СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА «Развиваем речь малыша от 1года до 4 лет»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА «Развиваем речь малыша от 1года до 4 лет»»

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

«Развиваем речь малыша от 1года до 4 лет»

Уважаемые родители!

Все с нетерпением ждем, когда же наконец малыш пролепечет свое первое осмысленное слово. Но перед тем как наступит этот прекрасный момент, пройдет немало времени, ведь речь не возникает сама по себе. Ребенок должен накопить определенный жизненный опыт, который он приобретает в игре. Так незаметно формируется его пассивный словарь (т.е. слова, которые малыш понимает, но еще не умеет произносить).

  • Если вы хотите, чтобы ваш кроха поскорее научился говорить, с ним надо ежедневно заниматься.

  • С первых дней следует показывать и называть игрушки и предметы обстановки, учить узнавать их на картинках. Хорошим стимулом для речевого развития также являются разнообразные подвижные игры, игры с пальчиками и язычком, дающие возможность развивать все виды моторики. Годовалым малышам нравится подражать простым движениям: Высовывать язычок, облизывать им губы и ложку, играть в такие известные всем с детства игры, как «Ладушки», «Пока-пока», «Топ-топ», «Ку-ку».. Также очень важно приучать ребенка выполнять знакомые действия. «Покажи», «Дай», «На», «Сядь», «Принеси».

  • Словарный запас пополняется очень быстро. И вот наконец наступает время, когда количество понимаемых слов увеличивается настолько, что малыша появляется потребность говорить. Причем, если годовалый ребенок может произнести всего около десятка простых слов, таких как «мама», «папа», «баба», «ту-ту», то к двум годам активный словарь достигает примерно двухсот слов, а к трем годам – тысячи. Теперь речь становится полноценным средством общения.

  • Конечно, сроки овладения активной речью у каждого ребенка обуславливаются его индивидуальными особенностями. Иногда бывает и так: маленький молчун может довольно долго не разговаривать и при этом прекрасно понимать окружающих. В таких случаях развитие речи необходимо стимулировать, предлагая занимательные игры с предметами и картинками.

Родители! К вашему вниманию!

Предлагаю альбом «Развиваем речь малыша» от 1 года до 4лет». Автор Новиковская Ольга Андреевна.


  • Первая часть альбома поможет организовать занятия с детьми от полутора – двух до четырех лет.

  • Иллюстрированные игры-задания располагаются по принципу «От простого к сложному» - от самых первых звукоподражаний и коротеньких словечек до предложений из 3-4 слов.

Вторая часть альбома посвящена уточнению и закреплению некоторых наиболее сложных речевых навыков у детей 4-7 лет.

  • Речь любого образованного человека должна быть грамотной и красивой. Воспитание этих качеств начинается с раннего детства. Речь ребенка в первую очередь формируется под влиянием тех речевых образцов, которые ребенок ежедневно слышит вокруг себя.

  • Рассматривая рисунки и выполняя занимательные задания, ребенок дошкольного возраста научится правильно произносить все звуки речи, расширит свой словарный запас, сможет образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок, будет правильно подбирать окончания, согласовывая слова и предложения в роде, числе и падеже.

  • Кроме того, ребенок постепенно овладеет связной речью – сначала отвечая на вопросы к рассказам, потом самостоятельно их пересказывая и наконец, сочиняя собственные небольшие истории. В качестве литературного материала в альбоме использована русская классика- рассказы для маленьких детей Л.Толстого и К. Ушинского.

  • Наряду со звуковыми и словесными играми предлагаются задания для пальчиков, а также раскраски, обводки и упражнения с проведением разнообразных линий. Ведь мелкая моторика пальцев рук ребенка напрямую связана с его речью – обучая дошкольника пальчиковым играм и рисованию, мы стимулируем его речевое развитие.

Таким образом, играя со своими близкими в увлекательные игры, дошкольник усовершенствует все аспекты своей устной речи и подготовиться к обучению в школе.

Желаю удачи!

Инфоурок: https/infourok ru/user Biktimirova-Guzel-Fatyhovna

Мультиурок: https://multiurok.ru/id38716119/files



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!