СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Советский тыл в годы войны. Вспомним всех поименно….»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитаниеформирования духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения,научить уважать труд , а также уважительное отношение  к прошлому и настоящему нашей страны

Просмотр содержимого документа
««Советский тыл в годы войны. Вспомним всех поименно….»»



«Советский тыл в годы войны. Вспомним всех поименно….»

Рекомендуемый класс: 11 класс

Время урока: 45 минут

Технологическая карта урока



Цели для ученика

1. Осознать подвиг(нравственный подвиг) рядовых тружеников тыла и деятелей науки и искусства во время ВОВ. Систематизировать и углубить знания о том, как и чем жила страна во время ВОВ

2. Помочь учащимся осознать меры ответственности каждого труженика тыла за вклад в общее дело Великой Победы.

3. Вспомнить и узнать имена людей, вписанных в историю Победы.

Цели для учителя

Развивающие: формирование у учащихся способностей к рефлексии как собственных поступков, так и других людей, развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач, работа над формированием высокой коммуникативной культуры учащихся.

Образовательные: Расширить представления учащихся о подвиге советского народа, через работу с документами , (работа с текстом, анализ видеоматериалов, презентация результатов работы), повторение и усвоение исторических терминов и понятий.

Воспитательные: продолжить воспитание по формированию духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения, научить уважать труд, а также уважительному отношению к прошлому и настоящему нашей страны.

Метапредметные:

Регулятивные: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание. Осуществлять познавательную рефлексию и отношение действий по решению учебных и познавательных задач



Познавательные: Применять теоретические положения источников в процессе анализа учащимися фактов истории или современной действительности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудни­чества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологи­ческое высказывание. Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Аргументация своей точки зрения. Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать.

Личностные: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. Возможность самостоятельно ставить цели и задачи урока. Навык планирования путей достижения целей.

Предметные: Развивать в детях чувство ответственности. Способствовать усвоению новых понятий, знаний о вкладе(открытиях, изобретениях, новые культурные ценности) в историю страны и Победу деятелей искусства и науки а также простых людей.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая


Методы урока

Словесный, проблемно-поисковой, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления, игровые технологии

Оборудование урока

Рабочие листы, распечатанные тексты, презентация, видеоролик, ноутбук, проектор, доска


Опорные понятия, термины

Мобилизация, труженики тыла, мобилизация

Новые понятия.

ГКО

тыл

эвакуация

труженики тыла

шарага


Формы контроля

Лист самоконтроля

Домашнее задание: параграф 22

Написать эссе по теме «Все для фронта-все для победы!»

























Этап урока

Рекомендуемое время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Оборудование урока


1.Постановка цели и задачи урока





7 минут

1.Создает эмоциональный настрой, приветствует учащихся (посмотрели и улыбнулись),

Предлагает погрузиться в фоторяд. (фотографии с изображением тружеников тыла )

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3.Просит сформулировать цель задачи урока.

4. Организует беседу, выявляющую представления детей о жизни и работе советских людей в эвакуации

5. Подводит итог беседы, фиксируя на доске определения слов эвакуация, тыл.


Просматривают подборку фотографий.

Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы

учителя

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого

во фронтальном

режиме.


Самостоятельно стараются определить цель и задачи урока

Выделять существенную

информацию

из фоторяда.

Выдвигать гипотезу

и обосновывать ее.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Формулировать,принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания

Фоторяд (слайд 1),рабочий лист, слайд 2,3 презентации

2.Актуализация знаний учащихся

  1. минут

1.Просит прочитать выдержку из обращения Сталина к народу по радио 3 июля 1942г.






















2. Просит выдвинуть предположения об условиях, в которых жили и работали люди во время войны.

3.Предлагает посмотреть видеоролики о работе тыла и обсудить условия жизни.


Слушают вопросы

учителя.

-Какие слова использует Сталин при обращении к народу?

-Почему?

-Какие призывы звучат по радио?

-Какая общая цель называется?

-Удается ли ему проникнуться население страны?

Отвечают на вопросы

учителя

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого

во фронтальном

режиме.



-В каких условиях жили в городе, отличаются ли они от условий деревенской жизни. Кто выполнял основную работу?

-Как работали люди?

Отвечают на вопросы

учителя

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого

во фронтальном

режиме.

-Что такое –нравственный подвиг? Можно ли назвать работу в таких условиях подвигом?


Отвечают на вопросы учителя Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

Приложения, слайд 4,5 , видеоролики

3.Изучение нового материала






15минут
















3 минуты



5 минут

1. Работа с приложениями(документами), составление таблицы «Тыл в годы войны».





2.Следит за ходом заполнения таблицы. Задает вопросы о вкладе тружеников в Победу. Поясняет задание, выполняемое учащимися.Выслушивает ответы, комментирует.

Предлагает проверить таблицу по критериям.



3. Вспомним всех поименно…










Работают над содержанием текста

Организует работу детей в парах и индивидуально.

Заполняют таблицу, работая с выдержками из документов.


Проверяют таблицу по критериям.

Называют имена и вклад советских людей по таблице.







Опережающее задание. Выступление учеников с короткими докладами о деятельности ученых –конструкторов Яковлева А.С, и Туполева А.Н, писателе Симонове (стихотворение)

Класс: понимать

на слух ответы

обучающихся, фиксировать результат работы в рабочий лист

Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, записывают определение в тетрадь, работают с технологической картой, составляют схему.


Поиск в тексте ответов на конкретные вопросы, передают содержимое в преобразованной форме, применяют теоретические положения источника в процессе анализа учащимися фактов


Продолжают заполнять

таблицу, делают выводы,

представляют результаты.

???????????









Выполняют задание в парах.

Проверяют работу

Распечатанные тексты, рабочие листы. Слайд 5,6,7,8,9

4.Первичное осмысление и закрепление.

5 минут

1.Обощение материала урока

Организует работу по вопросу: что нового вы узнали сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.


5.Рефлексия

3 минуты

1.Подводит итоги урока

2.Предлагает ученикам сформулировать вывод урока

3. Организует заполнение учениками листа самоконтроля

Формулируют выводы, осуществляют самооценку, заполняют листы самоконтроля.

Развивают умение рефлексировать, адекватно оценивать свой вклад в урок и действия других

Рабочий лист, вкладка лист самоконтроля (или отдельно можно распечатать, как удобно)

6.Домашнее задание

2 минуты

1.Объясняет цель и содержание, алгоритм выполнения д\з, отвечает на уточняющие вопросы.

2. Благодарит учащихся за работу на уроке


Параграф 22 Написать эссе «Все для фронта- все для победы.»

Развивают умение слушать, правильно фиксировать д\з

Слад 10,11,12













Приложение:

Лист самоконтроля урока по теме: Вспомним всех поименно….. Советский тыл в годы войны.

Ф.И.О._________________________________________


Лист самоконтроля урока по теме: Вспомним всех поименно….. Советский тыл в годы войны.

Ф.И.О._________________________________________


Сегодня на уроке я узнал…….



Сегодня на уроке я узнал…….


Мне больше всего запомнилось…..


Мне больше всего запомнилось…..


Написать три прилагательных, характеризующих урок



Написать три прилагательных, характеризующих урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!