СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы психолога для родителей 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы от школьного педагога-психолога для родителей первого класса

«КАК ПРОЖИТЬ хотя БЫ один ДЕНЬ БЕЗ НЕРВОТРЕПКИ, ПОУЧЕНИЙ, ВЗАИМНЫХ ОБИД?»

Просмотр содержимого документа
«Советы психолога для родителей 1 класса»

 Калмыцкая тема отражена в ряде произведений Пушкина.   -“История Пугачёвского бунта” (1834) - повесть “Капитанская дочка” - стихотворение Пушкина А.С. “Калмычке” стихотворение “Памятник”. роман в стихах «Евгений Онегин»

Калмыцкая тема отражена в ряде произведений Пушкина.

-“История Пугачёвского бунта” (1834)

- повесть “Капитанская дочка”

- стихотворение Пушкина А.С. “Калмычке”

  • стихотворение “Памятник”.
  • роман в стихах «Евгений Онегин»
 18 августа 1833 г., получив официальное разрешение, поэт выехал в Казанскую и Оренбургскую губернии для собирания материалов о восстании Емельяна Пугачева в 1773-1775 гг. И написал после своего путешествия «Историю Пугачева».

18 августа 1833 г., получив официальное разрешение, поэт выехал в Казанскую и Оренбургскую губернии для собирания материалов о восстании Емельяна Пугачева в 1773-1775 гг. И написал после своего путешествия «Историю Пугачева».

“ История Пугачёвского бунта” (1834)       « История Пугачевского бунта» – это документальное произведение, основанное на точных данных. Автор подробно исследует появление Пугачева в уральских степях, развитие движения восставших, точный его маршрут. Сведения из документов изложены точно, сухо, без эмоций. Так же рассказывает Пушкин и о пленении и казни Пугачева.

История Пугачёвского бунта” (1834) « История Пугачевского бунта» – это документальное произведение, основанное на точных данных. Автор подробно исследует появление Пугачева в уральских степях, развитие движения восставших, точный его маршрут. Сведения из документов изложены точно, сухо, без эмоций. Так же рассказывает Пушкин и о пленении и казни Пугачева.

А . С. Пушкин,

А . С. Пушкин, "Капитанская дочка", Сказка об орле и вороне

Орёл и ворон (калмыцкая сказка)    Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсего только тридцать три года?  - Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной.  Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же.  Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; сели.  Ворон стал клевать, да похваливать.  Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!  А. С. Пушкин,

Орёл и ворон (калмыцкая сказка)

Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсего только тридцать три года?

- Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной.

Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же.

Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; сели.

Ворон стал клевать, да похваливать.

Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!

А. С. Пушкин, "Капитанская дочка", Сказка об орле и вороне.

        Смысл сказки заключается в том, что лучше прожить короткую, но яркую жизнь, чем долгую и скучную. Первое в этом случае символизирует орел, живущий 30 лет и питающийся живой кровью, второе – ворон, которые в течение 3 веков довольствуется мертвечиной. Орел в этой сказке попытался пожить, как ворон, но не смог и сделал вывод, что «лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!»      Пугачев, рассказывая эту сказку, хотел выразить свою точку зрения на организованное им восстание, да и не только на восстание, а на всю свою жизнь. Безусловно, что Емельян, имея в виду орла, говорил о самом себе.   Назначение Пугачева – повести за собой других людей, выразить протест и достойно погибнуть. Да, жизнь его коротка, но насыщена «кровью». Емельян не остается в стороне, а становится предводителем восстания. 

      Смысл сказки заключается в том, что лучше прожить короткую, но яркую жизнь, чем долгую и скучную. Первое в этом случае символизирует орел, живущий 30 лет и питающийся живой кровью, второе – ворон, которые в течение 3 веков довольствуется мертвечиной. Орел в этой сказке попытался пожить, как ворон, но не смог и сделал вывод, что «лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!»

Пугачев, рассказывая эту сказку, хотел выразить свою точку зрения на организованное им восстание, да и не только на восстание, а на всю свою жизнь. Безусловно, что Емельян, имея в виду орла, говорил о самом себе.

  Назначение Пугачева – повести за собой других людей, выразить протест и достойно погибнуть. Да, жизнь его коротка, но насыщена «кровью». Емельян не остается в стороне, а становится предводителем восстания. 

. В путевых очерках “Путешествие в Арзрум” во время похода 1829 года Пушкин дал выразительные зарисовки калмыков, отметил их радушие, гостеприимство, поведал о памятной встрече со степной красавицей.

. В путевых очерках “Путешествие в Арзрум” во время похода 1829 года Пушкин дал выразительные зарисовки калмыков, отметил их радушие, гостеприимство, поведал о памятной встрече со степной красавицей.

Стихотворение  “ Калмычке” ( отрывок )  Прощай, любезная калмычка!  Чуть-чуть, назло моих затей,  Меня похвальная привычка  Не увлекла среди степей  Вслед за кибиткою твоей……..    Мне ум и сердце занимали  Твой взор и дикая краса.  Друзья! не всё ль одно и то же:  Забыться праздною душой  В блестящей зале, в модной ложе,  Или в кибитке кочевой?

Стихотворение

Калмычке” ( отрывок )

Прощай, любезная калмычка!

Чуть-чуть, назло моих затей, Меня похвальная привычка

Не увлекла среди степей Вслед за кибиткою твоей……..

Мне ум и сердце занимали

Твой взор и дикая краса. Друзья! не всё ль одно и то же: Забыться праздною душой В блестящей зале, в модной ложе, Или в кибитке кочевой?

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» 1836 Памятник А. С. Пушкину в Санкт-Петербурге. Скульптор М. К. Аникушин. 1957.

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» 1836

Памятник А. С. Пушкину в Санкт-Петербурге. Скульптор М. К. Аникушин. 1957.

Нет, весь я не умру –  душа в заветной лире Мой прах переживёт  и тленья убежит –  И славен буду я,  доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдёт по всей  Руси великой, И назовёт меня всяк сущий  в ней язык, И гордый внук славян, и финн,  и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.

Нет, весь я не умру –

душа в заветной лире

Мой прах переживёт

и тленья убежит –

И славен буду я,

доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдёт по всей

Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий

в ней язык,

И гордый внук славян, и финн,

и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

 Им настежь отворяет дверь В очках, в изорванном кафтане, С чулком в руке, седой калмык.  Верблюд лежит в тени утеса,  В лугах пасется конь черкеса,  И вкруг кочующих шатров.  Пасутся овцы калмыков. глава 6 строфа V . глава 7 строфа XXXIX .

Им настежь отворяет дверь

В очках, в изорванном кафтане,

С чулком в руке, седой калмык.

Верблюд лежит в тени утеса, В лугах пасется конь черкеса, И вкруг кочующих шатров. Пасутся овцы калмыков.

глава 6 строфа V .

глава 7 строфа XXXIX .

 За Пушкина Руси спасибо  От имени всего народа!  Ведь мы стихи его читаем  Как он писал – без перевода.

За Пушкина Руси спасибо От имени всего народа! Ведь мы стихи его читаем Как он писал – без перевода.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!