Цели для ученика 1. Осознать подвиг(нравственный подвиг) рядовых тружеников тыла и деятелей науки и искусства во время ВОВ. Систематизировать и углубить знания о том, как и чем жила страна во время ВОВ 2. Помочь учащимся осознать меры ответственности каждого труженика тыла за вклад в общее дело Великой Победы. 3. Вспомнить и узнать имена людей, вписанных в историю Победы. | Цели для учителя Развивающие: формирование у учащихся способностей к рефлексии как собственных поступков, так и других людей, развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач, работа над формированием высокой коммуникативной культуры учащихся. Образовательные: Расширить представления учащихся о подвиге советского народа, через работу с документами , (работа с текстом, анализ видеоматериалов, презентация результатов работы), повторение и усвоение исторических терминов и понятий. Воспитательные: продолжить воспитание по формированию духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения, научить уважать труд, а также уважительному отношению к прошлому и настоящему нашей страны. Метапредметные: Регулятивные: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание. Осуществлять познавательную рефлексию и отношение действий по решению учебных и познавательных задач Познавательные: Применять теоретические положения источников в процессе анализа учащимися фактов истории или современной действительности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание. Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Аргументация своей точки зрения. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать. Личностные: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. Возможность самостоятельно ставить цели и задачи урока. Навык планирования путей достижения целей. Предметные: Развивать в детях чувство ответственности. Способствовать усвоению новых понятий, знаний о вкладе(открытиях, изобретениях, новые культурные ценности) в историю страны и Победу деятелей искусства и науки а также простых людей. |
Тип урока Урок открытия новых знаний Формы урока Фронтальная, индивидуальная, групповая | Методы урока Словесный, проблемно-поисковой, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления, игровые технологии Оборудование урока Рабочие листы, распечатанные тексты, презентация, видеоролик, ноутбук, проектор, доска |