-
Будите ребёнка правильно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.
-
Не торопите. Умение рассчитать время- ваша задача, и если она вам плохо удаётся- это не вина ребёнка.
-
Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.
-
Ни в коем случае не предупреждайте на прощание: « Смотри не балуйся!», « Веди себя хорошо!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок !»... Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов: у него впереди трудный день.
-
Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
-
Забудьте фразу: « Что ты получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться, вспомните, как вы себя чувствуете после трудового дня, многочасового общения с людьми. Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь: это не займёт много времени.
-
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребёнку взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил наедине. Кстати, всегда не- лишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
-
После школы не торопитесь сажать ребёнка за уроки, надо два часа отдохнуть ( а в начальных классах хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Для приготовления уроков лучшее время с 16-00 до 18-00 часов.
-
Не заставляйте детей делать все уроки за один присест, после 30 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.
-
Во время приготовления уроков не сидите у ребёнка над душой, дайте ему возможность работать самому, но если ему нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, выдержка ( «Ну не волнуйся, всё получится!», «Давай разберёмся вместе!» ), похвала (даже если не очень получается) необходимы.
-
Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, общение с другими членами семьи.
-
Выработайте единую тактику в семье, свои разногласия по поводу педагогических приёмов решайте без ребёнка.![](/img/374360/image_5a0b23d48031a.jpg)