СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование профессионального мастерства педагогов через МО (выступление на совещании при зам. по УВР

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким образом помогает МО в совершенствовании профессионального мастерства. Каждый педагог принял участие в конкурсе и занял призовое место. МО обобщило опыт работы и на районном конкурсе заняло 3 место.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование профессионального мастерства педагогов через МО (выступление на совещании при зам. по УВР»








Совершенствование профессионального мастерства

учителя

через МО














выступление на педсовете

руководителей МО

Сатуалдыпова Б.И







Совершенствование профессионального мастрества учителей начальных классов МБОУ «Шкуновская СОШ» Акбулаксого района Оренбургской области через МО

Методическая тема: «Развитие познавательных и творческих способностей учащихся с использованием инновационных технологий»

Цели:

  • Использование инновационных технологий — как способ повышения мотивации и самовыражения личности ребенка;

  • Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников;

  • Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

  • Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.

Задачи:

  • Продолжать изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

  • Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеурочное время.

  • Сохранять у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.

  • Создать условия для творчества во всех видах деятельности.

  • Систематизировать экологическую направленность учебно-воспитательного процесса.

  • Сохранять преемственность между ДОУ и начальным звеном, начальным и средним звеном.

Кадровый состав:

В состав МО учителей начальных классов входит 6 педагогов. Три педагога имеют высшее образование, 3 педагога среднее — специальное образование. Высшую квалификационную категорию имеет 2 педагога, первую — 4 педагога. Средний возраст — 50 лет.

Воспитательно-образовательную работу ведут — 4 учителя начальных классов, 1 учитель ИЗО, 1 учитель технологии.

Методические объединения учителей являются важным образованием, помогающим учителям в совершенствовании профессионального мастерства учителя, повышении уровня профессиональной компетенции в обучении, развитии и воспитании каждого ученика.

Свою работу МО учителей начальных классов ведет по следующим направлениям:

  • Работа по преемственности дошкольного, начального и основного образования.

  • Внеурочная воспитательная работа.

  • Изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения, обобщение опыта работы педагогов методического объединения.

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Открытые уроки педагогов.

  • Обсуждение, выбор и корректировка учебного материала по предметам; календарно — тематического планирования; единого орфографического режима.

  • Анализ успеваемости учащихся начальных классов, повышение качества знаний.

  • Работа по совершенствованию оснащения кабинетов.

  • Работа с родителями.

Но самое главное, что — это люди творческие, энергичные, преданные своей профессии, любящие детей, стремящиеся к постоянному самосовершенствованию.

Повышение профессионализма

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень на курсах (аттестационных, проблемных), учавствуют в конкурсах профессионального мастерства, классного руководителя, являются членами творческих групп района.

Учителя 2-4 классов работают по программе УМК «Гармония», 1 класс-УМК «Школа России», организовано взаимопосещение уроков учетелей.

На заседаниях, районных семинарах учителя выступают с отчетами, докладами. Делятся опытом своей работы, проводят мастер-классы, недели начальных классов. Обобщают опыт своей работы и распостраняют от школьного до Всероссийского уровня.

Одним из средств совершенствования профессионального масетрства является функция ВШК — оказание учителю конкретной и своевременной методической помощи, содействие росту его педагогического мастерства.

Контроль за процессом формирования УУД, программых знаний, умений, навыков учащихся, как правило, осуществляется в форме административных контрольных работ и в форме проверки техники чтения, посещения уроков.

По их результиатам составляется справка, где фиксируются снижение (повышение) уровня, анализируются допущенные детьми ошибки.

Ведется мониторинг результатов контроля ЗУН и чтения, проводится анализ контрольных работ по русскому и математике.

Наше объединение работает в тесном контакте с социальными учреждениями села.

Ведется работа по предметам с целью развития индивидуальной способности учащихся. Ежегодно наши обучающиеся учавствуют и занимают результативные призовые места в районных олимпиадах, участвуют в «Интелект-экспресс» олимпиаде по математике, во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», «Золотое руно», «ЧиП», в олимпиадах на сайте Uchi.ru и других.

Методическое объединение участвует в ежегодном школьном, районном конкурсе метобъединений.

Учитель — объект профессионального самосознания, умеет реально оценивать свои личностные особенности и действия, способен ставить перед собой цели, проектировать собственную профессиональную деятельность.

Методическое объединение — помогает педегогам в решении конкретных проблем, ведет октивный обмен опытом между педегогами, занкомство с технологией обобщения опыта, обучение методам педагогической диагностики, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.

На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества, развиваются коммукативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования — развитие творческого потенциала младшего школьника — помогает сформировать личность.

В конце учебного года делается анализ работы МО.

При анализе МО выявлено:

  • повышение качества образования и воспитания;

  • повышение профессионального уровня педагогов через МО;

  • формирование и развитие творческой атмосферы;

Считаем, что система работы нашего МО позволяет:

двигаться в разных содержательных направлениях, учитывая разные интересы детей, их родителей, учителей;

более мобильно управлять педагогическим коллективом начальных классов.

Формирование творческого потенциала младших школьников возможно при наличии следующих условий:

- введение в учебный план образовательных компонентов «Окружающий мир», «Информатика и ИКТ» наряду с традиционными формами обучения использование инновационных технологий в соответствии требований ФГОС;

- совершенствование внеурочной , кружковой работы, способствующей развитию логического, художественно-образного, творческого мышления учащихся;

- укрепление взаимодействия семьи — школы — социальных учреждений.


Достижения наших коллег:

МО учителей начальных классов и учителя обобщали опыт работы на районном уровне и занимали призовые места. Это опытные наставники, добрые коллеги, строгие и заботливые учителя, мастера своего дела.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!