нового, которое и будет способствовать развитию интеллектуальных способностей и возможностей школьников. Создавая данную модель, мы учитываем и тот, накопленный материал, традиции, которые сложились в гимназии. Обновления в ресурсном обеспечении образовательно- воспитательного процесса, профессионально растущий потенциал учителей позволит нам более качественно оказывать помощь в подготовке школьников, в том числе в освоении новых технологий обучения и воспитания.

Программа предполагает использование следующих методических приемов:

Методы опроса (беседа, интервью, анкетирование);

Методы наблюдения с помощью схем анализа личностных проявлений ученика на уроке;

Методы наблюдения с помощью схем анализа личностных проявлений учителя на уроке;

Метод диагностики (пакет диагностических методик);

Метод тренинговых занятий;

Психолого-педагогические мониторинги.

Формы работы с одаренными детьми

Методы и формы работы с одаренными учащимися, органически сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися и, в то же время, отличаются определенным своеобразием.

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

  • Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

  • Участие во Всероссийской олимпиаде школьников на всех уровнях;

  • Психологические консультации, тренинги, тестирование;

  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

  • Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

  • Проектно – исследовательская деятельность;

  • Создание детских портфолио.


Этапы выявления одаренных детей:

  • Начальная школа (1 – 4 классы)

  • Среднее звено общеобразовательного учреждения (гуманитарное, естественно – математическое, ИЗО, музыка, физическое)

  • 9-й класс – предпрофильная подготовка

  • 10-11-е классы - профильное обучение

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

  • принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя;

  • принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;

  • принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;

  • принцип свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности.


Цель программы: Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей.

Задачи:

  • учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;

  • разработка системы диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;

  • определение и использование при организации образовательного процесса методов и приемов, способствующих развитию возможностей самовыражения одаренных детей;

  • организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

  • организация различных форм работы для проявления детской одаренности.

  • адаптация одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям; воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов.


Срок реализации программы: 2015-2020 год.


1 этап – 2015 - 2016 – диагностико- организационный

Он включает в себя:

  • создание и организацию деятельности координационного совета;

  • создание нормативно-правовой базы;

  • обеспечение материально-технической базы;

  • создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы;

  • создание базовых предметных групп;

  • изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;

  • отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;

  • создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы, дошкольных учреждений, средней школы, учреждений дополнительного образования, общественных объединений;

  • организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности;

  • разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.


2 этап – 2017 – 2018 – 2019 гг. – практический

На этом этапе планируется:

  • апробация экспериментальных авторских программ;

  • отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;

  • отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;

  • углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей;

  • методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;

  • отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция;

  • систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;

  • пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;

  • психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.


4 этап – 2020(июнь – декабрь) – обобщающий

На этом этапе предполагается:

  • сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;

  • мониторинг личных достижений учащихся;

  • анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными детьми;

  • создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной и средней школы;

  • определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

Механизмы реализации  программы: 

1.     Внедрение  в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методов, учитывающих быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми. 

2.      Совершенствование  деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей  учащихся. Совершенствование технологии портфолио для построения индивидуальной траектории развития,  как учителя, так и ученика. 

3.     Организация  социальной и психолого-педагогической  подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми. 

Предполагаемые результаты и оценка результативности программы:

1. Создание образовательной среды, способствующей успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья. 

2. Увеличение количества учащихся на всех этапах обучения, имеющих высокие достижения в олимпиадном движении и конкурсах различного уровня. 

3.Создание индивидуальных образовательных программ.

4. Развитие потенциала учителя в части компетентного выявления и сопровождения одаренных детей гимназии. 

5.Совершенствование системы работы с одаренными детьми.

6. Повышение качества образования и воспитания школьников.

Реализация  программы призвана  также способствовать: 

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся; 

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми; 

-  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей; 

-   повышению качества образования и воспитания школьников в целом; 

-   формированию банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей 

- обобщению и систематизации материалов педагогической практики.


Модель одаренного ребенка:


  • личность, здоровая физически, духовно – нравственно и социально;

  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

  • личность, способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

  • личность, способная реализовать в жизни «Я – концепцию», способная к саморазвитию и самоизменению;

  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

  • личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;


Возможные риски:

  • Неправильное или неадекватное выявление одаренности ребенка, что может привести к тому, что ребенок, ранее проявлявший способности в избранной им деятельности, может не достигнуть высоких результатов. И, как следствие, не оправдать возложенных на него надежд. В результате у него может сформироваться заниженная самооценка, проявления истинной одаренности снизятся.

  • Рост и углубление социальной, интеллектуальной и педагогической пропасти между «одаренными» и «обычными» школьниками, невнимание к последним. Это приведет к тому, что потенциально одаренные дети, чью одаренность в силу обстоятельств не удалось выявить, не смогут в полной мере проявиться и тем самым не войдут в число одаренных.

Оценка эффективности реализации программы будет отслеживаться по следующим критериям: 

1. Оценка динамики достижения учащихся гимназии через создание и наполнение портфолио. 

2. Оценка состояния здоровья и комфортности пребывания учащихся в гимназии, удовлетворенности учащихся, родителей, общественности образовательным процессом. 

3. Рейтинги гимназии в районе и республике по итогам участия в олимпиадном движении и различных интеллектуальных и творческих конкурсах. 


Критериальная база

Оценка результативности осуществляется по системе критериальных признаков, сущность которых сводится к следующему: эффективность программы определяется продуктивностью и качественным ростом каждого одаренного ребенка. То есть, успешность выполнения цели определяется тем, насколько программа повышает для одаренного ребенка шансы вырасти в одаренного взрослого, для которого характерно, во-первых, сформированное понятийное мышление, во-вторых, устойчиво высокая творческая продуктивность, в-третьих, стабильная лидерская позиция. Ни одна из этих трех позиций не может быть сформирована без позитивной «Я-концепции».

Критерии

Показатели

Методика изучения

Самоактуали-зированность личности

1.Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению своих возможностей.

Тест оценки потребности в достижении, метод экспертной оценки.

2.Креативность личности ребенка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Краткий тест творческого мышления П. Торренса (фигурная форма), папка достижений учащихся.

3.Наличие адекватной положительной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях.

Опросник субъектного отношения одаренного ребенка к деятельности, самому себе и окружающим.

4.Способность к рефлексии.


Метод незаконченного предложения.

5.Мотивационная сфера: учебная мотивация, мотивация интеллектуально-познавательного плана, мотивация общения и поведения.

Тест «Исследование школьной мотивации».

6.Уровень коммуникативной культуры.

Коммуникативный тест

Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью одаренных детей в школе

1.Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями деятельности в рамках программы, взаимоотношениями в школьном сообществе.

Изучение удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе.


2.Комфортность, защищенность личности одаренного школьника, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

Изучение удовлетворенности учащихся жизнью в школе.


3.Удовлетворенность родителей результатами обучения, воспитания и развития своего ребенка.

Тест школьной тревожности Филипса.

Конкуренто

способность одаренных учащихся

1.Эффективность и качество подготовки одаренных учащихся.

Методики статистического анализа данных, их динамика.

2.Участие учащихся, педагогов в смотрах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях и т.д.

3.Социальный опыт. Содержание и характер дальнейшей деятельности одаренных выпускников.


Традиционные мероприятия:

  • Участие во Всероссийской олимпиаде школьного, муниципального и регионального этапов;

  • Организация и участие в научно-практической конференции «Гимназическая весна»;

  • Участие в научно-практических конференциях муниципального и регионального уровня;

  • Участие в международных и российских интеллектуальных конкурсах;

  • Участие в заочных турах предметных олимпиад;

  • Участие в международной интеллектуальной игре «Кенгуру», в российских интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Британский бульдог», в региональных интеллектуальных играх «КИТ», «Инфознайка».

  • Организация городской интеллектуальной игры «Совенок»;

  • Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей.

План действий по реализации Программы

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки   проведения

Ответственные

1. Нормативно- правовое и организационное обеспечение:

1

Разработка приемлемой для школы системы выявления

одаренного ребенка.

Февраль

2015

Администрация,

психолог

2

Разработка системы взаимодействия с семьей

одаренного ребенка.

Март

2015

Зам. директора по УВР, ВР.

3

Подготовка диагностических материалов и

диагностика детей.

Март

2015

Психолог

4

Формирование списка одаренных детей.

Март

2015

Зам. директора по УВР, ВР.

5

Проведение организационно-методических

мероприятий по подготовке школьного,

муниципального и регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников

ежегодно

Зам. директора по УВР

6

Подготовка и проведениегимназического этапа

Всероссийской олимпиады школьников

Ежегодно

Зам. директора по УВР

7

Разработка системы мер по поддержке и

стимулированию одарённых детей

ежегодно

Администрация,


2. Научно-методическое сопровождение:

1

Обеспечение педагогов методиками работы с

одарёнными детьми в рамках инновационной

деятельности

постоянно

Зам. директора по УВР, ВР.

2

Разработка практических рекомендаций по работе с

одарёнными детьми с использованием

информационных технологий.

Апрель

2015

Зам. директора по УВР

3

Разработка методик исследовательской работы

учащихся

Май

2015

Зам. директора по УВР

4

Семинары, совещания, консультации учителей-

предметников по вопросам организации работы с

одарёнными детьми

постоянно

Зам. директора по УВР

5

Осуществление постоянного мониторинга результатов

Всероссийской олимпиады школьников.

постоянно

Зам. директора по УВР

6

Обобщение опыта работы учителей, занимающихся с

одарёнными детьми

постоянно

Зам. директора по УВР

7

Формирование компьютерного банка олимпиадных

заданий

постоянно

Зам. директора по УВР

8

Сотрудничество с высшими и средними специальными

учебными заведениями

постоянно

Зам. директора по УВР

9

Выпуск сборника детского литературного творчества.

Июнь

2016

Зам. директора по УВР, ВР.

3. Информационная поддержка:

1

Своевременное информирование общественности о

результатах проведения Всероссийской олимпиады

школьников через сайт гимназии и СМИ

Ежегодно

Зам. директора по УВР

2

Размещение публикаций в средствах массовой

информации о победителях и призёрах

муниципального и регионального этапов

Всероссийской олимпиады школьников

Ежегодно

Зам. директора по УВР

3

Создание информационной базы данных о победителях

и призерах Всероссийской олимпиады школьников

различного уровня.

Ежегодно

Зам. директора по УВР

4. Работа с учащимися

1

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых

детей

постоянно

Психолог

2

Библиотечные уроки. Как работать с научной

литературой.

Ежегодно

Библиотекарь

3

Оформление портфолио каждого одарённого ребёнка.

Ежегодно

Кл. руководитель

4

Участие в конкурсах, проектах различных направлений

и уровней

постоянно

Зам. директора по УВР, ВР.

Руководители МО

5

Развитие системы индивидуального сопровождения

одарённых детей (индивидуальные образовательные

программы)

Ежегодно

Зам. директора по УВР, ВР.

Учителя- предметники.

6

Работа кружков, факультативов, элективных курсов.

постоянно

Зам. директора по УВР, ВР.

7

Создание в учебных кабинетах  материалов

повышенного уровня сложности.

посточнно

Учителя- предметники.

8

Сбор и систематизация материалов периодической

печати по работе с одаренными детьми .

постоянно

Библиотекарь

9

Информирование учащихся о российских и

региональных конкурсах, конференциях и олимпиадах

постоянно

Зам. директора по УВР, ВР.


10

Участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру», и

российском конкурсе «Русский медвежонок –

языкознание для всех».

постоянно

Руководители МО

11

Научно-практическая конференция для учащихся.

Ежегодно февраль

Зам. директора по УВР

12

Совершенствование программного обеспечения и

структуры дополнительного образования

Ежегодно

Зам. директора по ВР.


13

Организовать работу спортивных секций

 

Ежегодно

Зам. директора по ВР.

5. Работа с родительской общественностью

1

Тематические лекции, для родителей,

По плану работы

Психолог

2

Привлечение родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности.

Ежегодно

сентябрь

Зам. директора по УВР

3

Анкетирование.

Сентябрь,май

Администрация

4

Индивидуальные консультации. Беседы с родителями.

постоянно

Администрация Психолог

5

Заседание родительского комитета школы.

1раз в четверть

Директор

6

Участие в общешкольных мероприятиях, системе дополнительного образования.

постоянно

Зам. директора по УВР, ВР.

6. Внутришкольный контроль

Управление качеством образования:

1

Новые формы итоговой аттестации обучающихся 9-х классов;

Ежегодно


Зам. директора по УВР

2

Итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ.

Ежегодно


Зам. директора по УВР

3

Использование современных педагогических технологий;

постоянно

Учителя- предметники.

4

Результативность участия одарённых детей в гимназических, городских, республиканских олимпиадах;

Ежегодно


Учителя- предметники.

5

Анализ участия учащихся в творческих конкурсах;

постоянно

Зам. директора по ВР.

6

Участие в дистанционных олимпиадах.

Ежегодно


Зам. директора по УВР

7

Творческие отчеты предметных кружков.

Ежегодно


Зам. директора по ВР.

8

Изучение методики по организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов, способствующих развитию интеллектуальных и исследовательских умений учащихся

Ежегодно


Зам. директора по УВР

9

Осуществление срезов объема домашних заданий по всем предметам, обращение внимания на формы перспективных заданий длительного характера, подготовленных специально для мотивированных учащихся

Ежегодно


Зам. директора по УВР

10

Изучение эффективности применения и внедрения новых технологий на уроках и во внеклассной деятельности

Ежегодно


Зам. директора по УВР, ВР.

11

Изучение методики работы учителей-предметников по подготовке проектных и исследовательских работ учащихся

Ежегодно


Зам. директора по УВР

12

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитания стремления к нравственной и предметной самореализации личности учащегося

Ежегодно


Зам. директора по УВР, ВР.

1

Реализация программ профильного обучения;

Ежегодно


Зам. директора по УВР

2

Использование современных технологий обучения;

постоянно

Учителя- предметники.

3

Организация проектной деятельности учащихся.

Ежегодно


Учителя- предметники.

Развитие информационно-коммуникационных технологий:

1

Выполнение плана мероприятий по созданию и работе единой локальной сети.

Ежегодно


Зам. директора по УВР

2

Эффективность курсовой подготовки по повышению информационной культуры учащихся, учителей, администрации.

Ежегодно


Администрация.


3

Использование ИКТ в образовательном процессе.

постоянно

Учителя- предметники.

4

Предоставление одарённым учащимся доступа к глобальным информационным ресурсам.

постоянно

Администрация.


5

Обеспечение учебно- образовательного процесса одарённых детей цифровыми образовательными ресурсами.

постоянно

Администрация.


7. Мониторинговая деятельность 

Предмет

мониторинга 

Критерии оценки качества 

Методическая деятельность 

- Наличие поиска, апробированных новых видов, форм, методов, средств обучения, оценивания учебной деятельности учащихся;

- Рефлексия своей педагогической деятельности, выстраивание личной системы работы, индивидуального педагогического стиля в общении с одаренными детьми;

- Наличие дидактических наработок. 

Образовательная деятельность 

Качественные показатели: 

- удовлетворенность одаренных детей условиями развития, саморазвития, самовыражения;

- удовлетворенность родителей одаренных детей уровнем успешности, психологическим самочувствием, уровнем профессионализма учителей.

Количественные показатели: 

- число победителей олимпиад и конкурсов; 

- число обучающихся на «4» и «5»;

- охват детей сетью факультативов, кружков, спортивных секций, всеми формами досуговой воспитательной деятельности, формами дополнительного образования;

- ведение  портфолио ученических достижений, портфолио учителя и портфолио школы.


Просмотр содержимого документа
«план заседаний совета старшеклассников»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

г.Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12»






План заседаний совета старшеклассников

На 2018-2019 учебный год



«Согласованно»

Зам.директора по ВР

_______________Васильева Е.В.

«__»______________2018 г.


«Утверждено»

Директор МОАУ «СОШ №12»

________________Немцова И.Н.

«__»________________2018 г.
















Составитель:

Домникова М.С.

Старшая вожатая





г.Бузулук, 2018



План заседаний совета старшеклассников на 2018-2019 учебный год

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

Дата проведения

Ответственный

1.

Утверждения плана школьного самоуправления на 2016-2017 учебный год.

Сентябрь

Ст. вожатая, классные руководители

2.

Выбор председателя и секретаря на 2016-2017 учебный год. Правила поведения в школе.

Сентябрь

Ст. вожатая

3.

Подготовка к деловой игре Выборы президента».Проведение осеннего «Дня здоровья»

Октябрь

Ст. вожатая, министерство культуры

4.

План работы на осенние каникулы

Октябрь

Ст. вожатая, классные руководители

5.

Итоги деловой игры «Выборы президента»

Ноябрь

Ст. вожатая





6.

Рассмотрение школьных положений.

Ноябрь

Ст.вожатая, зам. по ВР

7.

Заседание совета по теме: «Подготовка и проведение шоу: НЕТ – НАРКОТИКАМ!»

Декабрь

Ст. вожатая, министерство культуры, спорта

8.

Заседание совета по  проведению итогов конкурса агитбригад «За здоровый образ жизни»

Декабрь

Ст. вожатая, председатель сов. старшеклассников

9.

Заседание совета по теме: «Подготовка и проведение новогодних утренников в 1-11 классах»

Декабрь

Ст. вожатая, министерство юмора

10.

Заседание совета по теме: «Мероприятия ко  Дню защитника Отечества»

Январь

Ст. вожатая, министерство культуры

11.

Проведение месячника, посвященного Дню Защитника Отечества

Февраль

Ст. вожатая, министерство культуры, спорта

12.

Заседание совета по теме: «Подготовка и проведение праздников:   8 и 23 Февраля, 1 апреля, 8 Марта.

Февраль

Ст. вожатая, министерство юмора, культуры

13.

Заседание Совета по поводу принятия активного участия во всех акциях, пропагандирующих здоровый образ жизни

В течение года

Ст. вожатая, министерство культуры, спорта

14.

Проведение рейдов по контролю за внешним видом, дисциплиной, посещаемость уроков учащимися

В течение года

Ст. вожатая, министерство образования

15.

Регулярный выпуск газеты по итогам рейдов и к знаменательным датам

В течение года

Ст. вожатая, министерство образования

16.

Активно помогать детской общественной организации «Молодое поколение»

В течение года

Ст. вожатая, министры

17.

Заседание совета по теме: «Подготовка к празднованию 71- летия Победы в Великой Отечественной войне

Апрель, май

Ст. вожатая, министерства

18.

Итоговое заседание совета старшеклассников

Май 

Ст. вожатая










 

 

 

 

 

 

 



Просмотр содержимого документа
«положение о совете старшеклассников»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

г.Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №8»






Положение о совете старшеклассников

На 2018-2019 учебный год



«Согласованно»

Зам.директора по ВР

_______________Васильева Е.В.

«__»______________2018г.


«Утверждено»

Директор МОАУ «СОШ №12»

________________Васильева Е.В.

«__»________________2018 г.































 Совет старшеклассников

                                                                                                               

 

Положение о Совете старшеклассников

1. Общие положения.

1.1. Совет  старшеклассников  состоит  из  учащихся  9-11 классов,   Совет  старшеклассников является  органом самоуправления  учащихся  в  школе.

1.2. Деятельность Совета  старшеклассников строится  на  общечеловеческих  принципах  демократии, гуманности, гласности, открытости.

1.3. Совет  старшеклассников  действует  на  основе  Закона об  образовании РФ, Конвенции  о правах ребенка, Устава школы  и Положения.

1.4. Члены Совета  старшеклассников  являются  связующим  звеном  между  заместителем директора воспитательной  работы  и  классом, доводят  до  сведения  класса  и  классного руководителя  решения  Совета  старшеклассников.

2. Цели и задачи.

2.1. Создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности.

2.2. Самовыражение каждого члена Совета старшеклассников  через участие в ее конкретных делах.

2.3. Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися старших классов.

2.4. Защита прав и выражение интересов учащихся школы, создание условий для раскрытия возможностей личности.

2.5. Демократизация и совершенствование учебно-воспитательного процесса.

2.6. Расширение форм досуга молодежи.

2.7. Привлечение старшеклассников к управлению школой через органы ученического самоуправления.

3. Основные принципы работы.

3.1. Принцип самостоятельности:

Все вопросы, связанные с деятельностью Совета старшеклассников, решаются только его членами.

3.2. Принцип ответственности:

Члены Совета старшеклассников несут ответственность перед своей организацией, организация несет ответственность перед своими членами.

3.3. Принцип гласности и открытости:

Все решения Совета старшеклассников доводятся до сведения учащихся классов.

3.4. Принцип коллективности:

Любое решение Совета старшеклассников принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.

3.5. Принцип равноправия:

Все члены Совета старшеклассников имею равные права и право решающего голоса при принятии того или иного решения в своей организации.

4.Порядок формирования  и деятельность Совета старшеклассников.

4.1. Совет старшеклассников – постоянно действующий выборный независимый орган ученического самоуправления, объединяющий учащихся 9-11 классов.

4.2. Члены Совета старшеклассников выбираются на классных ученических собраниях сроком на один учебный год, допускается  2-3 представителей от класса.

4.3. На первом организационном собрании Совета старшеклассников выбирается открытым или тайным голосованием председатель, заместитель Совета старшеклассников и секретарь.                                          

4.4. Заседания Совета старшеклассников проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

4.5. Планирование работы Совета старшеклассников осуществляется в начале учебного года, подведение итогов и анализ работы проходят на заседаниях Совета старшеклассников по мере завершения дела, или в конце учебного года.

5. Содержание работы.

5.1. Планирование работы Совета, участие в планировании воспитательной работы в школе.

5.2. Организация внеклассных мероприятий для классных и общешкольных КТД, общешкольных ученических конференций.

5.3. Организация информационной деятельности в классе и школе, изучение мнения учащихся по различным вопросам школьной жизни.

5.4.  Устанавливает  шефство  старшеклассников  над  учащимися  младших  классов.

5.5.  Председатель Совета Старшеклассников отчитывается о работе Совета Старшеклассников и органов ученического самоуправления на заседаниях Совета Школы.

 

6. Права и обязанности.

6.1. Член Совета Старшеклассников имеет право:

- На проявление собственной активности в организации работы Совета старшеклассников в соответствии с его целями  и задачами;

- На выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности Совета старшеклассников, и получение на них объяснений и ответов;

- Избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;

- На участие в планировании деятельности Совета старшеклассников и выполнение плана;

- На уважение своего человеческого достоинства;

- Входить в состав других объединений и организаций;

- Доводить  до  сведения  педагогов  и  учащихся  решения  Совета  старшеклассников;

- Проводить  различные  КТД  внутри  Совета  старшеклассников;

- Проводить среди учащихся опросы и референдумы;

- Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Совета старшеклассников;

- Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений.

6.2. Член Совета старшеклассников обязан:

- Добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;

- Вести себя в любой ситуации достойно;

- Действовать на благо школы, заботится о чести и поддержании ее традиций и авторитета;

- Проявлять уважение к старшим, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

- Оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности;

- Уважать взгляды и убеждения других людей;

- Уважать свободу и достоинство другого человека;

- Заботится о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;

- Присутствовать на каждом заседании Совета старшеклассников;

 - Выступать с предложениями по работе на Совете старшеклассников;

 - Выполнять поручения Совета старшеклассников.

7. Организация управления.

7.1. Председатель Совета  старшеклассников  координирует  работу  членов Совета старшеклассников. Ведет заседания  Совета старшеклассников.

7.2.  Секретарь  Совета  старшеклассников  отвечает  за  документацию  Совета  и  ведет  протокол каждого  заседания Совета  старшеклассников.

7.3. Общее руководство деятельностью Совета старшеклассников осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.                                                                                                                                             

7.4.  Председатель Совета старшеклассников входит в состав Совета Школы и имеет право голоса.

7.5.  Члены Совета старшеклассников входят в состав организуемых секторов, организуют их работу, несут ответственность за выполнение плана работы.

 

8. Ответственность Совета старшеклассников.

8.1. Совет старшеклассников несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций.

8.2. В случае невыполнения указанных задач и функций Совет старшеклассников может быть досрочно переизбран.

9. Делопроизводство.

9.1. Секретарь Совета старшеклассников ведет протоколы заседаний, которые подписываются председателем и хранятся.

9.2. Заседания  Совета старшеклассников  ведутся по плану заседаний, принятые решения записываются в протокол заседаний.

10. Заключительные положения.

 10.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.


 

 

 

 



Просмотр содержимого документа
«состав совета старшеклассников»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

г.Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №12»






Положение о школьном совете

На 2018-2019 учебный год



«Согласованно»

Зам. директора по ВР

_______________Вассильева Е.В.

«__»______________2018 г.


«Утверждено»

Директор МОАУ «СОШ №12»

________________Васильева Е.В.

«__»________________2018 г.















Составитель:

Домникова М.С.

старшая вожатая








г.Бузулук, 2018



Состав совета старшеклассников на 2018-2019 учебный год



 

Президент Совета Старшеклассников: Уткина Екатерина (9 «А»)

Вице-президент: Екатерина Шиманаева ( 9 «А»)

Учебный сектор:   Елизавета Побежимова ( 9 «В» класс)

Правовой сектор: Кусаев Роман ( 11 класс)

Сектор ЗОЖ:          Гафнер Павел ( 9 «Г» класс)

Спортивный сектор:      Кан Илья ( 9 «Г» класс)

Культмассовый сектор:  Елизавета Евсюкова ( 10 класс)

Редколлегия:                   Степан Чеканов (10 класс)





 

 

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!